Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава II. Порядок подготовки проекта решения об условиях приватизации муниципальных унитарных предприятий
Решением Думы городского округа Тольятти от 23 декабря 2015 г. N 928 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. В целях организации подготовки проекта решения об условиях приватизации создается комиссия по приватизации, состав которой утверждается мэрией. Комиссия по приватизации:
- определяет срок проведения инвентаризации муниципального имущества;
- поручает руководителю муниципального унитарного предприятия провести инвентаризацию в установленные сроки и представить в уполномоченное структурное подразделение мэрии оформленные в установленном порядке результаты инвентаризации;
- проводит при необходимости контрольные проверки наличия и состояния муниципального имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия;
- определяет порядок деятельности дочерних муниципальных унитарных предприятий;
- определяет объекты, в т.ч. исключительные права, не подлежащие приватизации в составе имущественного комплекса, и порядок их дальнейшего использования;
- составляет перечень действующих обременений (ограничений) и определяет необходимость установления при приватизации дополнительных ограничений и публичных сервитутов;
- предлагает способ приватизации муниципального унитарного предприятия (преобразование в акционерное общество либо в общество с ограниченной ответственностью);
- определяет размер уставного капитала, количество и номинальную стоимость акций либо долю, состав совета директоров и ревизионной комиссии;
- разрабатывает устав общества;
- готовит проект решения об условиях приватизации муниципального унитарного предприятия.
5. Решение комиссии по приватизации оформляется протоколом.
6. На унитарном предприятии на основании приказа руководителя предприятия создается рабочая комиссия по приватизации, осуществляющая следующие мероприятия:
- инвентаризацию имущества, в том числе и обязательств предприятия;
- составление промежуточного баланса предприятия;
- проведение аудиторской проверки промежуточного баланса предприятия;
- оформление кадастрового паспорта земельного участка (выписка государственного кадастра недвижимости);
- оформление документов на иные объекты недвижимости и исключительные права, принадлежащие предприятию;
- определение состава подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- определение балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия;
- оформление регистрационных документов на имущество, подлежащее регистрации.
7. Инвентаризация имущества и обязательств муниципального унитарного предприятия осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
8. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов должна быть произведена с учетом рыночных цен, на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
9. Результаты инвентаризации оформляются по унифицированным формам в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность за проведение инвентаризации и правильность оформления ее результатов возлагается на руководителя муниципального унитарного предприятия.
10. К акту инвентаризации также должен быть приложен перечень обязательств предприятия, существующих на дату завершения инвентаризации. Перечень должен содержать основание возникновения обязательства, предмет обязательства, срок исполнения, сведения о контрагенте обязательства.
11. Промежуточный баланс и иные отчетные документы муниципального унитарного предприятия составляются в объеме и по формам годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством.
Пояснения к промежуточному балансу должны быть составлены по всем статьям промежуточного баланса.
Ответственность за правильность составления промежуточного баланса предприятия несет руководитель муниципального унитарного предприятия.
12. Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю следующих земельных участков:
- находящихся у муниципального унитарного предприятия на праве постоянного (бессрочного) пользования или аренды;
- занимаемых объектами недвижимости, входящими в состав приватизируемого имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, и необходимых для использования указанных объектов.
В случае если в отношении подлежащих приватизации земельных участков проведен кадастровый учет, то представляется кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости).
Указанный кадастровый паспорт земельного участка прилагается к акту инвентаризации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
13. Промежуточный баланс, акт (результаты) инвентаризации, подписанные руководителем и главным бухгалтером муниципального унитарного предприятия и скрепленные гербовой печатью предприятия с приложением кадастрового паспорта земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости), представляются в уполномоченный орган мэрии по управлению муниципальным имуществом.
14. На основании представленных документов комиссией по приватизации оформляются следующие документы:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия по форме (приложение N 1);
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
- перечень действующих и устанавливаемых при приватизации обременений (ограничений) имущества (в т.ч. земельных участков), включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
15. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия формируется на дату составления промежуточного баланса и оформляется применительно к счетам, субсчетам и статьям промежуточного баланса.
В состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия включается:
- имущество, принадлежащее предприятию на праве хозяйственного ведения, а также подлежащие приватизации земельные участки, за исключением имущества, указанного в пункте 16 настоящего Положения;
- права на обозначения, индивидуализирующие муниципальное унитарное предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания), другие исключительные права, в том числе права на результаты научно-технической деятельности;
- все обязательства муниципального унитарного предприятия, включая обязательства, по которым срок исполнения не наступил, в т.ч. обязательства по векселям, поручительствам (в т.ч. авали) и др.
16. Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса, составляется в произвольной форме, позволяющей однозначно идентифицировать такое имущество с указанием его стоимости.
В перечень включаются объекты, изъятые из оборота, объекты, которые могут находиться только в муниципальной собственности, в том числе исключительные права, а также иные объекты, не включенные в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса.
При приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия имущество, не включенное в состав подлежащих приватизации активов указанного предприятия, изымается собственником.
В перечне указывается дальнейшая судьба таких объектов, например передача иным унитарным предприятиям, самостоятельная (отдельная) приватизация, сдача в аренду.
При определении объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, и порядка их дальнейшего использования уполномоченный орган мэрии по управлению муниципальным имуществом взаимодействует с соответствующими отраслевыми органами мэрии.
17. Перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, составляется в форме, позволяющей идентифицировать объект недвижимости, в отношении которого введено ограничение (обременение) с указанием в необходимых случаях срока действия таких ограничений.
Обременения и ограничения устанавливаются в соответствии с пунктом 6 статьи 28, статьями 29, 30 и 31 Федерального закона N 178-ФЗ.
18. Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия оформляется в произвольной форме, предполагаемой для использования в качестве приложения к передаточному акту.
Расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия производится на основе данных промежуточного бухгалтерского баланса, подготавливаемого с учетом результатов проведения инвентаризации имущества указанного предприятия, на дату составления акта инвентаризации.
Балансовая стоимость подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия определяется как сумма стоимости чистых активов муниципального унитарного предприятия, исчисленных по данным промежуточного бухгалтерского баланса, и стоимости земельных участков, определенной в соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона N 178-ФЗ за вычетом балансовой стоимости объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Балансовая стоимость объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, определяется по данным промежуточного баланса и должна соответствовать сумме стоимости объектов, включенных в Перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий.
Решением Думы городского округа Тольятти от 23 декабря 2015 г. N 928 в пункт 19 настоящего приложения внесены изменения
19. Размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия, равен балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, исчисленной в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона N 178-ФЗ.
В случае создания акционерного общества посредством преобразования муниципального унитарного предприятия в передаточном акте наряду с этим указываются количество и номинальная стоимость акций, в случае создания общества с ограниченной ответственностью - размер и номинальная стоимость доли единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью - городского округа.
Номинальная стоимость акции принимается равной 10 или 100 рублям.
20. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия устанавливается его способ приватизации.
Решением Думы городского округа Тольятти от 23 декабря 2015 г. N 928 в пункт 21 настоящего приложения внесены изменения
21. Решением об условиях приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия утверждаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса;
- перечень обременений (ограничений) имущества, включенного в состав подлежащего приватизации имущественного комплекса;
- размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования;
- передаточный акт.
Решением Думы городского округа Тольятти от 23 декабря 2015 г. N 928 в пункт 22 настоящего приложения внесены изменения
22. Решением об условиях приватизации также утверждается устав акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью, назначается единоличный исполнительный орган, определяется количественный состав и назначаются члены совета директоров и его председатель, назначаются члены ревизионной комиссии на период до первого общего собрания акционеров акционерного общества, общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью.
23. Состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия определяется в передаточном акте.
Передаточный акт составляется на основе данных акта инвентаризации муниципального унитарного предприятия, аудиторского заключения, а также документов о земельных участках, предоставленных в установленном порядке унитарному предприятию, и о правах на них.
В передаточном акте указываются все виды подлежащего приватизации имущества муниципального унитарного предприятия, включая здания, строения, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукцию, права требования, долги, в том числе обязательства муниципального унитарного предприятия по выплате повременных платежей гражданам, перед которыми муниципальное унитарное предприятие несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью, а также права на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и другие исключительные права.
В передаточный акт включаются сведения о земельных участках, подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
Передаточный акт должен содержать также расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов муниципального унитарного предприятия, сведения о размере уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого посредством преобразования муниципального унитарного предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.