Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 22 декабря 2016 г. N 3779
Муниципальная программа
городского округа Сызрань "Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и создание благоприятных условий для проживания граждан на 2014-2016 годы"
Паспорт
муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и создание благоприятных условий для проживания граждан на 2014-2016 годы"
(далее - программа)
Наименование программы |
Муниципальная программа городского округа Сызрань "Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и создание благоприятных условий для проживания граждан на 2014-2016 годы" |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы |
Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 26 ноября 2013 года N 643-р "О разработке муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и создание благоприятных условий для проживания граждан на 2014-2016 годы" |
Заказчик муниципальной программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Разработчик программы |
Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель: - оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, а также правовое просвещение населения, защита прав и свобод человека и гражданина в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность; - укрепление взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, рост активности населения в реализации прав и обязанностей собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах, установленных жилищным законодательством; - создание информационно-методических, правовых, организационных и экономических условий на территории городского округа Сызрань для вовлечения собственников помещений в многоквартирных домах в управление жилищным фондом путем выбора способа управления ТСЖ; - обеспечение предоставления финансовой поддержки некоммерческим организациям в целях выполнения программных мероприятий; - создание на территории городского округа Сызрань благоприятных условий, способствующих организации и развитию социально ориентированных некоммерческих организаций; - реализация права общественных организаций на участие на конкурсной основе в выполнении мероприятий настоящей программы. Задачи: - создание условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания граждан; - повышение осведомленности граждан и некоммерческих организаций о характере, способах и пределах реализации и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - обеспечение доступа граждан и некоммерческих организаций к квалифицированной юридической помощи, защита прав и свобод человека и гражданина в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - создание условий для развития инициативы собственников помещений в многоквартирных домах по управлению такими домами, формирование эффективных способов защиты прав собственников помещений через создание товариществ собственников жилья; - содействие органов местного самоуправления по повышению квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами; - формирование открытой и конкурентной системы финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; - привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к решению задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства. |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы Программа реализуется в один этап. |
Важнейшие индикаторы и показатели муниципальной программы |
- количество граждан, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность); - увеличение количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья; - количество проведенных юридических консультаций для граждан и некоммерческих организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства; - количество составленных претензий (заявлений, жалоб) на качество жилищно-коммунальных услуг, по вопросам управления многоквартирными домами и иным вопросам в указанной сфере; - количество составленных исковых заявлений в суд по вопросам восстановления нарушенных жилищных прав и иным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства; - количество изданных и распространенных среди населения городского округа Сызрань информационных методических пособий в сфере жилищно-коммунального хозяйства по: реализации гражданами прав и обязанностей в жилищной сфере; актуальным изменениям в жилищном законодательстве; вопросам управления многоквартирными домами; характере, способах и пределах реализации и защиты прав граждан, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке. |
Перечень подпрограмм |
- |
Объемы и источники финансирования мероприятий, определенных муниципальной программы |
Средства местного бюджета городского округа Сызрань. 2014 год - 752,4 тыс. рублей. 2015 год - 456,9 тыс. рублей 2016 год - 98,01 тыс. рублей Общий объем финансирования программы - 1307,31 тыс. руб. |
Показатели социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы |
В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации муниципальной программы принимается отношение степени достижения основных целевых индикаторов программы к уровню ее финансирования. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
Согласно "Основам государственной политики Российской Федерации в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан", утверждённым Президентом Российской Федерации от 28.04.2011 года Пр-1168, одной из мер государственной политики по обеспечению необходимого уровня правовых знаний, повышению правовой культуры и вовлечению в правовое Просвещение населения, муниципальных служащих является разработка органами местного самоуправления программ в сфере развития правовой грамотности и правосознания граждан.
Динамичный ход государственных реформ жилищно-коммунального комплекса, постоянное изменение жилищного законодательства, создание новых правовых условий и обозначение собственника помещения в многоквартирном доме в качестве центрального звена в решении вопросов управления жилищным фондом актуализируют задачу повышения правовой культуры граждан и их просвещенности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что в свою очередь требует освоения обширного и сложного комплекса правовых знаний.
Неучастие собственников помещений в многоквартирных домах в вопросах, связанных с управлением этими домами, а также с содержанием общего имущества многоквартирного дома, приводит порой к невозможности реализации и выполнения норм действующего законодательства лицами, ответственными за предоставление жилищно-коммунальных услуг, к конфликтам, разрушению жилья и низкому уровню доверия жителей к институту товарищества собственников жилья и управляющих организаций, непосредственного управления собственниками помещений многоквартирных домов.
Важнейшей проблемой в этой сфере является непросвещенность населения в вопросах содержания и управления общим имуществом многоквартирного дома, предоставления коммунальных услуг. Зачастую граждане не в полной мере обладают информацией о своих правах и обязанностях в жилищной сфере или не знают, какими методами возможно обеспечение их соблюдения, а также восстановления нарушенных жилищных прав.
Кроме того, нарушения прав граждан и некоммерческих организаций (ТСЖ, ЖСК) в сфере жилищно-коммунального хозяйства в настоящее время является одной из наиболее остро стоящих проблем не только в городском округе Сызрань, но и в масштабах всей страны, в связи с чем, остро обозначена проблема оказания им квалифицированной юридической помощи.
Актуальность разработки программы обусловлена не только нарастающим объемом запроса граждан на разрешение жилищных вопросов, но и государственными инициативами, связанными с энергосбережением и участием собственников в финансировании проведения капитального ремонта многоквартирных домов в рамках реализации Закона Самарской области от 21.06.2013 года N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области".
В соответствии со "Стратегией комплексного социально-экономического развития городского округа Сызрань на период до 2015 года", утвержденной Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 26.08.2009 г. N 92 (далее - Стратегия г.о. Сызрань), большое внимание необходимо уделять развитию частной инициативы в жилищном секторе, в первую очередь товариществам собственников жилья. Передача управления многоквартирным жилищным фондом от органов местного самоуправления реальным частным собственникам является одной из основных стратегических задач городской жилищной реформы.
Для достижения этих целей, в соответствии со Стратегией г.о. Сызрань, должны быть проведены следующие мероприятия:
- обеспечена реальная финансовая поддержка товариществ собственников жилья (далее по тексту - ТСЖ) на переходный период;
- обеспечена система мер по материальному стимулированию товариществ собственников жилья к самостоятельному управлению жилищным фондом.
В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса РФ предусматривается оказание содействия повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и организации обучения лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность.
В настоящее время в городском округе Сызрань действуют 124 товариществ собственников жилья, которые управляют 228 многоквартирными домами, а также 3 жилищно-строительных кооператива.
Одним из основных факторов, сдерживающих организацию новых ТСЖ на территории городского округа Сызрань, является отсутствие квалифицированных лиц, способных организовать самостоятельное управление многоквартирными домами, а также отсутствие системных и комплексных мероприятий, направленных на повышение квалификации лиц, осуществляющих управление.
В целях демонополизации сферы управления многоквартирными домами органы местного самоуправления должны содействовать повышению уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами. Особенно это требование касается подготовки должностных лиц органов управления товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов.
К основным причинам, обуславливающим необходимость развития правовой культуры в городском округе Сызрань, осуществлению правового просвещения населения, деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина в сфере жилищно-коммунального хозяйства, повышению квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, следует отнести:
- интенсивное развитие действующего законодательства;
- отсутствие необходимых правовых знаний и интереса к ним у населения;
- недостаточное информирование населения по актуальным вопросам жилищно-коммунального комплекса;
- недостаточное обучение должностных лиц некоммерческих организаций по образовательным программам высших учебных заведений (повышения квалификации) и отсутствие системных мероприятий, направленных на обучение лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- ежегодным увеличением количества жалоб на предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, ухудшением качества управления многоквартирными домами.
Решение обозначенных проблем невозможно без комплексного, системного подхода с максимально возможным привлечением финансовых ресурсов. Реализация политики по муниципальной поддержке деятельности социально ориентированных организаций представляет собой совокупность различных форм поддержки: финансовой, информационной, организационной, образовательной. Поэтому реализация данного полномочия органов местного самоуправления требует разработки и реализации муниципальной программы, то есть использование программно-целевого метода.
Использование программно-целевого метода позволит:
- определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации;
- увязать имеющиеся финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы;
- эффективно планировать расходы на осуществление программных мероприятий и проводить мониторинг достижения результатов и показателей реализации программы;
- минимизировать риски нецелевого использования бюджетных средств;
- сконцентрировать все организационные и финансовые ресурсы на решении первоочередных задач.
Без использования программно-целевого метода, позволяющего осуществлять и финансировать реальную поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, а также создавать и поддерживать инфраструктуру для деятельности некоммерческих организаций, реализация полномочия по поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в полной мере невозможна.
2. Основные цели и задачи муниципальной программы
2.1. Основными целями программы являются:
- оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, а также правовое просвещение населения, защита прав и свобод человека и гражданина в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- повышение уровня квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность;
- укрепление взаимодействия органов местного самоуправления и некоммерческих организаций, рост активности населения в реализации прав и обязанностей собственников жилых помещений в многоквартирных жилых домах, установленных жилищным законодательством;
- создание информационно-методических, правовых, организационных и экономических условий на территории городского округа Сызрань для вовлечения собственников помещений в многоквартирных домах в управление жилищным фондом путем выбора способа управления ТСЖ;
- обеспечение предоставления финансовой поддержки некоммерческим организациям, в целях выполнения программных мероприятий;
- создание на территории городского округа Сызрань благоприятных условий, способствующих организации и развитию социально ориентированных некоммерческих организаций;
- реализация права общественных организаций на участие на конкурсной основе в выполнении мероприятий настоящей программы.
2.2. Для достижения этих целей предусматривается решение следующих задач:
- создание условий, обеспечивающих развитие правовой грамотности и правосознания граждан;
- повышение осведомленности граждан и некоммерческих организаций о характере, способах и пределах реализации и защиты их прав, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- обеспечение доступа граждан и некоммерческих организаций к квалифицированной юридической помощи, защита прав и свобод человека и гражданина в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- создание условий для развития инициативы собственников помещений в многоквартирных домах по управлению такими домами, формирование эффективных способов защиты прав собственников помещений через создание товариществ собственников жилья;
- содействие органов местного самоуправления по повышению квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- формирование открытой и конкурентной системы финансовой поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к решению задач в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.3. Реализация Программы рассчитана на период с 2014-2016 годы. Реализация программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Индикаторы и показатели, характеризующие ход и итоги реализации муниципальной программы
3.1. Для обеспечения количественной степени достижения поставленных в программе целей и задач применяются следующие целевые индикаторы (показатели) целевой программы:
- количество граждан, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- увеличение количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья;
- количество проведенных юридических консультаций для граждан и некоммерческих организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства;
- количество составленных претензий (заявлений, жалоб) на качество жилищно-коммунальных услуг, по вопросам управления многоквартирными домами и иным вопросам в указанной сфере;
- количество составленных исковых заявлений в суд по вопросам восстановления нарушенных жилищных прав и иным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- количество изданных и распространенных среди населения городского округа Сызрань информационных методических пособий в сфере жилищно-коммунального хозяйства по: реализации гражданами прав и обязанностей в жилищной сфере; актуальным изменениям в жилищном законодательстве; вопросам управления многоквартирными домами; характере, способах и пределах реализации и защиты прав граждан, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке.
3.2. Главным распорядителем бюджетных средств (далее по тексту ГРБС) по прогнозируемым значениям целевых индикаторов и исполнителем является Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей)
Наименование целевых индикаторов (показателей) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
Финансовые ресурсы, тыс. руб. |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||
Количество граждан, прошедших обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность)* |
Чел. |
40 |
10 |
10 |
360 |
90 |
0 |
Увеличение количества многоквартирных домов, находящихся в управлении товариществ собственников жилья |
Ед. |
15 |
10 |
2 |
67,5 |
13,4 |
8,01 |
Количество проведенных юридических консультаций для граждан и некоммерческих организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, вопросам организации и деятельности ТСЖ* |
Ед. |
143 |
200 |
230 |
50,5 |
70 |
0 |
Количество составленных претензий (заявлений, жалоб) на качество жилищно-коммунальных услуг, по вопросам управления многоквартирными домами и иным вопросам в указанной сфере* |
Ед. |
39 |
140 |
160 |
19,5 |
70 |
0 |
Количество составленных исковых заявлений в суд по вопросам восстановления нарушенных жилищных прав и иным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства* |
Ед. |
20 |
30 |
35 |
20 |
30 |
0 |
Количество изданных и распространенных среди населения городского округа Сызрань информационных методических пособий в сфере жилищно-коммунального хозяйства по реализации гражданами прав и обязанностей в жилищной сфере; актуальным изменениям в жилищном законодательстве; вопросам управления многоквартирными домами; характере, способах и пределах реализации и защиты прав граждан, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке* |
Ед. |
7220 |
4675 |
4620 |
144,4 |
93,5 |
0 |
Количество проведенных конкурсов "Лучшее товарищество собственников жилья в городском округе Сызрань" |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
90 |
90 |
90 |
* выполнение целевых индикаторов (показателей) возможно при условии финансирования.
4. Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Источник финансирования |
Сумма финансирования тыс. рублей |
Исполнитель мероприятий/ГРБС |
||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1 |
Формирование и ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций (в рамках программы) |
В рамках текущей деятельности исполнителя |
0 |
0 |
0 |
КЖКХ |
2 |
Подготовка и утверждение нормативно-правовых документов, регламентирующих порядок проведения конкурса проектов и порядок предоставления субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям |
В рамках текущей деятельности исполнителя |
0 |
0 |
0 |
КЖКХ |
3 |
Проведение конкурса проектов социально ориентированных некоммерческих организаций |
В рамках текущей деятельности исполнителя |
0 |
0 |
0 |
КЖКХ |
4 |
Предоставление субсидий товариществам собственников жилья по возмещению расходов при их создании |
В рамках текущей деятельности исполнителя |
67,5 |
13,4 |
8,01 |
КЖКХ |
5 |
Проведение регулярных встреч с представителями ТСЖ и инициативными группами собственников, желающих создать ТСЖ, с целью решения проблем, возникающих в процессе создания и деятельности ТСЖ |
В рамках текущей деятельности исполнителя |
0 |
0 |
0 |
КЖКХ |
6 |
Освещение вопросов создания и развития ТСЖ на страницах журналов и газет, проведение теле- и радиопередач, радиомостов |
В рамках текущей деятельности исполнителя |
0 |
0 |
0 |
КЖКХ |
7 |
Координация и помощь в реализации решений ТСЖ по использованию объектов общего имущества в многоквартирных домах в целях создания дополнительных источников самофинансирования уставной деятельности ТСЖ |
В рамках текущей деятельности исполнителя |
0 |
0 |
0 |
КЖКХ |
8 |
Обучение по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства (лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, и лиц, имеющих намерение осуществлять такую деятельность)* |
Бюджет городского округа Сызрань |
360 |
90 |
0 |
КЖКХ |
9 |
Проведение юридических консультаций для граждан и некоммерческих организаций по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, вопросам организации и деятельности ТСЖ (предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям)* |
Бюджет городского округа Сызрань |
50,5 |
70 |
0 |
КЖКХ |
10 |
Составление претензий (заявлений, жалоб) на качество жилищно-коммунальных услуг, по вопросам управления многоквартирными домами и иным вопросам в указанной сфере (предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям)* |
Бюджет городского округа Сызрань |
19,5 |
70 |
0 |
КЖКХ |
11 |
Составление исковых заявлений в суд по вопросам восстановления нарушенных жилищных прав и иным вопросам в сфере жилищно-коммунального хозяйства (предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям) * |
Бюджет городского округа Сызрань |
20 |
30 |
0 |
КЖКХ |
12 |
Издание и распространение среди населения городского округа Сызрань информационных методических пособий в сфере жилищно-коммунального хозяйства по: реализации гражданами прав и обязанностей в жилищной сфере; актуальным изменениям в жилищном законодательстве; вопросам управления многоквартирными домами; характере, способах и пределах реализации и защиты прав граждан, охраняемых законом интересов в административном и судебном порядке (предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям) * |
Бюджет городского округа Сызрань |
144,9 |
93,5 |
0 |
КЖКХ |
13 |
Проведение конкурса "Лучшее товарищество собственников жилья в городском округе Сызрань", предоставление субсидий победителям конкурса |
Бюджет городского округа Сызрань |
90 |
90 |
90 |
КЖКХ |
|
Итого, тыс. рублей |
752,4 |
456,9 |
98,01 |
|
* выполнение мероприятий возможно при условии финансирования.
4.1. Предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям осуществляется в целях поддержки деятельности, направленной на оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.2. К участию в конкурсе допускаются социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющие в качестве основных видов деятельности, предусмотренных учредительными документами, оказание юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям и правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
4.3. Для участия в конкурсе социально ориентированные некоммерческие организации представляют проекты для реализации мероприятий, предусмотренных настоящей программой.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
5.1. Реализация программных мероприятий осуществляется за счет бюджета городского округа Сызрань в объемах средств, выделяемых на финансовое обеспечение действующих расходных обязательств Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в установленном порядке на 2014-2016 годы.
6. Механизм реализации муниципальной программы
6.1. Управление ходом реализации и контроль за исполнением программных мероприятий осуществляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
6.2. Реализация программы осуществляется в соответствии с определенными в ней целью и задачами, которые реализуются через систему программных мероприятий.
6.3. В соответствии с Порядками, утвержденными Администрацией городского округа Сызрань, реализация программных мероприятий осуществляется путем:
- предоставления субсидий товариществам собственников жилья (пункты 4, 13 Раздела 4 настоящей программы);
- предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям (пункты 9, 10, 11, 12 Раздела 4 настоящей программы);
- проведения торгов в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (пункт 8 Раздела 4 настоящей программы).
6.4. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань:
- обеспечивает своевременность и качество реализации мероприятий программы;
- разрабатывает нормативные правовые акты, необходимые для выполнения программы;
- систематизирует информацию о реализации программных мероприятий, формирует и представляет отчетность по реализации программы.
6.5. Отчетность по реализации программы предоставляется в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 19.07.2013 года N 2110 "О порядке принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценке эффективности реализации муниципальных программ городского округа Сызрань".
7. Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы
7.1. Программа носит социально ориентированный характер.
7.2. Эффективность муниципальной программы будет обеспечена за счёт реализации мер поддержки осуществляемых проектов, а также применения программно-целевого метода управления программой.
7.3. Реализация основных мероприятий программы позволит добиться следующих социальных последствий:
- повысить правовую культуру и обеспечить просвещенность граждан в сфере жилищно-коммунального хозяйства, создать систему правового просвещения граждан, повысить уровень знаний у населения городского округа Сызрань в вопросах управления многоквартирными домами, защиты законных прав и интересов, а также гражданской ответственности участников договорных отношений на рынке жилищно-коммунальных услуг;
- повысить правовую активность и вовлеченность населения в сферу управления многоквартирными жилыми домами;
- развить конкурентную среду в сфере управления многоквартирными домами;
- создать устойчивую систему договорных отношений между товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами и управляющими, подрядными и ресурсоснабжающими организациями;
- обеспечить свободный доступ населения к правовой информации на территории городского округа Сызрань;
- сократить случаи нарушения прав граждан в жилищной сфере;
- обеспечить ответственное выполнение гражданами своих прав и обязанностей в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- оказать юридическую помощь гражданам и некоммерческим организациям;
- повысить квалификации лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами;
- улучшить качество управления жилищным фондом;
- повысить уровень комфортности проживания граждан в многоквартирных домах.
7.4. Для определения результата реализации программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателя социально-экономической эффективности программы рассматривается соотношение степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) программы к уровню ее финансирования.
7.5. Реализация программных мероприятий внесет существенный вклад в социально-экономическое развитие жилищно-коммунального комплекса городского округа Сызрань.
8. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
8.1. Эффективность расходования бюджетных средств является одной из характеристик эффективности реализации программных мероприятий, также является мерой соотношения полученных результатов и средств, направленных на реализацию Программы.
8.2. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы приведена в Приложении к настоящей программе.
Приложение
к муниципальной программе
городского округа Сызрань
"Формирование эффективных
механизмов управления
жилищным фондом и создание
благоприятных условий
для проживания граждан
на 2014-2016 годы"
Методика оценки эффективности
реализации муниципальной программы городского округа Сызрань "Формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и создание благоприятных условий для проживания граждан на 2014-2016 годы"
Оценка эффективности реализации программы осуществляется Комитетом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) программы к уровню ее финансирования с начала реализации.
При оценке эффективности реализации муниципальной программы используются следующие показатели:
- уровень исполнения запланированного объема финансирования ();
- уровень достижения индикатора или показателя ();
- эффективность расходования бюджетных средств ();
- эффективность реализации программы в отчетном периоде ();
- эффективность реализации программы за весь период реализации ().
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в таблице (приложение к методике) для каждого мероприятия каждой задачи, в отношении которого определен объем финансирования и соответствующий индикатор или показатель.
Расчет показателя исполнения запланированного объема финансирования по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где:
- фактические бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i;
- плановые (уточненные) бюджетные ассигнования, направленные на выполнение мероприятия i.
Расчет уровня достижения индикатора или показателя li по соответствующему мероприятию i производится по формуле:
,
где:
- фактическое значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- плановое (уточненное) значение индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i.
Расчет показателя эффективности бюджетных средств () по соответствующему мероприятию i осуществляется по формуле:
,
где:
- уровень достижения индикатора или показателя, характеризующего выполнение мероприятия i;
- уровень исполнения запланированного объема финансирования на выполнение мероприятия i.
Расчет эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от всех частных значений показателя для каждого мероприятия.
Расчет эффективности реализации программы за весь период реализации () осуществляется посредством расчета среднего арифметического от значения показателя для каждого года реализации муниципальной программы.
По результатам расчетов показателей формулируются выводы по оценке эффективности реализации муниципальной программы с учетом следующих критериев:
- значение показателя либо более 110% - эффективность реализации муниципальной программы более высокая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо от 90% до 110% - реализация муниципальной программы соответствует запланированным результатам при запланированном объеме расходов (запланированная эффективность реализации программы);
- значение показателя либо от 50% до 90% - эффективность реализации муниципальной программы более низкая по сравнению с запланированной;
- значение показателя либо менее 50% - муниципальная программа реализуется неэффективно.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 22 декабря 2016 г. N 3779 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.