Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Новокуйбышевск
от "12" декабря 2013 г. N 3999
"Об утверждении муниципальной программы
"Обновление зеленого фонда городского округа
Новокуйбышевск на 2014-2015 годы"
Муниципальная программа
"Обновление зеленого фонда городского округа Новокуйбышевск" на 2014-2015 годы
Паспорт
муниципальной программы "Обновление зеленого фонда городского округа Новокуйбышевск" на 2014-2015 годы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обновление зеленого фонда городского округа Новокуйбышевск" на 2014-2015 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
|
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Новокуйбышевск |
Разработчики Программы |
Департамент экологии администрации городского округа Новокуйбышевск |
Исполнители Программы |
Департамент экологии администрации городского округа Новокуйбышевск |
Цель и задачи Программы |
Цель: Обновление зеленого фонда городского округа Новокуйбышевск. Постепенная замена тополей на новые породы деревьев (липа, хвойные, пирамидальный тополь, каштан и др.). Изменение видового состава зеленых насаждений. Задачи: 1. Улучшение санитарно-экологического состояния территории городского округа Новокуйбышевск. 2. Проведение полной глубокой обрезки и кронирования тополей. 3. Постепенное удаление аварийных, сухих и старых тополей. 4. Замена тополей на новые породы деревьев - липа, хвойные, пирамидальный тополь, каштан и т.д. |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация программы рассчитана на период с 2014-2015 год |
Важнейшие целевые индикаторы Программы |
Доля снесенных тополей неудовлетворительного состояния (сухих, больных, аварийных). Доля восстановленных зеленых насаждений (взамен снесенных тополей неудовлетворительного состояния) породами замещения. Доля кронированных тополей в общем числе тополей, подлежащих кронированию в рамках программы |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
1. Обследование состояния тополей. 2. Кронирование тополей. 3. Снос аварийных, сухих и больных тополей. 4. Посадка саженцев (липа, хвойные, пирамидальный тополь, каштан и т.д.) |
Объемы и источники финансирования программных мероприятии |
Общий объем финансирования 2014-2015 гг. в ценах каждого года составляет 3110 тыс. руб., в т.ч. 3110 тыс. руб. - средства городского бюджета: 2014 год - 525,0 тыс. рублей; 2015 год - 2585,0 тыс. рублей. Мероприятия Программы, финансирование которых предполагается осуществить за счет иных, помимо городского бюджета, источников, не являются расходными обязательствами городского округа Новокуйбышевск |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
Снос 17% тополей, произрастающих на территории жилой застройки города. Снос 59% аварийных тополей, произрастающих на территории жилой застройки города. Восстановление снесенных тополей породами замещения (липа, хвойные, пирамидальный тополь, каштан и т.д.) - 100%. Улучшение санитарно-экологического состояния территории городского округа Новокуйбышевск. Уменьшение риска пожароопасности на территории городского округа Новокуйбышевск. Снижение аллергических заболеваний населения. Соблюдение гигиенических требований и норм жилой застройки |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Департамент экологии администрации городского округа Новокуйбышевск |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная программа
1.1. Обзор состояния зеленого фонда города.
Территория городского округа Новокуйбышевск окружена предприятиями нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности, которые в первую очередь определяют экологическую обстановку в городе и качество атмосферного воздуха. Поэтому в 50-60 годы велась посадка тополей как основных поставщиков кислорода в экологически неблагополучных зонах.
В настоящее время на территории города Новокуйбышевска растет более 50000 тополей.
1.2. Основные проблемы изменения видового состава зеленых насаждений города.
Возраст многих деревьев достиг 55-60 лет (это вегетационный период тополя). Согласно данным проведенной в 2012-2013 гг. инвентаризации зеленых насаждений, зеленый фонд кварталов города включает 3166 тополей. Из них по состоянию на 2013 год 898 (28,36%) деревьев имеют неудовлетворительное состояние - сухие, больные, аварийные, представляющие опасность для жителей города (падение деревьев и крупных веток).
Большинство деревьев посажено без соблюдения санитарных норм, что приводит к затенению квартир, разрушению фундаментов, кровли, коммуникаций.
Кроме того, тополиный пух является фактором повышенной пожароопасности на территории города.
Рациональное озеленение города с использованием не аллергенных растений - это мероприятие первичной профилактики, которое направлено на предупреждение развития пыльцевой аллергии.
Все описанные факты дают основание для постепенной замены тополей другими породами, не менее ценными для нашей природной зоны (пирамидальный тополь, липа, вяз, каштан, хвойные и др. породы).
Программа в плане замены тополей на другие виды древесных пород предполагает рациональное озеленение города с использованием не аллергенных растений и направлена на улучшение экологической обстановки города и здоровья населения.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Целями реализации Программы являются:
- обновление зеленого фонда городского округа Новокуйбышевск;
- постепенная замена тополей на новые породы деревьев (липа, хвойные, пирамидальный тополь, каштан и др.);
- изменение видового состава зеленых насаждений.
Задачи, решаемые программными методами:
1. Улучшение санитарно-экологического состояния территории городского округа Новокуйбышевск.
2. Проведение полной глубокой обрезки и кронирования тополей.
3. Постепенное удаление аварийных, сухих и старых тополей.
4. Замена тополей на новые породы деревьев - липа, хвойные, пирамидальный тополь, каштан и т.д.
Сроки реализации Программы - 2014-2015 годы.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Целевые индикаторы, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы, представлены в таблице:
Таблица
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Достигаемое значение индикатора |
В том числе по годам |
|
2014 |
2015 |
|||
1 |
Доля снесенных тополей неудовлетворительного состояния (сухих, больных, аварийных) |
Предотвращение падения деревьев и крупных веток; увеличение уровня снесенных тополей неудовлетворительного состояния с 8% до 51% |
8% |
51% |
2 |
Доля восстановленных зеленых насаждений (взамен снесенных тополей неудовлетворительного состояния) породами замещения |
Восстановление снесенных тополей породами замещения (липа, хвойные, пирамидальный тополь, каштан и т.д.) - 102% |
103% |
102% |
3 |
Доля кронированных тополей в общем числе тополей, подлежащих кронированию в рамках Программы |
Предотвращение цветения "пухом", предотвращение падения веток, уменьшение кроны деревьев с 34% до 100% за период действия Программы |
34% |
66% |
4. Перечень программных мероприятий
Основные мероприятия Программы включают в себя:
- обследование зеленых насаждений с целью определения их состояния (удовлетворительное, неудовлетворительное);
- глубокое кронирование 235 ед. тополей;
- снос 523 штук аварийных, сухих и больных тополей;
- захоронение отходов кронирования и сноса тополей;
- посадка саженцев других пород - 532 штук (липа, каштан, хвойные, пирамидальный тополь и др.).
5. Обоснование ресурсного обеспечения
N п/п |
Годы реализации |
Сумма финансирования в ценах каждого года, тыс. руб. |
* Источники финансирования программы |
1 |
2014 г. |
525,0 |
ГБ |
2 |
2015 г. |
2585,0 |
ГБ |
|
Всего: |
3110,0 |
ГБ |
Финансовое обеспечение Программы формируется за счет средств городского бюджета (ГБ).
* - Ежегодно, при разработке проекта бюджета городского округа Новокуйбышевск, предусматриваются средства на реализацию настоящей Программы. Объем ассигнований из ГБ подлежит ежегодному уточнению, исходя из возможностей бюджета на соответствующий год, с учетом уровня инфляции.
6. Управление реализацией Программы
Исполнитель Программы - департамент экологии администрации городского округа.
Реализация Программы осуществляется на основе управления процессом выполнения программных мероприятий разработчиком - департаментом экологии администрации городского округа Новокуйбышевск.
Координацию деятельности исполнителей в рамках реализации Программы осуществляет руководитель департамента экологии администрации городского округа Новокуйбышевск.
Разработчик Программы осуществляет мониторинг хода выполнения Программы, самостоятельно определяет формы и методы организации управления реализацией программы, контроля за целевым использованием бюджетных средств.
7. Система организации контроля за ходом реализации Программы
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет департамент экологии администрации городского округа Новокуйбышевск, который:
- вносит, при необходимости, главе городского округа обоснованные предложения (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации Программы за отчетный период) о внесении изменений в действующую Программу;
- готовит информацию о ходе реализации Программы за отчетный квартал и год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, и направляет ее в отдел экономического развития и правовой отдел администрации городского округа, финансовое управление администрации округа на заключение;
- представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с учетом полученных заключений для рассмотрения на коллегии администрации городского округа.
Ответственность за целевое использование средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, несут отраслевые органы - получатели бюджетных средств.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет департамент экологии администрации городского округа.
Управление учета и отчетности администрации городского округа и подведомственные учреждения, на которые возложена ответственность за реализацию программных мероприятий, предоставляют Департаменту экологии отчет за текущий период по расходу бюджетных средств по Программе в разрезе платежных поручений и отчет по принятым актам выполненных работ.
Департамент экологии:
- в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляет в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента администрации городского округа отчет о ходе реализации Программы;
- ежегодно в срок до 1 марта готовит информацию о ходе реализации программы и использовании финансовых средств за отчетный год и направляет материал в экономический отдел и отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам и финансовое управление администрации городского округа на заключение. Информация о ходе реализации муниципальной программы должна содержать оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации муниципальной программы, рассчитанных в соответствии с Методикой. Экономический отдел, отдел экономического развития экономического департамента, департамент по правовым вопросам администрации городского округа в течение двух недель готовят и направляют в Департамент экологии соответствующее заключение. Департамент экологии представляет информацию о ходе реализации данной программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений на рассмотрение рабочей группы. Критериями оценки эффективности реализации долгосрочной программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в программе, а также степень достижения показателей эффективности, установленных в Методике.
Протокольное решение рабочей группы по отчету о ходе реализации программы направляется главе городского округа для ознакомления.
8. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Критериями оценки эффективности реализации Программы является степень достижения целевых индикаторов и показателей, установленных в Программе.
Методика расчета целевых индикаторов эффективности реализации Программы представлена в приложении 4.
Реализация мероприятий Программы позволит:
- произвести снос 59% аварийных тополей, произрастающих на территории жилой застройки города, имеющих неудовлетворительное состояние, - сухие, больные, аварийные, представляющие опасность для жителей города (17% от общего количества тополей, произрастающих на территории жилой застройки города);
- восстановить количество снесенных тополей новыми зелеными насаждениями - породами замещения (липа, хвойные, пирамидальный тополь, каштан и т.д.) - 100%;
- произвести кронирование 100% тополей, произрастающих на территории жилой застройки и подлежащих кронированию в рамках программы (34% в 2014 году, 66% - в 2015 году).
В свою очередь это позволит:
улучшить санитарно-экологическое состояние территории городского округа Новокуйбышевск;
уменьшить риск пожароопасности на территории городского округа Новокуйбышевск;
снизить аллергические заболевания населения;
обеспечить соблюдение гигиенических требований и норм жилой застройки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.