Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму министерства
здравоохранения Самарской области
от 14 апреля 2016 г. N 30-07-02/63
Обзор
об организации и исполнении отдельных положений федерального законодательства и нормативно-правовых актов в сфере легального оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров
Нормативным правовым актом Российской Федерации, устанавливающим правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту, является Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (далее - Федеральный закон N 3-ФЗ).
Федеральный закон N 3-ФЗ разделил прекурсоры на четыре группы (прекурсоры списка I и три таблицы списка IV Перечня), одновременно предусмотрев для каждой группы соразмерные группы контроля за их легальным оборотом, и тем самым сформировал гибкую систему, позволяющую своевременно и адекватно реагировать на изменение наркоситуации, в том числе путём переноса прекурсоров из одной группы (таблицы) в другую (п. 3 ст. 14, ст. 30 Федерального закона N З-ФЗ).
В соответствии со статьёй 58 Федерального закона N З-ФЗ контроль за его исполнением возложен на федеральные органы исполнительной власти (ФСКН России, Минздрав России, Минпромторг России, ФТС России, Росздравнадзор, Минсельхоз России, МВД России) и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона N З-ФЗ одним из основных принципов построения государственной политики в сфере оборота прекурсоров является координация деятельности указанных федеральных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Пунктом 1 Положения о Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 года N 976, определено, что на ФСКН России наряду с другими возложены самостоятельные функции:
- контроль и надзор в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;
- противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.
Исходя из вышеизложенных функций определены соответствующие задачи: обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и осуществление мер по противодействию их незаконному обороту.
Следует отметить, что функция ФСКН России по контролю за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров осуществляется прежде всего посредством предоставления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о деятельности, связанной с оборотом подконтрольных веществ в соответствии с:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 419;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2010 года N 640;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 года N 644.
Также контроль осуществляется путём проведения плановых и внеплановых проверок деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, связанной с оборотом прекурсоров, включённых в таблицы II и III списка IV Перечня, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 года N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации".
Так в ходе плановых проверок за совершение правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.16 КоАП Российской Федерации, привлечены судом к административной ответственности в виде приостановления деятельности по обороту прекурсоров ГБУЗ Самарской области "Самарская стоматологическая поликлиника N 5 Куйбышевского района" и ООО "РуСтома" на семь суток, ГБУЗ Самарской области "Тольяттинская стоматологическая поликлиника N 1" на трое суток, ООО "Медлайн Компани" на десять суток. В отношении ГБУЗ Самарской области "Пестравская ЦРБ" судом вынесено замечание.
В рамках Федерального закона от 12.08.1995 N 144 "Об оперативно-разыскной деятельности" в государственном бюджетном учреждении здравоохранения Самарской области "Тольяттинская городская инфекционная больница" (г. Тольятти, ул. Зеленая, д. 15) установлено хранение и использование лекарственного средства "Реланиум", содержащего психотропное вещество списка III Перечня "Диазепам" без лицензии, а также непредставление в установленные сроки годового отчёта за 2014 год. Руководителем учреждения не приняты меры по получению лицензии на осуществление деятельности, связанной с оборотом психотропных веществ. Изъято 114 ампул "Реланиума". По административному протоколу по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ за нарушения установленных правил оборота психотропных веществ судом вынесено решение о привлечении к административной ответственности в виде приостановления деятельности на 3 суток с конфискацией подконтрольных веществ.
Анализом представленных отчётов за 2015 год установлено, что по состоянию на 01.03.2016 на территории Самарской области учреждения и организации в своей деятельности (согласно отчётам) в основном используют прекурсор "метилакрилат", "метилметакрилат" в составе стоматологических наборов для изготовления и починки съёмных протезов, пластмассовых коронок, фарсеток, капп.
В травматологии для фиксации имплантов и эндопротезов используют наборы костных цементов CMW 1 G (метилметакрилат, 98,5%), Senicem VTP и Senicem 3 G (метилметакрилат, от 98,8%), DePuy SmartSet и DePuy CMW 1 G (метилметакрилат, от 97,5%), Vertecem V+ (метилметакрилат, 99,35%), OsseoFix (метилметакрилат, от 99%), Simplex (метилметакрилат, от 97,5%), Palacos MV (метилметакрилат, от 97,85%) и другие.
Большая часть подведомственных Министерству здравоохранения учреждений и организаций исполнила требования по представлению отчётов как по использованию и отпуску (реализации) наркотических средств и психотропных веществ, так и прекурсоров.
Разъяснения порядка оборота мелилакрилата и метилметакрилата были даны в письме Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 25-4/10/2-1487, а относительно порядка оборота наркотических средств и психотропных веществ от 20 декабря 2006 года - N 6811-ВС.
Следует отметить, что по Уголовному кодексу Российской Федерации:
Нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учёта, отпуска, реализации, продажи, распределения, перевозки, пересылки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств или психотропных веществ либо их прекурсоров, инструментов или оборудования, используемых для изготовления наркотических средств или психотропных веществ, находящихся под специальным контролем, повлекшее их утрату, нарушение правил культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности, а также нарушение правил хранения, учёта, реализации, продажи, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, повлекшее утрату таких растений или их частей, если это деяние совершено лицом, в обязанности которого входит соблюдение указанных правил, наказывается штрафом в размере до ста двадцати тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года либо обязательными работами на срок до трёхсот шестидесяти часов с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет или без такового.
Часть 2 статьи 228.2 УК РФ:
то же деяние, совершённое из корыстных побуждений либо повлекшее по неосторожности причинение вреда здоровью человека или иные тяжкие последствия, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трёхсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырёхсот восьмидесяти часов, либо ограничением свободы на срок до трёх лет, либо лишением свободы на тот же срок с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трёх лет.
Административным законодательством Российской Федерации за нарушения правил оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров либо хранения, учёта, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры предусмотрены административные наказания в порядке статьи 6.16 КоАП РФ.
Часть 1 статьи 6.16 КоАП РФ:
нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учёта, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включённых в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учёта, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчётности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчётности или представление такой отчётности в неполном объёме или в искаженном виде влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырёхсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Часть 2 статьи 6.16 КоАП РФ:
те же действия, совершённые в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включённых в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Часть 3 статьи 6.16 КоАП РФ:
те же действия, совершённые в отношении прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ, включённых в таблицу III списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ или без таковой.
Вместе с тем к учреждениям и организациям, допустившим нарушения установленных правил, в том числе по порядку и срокам предоставления отчётов, будут применены меры в соответствии с действующим законодательством.
Управление ФСКН России
по Самарской области
<< Назад |
||
Содержание Письмо Министерства здравоохранения Самарской области от 14 апреля 2016 г. N 30-07-02/63 "О направлении обзора об организации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.