Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы
городского округа Новокуйбышевск
от 28 февраля 2017 года N 293
Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск
1. Общие положения
1.1. Приватизация муниципального имущества представляет собой возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления городского округа Новокуйбышевск самостоятельно в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом городского округа Новокуйбышевск и настоящим Положением.
1.4. Основные принципы приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск:
- признание равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления;
- отчуждение муниципального имущества в собственность физических и (или) юридических лиц исключительно на возмездной основе;
- самостоятельность в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
1.5. Приватизация направлена, в первую очередь, на решение следующих задач:
- оптимизация структуры муниципальной собственности;
- повышение эффективности использования муниципального имущества (отчуждение малоэффективных объектов муниципальной собственности и муниципального имущества, использование которого не соответствует целям и задачам деятельности органов местного самоуправления);
- стимулирование привлечения инвестиций в реальный сектор экономики городского округа;
- формирование доходов местного бюджета.
2. Полномочия органов местного самоуправления по приватизации муниципального имущества
2.1. В исключительной компетенции Думы городского округа Новокуйбышевск находятся:
1) определение порядка приватизации муниципального имущества городского округа Новокуйбышевск;
2) принятие решений об утверждении перечня объектов муниципальной собственности, передача которых во владение, пользование или управление может осуществляться только с согласия Думы городского округа Новокуйбышевск.
2.2. Глава городского округа Новокуйбышевск в пределах полномочий, установленных Уставом городского округа Новокуйбышевск, осуществляет следующие полномочия в области приватизации муниципального имущества:
1) утверждает прогнозный план приватизации муниципального имущества (дополнения и изменения к нему);
2) контролирует процесс приватизации и вносит необходимые коррективы;
3) согласует сделки и иные действия муниципальных унитарных предприятий в случае продажи имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия со дня утверждения прогнозного плана приватизации муниципального имущества до момента перехода к покупателю права собственности на указанное предприятие или момента государственной регистрации созданного акционерного общества:
- по сокращению численности работников приватизируемого унитарного предприятия;
- по совершению сделок (нескольких взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- по совершению сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанных с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- по получению кредитов;
- по осуществлению выпуска ценных бумаг;
- по учреждению хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретению и отчуждению акций (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ;
4) устанавливает порядок подведения итогов продажи имущества, находящегося в собственности муниципального образования, и порядок заключения с покупателями договора купли-продажи указанного имущества без объявления цены;
5) принимает решение об условиях приватизации муниципального имущества.
Глава городского округа может наделить правом на осуществление входящих в его компетенцию полномочий должностных лиц администрации городского округа Новокуйбышевск.
2.3. Администрация городского округа Новокуйбышевск при приватизации муниципального имущества наделена следующими полномочиями:
1) разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества и способы его приватизации, иные проекты правовых актов муниципального образования, регулирующие приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, вносит предложения по внесению в него изменений и дополнений;
2) ежегодно представляет в Думу городского округа Новокуйбышевск отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год;
3) осуществляет приватизацию имущества, находящегося в муниципальной собственности, в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации, настоящим положением и принятыми в соответствии с ними правовыми актами органов местного самоуправления;
4) осуществляет в установленном порядке от имени городского округа права учредителя хозяйственных обществ, вносит имущество, находящееся в муниципальной собственности, в качестве вкладов в имущество и уставные капиталы акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, приобретает акции в случаях и в порядке, предусмотренных федеральным законом;
5) является держателем принадлежащих городскому округу акций и осуществляет права акционера от имени муниципального образования;
6) контролирует полноту и своевременность поступления в бюджет городского округа средств от приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, принимает необходимые меры для обеспечения поступления данных средств в отношении лиц, на которых возложена обязанность перечисления в бюджет городского округа соответствующих платежей;
7) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в сфере приватизации, в том числе в судебных органах;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами городского округа Новокуйбышевск.
2.4. Реализация администрацией городского округа своих полномочий по приватизации муниципального имущества, установленных настоящим Положением, осуществляется в соответствии с ее структурой.
3. Планирование приватизации муниципального имущества
3.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества разрабатывается на срок от 1 года до 3 лет и утверждается постановлением администрации городского округа Новокуйбышевск.
3.2. В прогнозном плане приватизации указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
3.3. В прогнозный план приватизации включается следующее имущество, находящееся в собственности муниципального образования:
- имущество, которое не может использоваться для решения вопросов местного значения;
- имущество, расходы на содержание которого превышают доход от использования такого имущества;
- имущество, требующее значительных капиталовложений при отсутствии денежных средств в бюджете городского округа;
- муниципальные унитарные предприятия, которые несут убытки в течение трех последних лет;
- иное муниципальное имущество, которое может в соответствии с законодательством подлежать приватизации.
3.4. Не подлежит приватизации:
- муниципальное имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, изъятым из оборота;
- имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
3.5. В прогнозном плане приватизации должны содержаться следующие сведения:
- наименование и местонахождение имущества, которое планируется приватизировать в плановом периоде;
- сроки приватизации имущества;
- способ приватизации имущества;
- прогноз объемов поступлений в бюджет городского округа Новокуйбышевск при продаже муниципального имущества;
- обоснование целесообразности приватизации каждого из объектов.
3.6. В прогнозном плане приватизации также должны содержаться нижеуказанные сведения:
а) для акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности:
- доля принадлежащих городскому округу акций в общем количестве акций акционерного общества;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества;
б) для долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности:
- доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащая городскому округу и подлежащая приватизации.
3.7. Муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа, иные юридические лица и физические лица вправе направлять в администрацию свои предложения о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.8. В срок до 15 июля года, являющегося годом окончания действия утвержденного прогнозного плана приватизации, администрация городского округа разрабатывает прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной период и представляет его на утверждение Главе городского округа Новокуйбышевск.
3.9. Предложения о формировании прогнозного плана приватизации на очередной период, а также о внесении изменений и дополнений в утвержденный прогнозный план приватизации представляются в администрацию городского округа органами государственной власти и местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями, а также акционерными обществами, обществами с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности городского округа, и иными юридическими лицами и гражданами не позднее 1 июня текущего года.
3.10. После утверждения прогнозного плана приватизации Главой городского округа Новокуйбышевск администрация городского округа осуществляет приватизацию муниципального имущества в порядке, установленном действующим законодательством о приватизации и настоящим Положением.
Утвержденный Главой городского округа Новокуйбышевск прогнозный план приватизации представляется Думе городского округа Новокуйбышевск одновременно с проектом решения о бюджете в качестве пояснительного документа к доходной части бюджета городского округа.
Дополнения и изменения прогнозного плана приватизации, утвержденные Главой городского округа Новокуйбышевск, направляются в Думу городского округа Новокуйбышевск в течение 15 дней с момента их утверждения.
4. Порядок принятия решений об условиях приватизации
4.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подготавливается и принимается в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с прогнозным планом приватизации.
4.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается администрацией городского округа Новокуйбышевск и утверждается распоряжением администрации городского округа Новокуйбышевск.
4.3. Решение об условиях приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа, должно содержать следующие сведения:
- наименование имущества и иные сведения, позволяющие его индивидуализировать, данные (характеристика) имущества;
- способ приватизации имущества;
- начальная цена имущества;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях его приватизации, помимо сведений, указанных в настоящем пункте, также включаются:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия;
- перечень имущества (в том числе исключительных прав), не подлежащего приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
4.4. Продавцом муниципального имущества, если иное не предусмотрено Главой городского округа Новокуйбышевск, признается администрация городского округа Новокуйбышевск.
Главой городского округа Новокуйбышевск в качестве продавца может быть определена иная организация, занимающаяся организацией и проведением конкурсов и аукционов по приватизации муниципального имущества, действующая на возмездной основе и выбранная по результатам соответствующего конкурса.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Прогнозный план приватизации муниципального имущества, дополнения и изменения к нему, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, решения об условиях приватизации муниципального имущества, информационные сообщения о продаже указанного имущества и об итогах его продажи подлежат размещению на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет.
Решение об условиях приватизации муниципального имущества размещается в открытом доступе на официальном сайте в сети "Интернет" в течение десяти дней со дня принятия этого решения.
5.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества подлежит размещению на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск в сети Интернет не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного имущества, если иное не предусмотрено законодательством о приватизации.
Обязательному опубликованию в информационном сообщении о продаже имущества, находящегося в муниципальной собственности, и о совершенных сделках по приватизации подлежат сведения, установленные федеральным законодательством.
6. Способы приватизации муниципального имущества
6.1. Приватизация муниципального имущества осуществляется только способами, предусмотренными Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", и в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
6.2. При подготовке и проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества, а также продаже муниципального имущества посредством публичного предложения или без объявления цены продавец определяется Главой городского округа Новокуйбышевск и указывается в решении об условиях приватизации муниципального имущества.
6.3. Порядок подведения итогов торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены определяются соответствующими положениями, утвержденными Правительством Российской Федерации.
6.4. Передача покупателю приобретенного имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и договором купли-продажи.
6.5. Право собственности на приватизируемое недвижимое имущество переходит к покупателю в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Основанием государственной регистрации такого имущества является договор купли-продажи недвижимого имущества, а также передаточный акт.
7. Оценка приватизируемого муниципального имущества
7.1. Оценка приватизируемого муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
7.2. Администрация городского округа заказывает у независимого оценщика отчет об оценке для определения начальной цены приватизируемого имущества. Итоговая величина рыночной стоимости, указанная в отчете об оценке, является рекомендуемой для целей определения начальной цены предмета аукциона или конкурса, при условии, что со дня составления отчета об оценке до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
8. Порядок оплаты приобретенного имущества
8.1. Оплата приобретаемого покупателем имущества, находящегося в собственности городского округа, производится единовременно или в рассрочку. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято только в случае приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, путем его продажи без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более одного года.
Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества и указываются в решении о предоставлении рассрочки.
На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату размещения на официальном сайте в сети "Интернет" объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно.
С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу закона признается находящимся в залоге у городского округа для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке, также взыскиваются убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи имущества.
8.2. Денежные средства, полученные от продажи имущества, подлежат перечислению в бюджет городского округа в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
8.3. За незачисление либо несвоевременное зачисление денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, в местный бюджет продавец несет ответственность в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
9.1. Администрация городского округа Новокуйбышевск обязана ежеквартально представлять Главе городского округа Новокуйбышевск отчет о своей работе, содержащий сведения о ходе выполнения прогнозного плана приватизации. Форма отчета устанавливаются Главой городского округа Новокуйбышевск.
9.2. Администрация городского округа Новокуйбышевск ежегодно в срок до 15 апреля представляет Думе городского округа Новокуйбышевск отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
9.3. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций акционерных обществ, долей уставных капиталов общества с ограниченной ответственностью и иного имущества с указанием способов, сроков приватизации, цены сделок по приватизации имущества, находившегося в собственности городского округа.
10. Контролирование приватизационного процесса
Контроль порядка и способа приватизации муниципального имущества осуществляется Думой, Главой и Контрольно-счетной палатой городского округа Новокуйбышевск в соответствии с их полномочиями, определенными Уставом городского округа Новокуйбышевск.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Новокуйбышевск Самарской области от 28 февраля 2017 г. N 293 "О Положении о порядке и условиях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.