Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 22 мая 2015 г. N 521
Порядок
проведения мониторинга доступности приоритетных объектов городского округа Самара для инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм осуществления мониторинга доступности приоритетных объектов городского округа Самара для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - мониторинг доступности объектов).
1.2. Мониторинг доступности объектов проводится с целью:
оценки состояния доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) в городском округе Самара;
создания условий доступности приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН (далее - приоритетные объекты);
сбора данных для размещения информации о степени доступности приоритетных объектов на интерактивных картах доступности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
1.3. Для целей настоящего Порядка под приоритетным объектом понимается находящийся в муниципальной собственности городского округа Самара объект социальной, инженерной инфраструктур с прилегающей территорией (при наличии), используемый для предоставления услуг, в том числе инвалидам и другим МГН, а также транспорт общего пользования, средства связи и информации.
1.4. Основанием для отнесения объектов к приоритетным объектам является их соответствие следующим критериям:
социальная значимость объекта для инвалидов и других МГН;
возможность посещения объекта инвалидами и другими МГН;
отсутствие возможности получения инвалидами и другими МГН данной услуги на другом объекте, являющемся доступным для инвалидов и других МГН.
1.5. Результаты мониторинга доступности объектов являются основой для планирования органами местного самоуправления городского округа Самара мероприятий по созданию для инвалидов и других МГН условий доступности приоритетных объектов.
2. Проведение мониторинга доступности объектов
2.1. Мониторинг доступности объектов проводится Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (далее - Департамент СПиЗН) совместно с общественными организациями инвалидов, осуществляющими свою деятельность на территории городского округа Самара.
2.2. При проведении мониторинга доступности объектов для инвалидов и других МГН городского округа Самара Департамент СПиЗН взаимодействует со следующими органами местного самоуправления городского округа Самара и отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара (далее - Департаменты):
Департаментом благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара;
Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Самара;
Департаментом семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара;
Департаментом образования Администрации городского округа Самара;
Департаментом физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара;
Департаментом культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара;
Департаментом транспорта Администрации городского округа Самара;
Департаментом управления имуществом городского округа Самара;
Департаментом строительства и архитектуры городского округа Самара.
2.3. Орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара, в ведении которого находятся объекты, подлежащие включению в реестр приоритетных объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории городского округа Самара (далее - Реестр), подготавливает и направляет в адрес Департамента СПиЗН в срок до 20 января текущего года заявление о включении объекта в Реестр с указанием следующих сведений:
наименование организации (учреждения), осуществляющей деятельность на приоритетном объекте (далее - организация (учреждение));
местонахождение организации (учреждения), контактные телефоны;
сведения о выполненных рекомендациях по адаптации на приоритетном объекте (при их наличии).
2.4. Департаментом СПиЗН на основании полученных заявлений разрабатывается план проведения мониторинга доступности объектов для инвалидов и других МГН на территории городского округа Самара (далее - План) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
2.5. План формируется Департаментом СПиЗН ежегодно и утверждается руководителем Департамента СПиЗН в срок до 25 января текущего года.
2.6. Копия Плана в срок до 1 февраля текущего года направляется в Департаменты, в ведении которых находятся объекты, подлежащие мониторингу в текущем году.
Департаменты в течение 10 рабочих дней со дня получения копии Плана направляют их копии руководителям организаций (учреждений), осуществляющих деятельность на объекте, подлежащем мониторингу в текущем году.
2.7. Для проведения мониторинга доступности приоритетных объектов в Департаменте СПиЗН формируется рабочая группа.
Регламент деятельности, персональный состав, срок формирования рабочей группы определяется приказом руководителя Департамента СПиЗН ежегодно в срок до 15 января текущего года.
Руководитель рабочей группы назначается приказом руководителя Департамента СПиЗН.
Рабочая группа состоит из основных (постоянных) и привлекаемых (временных) членов по согласованию.
Постоянными членами рабочей группы являются сотрудники муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мер социальной поддержки населения", подведомственного Департаменту СПиЗН (не менее двух человек).
Привлекаемыми (временными) членами рабочих групп могут быть:
представители учреждения (организации), осуществляющего деятельность на обследуемом приоритетном объекте (по согласованию);
представители общественных организаций инвалидов (по согласованию);
представители Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара (далее - Департамент СиА) (по согласованию);
представители экспертного сообщества в сфере градостроительства (по согласованию);
представители органа исполнительной власти Самарской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения (по согласованию).
2.8. Обследование приоритетного объекта на предмет оценки состояния его доступности для инвалидов и других МГН проводится рабочей группой в соответствии с Планом путем визуального осмотра архитектурно-планировочных, функционально-конструктивных и технологических элементов объекта, в том числе определяются внешние параметры объекта (наличие или отсутствие конкретных элементов или деталей здания или помещений, количество этажей и т.п.), параметры обследуемых элементов или деталей объекта (ширина проемов или коридоров, уклон пандуса, высота ограждения и т.п.).
В ходе обследования приоритетного объекта выполняется фотографирование основных функциональных зон и элементов объекта.
2.9. По результатам обследования приоритетного объекта Департаментом СПиЗН в срок не позднее 30 рабочих дней со дня проведения обследования составляется анкета обследования доступности приоритетного объекта для инвалидов и других МГН (далее - Анкета) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.10. На основании Анкеты Департамент СПиЗН в течение 10 рабочих дней со дня ее составления составляет паспорт доступности приоритетного объекта для инвалидов и других МГН (далее - Паспорт) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку в следующем количестве: для Департамента СПиЗН, для руководителя организации (учреждения), осуществляющей деятельность на объекте, в целях исполнения рекомендаций по обеспечению доступности объекта (в случае нахождения на объекте нескольких организаций (учреждений) - по их количеству), для Департамента, направившего заявление о включении данного объекта в Реестр.
2.11. Паспорт составляется в отношении каждого приоритетного объекта. При наличии на приоритетном объекте нескольких зданий, сооружений Паспорт составляется в отношении каждого здания, сооружения.
2.12. При проведении обследования приоритетного объекта для оценки состояния его доступности учитываются следующие критерии:
досягаемость мест целевого посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений и на их территории;
безопасность путей движения (в том числе эвакуационных и путей спасения), а также мест проживания, обслуживания и рабочих мест;
своевременное получение полноценной и качественной информации, позволяющей ориентироваться в пространстве, использовать оборудование (в том числе для самообслуживания), получать услуги, участвовать в трудовом и обучающем процессе;
удобство и комфорт среды жизнедеятельности.
По степени значимости критерии имеют следующий порядок приоритетов:
доступность;
безопасность;
информативность;
комфортность (удобство).
2.12.1. Критерий доступности содержит требования:
беспрепятственного движения по коммуникационным путям, помещениям и пространствам;
достижения места целевого посещения и пользования предоставленными возможностями;
возможности воспользоваться местами отдыха, ожидания и сопутствующего обслуживания.
2.12.2. Под безопасностью понимается создание условий проживания, посещения места обслуживания, места труда без риска быть травмированным каким-либо образом или причинить вред своему имуществу, а также нанести вред другим людям, зданию или оборудованию.
Основными требованиями критерия безопасности являются:
возможность избежать травм, ранений, увечий, излишней усталости из-за свойств архитектурной среды зданий (в том числе используемых отделочных материалов);
возможность своевременного опознавания и реагирования на места и зоны риска;
отсутствие плохо воспринимаемых мест пересечения путей движения;
предупреждение потребителей о зонах, представляющих потенциальную опасность;
пожарная безопасность.
2.12.3. Информативность обеспечивает разностороннюю возможность своевременного получения, осознания информации и соответствующего реагирования на нее.
Требования критерия информативности включают в себя:
использование средств информирования, соответствующих особенностям различных групп потребителей;
своевременное распознавание ориентиров в архитектурной среде общественных зданий, сооружений;
точную идентификацию своего места нахождения и мест, являющихся целью посещения;
возможность ориентации как в светлое, так и в темное время суток;
возможность иметь непрерывную информационную поддержку на всем пути следования по зданию, сооружению.
Размещение и характер исполнения элементов информационного обеспечения должны учитывать:
расстояние, с которого сообщение может быть воспринято;
углы поля наблюдения, удобные для восприятия зрительной информации;
ясное начертание и контрастность, а при необходимости - рельефность изображения;
соответствие применяемых символов или пластических приемов общепринятому значению;
исключение помех восприятию информационных средств (бликование указателей, слепящее освещение, совмещение зон действия различных акустических источников, акустическая тень).
2.12.4. Уровень комфортности архитектурной среды оценивается как с физической, так и с психологической позиций.
Критерий комфортности (удобства) содержит следующие основные требования:
создание условий для минимальных затрат и усилий на удовлетворение своих нужд;
обеспечение своевременной возможности отдыха, ожидания и дополнительного обслуживания, обеспечение условий для компенсации усилий, затраченных на движение и получение услуги;
сокращение времени и усилий на получение необходимой услуги.
Повышение комфортности рекомендуется осуществлять путем:
сокращения необходимого пути и времени для получения на одном месте нескольких услуг;
увеличения числа мест отдыха;
применения необходимого и эргономичного оборудования;
иными способами.
2.13. Паспорт утверждается руководителем рабочей группы и направляется руководителю организации (учреждения), осуществляющему свою деятельность на объекте, в отношении которого проводился мониторинг, на согласование в течении 10 рабочих дней со дня его составления.
2.14. Рекомендации по адаптации приоритетного объекта, приведенные в Паспорте, в дальнейшем учитываются при составлении технического задания на выполнение работ по приспособлению приоритетного объекта для инвалидов и других МГН.
2.15. Приоритетный объект считается доступным полностью всем, если он полностью приспособлен для беспрепятственного доступа всем категориям инвалидов и другим МГН.
2.16. При невозможности полного приспособления приоритетного объекта для нужд инвалидов и других МГН при реконструкции, капитальном ремонте объекта учитываются рекомендации по адаптации, указанные в Паспорте, обеспечивают меры по удовлетворению минимальных потребностей отдельной категории инвалидов и иных МГН в необходимой для конкретной ситуации степени.
2.17. В случае выполнения рекомендаций по адаптации в течение текущего года отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Самара, в ведении которого находится приоритетный объект, направляет в адрес Департамента СПиЗН информацию о степени выполнения рекомендаций по адаптации в срок до 20 января следующего года.
2.18. Приоритетные объекты, в отношении которых выполнены рекомендации по адаптации в течение текущего года, включаются в План на следующий год с целью уточнения информации об изменении степени доступности приоритетного объекта.
2.19. По результатам проведенного мониторинга доступности объектов на основании составленных Паспортов Департаментом СПиЗН формируется Реестр по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку ежегодно в срок до 20 декабря текущего года.
2.20. Реестр утверждается первым заместителем главы Администрации городского округа Самара, курирующим вопросы управления финансами, благоустройства и социальный сферы, ежегодно в срок до 25 декабря текущего года.
2.21. По итогам проведенного мониторинга доступности приоритетных объектов Департаментом СПиЗН размещается информация о степени доступности приоритетных объектов на интерактивных картах доступности в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 30 рабочих дней со дня составления Паспорта.
2.22. Информация о ходе и результатах проведения в текущем году мониторинга доступности объектов представляется Департаментом СПиЗН в министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области в срок до 1 февраля следующего года.
Первый заместитель главы |
В.В. Кудряшов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.