Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 14.04.2017 N 233
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, предусмотренных государственной программой Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670 (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по проведению мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области (далее - расходное обязательство).
4. Субсидии расходуются на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, в том числе ремонт фасадов многоквартирных домов, а также общественных территорий.
4.1. Для целей настоящего Порядка под дворовой территорией многоквартирного дома понимается территория, прилегающая к многоквартирному дому и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем граждан, которая может быть ограничена по периметру многоквартирными домами, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах граждан, проживающих в многоквартирных домах, к которым она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
4.1.1. Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (установка скамеек и урн, обеспечение освещением и ремонт дворовых проездов), а также дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий (оборудование детских и (или) спортивных площадок, автомобильных парковок, озеленение территорий, ремонт или обустройство тротуаров и пешеходных дорожек, ремонт фасадов многоквартирных домов, прочие аналогичные виды работ, направленные на благоустройство дворовых территорий).
При этом дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий реализуется при условии выполнения минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий.
Виды работ, предусмотренные минимальным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий, определяются собственниками помещений в многоквартирных домах.
Выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий осуществляется с обязательным определением министерством формы участия (финансового и (или) трудового) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству, а также порядка установления доли такого участия.
4.2. Ремонт фасада многоквартирного дома предусматривает заделку швов в панельных домах, восстановление покрасочного слоя с частичным оштукатуриванием, а также выполнение работ по замене оконных конструкций, входных дверей в подъездах многоквартирных домов, ремонт отмостки, входных групп (козырьков, входов в подъезды) и иных аналогичных видов работ, направленных на приведение фасада многоквартирного дома в надлежащее состояние.
4.3. Для целей настоящего Порядка под общественной территорией понимается территория населенного пункта массового посещения, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности, с учетом требований, не противоречащих действующему законодательству.
4.3.1. К благоустройству общественных территорий относится: озеленение, обеспечение освещением, ремонт или обустройство пешеходных дорожек, обустройство детских и (или) спортивных площадок, ремонт или устройство ограждения, отсыпка внутрипоселковой дороги, а также аналогичные виды работ, направленные на благоустройство общественных территорий.
5. Предельная доля участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства составляет 67% от общего объема финансирования расходного обязательства и является единой для всех муниципальных образований в Самарской области в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области от 14.04.2014 N 203-р "Об утверждении Перечня субсидий, на порядки предоставления и (или) расходования которых не распространяются положения подпунктов "б" и "в" пункта 4 Общих требований к предоставлению и распределению субсидий из областного бюджета местным бюджетам в Самарской области, утвержденных постановлением Правительства Самарской области от 30.12.2011 N 912".
6. Распределение субсидий между муниципальными образованиями в Самарской области утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.
7. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие муниципальной программы по благоустройству территории муниципального образования;
наличие правил благоустройства муниципальных образований, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 000 человек;
наличие в муниципальном образовании дворовых и (или) общественных территорий многоквартирных домов, а также сельских населенных пунктов, нуждающихся в благоустройстве.
8. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справок по формам, утвержденным приказом ФНС России от 28.12.2016 N ММВ-7-17/722@ "Об утверждении форм справок о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, порядка их заполнения и форматов представления справок в электронной форме";
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 7 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии, содержащего положения о согласии на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидий (далее - соглашение), в сроки, не превышающие 15 рабочих дней после вступления в силу постановления Правительства Самарской области о распределении субсидии;
отсутствие случаев несоблюдения муниципальным образованием отчетной дисциплины в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов с даты начала реализации государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670;
представление получателем в министерство заявки на предоставление субсидии с приложением следующих документов:
муниципальная программа по благоустройству территории муниципального образования;
сметная документация (дефектная ведомость, сметный расчет), подтверждающая обоснованность видов, объемов и стоимости работ по благоустройству территорий;
протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов и (или) решения сходов, которыми определены виды работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (ремонт фасада) и (или) благоустройство общественных территорий;
копия договора с подрядной организацией на выполнение работ (услуг) по благоустройству территории (ремонту фасада) многоквартирного дома (благоустройству общественных территорий), планируемых к софинансированию за счет субсидии;
выписка из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающая наличие расходного обязательства и бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, направленных на благоустройство территории муниципального образования, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования;
платежные документы, подтверждающие соблюдение доли софинансирования соответствующих расходных обязательств из местного бюджета.
9. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение требований пункта 8 настоящего Порядка.
10. Перечисление субсидии осуществляется при представлении получателем документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
11. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в соответствии с целями, установленными пунктами 3, 4 настоящего Порядка;
предельный срок начала реализации мероприятий, направленных на благоустройство территории муниципального образования, не позднее 1 июня текущего финансового года;
расходование субсидий до 31 декабря текущего года, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
представление в министерство получателем в сроки, установленные пунктом 12 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидий по форме, установленной соглашением;
разработка, принятие и представление в министерство утвержденного уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования порядка расходования субсидии;
недопущение двойного финансирования работ по ремонту фасадов многоквартирных домов за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области.
12. Отчетность о расходовании субсидий представляется в следующие сроки:
отчет об использовании и освоении бюджетных средств - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
документы о расходовании субсидий (с приложением платежных поручений и актов выполненных работ) - ежеквартально до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал - не позднее 31 декабря текущего года.
13. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем осуществляет министерство путем оценки отчетности о расходовании субсидий получателем.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения получателями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
14. В случае нарушения получателями условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 8 и 11 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателем письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателем субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
15. В случае обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в Самарской области в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 14 апреля 2017 г. N 233 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.