Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 1 декабря 2016 г. N 568
"О внесении изменений в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 24.09.2012 N 400 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача технических средств реабилитации за счет средств областного бюджета"
В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с требованиями действующего законодательства приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 24.09.2012 N 400 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача технических средств реабилитации за счет средств областного бюджета" следующие изменения:
в пункте 3 слова "социальной защиты населения" заменить словами "по делам инвалидов";
в Административном регламенте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача технических средств реабилитации за счет средств областного бюджета":
в разделе I "Общие положения":
в пункте 1.3:
абзац второй после слов "в индивидуальной программе реабилитации инвалида" дополнить словами "либо индивидуальной программе реабилитации и абилитации";
в абзаце третьем слово "Получателями" заменить словами "Заявителями (получателями)";
пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Информацию о порядке, сроках, процедурах, ходе предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно в Министерстве;
в государственных бюджетных учреждениях Самарской области - центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее - Учреждения), осуществляющих отдельные административные процедуры по предоставлению государственной услуги;
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;";
в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk;
на официальном сайте Министерства в сети Интернет - http://minsocdem.samregion.ru (далее - сайт Министерства).";
в пункте 1.7 слова " (http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф)" и "http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru" исключить;
пункт 1.8 изложить в следующей редакции:
"1.8. График (режим) работы должностных лиц Учреждений и Министерства устанавливается с учетом требований действующего законодательства и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
График работы должностных лиц Учреждений по приему граждан:
|
В городских округах Самарской области |
В муниципальных районах Самарской области |
Понедельник, вторник, четверг |
9:00-17:00 |
8:00-16:00 |
Среда, пятница |
неприемный день |
неприемный день |
Суббота, воскресенье |
выходной день |
выходной день |
Обеденный перерыв |
12:00-13:00 |
12:00-13:00 |
Руководители Учреждений имеют право устанавливать иной график приема граждан для удобства населения.
График работы должностных лиц Министерства по приему граждан:
Понедельник, вторник, среда, четверг |
9:00-18:00 |
Пятница |
9:00-17:00 |
Суббота, воскресенье |
выходной день |
Обеденный перерыв |
13:00-13:48 |
в разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги":
абзац третий пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"уполномоченное государственное учреждение Самарской области - в части отбора организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Организация), приема ТСР от Организаций, их хранение, учет, отпуск в Учреждения;";
пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Сроки прохождения административных процедур составляют:
срок для приема Учреждением документов заявителя, постановки на учет на получение ТСР (отказа от постановки на учет) и уведомления заявителя о принятом решении - в течение 15 дней со дня регистрации заявления;
уведомление заявителя о необходимости получения ТСР в Учреждении посредством телефонной или почтовой связи осуществляется в течение 10 дней со дня поступления ТСР в Учреждение.
Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" административного регламента.";
в пункте 2.6:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"заявление по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"справка, подтверждающая факт установления инвалидности;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Заявление представляется в Учреждение по выбору заявителя:
в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;
в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном или Региональном порталах.
Заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.";
дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае, если за получением государственной услуги в интересах получателя государственной услуги обращается его представитель, то предъявляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.";
в пункте 2.13:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"наличие оснований, указанных в пунктах 2.7-2.11 настоящего Административного регламента.";
абзац четвертый исключить;
абзац четвертый пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"выезд за пределы Самарской области на постоянное место жительства;";
в пункте 2.21:
абзац третий после слов "соответствующее наименование" дополнить словами ", с использованием укрупненного шрифта и плоско-точечного шрифта Брайля";
после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"При наличии заключения общественной организации инвалидов о технической невозможности обеспечения доступности помещений (здания) для инвалидов на специально подготовленного сотрудника учреждения (организации), в котором предоставляется государственная услуга, административно-распорядительным актом возлагается обязанность по оказанию ситуационной помощи инвалидам всех категорий на время предоставления государственной услуги.
В помещения министерства и Учреждений обеспечивается допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, утвержденном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 г. N 386н.";
пункт 2.25 дополнить абзацем следующего содержания:
"Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информации (бегущая строка). В помещения министерства и Учреждений обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.";
в абзаце третьем пункта 2.28 слова "С 01.01.2016 заявителю" заменить словом "Заявителю";
пункт 2.30 изложить в следующей редакции:
"В случае подачи заявления в электронной форме, документы, указанные в пункте 2.6, должны быть поданы в Учреждение на личном приеме в течении 10 дней со дня регистрации заявления Учреждением. При непредставлении документов в указанный срок Учреждение принимает решение об отказе в приеме документов в соответствии с пунктом 2.13 Административного регламента.";
в пункте 2.31 слова "вне очереди" заменить словами "по предварительной записи посредством телефонной связи";
в разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, в том числе в электронной форме, их правовая оценка;
постановка заявителя на учет на обеспечение ТСР;
принятие решения должностным лицом Учреждения, осуществляющим выдачу ТСР, о выдаче ТСР (отказе в выдаче ТСР), а также выдача ТСР.
Блок-схемы административных действий (процедур) представлены в приложении N 3 к Административному регламенту.";
подраздел "Прием документов (отказ в приеме документов) и постановка на учет для получения ТСР (отказ в постановке на учет для получения ТСР)" изложить в следующей редакции:
"Прием заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов, в том числе в электронной форме, их правовая оценка
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является личное обращение заявителя с заявлением и (или) прилагаемыми к нему документами в Учреждение по месту жительства заявителя.
3.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов (далее - должностное лицо, ответственное за прием документов):
- устанавливает предмет обращения, личность заявителя, принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
- проверяет наличие всех необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, исходя из перечня, указанного в пункте 2.6 Административного регламента (далее - документы заявителя);
- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно;
- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, а также их несоответствия требованиям, указанным в пунктах 2.7-2.11 Административного регламента, разъясняет заявителю суть имеющихся оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.13 Административного регламента, и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки могут препятствовать предоставлению государственной услуги и подготавливает уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа.
- производит регистрацию поступившего заявления путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации и в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН").
При отсутствии у заявителя на личном приеме заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо, ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.4. В случае поступления в Учреждение заявления и (или) документов с помощью автоматизированных информационных систем в электронной форме, должностное лицо, ответственное за прием документов:
- устанавливает предмет обращения заявителя;
- регистрирует поступившее заявление в журнале регистрации и в ПК "МРН";
- подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и при отсутствии документов в электронном виде, необходимых для предоставления услуги и заверенных в установленном порядке, о приостановлении его рассмотрения на срок не более 14-ти рабочих дней в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе (при наличии почтового адреса). Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в Учреждении. В случае непредставления в течение 14 рабочих дней документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, должностное лицо, ответственное за прием документов подготавливает уведомление об отказе в приеме документов с указанием оснований для отказа.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
3.5. После предоставления заявителем в Учреждение на личном приеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные пунктом 3.3 Административного регламента.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 минут.
3.6. Критериями принятия решения являются:
наличие заявления и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктами 2.7-2.11 Административного регламента.
3.7. Результатом административной процедуры является прием заявления о предоставлении государственной услуги либо отказ в приеме заявления.
3.8. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и ПК "МРН", уведомления о регистрации заявления, уведомления об отказе в приеме документов заявителя.
Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий день.";
после подраздела "Прием документов (отказ в приеме документов) и постановка на учет для получения ТСР (отказ в постановке на учет для получения ТСР)" дополнить подразделом "Постановка заявителя на учет на обеспечение ТСР" следующего содержания:
"Постановка заявителя на учет на обеспечение ТСР
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие зарегистрированного заявления о предоставлении государственной услуги и полного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента.
3.10. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
а) при наличии оснований для предоставления государственной услуги:
комплектует документы заявителя - формирует учетную карточку заявителя (далее - учетная карточка);
вносит сведения о заявителе и о нуждаемости заявителя в обеспечении ТСР в учетную карточку заявителя;
вводит информацию о заявителе в электронную базу данных, в которой автоматизированно в порядке очередности присваивается порядковый номер очереди заявителя в списке учета на обеспечение ТСР (далее - список учета).
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
б) при наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.14 Административного регламента, принимает решение об отказе в постановке заявителя на учет на обеспечение ТСР.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
3.11. Должностное лицо, ответственное за прием документов, подготавливает на официальном бланке Учреждения проект уведомления заявителя о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет на обеспечение ТСР (далее - уведомление), визирует его и вместе с учетной карточкой передает руководителю Учреждения либо уполномоченному им лицу для подписания.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.12. Руководитель Учреждения (уполномоченное им лицо) проверяет правильность составления проекта уведомления и соответствие документов заявителя требованиям действующего законодательства, при наличии замечаний руководитель Учреждения (уполномоченное им лицо) возвращает проект уведомления вместе с учетной карточкой заявителя должностному лицу, ответственному за прием документов, для устранения выявленных замечаний.
В случае возврата руководителем Учреждения (уполномоченным им лицом) документов заявителя и проекта уведомления должностное лицо, ответственное за прием документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю Учреждения (уполномоченному им лицу).
Уведомление подписывается руководителем Учреждения (уполномоченным им лицом) после исправления проекта уведомления, а также проверки правильности и правомерности подготовленного проекта уведомления.
Уведомление заверяется печатью Учреждения (при наличии).
Максимальный срок выполнения действия составляет 25 минут.
3.13. Должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует подписанное руководителем Учреждения либо уполномоченным им лицом уведомление в журнале регистрации и уведомляет заявителя о принятом решении в 15-дневный срок со дня регистрации заявления.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 15 дней.
3.14. Критериями принятия решения являются:
Наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.15. Результатом данной административной процедуры является уведомление заявителя о постановке (либо об отказе в постановке) на учет на обеспечение ТСР.
3.16. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация уведомления в журнале регистрации и ПК "МРН".";
пункт 3.17 изложить в следующей редакции:
"3.17. Основанием для начала административной процедуры является поступление ТСР в Учреждение в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором) между уполномоченным учреждением и Организацией, а также наступление очередности заявителя на обеспечение ТСР в соответствии со списком учета на обеспечение ТСР.";
абзац второй пункта 3.18 исключить;
абзац третий пункта 3.21 изложить в следующей редакции:
"Критерием принятия решения о выдаче ТСР является отсутствие оснований для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги, а также заключение государственного контракта (договора) уполномоченным учреждением с Организацией.".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра -руководителя департамента по делам инвалидов Низовцеву О.О.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования, и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2016 года.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 1 декабря 2016 г. N 568 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 24.09.2012 N 400 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Выдача технических средств реабилитации за счет средств областного бюджета"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 28 декабря 2016 г. N 346
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 5 декабря 2023 г. N 869 настоящий документ признан утратившим силу с 6 декабря 2023 г.