Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 26.04.2017 г. N 1165
Порядок
осуществления на территории городского округа Сызрань контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
1. Настоящий Порядок осуществления на территории городского округа Сызрань контроля за использованием жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда и (или) распоряжением такими жилыми помещениями, обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния указанных жилых помещений, предоставленных детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - Порядок) определяет процедуру осуществления контроля за использованием и (или) распоряжением указанных жилых помещений, а также обеспечением в них надлежащего санитарного и технического состояния (далее - контроль).
2. Понятия "дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" применяемые в настоящем Порядке, используются в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон).
3. Контроль осуществляется в форме обследования жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда, предоставленного детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации у таких лиц, (отсутствие постоянного заработка, иного дохода, длительная болезнь, инвалидность лица, непроживание в жилом помещении в связи с нахождением в медицинской организации, отбыванием наказания, длительной служебной командировкой), которые могут привести к утрате права пользования предоставленных им жилых помещений.
4. Контроль проводится комиссией, состав которой утверждается постановлением Администрации городского округа Сызрань (далее - Комиссия). Комиссия формируется в составе председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии. В состав
Комиссии включаются представители органа, уполномоченного на проведение муниципального жилищного контроля, органа опеки и попечительства, органа, осуществляющего управление муниципальным жилищным фондом.
5. Деятельностью Комиссии руководит председатель, в период временного отсутствия председателя Комиссии его обязанности и полномочия исполняет заместитель председателя Комиссии.
6. В период временного отсутствия членов Комиссии обязанности и полномочия членов Комиссии из утвержденного состава Комиссии исполняют лица, замещающие их по должности и/или исполняющие их обязанности по основному месту работы.
7. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет секретарь Комиссии: уведомляет по телефону членов Комиссии о месте, дате и времени проведения Комиссии и повестке дня, ведет рабочую документацию Комиссии, обеспечивает оформление актов обследования жилых помещений (по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку), направляет нанимателям жилых помещений копии актов обследования жилых помещений и иную необходимую информацию.
8. Председатель Комиссии определяет время и место работы Комиссии, организует контроль выполнения принятых Комиссией решений.
9. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии вправе вести деловую переписку от имени Комиссии и представлять Комиссию в других организациях.
10. Члены Комиссии:
10.1. Имеют право письменно излагать особое мнение в письменном виде, которое прилагается к подписанным ими актам обследования жилых помещений, с обоснованиями, имеющими ссылки на действующее законодательство;
10.2. Вносить предложения по работе Комиссии;
10.3. Организовывать в пределах своих полномочий реализацию решений Комиссии.
11. Комиссия правомочна принимать решения по результатам обследования жилых помещений, если присутствует не менее 2/3 от общего количества членов Комиссии.
12. Контроль проводится Комиссией с периодичностью не реже 1 раза в 6 месяцев, а также не позднее трех месяцев до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения.
13. Комиссией проводится контроль с целью:
- предотвращения проживания в жилом помещении лиц, не имеющих на то законных оснований;
- обеспечения использования жилого помещения по назначению, соблюдения в нем чистоты и порядка, поддержания в надлежащем состоянии;
- обеспечения сохранности санитарно-технического и иного оборудования;
- соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических и экологических требований;
- предотвращения выполнения в жилом помещении работ или совершения других действий, приводящих к его порче;
- предотвращения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в нарушение установленного действующим законодательством порядка;
- предотвращения совершения сделок по обмену или отчуждению жилого помещения без предварительного разрешения органа опеки и попечительства;
- выявления обстоятельств, свидетельствующих о наличии трудной жизненной ситуации (отсутствие постоянного заработка, иного дохода, длительная болезнь, инвалидность лица, препятствующая добросовестному исполнению обязанностей нанимателя, не проживание лица в связи с нахождением в медицинской организации, отбыванием наказания, длительной служебной командировкой), которые могут привести к утрате права пользования предоставленных им жилых помещений.
14. В ходе осуществления Контроля Комиссия выезжает к месту нахождения жилого помещения, осуществляет внешний осмотр жилого помещения, осуществляет внутренний осмотр жилого помещения, проверяет санитарное и техническое состояние жилого помещения, благоустройство жилого помещения, проверяет исправность работы коммунальных систем, полноту и своевременность внесения платежей за коммунальные услуги, устанавливает факт проживания (не проживания) в жилом помещении нанимателей.
15. В ходе осуществления контроля Комиссия вправе истребовать у нанимателя жилого помещения документы, подтверждающие законность проживания в жилом помещении посторонних лиц, документы, подтверждающие полноту и своевременность внесения платежей за коммунальные услуги, документы, подтверждающие правомерность переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.
16. Общий срок осуществления контроля в форме проверки с момента выезда Комиссии к месту нахождения жилого помещения до момента ее завершения не должен превышать 3 рабочих дней.
17. При проведении контроля обеспечивается конфиденциальность персональных данных граждан.
18. По результатам мероприятий по контролю, секретарем Комиссии составляется акт обследования жилого помещения (далее - Акт обследования) (приложение N 1), содержащий:
- выявленные в ходе обследования обстоятельства, указанные в пункте 13 настоящего Порядка;
- выводы о наличии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
19. Акт обследования оформляется в течение 1 рабочего дня со дня проведения обследования и подписывается проводившими обследование членами Комиссии.
20. Акт обследования, проведённого Комиссией, оформляется в 4 экземплярах, один из которых направляется в Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань и по одному экземпляр Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань, Службу постинтернатного сопровождения ГКУ СО "Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей "Искра" и нанимателю в течение 1 дня, следующего за днем его подписания, для принятия необходимых мер в рамках своей компетенции.
21. В Комитете ЖКХ Администрации городского округа Сызрань акты обследования хранятся у секретаря Комиссии.
22. При выявлении в ходе обследования признаков нарушения норм санитарного законодательства, требований пожарной безопасности, экологической и иной безопасности, прав потребителей и благополучия человека, в срок не позднее дня, следующего за днем составления акта обследования, Комиссия направляет соответствующую информацию в территориальные подразделения государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека.
В таких случаях к акту прилагается информация, полученная по результатам проведенных обследований жилых помещений.
23. Управление семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань после получения акта обследования, не позднее трех месяцев до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот, готовит заключение о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации и заключения договора найма специализированных жилых помещений с ними на новый срок (далее - заключение) (по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку) согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона.
24. Заключение основывается на комплексной оценке жилищно-бытовых условий нанимателя, исполнения им обязанностей по договору найма специализированного жилого помещения, состояния его здоровья, и иных установленных Комиссией обстоятельств. Указанное заключение направляется в Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань.
Заключение в срок не позднее дня, следующего за днем его составления направляется Управлением семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Сызрань в Комитет ЖКХ Администрации городского округа Сызрань.
25. К заключению прилагаются следующие документы, подтверждающие обстоятельства (при их наличии):
- акт обследования жилищных условий нанимателя;
- домовая (поквартирная) книга, либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки, подтверждающие регистрацию по месту жительства лиц из числа детей-сирот и содержащие сведения о проживающих совместно с указанными гражданами совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, с указанием общей площади жилого помещения;
- документы, подтверждающие доходы нанимателя в соответствии с действующим законодательством;
- документы, подтверждающие заболевание нанимателя, членов его семьи и (или) нахождение в медицинской организации;
- командировочные удостоверения и приказы о направлении в служебные командировки;
- документы, подтверждающие отбывание наказания нанимателем на момент выявления обстоятельств (например, приговоры судов, справки из учреждений, исполняющих наказания, или иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации).
26. Основанием для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона является наличие обстоятельств, подтверждённых решением Администрации городского округа Сызрань.
27. Решение Администрации городского округа Сызрань о наличии или отсутствии обстоятельств, установленных частью 3 ст. 6 Закона Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" принимается не позднее одного месяца до окончания срока действия договора найма специализированного жилого помещения. Указанное решение в установленном порядке оформляется в форме постановления Администрации городского округа Сызрань (далее - постановление). Копия постановления в течение пяти рабочих дней направляется нанимателю.
28. Постановление о наличии или отсутствии обстоятельств для заключения договора найма специализированного жилого помещения на новый срок может быть оспорено в судебном порядке.
29. В постановлении должно содержаться:
- в случае подтверждения наличия обстоятельств - решение об однократном заключении договора найма специализированного жилого помещения на новый срок согласно пункту 6 статьи 8 Федерального закона;
в случае отсутствия обстоятельств - решение об исключении жилого помещения из муниципального специализированного жилищного фонда и заключении договора социального найма.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Акт обследования жилого помещения |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 26 апреля 2017 г. N 1165 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.