Постановление Администрации городского округа Самара от 16 декабря 2016 г. N 1599
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2017-2019 годы"
3 октября, 25 декабря 2017 г.
В целях профилактики наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара и формирования здорового образа жизни постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2017-2019 годы.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и вступает в силу с 1 января 2017 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Правового департамента Администрации городского округа Самара Тимреча С.А.
Глава городского округа |
О.Б. Фурсов |
Муниципальная программа
городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2017-2019 годы
(далее - муниципальная программа)
(утв. постановлением Администрации городского округа Самара от 16 декабря 2016 г. N 1599)
3 октября, 25 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
Паспорт
муниципальной программы
Раздел 1 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Экономически развитые регионы и города России, в том числе городской округ Самара, традиционно являются объектом устремлений со стороны международной и отечественной организованной наркопреступности.
Основными факторами, определяющими наркотическую ситуацию на территории городского округа Самара, являются: высокий уровень социально-экономического развития и материального благосостояния граждан; выгодное географическое расположение; наличие транспортных развязок и магистралей; миграционная привлекательность региона для безработных и иностранных граждан; входящие в группу риска лица, употребляющие и распространяющие соответствующие наркотические средства; соответствующая современным стандартам возможность доступа в Интернет, в котором ведется активная пропаганда и их реализация; рост доли потребления новых видов дезоморфина из кодеиносодержащих препаратов, имеющих широкое распространение.
Согласованные меры и совместные усилия органов власти (в том числе муниципальной), правоохранительных органов позволили удержать наркоситуацию под контролем, внедрить новые методы выявления наркозависимых, новые направления профилактики наркомании и борьбы с наркопреступностью.
Вместе с тем уровень наркотизации населения городского округа Самара превышает показатели по Российской Федерации в 2,1 раза, по Приволжскому федеральному округу - в 2 раза, что обусловлено необходимостью принятия муниципальной программы.
Анализ результатов работы правоохранительных органов показывает, что изъятые из незаконного оборота в городском округе Самара наркотические средства имеют как иностранное, так и местное происхождение, связанное с наличием на территории Самарской области очагов естественного и дикого произрастания конопли. Но в большинстве случаев поставки крупных партий наркотических средств осуществляются организованными преступными группами и сообществами.
По данным УФСКН России по Самарской области, в 2014 году выявлено всеми правоохранительными органами 2124 преступления, связанных с незаконным оборотом наркотиков на территории городского округа Самара, что на 10% меньше, чем в 2013 году (2360). В том числе преступлений по сбыту наркотических средств - 1417, что составляет 66% от общего числа. Изъято наркотических средств и психотропных веществ - 101 кг (в 2013 г. - 56,1 кг), что составляет 31,9% от общего количества наркотиков, изъятых в регионе (316,8 кг).
По данным Самарского областного наркологического диспансера, в 2014 году на наркологическом учете в городском округе Самара с диагнозом "наркомания" состояли 6820 человек, в 2013 году - 11054 человека, из них несовершеннолетних нет (в 2013 г. - 1 человек) (такое резкое снижение обусловлено уточнением в 2014 году ГБУЗ "Самарский областной наркологический диспансер" списков лиц, состоящих на учёте).
В 2014 году всего пролечено стационарно 842 человека (в 2013-854 человека), амбулаторно 2285 человек (в 2013 - 2331 человек).
В связи с чем городской округ Самара представляет собой мегаполис с высоким уровнем неблагоприятных последствий распространения наркомании и входит в первую десятку городов России по уровню наркотизации населения. Приоритетными направлениями работы отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара должны стать организация системы раннего выявления и учета лиц, употребляющих наркотические вещества, и проведение профилактических мероприятий. Усилия правоохранительных органов в сфере противодействия незаконному обороту наркотиков должны быть в первую очередь направлены на пресечение деятельности организованной наркопреступности, выявление и перекрытие каналов контрабандной поставки наркотиков на территорию городского округа. Настоящая муниципальная программа должна обеспечить согласованный и комплексных подход к решению проблем профилактики и борьбы с наркоманией, токсикоманией, эффективно задействовать имеющийся у властных и правоохранительных структур инструмент для борьбы с этим явлением.
Отсутствие программно-целевого метода в решении задач по профилактике наркомании и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, снижает эффективность предпринимаемых мер и может привести к следующим проблемам:
- несвоевременному выявлению причин и условий, способствующих распространению наркомании и наркопреступности, а также их устранению;
- слабому состоянию материально-технической базы и кадрового обеспечения органов профилактики;
- недостаточному уровню осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского употребления наркотических средств и ответственности за участие в незаконном обороте наркотиков;
- неэффективности массовых антинаркотических мероприятий;
- увеличению доли населения в незаконном обороте наркотических средств;
- снижению уровня здоровья, повышению смертности населения городского округа Самара.
Настоящая муниципальная программа разработана в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Указом Президента РФ от 18.10.2007 N 1374 "О дополнительных мерах по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров", статьей 20 Положения "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе городского округа Самара", утвержденного решением Думы городского округа Самара от 27.12.2007 N 516, постановлением Администрации городского округа от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара", поручением заместителя главы Администрации городского округа Самара от 15.01.2015.
Муниципальная программа направлена на координацию деятельности и взаимодействия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и иных ведомств по организации противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Муниципальная программа имеет социально-направленный характер и разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Самара в сфере образования, молодежной политики и укрепления института семьи. Мероприятия муниципальной программы дополняют действующие муниципальные программы городского округа Самара, направлены на формирование антинаркотического мировоззрения и улучшение демографической ситуации. Результатом их реализации должно стать своевременное выявление лиц, входящих в группу риска, проведение в отношении них профилактических мероприятий, оказание помощи наркозависимым в вопросах мотивирования к лечению и реабилитацию. Прогнозируется, что осуществление намеченных мероприятий положительно отразится на состоянии здоровья населения городского округа Самара, привлечет большее количество детей и подростков к занятиям физической культурой, спортом и творчеством, а молодежь станет активнее участвовать в решении экономических и социально-культурных проблем города.
Реализация муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Самара позволит активно наращивать усилия всех уровней власти и общества в решении данной проблемы.
В муниципальной программе используются следующие термины:
1. Прекурсоры - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ.
2. Наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
3. Психоактивные вещества - вещество (или смесь) естественного или искусственного происхождения, которое влияет на функционирование центральной нервной системы, приводя к изменению психического состояния иногда вплоть до изменённого состояния сознания.
4. Наркопреступность - составляющая совокупность преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Характер и степень общественной опасности этого вида преступности выражается в нарушении порядка общественных отношений, обеспечивающих защиту значимых общечеловеческих социальных ценностей, объединяемых понятием "безопасность здоровья населения". Наркопреступность - это сложное социально-правовое явление, представляющее собой многоэтапную, многоаспектную деятельность, в которую вовлечено весьма большое число функционеров: наркодилеров, наркокурьеров, содержателей наркопритонов и потребителей.
5. Дезоморфин - сильный, широко распространённый и весьма токсичный наркотик, который в подпольных химических лабораториях получают путём специальной обработки кодеина и кодеинсодержащих лекарственных препаратов.
6. Наркомания - это болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, приводящая к тяжёлым нарушениям функций организма (от нарко в значении "относящийся к наркотическим веществам, способным вызвать наркоманию, связанный с ними или получаемый от них" + мания от греч. mania "безумие, страсть, влечение").
7. Наркотизация - распространение и употребление наркотиков.
8. Токсикомания - совокупность болезненных состояний, характеризующихся влечением и привыканием к приёму лекарственных средств и других веществ, не относимых к наркотическим согласно "Единой конвенции ООН о наркотических средствах 1961 года". Характеризуются хронической интоксикацией, наличием синдромов психической и/или физической зависимости. Распространённым видом токсикомании является употребление средств бытовой и промышленной химии.
9. Субъекты правоохранительной деятельности - федеральные суды и суды субъектов РФ, правоохранительная деятельность которых в виде правосудия как формы реализации судебной власти осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
10. Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
11. Оперативно-профилактические мероприятия - мероприятия, проводимые сотрудники полиции с высоким уровнем скопления молодежи на предмет выявления несовершеннолетних, допускающих немедицинское употребление наркотических средств и психотропных веществ.
12. Наркоситуация - ситуация с незаконным производством, распространением и потреблением наркотических веществ.
Раздел 2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
2. Цели и задачи, этапы и сроки реализации муниципальной программы, конечные результаты ее реализации, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации муниципальной программы
Целями муниципальной программы являются:
снижение уровня незаконного потребления наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров населением городского округа Самара;
снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Для достижения данных целей необходимо решение следующих задач:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия Администрации городского округа Самара с субъектами правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков.
Муниципальная программа реализуется с 2017 по 2019 годы в три этапа:
Начало реализации муниципальной программы - 1 января 2017 г.
Окончание реализации муниципальной программы - 31 декабря 2019 г.
I этап - 2017 год;
II этап - 2018 год;
III этап - 2019 год.
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, будет способствовать:
- увеличению количества проведенных публичных мероприятий, направленных на профилактику наркомании, за период реализации муниципальной программы на уровне не ниже 147 единиц;
- росту доли учащихся образовательных учреждений городского округа Самара, участвующих в реализации профилактических антинаркотических мероприятий муниципальной программы, от общей численности учащихся образовательных учреждений городского округа Самара до 87,6%;
- возрастанию количества впервые выявленных лиц, больных наркоманией и злоупотребляющих наркотическими и психотропными веществами, до 2840 человек;
- увеличению доли больных наркоманией, пролеченных в наркологических учреждениях, от общего количества больных наркоманией, состоящих на наркологическом учете по городскому округу Самара, до 48%;
- росту зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, в том числе связанных со сбытом наркотических веществ, выявленных правоохранительными органами городского округа Самара, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 1,3%;
- росту количества проведенных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни, до 111.
Перечень мероприятий муниципальной программы с указанием сроков их реализации, ответственных исполнителей, участников и ожидаемых конечных результатов реализации приведен в приложении 1 к муниципальной программе.
3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм
Муниципальная программа не содержит подпрограмм.
Раздел 4 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
Раздел 5 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
5. Перечень мероприятий муниципальной программы
Муниципальной программой предусмотрена реализация мероприятий по следующим направлениям:
профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений;
совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией;
организация взаимодействия Администрации городского округа Самара с субъектами правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой;
формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков.
Перечень основных мероприятий, включая сроки исполнения, исполнителей, источники финансирования, суммы расходов по годам, отражен в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 6 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
6. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
В целях эффективного решения задач по профилактике наркомании необходимо объединение усилий отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, правоохранительных органов городского округа Самара и иных заинтересованных ведомств. Для этого требуется программно-целевой подход в профилактике наркомании, проведение ряда организационных мероприятий, а также финансовая поддержка со стороны Администрации городского округа Самара в рамках действующего бюджетного законодательства.
Программа является муниципальной, разработана сроком на 3 года, что позволит реально и эффективно осуществить запланированные мероприятия. Общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета городского округа Самара составляет 7941,0 тыс. рублей, в том числе: в 2017 году -402,5 тыс. рублей, в 2018 году -3693,7 тыс. рублей, в 2019 году - 3844,8 тыс. рублей.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ "Бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)".
Объемы финансирования муниципальной программы определены в условиях реализации полномочий муниципального заказчика исполнителями программных мероприятий на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Формирование данного объема сложилось путем мониторинга цен на рынке оказания услуг для муниципальных нужд городского округа Самара, а именно цен на:
приобретение товаров для организации и эффективного проведения профилактических мероприятий;
аренду помещений, проведение семинаров, круглых столов, конференций, обучение специалистов.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы приведено в приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 7 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
7. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей муниципальной программы
Меры, направленные на достижение целей муниципальной программы, регламентированы Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Указом Президента РФ от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение целей и задач муниципальной программы и включают в себя в том числе постановление Администрации городского округа Самара от 27.05.2015 N 564 "Об антинаркотической комиссии городского округа Самара".
В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем муниципальной программы будет проводиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы.
Расходы муниципальной программы формируются за счет средств бюджета городского округа Самара.
Раздел 8 изменен с 9 января 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 3 октября 2017 г. N 890
8. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственным исполнителем муниципальной программы является Департамент по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара.
Департамент по вопросам общественной безопасности и противодействия коррупции Администрации городского округа Самара (далее - ДОБиПК) осуществляет контроль, координацию и мониторинг хода реализации муниципальной программы, несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий муниципальной программы и за обеспечение утвержденных значений показателей (индикаторов), за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий.
В случае необходимости ответственный исполнитель муниципальной программы производит внесение корректировок в перечень мероприятий муниципальной программы.
Ответственные исполнители мероприятий муниципальной программы:
Департамент образования Администрации городского округа Самара (далее - ДО);
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки Администрации городского округа Самара (далее - ДОПиСП);
Департамент культуры и молодежной политики Администрации городского округа Самара (далее - ДКМП);
Департамент управления делами Администрации городского округа Самара (далее - ДУД);
Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (далее - ДФКС);
Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара (далее - УИА);
Управление Министерства внутренних дел России по городу Самаре в сфере внутренних дел (далее - УМВД России по г. Самаре) (по согласованию);
Самарская таможня (по согласованию);
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП) (по согласованию);
Территориальное общественное самоуправление (ТОС);
Муниципальное казенное учреждение (МКУ) в сфере культуры и молодежной политики;
Муниципальные бюджетные учреждения (МБУ) в сфере культуры и молодежной политики, в том числе муниципальные бюджетные учреждения дополнительного образования (МБУ ДО);
Муниципальные бюджетные учреждения (МБУ) и муниципальное автономное учреждение (МАУ) в сфере физической культуры и спорта.
Ответственные исполнители мероприятий муниципальной программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет координацию и мониторинг хода ее выполнения, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией муниципальной программы.
Организацию управления процессом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы, в том числе:
организовывает реализацию программных мероприятий;
осуществляет сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;
корректирует программные мероприятия и сроки их реализации в ходе реализации муниципальной программы.
При необходимости для реализации отдельных мероприятий муниципальной программы могут создаваться рабочие группы из числа исполнителей муниципальной программы.
Неотъемлемой составляющей механизма реализации муниципальной программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации муниципальной программы.
9. Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы
Методика комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Заместитель главы городского округа - |
С.А. Тимреч |
Приложение 1 изменено с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
Приложение N 1
к муниципальной программе городского
округа Самара по противодействию
незаконному обороту наркотических
средств, профилактике наркомании и
реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Самара
на 2017-2019 годы
Перечень мероприятий
муниципальной программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2017-2019 годы
3 октября, 25 декабря 2017 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок реализации |
Объем финансирования по годам, тыс. рублей |
Ожидаемый результат |
|||
2017 |
2018 |
2019 |
всего |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Профилактика распространения наркомании и связанных с ней правонарушений | ||||||||
1.1 |
Проведение мероприятий по профилактике наркомании среди сверстников волонтерами - учащимися Городской лиги волонтеров |
ДО |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Увеличение числа молодежи и подростков, занимающихся спортом, занятых общественно-полезной деятельностью, а также вовлеченных в волонтерское движение |
|||
1.2 |
Проведение городских мероприятий в Международный день борьбы с наркоманией (26 июня) "Самара без наркотиков!" в летних детских оздоровительно-образовательных центрах |
ДО |
2 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Пропаганда здорового образа жизни, профилактика вредных привычек, формирование установок на здоровый образ жизни |
|||
1.3 |
Проведение мероприятий (беседы, лекции, дискуссии, конкурсы, киноуроки, интернет-уроки, выпуск стенгазет, плакатов) о вреде негативных привычек и профилактике СПИДа |
ДО, ДОПиСП |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Усиление пропаганды здорового образа жизни |
|||
1.4 |
Анализ эффективности методических программ профилактики различных форм зависимости, используемых в общеобразовательных учреждениях городского округа Самара |
ДО |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Получение более полной информации о динамике развития наркотической ситуации в городе |
|||
1.5 |
Организация мероприятий по профилактике употребления наркотическими средствами и психотропными веществами среди подростков и молодежи |
ДКМП, МБУ в сфере культуры и молодежной политики и МКУ в сфере культуры и молодежной политики |
1-4 квартал ежегодно |
402,5 |
631,7 |
659,4 |
1693,6 |
Воспитание нравственной культуры среди подростков и молодежи, формирование и развитие системных знаний о здоровом образе жизни |
1.6 |
Организация мероприятий для молодежи, направленных на популяризацию успешного и здорового образа жизни |
ДКМП, МБУ в сфере культуры и молодежной политики и МКУ в сфере культуры и молодежной политики |
2018-2019 годы |
0,0 |
877,0 |
915,6 |
1792,6 |
Содействие формированию здорового образа жизни у различных категорий |
1.7 |
Организация профильных лагерей по подготовке волонтеров для работы среди сверстников |
ДКМП, МБУ в сфере культуры и молодежной политики и МКУ в сфере культуры и молодежной политики |
2018-2019 годы |
0,0 |
526,2 |
549,4 |
1075,6 |
Повышение уровня агитационной работы по профилактике употребления наркотиков, усиление борьбы с их незаконным оборотом |
1.8 |
Проведение конференции по вопросам профилактики наркомании среди молодежи |
ДКМП, МБУ в сфере культуры и молодежной политики и МКУ в сфере культуры и молодежной политики |
2018-2019 годы |
0,0 |
415,3 |
433,6 |
848,9 |
Обсуждение проблем выявления наркотической зависимости и выработка направлений по предупреждению и профилактике наркомании среди подростков |
1.9 |
Организация и проведение веломарафона "Наркотикам - нет! Выбирай велосипед!" |
ДФКС, МБУ и МАУ в сфере физической культуры и спорта |
2018-2019 годы |
0,0 |
100,0 |
100,0 |
200,0 |
Формирование и закрепление знаний у подрастающего поколения о вреде наркомании, усиление пропаганды здорового образа жизни |
1.10 |
Проведение районных физкультурно-массовых и спортивных мероприятий под девизом "Спорту-Да! Наркотикам-Нет!" |
ДФКС, МБУ и МАУ в сфере физической культуры и спорта |
2018-2019 годы |
0,0 |
160,0 |
160,0 |
320,0 |
Повышение уровня агитационной работы по профилактике употребления наркотиков, пропаганда здорового образа жизни |
1.11 |
Поддержка и развитие бесплатных спортивных секций и творческих кружков с целью отвлечения молодежи от занятия наркоманией |
ДФКС, МБУ и МАУ в сфере физической культуры и спорта |
1-4 квартал ежегодно |
В рамках текущей деятельности |
Снижение количества детей и подростков, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества |
|||
1.12 |
Проведение Межведомственных мероприятий "Выпускник-здоровье" в целях выявления несовершеннолетних, употребляющих наркотические, психоактивные вещества, совершающих противоправные действия, связанные с незаконным оборотом наркотиков, иные преступления и правонарушения |
УМВД России по г. Самаре (по согласованию) |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Профилактика асоциальных явлений, выявление и устранение причин распространения наркомании |
|||
1.13 |
Организация профилактических мероприятий в местах проведения досуга молодежи (ночные клубы, дискотеки) с целью предотвращения и пресечения фактов распространения и употребления наркотических средств |
УМВД России по г. Самаре (по согласованию) |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Принятие мер к устранению причин и условий, способствующих распространению наркомании в молодежной среде, проведение с ними профилактических бесед |
|||
|
Итого по разделу 1: |
|
|
402,5 |
2710,2 |
2818,0 |
5930,7 |
|
2. Совершенствование системы выявления и реабилитации лиц, больных наркоманией | ||||||||
2.1 |
Ведение учета семей подростков "группы риска" |
ДОПиСП |
1-4 квартал Ежегодно |
Не требует финансирования |
Анализ динамики распространения наркомании |
|||
2.2 |
Выявление лиц, допустивших немедицинское употребление наркотических и психоактивных веществ, с целью проведения профилактических мероприятий |
ДОПиСП, ДО |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Выявление лиц, употребляющих наркотики |
|||
2.3 |
Информирование органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений о выявлении несовершеннолетних, употребляющих наркотические средства или психотропные средства без назначения врача |
УМВД России по г. Самаре (по согласованию), КДНиЗП (по согласованию) |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Изучение и анализ динамики распространения наркомании, снижение числа рецидивов употребления наркотиков среди несовершеннолетних, контроль за их деятельностью |
|||
2.4 |
Социальная помощь наркозависимым по вопросам мотивации на лечение и реабилитацию |
ДОПиСП |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Снижение числа употребления наркотиков среди несовершеннолетних, контроль за их деятельностью, социальная защита каждого ребенка |
|||
2.5 |
Выявление и учет несовершеннолетних, подозреваемых в немедицинском употреблении наркотических и психоактивных веществ (ПАВ) |
УМВД России по г. Самаре (по согласованию) |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Выявление и учет лиц, употребляющих наркотические вещества и ПАВ |
|||
|
Итого по разделу 2: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
3. Организация взаимодействия Администрации городского округа Самара с субъектами правоохранительной деятельности на территории городского округа Самара в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков и их контрабандой | ||||||||
3.1 |
Организация и проведение оперативно-профилактических мероприятий по предупреждению возможного вовлечения в незаконный оборот наркотиков на территории городского округа Самара иностранных граждан и лиц без гражданства |
УМВД России по г. Самаре (по согласованию), Самарская таможня (по согласованию) |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Профилактика распространения наркомании |
|||
3.2 |
Изучение и анализ наркоситуации в городском округе Самара для получения информации об основных тенденциях ее развития, оценки результативности деятельности органов профилактики и использования в планировании работы антинаркотической комиссии городского округа Самара |
ДОБиПК, УМВД России по г. Самаре (по согласованию) |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Анализ наркоситуации |
|||
3.3 |
Организация межведомственных профилактических мероприятий в местах массовой концентрации молодежи с целью выявления фактов употребления психоактивных и одурманивающих веществ |
ДОБиПК, УМВД России по г. Самаре (по согласованию), ДО, ДКМП |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Создание целостной картины о деятельности правоохранительных органов по линии незаконного оборота наркотиков, оказание влияния на ситуацию, связанную с распространением и потреблением наркотиков, пропаганда здорового образа жизни |
|||
3.4 |
Организация работы Администрации городского округа Самара и субъектов правоохранительной деятельности с ТОС, населением городского округа по выявлению мест употребления и распространения наркотических средств |
ДОБиПК, УМВД России по г. Самаре (по согласованию), председатели ТОС городского округа Самара |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Усиление профилактического контроля за неблагоприятными районами |
|||
3.5 |
Выявление в секторах частной жилой застройки, на дачных массивах, в сельскохозяйственных угодьях посевов запрещенных к возделыванию растений, содержащих наркотические вещества, а также мест произрастания дикорастущих наркосодержащих растений |
УМВД России по г. Самаре (по согласованию) |
2-3 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Ужесточение контроля за соблюдением сельхозпредприятиями, физическими и юридическими лицами законодательства в области незаконного оборота наркотических средств |
|||
3.6 |
Проведение заседаний "круглых столов" с участием руководителей правоохранительных органов и других субъектов, занимающихся проблемами противодействия распространению наркотиков и их незаконному обороту, с целью обсуждения наиболее важных вопросов по направлениям деятельности |
УМВД России по г. Самаре (по согласованию), Самарская таможня (по согласованию). |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Выявление причин и условий, способствующих потреблению наркотических средств и психотропных веществ |
|||
|
Итого по разделу 3: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
4. Формирование общественного мнения, направленного на негативное отношение к распространению и потреблению наркотиков | ||||||||
4.1 |
Организация и проведение выставки-конкурса художественных работ "Дети Самары за жизнь без наркотиков" на базе муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей городского округа Самара "Детская художественная школа N 1 им. Г.Е. Зингера" |
ДКМП, МБУ ДО в сфере культуры и молодежной политики |
2018-2019 годы |
0,0 |
153,7 |
160,5 |
314,2 |
Формирование и закрепление знаний у подрастающего поколения о вреде наркомании |
4.2 |
Организация и проведение фестиваля социальных театров |
ДКМП, МБУ в сфере культуры и молодежной политики |
2018-2019 годы |
0,0 |
467,7 |
488,3 |
956,0 |
Повышение информированности населения по вопросам профилактики наркомании |
4.3 |
Проведение кинопоказов документальных и художественных фильмов, посвященных антинаркотической деятельности с последующим обсуждением - диспутом; встречи со специалистами, книжные выставки и обзоры |
ДКМП, МБУ в сфере культуры и молодежной политики и МКУ в сфере культуры и молодежной политики |
2018-2019 годы |
0,0 |
362,1 |
378,0 |
740,1 |
Осуществление просветительской работы по выявлению наркотической зависимости у подростков, выработка негативного отношения молодежи к наркотикам |
4.4 |
Проведение пресс-конференций, круглых столов, родительских собраний в общеобразовательных учреждениях городского округа Самара |
ДО |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Обсуждение проблем выявления наркотической зависимости и выработка направлений по предупреждению и профилактике наркомании среди подростков |
|||
4.5 |
Исключен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111 Информация об изменениях: |
|||||||
4.6 |
Исключен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111 Информация об изменениях: |
|||||||
4.7 |
Организация выступлений в средствах массовой информации руководителей органов профилактики и противодействия наркомании по вопросам деятельности |
УИА |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Совершенствование антинаркотической пропаганды, объединение межведомственных усилий в борьбе с наркоманией |
|||
4.8 |
Исключен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111 Информация об изменениях: |
|||||||
4.9 |
Исключен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111 Информация об изменениях: |
|||||||
|
Итого по разделу 4: |
|
|
0,0 |
983,5 |
1026,8 |
2010,3 |
|
5. Подготовка и повышение квалификации специалистов, осуществляющих деятельность в сфере профилактики наркомании | ||||||||
5.1 |
Разработка и изготовление методических материалов по профилактике наркомании среди несовершеннолетних |
ДО |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Надлежащая организация надзора за исполнением антинаркотического законодательства, ключевую роль в профилактической деятельности |
|||
ДОПиСП | ||||||||
5.2 |
Проведение обучающих семинаров по обмену опытом специалистов по вопросам профилактики наркомании в образовательных учреждениях |
ДО |
1-4 квартал ежегодно |
Не требует финансирования |
Повышение уровня агитационной работы по профилактике употребления наркотиков, усиление борьбы с их незаконным оборотом |
|||
|
Итого по разделу 5: |
|
|
- |
- |
- |
- |
|
|
Итого по Программе: |
|
|
402,5 |
3693,7 |
3844,8 |
7941,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе городского
округа Самара по противодействию
незаконному обороту наркотических
средств, профилактике наркомании и
реабилитации наркозависимой части
населения городского округа Самара
на 2017-2019 годы
Методика
комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2017-2019 годы за отчетный год и за период с начала реализации
25 декабря 2017 г.
Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2017-2019 годы (далее - Программа осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Программы и оценку эффективности реализации Программы.
1. Оценка степени выполнения мероприятий Программы
Степень выполнения мероприятий Программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.
Степень выполнения мероприятий Программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.
Раздел 2 изменен с 27 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
2. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к уровню ее финансирования (расходов).
Показатель эффективности реализации муниципальной Программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле:
,
где:
- количество показателей (индикаторов) Программы;
- плановое значение n-го показателя (индикатора);
- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года;
- плановая сумма средств на финансирование муниципальной программы (подпрограммы), предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году;
- сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Программы на конец отчетного года.
Для расчета показателя эффективности реализации Программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.
Оценка эффективности реализации Программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.
Критерии комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы установлены постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 16 декабря 2016 г. N 1599 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара по противодействию незаконному обороту наркотических средств, профилактике наркомании и реабилитации наркозависимой части населения городского округа Самара на 2017-2019 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 20 декабря 2016 г. N 162, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 20 декабря 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Самара от 12 декабря 2019 г. N 937
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 28 декабря 2018 г. N 1060
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2018 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 25 декабря 2017 г. N 1111
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Администрации городского округа Самара от 3 октября 2017 г. N 890
Изменения вступают в силу с 9 января 2017 г.