Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 18.04.2017 N 286
Положение
об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях", постановлением Губернатора Самарской области от 29.12.2008 N 148 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Самарской области" и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий гражданской обороны, состав сил и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в городском округе Самара.
1.2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в городском округе Самара в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в городском округе Самара.
1.3. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана, предусматривающего основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - план основных мероприятий) городского округа Самара.
1.4. Глава городского округа Самара, руководители отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, органов местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, расположенных на территории городского округа Самара (далее - организации), несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
2. Мероприятия по гражданской обороне
2.1. Мероприятия по гражданской обороне в городском округе Самара осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа Самара и настоящим Положением.
2.2. Органы местного самоуправления городского округа Самара в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
2.2.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей городского округа Самара на основе примерных программ, утвержденных Правительством Самарской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб городского округа Самара;
организация и подготовка населения городского округа Самара способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
подготовка личного состава формирований и служб городского округа Самара;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и служб организаций, находящихся на территории городского округа Самара;
создание и оснащение курсов гражданской обороны, организация их деятельности;
обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны городского округа Самара в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.2.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
поддержание в состоянии постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
организация сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею.
2.2.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
создание и организация деятельности эвакуационной комиссии городского округа Самара, а также подготовка ее личного состава;
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и размещение их в безопасных районах, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
подготовка и согласование с органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
взаимодействие с органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара по планированию эвакуационных мероприятий, в том числе посредством оказания им методической помощи.
2.2.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий городского округа Самара, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
распределение по внутригородским районам городского округа Самара средств индивидуальной защиты в целях их выдачи населению;
обеспечение предоставления населению средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.2.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
осуществление контроля за мероприятиями комплексной маскировки территории городского округа Самара, отнесенной в установленном порядке к категориям по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территории городского округа Самара.
2.2.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР), а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств для всестороннего обеспечения АСДНР.
2.2.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств;
нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
предоставление населению коммунально-бытовых услуг;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
контроль за осуществлением органами местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара размещения пострадавшего населения;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
Во взаимодействии с Министерством здравоохранения Самарской области:
проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди пострадавшего населения;
проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
организация энерго- и водоснабжения разворачиваемой необходимой лечебной базы в безопасном районе;
оказание населению первой помощи.
2.2.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
создание и организация деятельности муниципальной пожарной охраны, организация ее подготовки в области гражданской обороны и взаимодействия с другими видами пожарной охраны;
организация тушения пожаров в районах проведения АСДНР и в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
заблаговременное создание запасов химических реагентов для тушения пожаров.
2.2.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
организация создания и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории муниципального образования, имеющих специальное оборудование (технические средства) и работников, подготовленных для решения задач по обнаружению и идентификации различных видов заражения (загрязнения);
введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;
совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.2.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих средств (растворов);
создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.2.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
2.2.12. По вопросам срочного восстановления функционирования коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго-, водоснабжения, водоотведения и канализации;
создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки и транспортировки воды;
создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.2.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
организация санитарно-эпидемиологического надзора.
2.2.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы комиссии по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;
рациональное размещение объектов экономики, инфраструктуры и средств производства в соответствии с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
формирование перечня объектов повышенного риска и объектов систем жизнеобеспечения населения, на которых необходимо создавать страховой фонд документации;
повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
2.2.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
создание и оснащение сил гражданской обороны современной техникой и оборудованием;
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
2.3. Органы местного самоуправления внутригородских районов городского округа Самара в пределах границ внутригородских районов городского округа Самара в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие мероприятия:
2.3.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
разработка с учетом особенностей городского округа Самара на основе примерных программ, утвержденных Правительством Самарской области, примерных программ подготовки работающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб внутригородских районов городского округа Самара;
организация и подготовка неработающего населения в области защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание и оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне во внутригородских районах городского округа Самара, организация их деятельности;
обеспечение повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны внутригородских районов городского округа Самара в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию;
проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
пропаганда знаний в области гражданской обороны.
2.3.2. По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
оказание содействия органам местного самоуправления городского округа Самара при осуществлении информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в мирное и военное время;
оказание содействия органам местного самоуправления городского округа Самара в поддержании в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению муниципальных систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
принимают участие в сборе информации в области гражданской обороны и обмена ею.
2.3.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей на территории внутригородского района, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;
создание и организация деятельности эвакуационных органов, подготовка их личного состава;
подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации.
2.3.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, станций метрополитена и других сооружений подземного пространства, расположенных на территориях внутригородских районов, для укрытия населения;
планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
обеспечение выдачи неработающему населению внутригородских районов средств индивидуальной защиты и предоставление средств коллективной защиты в установленные сроки.
2.3.5. По световой и другим видам маскировки:
определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
разработка планов осуществления комплексной маскировки территории внутригородских районов городского округа Самара, отнесенной в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и других видов маскировки.
2.3.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны для проведения АСДНР на территории внутригородских районов городского округа Самара, а также планирование их действий;
создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств для всестороннего обеспечения АСДНР.
2.3.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
планирование и организация основных видов первоочередного жизнеобеспечения населения;
создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств;
определение номенклатуры и количества продовольственных товаров для обеспечения населения;
оказание содействия органам местного самоуправления городского округа Самара в предоставлении населению коммунально-бытовых услуг;
определение численности населения, оставшегося без жилья;
размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
предоставление населению информационно-психологической поддержки.
2.3.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов: выполнение первичных мер пожарной безопасности.
2.3.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению): совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиоактивной, химической и биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности и загрязнения продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
2.3.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий: организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
2.3.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения АСДНР;
осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения.
2.3.12. По вопросам срочного восстановления функционирования коммунальных служб в военное время:
обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
2.3.13. По срочному захоронению трупов в военное время: участие в мероприятиях по поиску тел погибших, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
2.3.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики внутригородских районов городского округа Самара;
заблаговременное создание запасов материально-технических, медицинских, продовольственных и иных средств для повышения устойчивости функционирования объектов экономики.
2.3.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
3. Руководство и организационная структура гражданской обороны на территории городского округа Самара
3.1. Руководство гражданской обороной в городском округе Самара осуществляет Глава городского округа Самара, на территориях внутригородских районов городского округа Самара - главы администраций внутригородских районов.
3.2. Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы, осуществляющие управление гражданской обороной, органы управления спасательных служб, эвакуационные органы, комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций городского округа Самара в военное время и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.
3.3. Органами управления гражданской обороной на территории городского округа Самара являются:
Управление гражданской защиты Администрации городского округа Самара;
структурные подразделения (работники) органов местного самоуправления городского округа Самара, внутригородских районов городского округа Самара и организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
3.4. Руководитель Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара является заместителем руководителя гражданской обороны городского округа Самара и в пределах своих полномочий принимает решения по вопросам гражданской обороны.
3.5. В целях организации и ведения гражданской обороны в городском округе Самара руководители гражданской обороны всех уровней в пределах своих полномочий издают соответствующие постановления, распоряжения и приказы.
3.6. Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороны, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области, органами местного самоуправления и организациями при решении задач в области гражданской обороны осуществляют:
в городском округе Самара - единая дежурно-диспетчерская служба муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты";
во внутригородских районах городского округа Самара - дежурно-диспетчерские службы внутригородских районов.
4. Силы гражданской обороны
4.1. Для выполнения основных мероприятий по гражданской обороне в городском округе Самара создаются силы гражданской обороны в составе:
спасательных служб гражданской обороны:
аварийно-спасательных формирований (АСФ);
нештатных аварийно-спасательных формирований (НАСФ);
нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО).
4.2. Органами местного самоуправления городского округа Самара создаются следующие спасательные службы гражданской обороны городского округа Самара: автодорожная, автотранспортная, защиты культурных ценностей, коммунально-техническая, оповещения и связи, инженерная, торговли и питания, санитарной обработки людей и обеззараживания одежды, ритуальных услуг.
Положение о спасательной службе городского округа Самара разрабатывается руководителем спасательной службы (руководителем соответствующего органа местного самоуправления городского округа Самара, отраслевого (функционального) органа Администрации городского округа Самара), согласовывается с руководителем соответствующей спасательной службы Самарской области и утверждается Главой городского округа Самара.
Органы местного самоуправления городского округа Самара и внутригородских районов городского округа Самара создают спасательные службы в зависимости от характера и объема задач, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения.
Задачи, организация и функция спасательных служб гражданской обороны определяются соответствующими Положениями о спасательных службах гражданской обороны.
4.3. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также ликвидации последствий, вызванных террористическими актами.
Решение о привлечении в мирное время сил гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории городского округа Самара принимает руководитель гражданской обороны в отношении созданных им сил гражданской обороны.
5. Заключительные положения
5.1. Финансирование мероприятий по гражданской обороне осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Неисполнение должностными лицами и гражданами Российской Федерации норм и требований в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. Контроль за выполнением мероприятий в соответствии с настоящим Положением возлагается на руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара.
Исполняющий обязанности |
Е.А. Орлик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.