Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 26.04.2017 г. N 1165
Порядок
осуществления на территории городского округа Сызрань контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Настоящий Порядок осуществления на территории городского округа Сызрань контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением указанных жилых помещений, а также обеспечением в них надлежащего санитарного и технического состояния (далее - контроль).
2. Понятия "дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" применяемые в настоящем Порядке, используются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон).
3. Контроль осуществляется в форме обследования жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации у таких лиц, (отсутствие постоянного заработка, иного дохода, длительная болезнь, инвалидность лица, непроживание в жилом помещении в связи с нахождением в медицинской организации, отбыванием наказания, длительной служебной командировкой), которые могут привести к утрате права пользования предоставленных им жилых помещений.
4. Контроль проводится комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации городского округа Сызрань (далее - Комиссия). Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. В состав
Комиссии включаются представители органа, уполномоченного на проведение муниципального жилищного контроля, органа опеки и попечительства, органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.
5. Деятельностью Комиссии руководит председатель, в период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности и полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В период временного отсутствия членов Комиссии обязанности и полномочия членов Комиссии из утвержденного состава Комиссии исполняют лица, замещающие их по должности и/или исполняющие их обязанности по основному месту работы.
7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии: уведомляет по телефону членов Комиссии о месте, дате и времени проведения Комиссии и повестке дня, ведет рабочую документацию Комиссии, обеспечивает оформление актов обследования жилых помещений (по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку), направляет нанимателям жилых помещений копии актов обследования жилых помещений и иную необходимую информацию.
8. Председатель Комиссии определяет время и место работы Комиссии, организует контроль выполнения принятых Комиссией решений.
9. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии вправе вести деловую переписку от имени Комиссии и представлять Комиссию в других организациях.
10. Члены Комиссии:
10.1. Имеют право письменно излагать особое мнение в письменном виде, которое прилагается к подписанным ими актам обследования жилых помещений, с обоснованиями, имеющими ссылки на действующее законодательство;
10.2. Вносить предложения по работе Комиссии;
10.3. Организовывать в пределах своих полномочий реализацию решений Комиссии.
11. Комиссия правомочна принимать решения по результатам обследования жилых помещений, если присутствует не менее 2/3 от общего количества членов Комиссии.
12. Контроль проводится Комиссией с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев, а также не позднее трех месяцев до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
13. Комиссией проводится контроль с целью:
- предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
- обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;
- обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
- соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
- предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
- предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного действующим законодательством порядка;
- предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;
- выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации (отсутствие постоянного заработка, иного дохода, длительная болезнь, инвалидность лица, препятствующая добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, не проживание лица в связи с нахождением в медицинской организации, отбыванием наказания, длительной служебной командировкой), которые могут привести к утрате права пользования предоставленных им жилых помещений.
14. В ходе осуществления Контроля Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет внешний осмотр жилого помещения, осуществляет внутренний осмотр жилого помещения, проверяет санитарное и техническое состояние жилого помещения, благоустройство жилого помещения, проверяет исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за коммунальные услуги, устанавливает факт проживания (не проживания) в жилом помещении нанимателей.
15. В ходе осуществления контроля Комиссия вправе истребовать у нанимателя жилого помещения документы, подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц, документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за коммунальные услуги, документы, подтверждающие правомерность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
16. Общий срок осуществления контроля в форме проверки с момента выезда Комиссии к месту нахождения жилого помещения до момента ее завершения не должен превышать 3 рабочих дней.
17. При проведении контроля обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
18. По результатам мероприятий по контролю, секретарем Комиссии составляется акт обследования жилого помещения (далее - Акт обследования) (приложение N 1), содержащий:
- выявленные в ходе обследования обстоятельства, указанные в пункте 13 настоящего Порядка;
- выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
19. Акт обследования оформляется в течение 1 рабочего дня со дня проведения обследования и подписывается проводившими обследование членами Комиссии.
20. Акт обследования, проведённого Комиссией, оформляется в 4 экземплярах, один из которых направляется в Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань и по одному экземпляр Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань, Службу постинтернатного сопровождения ГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Искра" и нанимателю в течение 1 дня, следующего за днем его подписания, для принятия необходимых мер в рамках своей компетенции.
21. В Комитете ЖКХ Администрации городского округа Сызрань акты обследования хранятся у секретаря Комиссии.
22. При выявлении в ходе обследования признаков нарушения норм санитарного законодательства, требований пожарной безопасности, экологической и иной безопасности, прав потребителей и благополучия человека, в срок не позднее дня, следующего за днем составления акта обследования, Комиссия направляет соответствующую информацию в территориальные подразделения государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека.
В таких случаях к акту прилагается информация, полученная по результатам проведенных обследований жилых помещений.
23. Управление семьи, опеки и попечитель
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт обследования жилого помещения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 26 апреля 2017 г. N 1165 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.