Решение Самарского областного суда от 2 мая 2017 г. N 3а-375/2017
Самарский областной суд рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-375/2017 по административному исковому заявлению Общества с ограниченной ответственностью Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" о признании недействующим в части "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 г. N 1907, установил:
Общество с ограниченной ответственностью Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" (далее, ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта N 9011 "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области N 1907 от 14.11.2016 года, со дня принятия.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что в Перечень необоснованно включено принадлежащее ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" нежилое здание, кадастровый номер N., расположенное по адресу: <адрес>, которое не отвечает требованиям статьи 378.2 НК РФ, поскольку размещение в нем административно-деловых и торговых центров, офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания не предусмотрено. Из выписки ЕГРН об основных характеристиках объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГ. следует, что нежилое здание расположено на земельном участке, имеющем разрешенное использование: для производства подготовительного цикла работ под строительство склада горюче-смазочных материалов емкостью ** *** куб. м. В соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГ. N, в целях исключения нахождения на территории склада ГСМ посторонних лиц и предотвращения несанкционированного доступа установлен пропускной порядок. Общество полагает, что необоснованное включение названного нежилого здания в Перечень нарушает его права и законные интересы, поскольку неправомерно возлагает на ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Просит заявленные требования удовлетворить.
Представитель административного истца по доверенности Корнилова Л.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении, пояснила, что нормативно-правовой акт принят без фактического осмотра объекта, что привело к необоснованному отнесению данного здания к объектам, подпадающим под критерии, установленные положениями ст. 378.2 НК РФ.
Представитель административного ответчика - министерства имущественных отношений Самарской области Бобылева Е.А., действующая на основании доверенности, требования не признала, по основаниям указанным в возражениях на исковое заявление, пояснила, что включение объекта в Перечень осуществлялось по данным, полученным из регистрирующего органа, в соответствии с его назначением и техническими параметрами. В соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий и помещений, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 г. N 402, министерством был определен вид фактического использования объекта недвижимости как объекта административно-бытового назначения.
Выслушав объяснения представителей сторон, заключение прокурора Кушнирчук А.И., полагавшей, что заявленные требования являются обоснованными, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что административный иск ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" подлежит удовлетворению.
Установлено, что ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" является собственником административно-бытового корпуса, назначение -нежилое здание, площадью ДД.ММ.ГГ. кв. м., с кадастровым номером N, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, выданным ДД.ММ.ГГ. и выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГ.
В соответствии с требованиями статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных /представительных/ и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введение в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации /статьи 14, 372 НК РФ/.
Законом Самарской области от 25.11.2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719 Министерство имущественных отношений Самарской области является органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом Министерства имущественных отношений Самарской области N 1907 от 14.11.2016 года утвержден Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год /далее Перечень/.
В пункт N указанного Перечня министерство включило нежилое здание, с кадастровым номером N, расположенное по адресу: <адрес>, собственником которого является ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис".
Оспариваемый нормативный правовой акт издан уполномоченным органом и опубликован на официальном сайте Министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru в подразделе "законодательные инициативы раздела "Законодательство" в день принятия.
Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятие, а также по порядку его опубликования.
Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГ. ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" обратилось в министерство имущественных отношений Самарской области с заявлением об определении вида фактического использования объекта недвижимости (л.д. N).
Извещением от ДД.ММ.ГГ. министерство уведомило административного истца о том, что согласно полученным сведениям из ЕГРН, спорный объект недвижимости является нежилым зданием административно-бытового корпуса, и в соответствии с п. 12 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25.07.2016 г. N 402, принято решение об определении вида фактического использования объекта недвижимости как объекта административно-бытового назначения, что позволило отнести рассматриваемый объект к объектам недвижимого имущества, налоговая база которых определяется с учетом особенностей, установленных ст. 378.2 НК РФ и соответственно оснований для исключения из Перечня спорного объекта не имеется (л.д.N).
В соответствии с пунктом 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;
3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;
4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Согласно пунктам 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В обоснование административного иска ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" ссылается на то, что спорное здание не обладает критериями, указанными в ст. 378.2 НК РФ и фактически никогда в качестве административно-бытового корпуса не использовалось и не используется.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ следует, что одним из видов деятельности Общества является хранение и складирование нефти и продуктов её переработки.
Согласно Уставу ООО КФ "Тольятти-Нефтепродукт Сервис", зарегистрированному ДД.ММ.ГГ., основными видами деятельности являются: организация и осуществление деятельности передвижных и стационарных автозаправочных станций, нефтебаз, СТО, механизированных колонок, ремонтных баз и других структур.
Общество имеет лицензию на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов 1,2,3 классов опасности, N от ДД.ММ.ГГ., выданную Средне-Поволжским управлением Федеральной Службы по экологическому технологическому и атомному надзору. Согласно приложению к лицензии, видами работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе эксплуатации взрывопожароопасных и химический опасных производственных объектов 1,2 и 3 классов опасности является хранение воспламеняющихся, окисляющихся, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах, место осуществления лицензируемого вида деятельности -<адрес> -площадка склада по хранению и перевалке нефтепродуктов (л.д. N).
В соответствии с Приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГ. N "Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов", под нефтебазой, складом ГСМ понимается комплекс зданий, сооружений, установок, предназначенный для приема, хранения, выдачи нефти и нефтепродуктов.
ДД.ММ.ГГ., отделом выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объектов департамента градостроительной деятельности и землепользования мэрии, ООО "Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" выдано разрешение N на ввод в эксплуатацию построенного объекта капитального строительства -склада горюче-смазочных материалов емкостью ** *** куб. м., расположенного по адресу: <адрес>, включающего, в том числе, административно-бытовой корпус (лит А), контрольно-пропускной пункт (лит. А1), лаборатория (лит А2), склад пенообразователя (лит А3), вспомогательный корпус (лит А4), холодный склад (лит. А5), станция налива масел (лит. А6), и др., т.е. включает в себя комплекс зданий и сооружений неразрывно связанных между собой по назначению -использование для деятельности, связанной со складированием (хранением) горюче-смазочных материалов.
Согласно технического паспорта, составленного МП г.о. Тольятти " <данные изъяты>" по состоянию на ДД.ММ.ГГ., здание - административно-бытовой корпус, Литер А, 2008 года постройки, состоит из двух этажей (1,2,-1 подвал), включающих в себя помещения: для размещения администрации и персонала склада ГСМ, гардеробы, душевые, комнаты приема пиши, комнаты отдыха, подсобные и другие подобные помещения (л.д. N).
Из представленных административным истцом материалов следует, что спорный объект недвижимого имущества -административно-бытовой корпус, расположен на земельном участке, с кадастровым номером N, разрешенным использованием: для производства подготовительного цикла работ под строительство склада горюче-смазочных материалов емкостью ** *** куб. м. (л.д. N).
Вышеуказанный земельный участок используется ООО Коммерческая Фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" на праве аренды, что подтверждается договором аренды земельного участка N от ДД.ММ.ГГ. (л.д.N), актом приема-передачи земельного участка к договору аренды (л.д.N), дополнительными соглашениями к договору аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГ.., ДД.ММ.ГГ.., ДД.ММ.ГГ. (л.д. N).
Решением Думы г.о. Тольятти Самарской области N от ДД.ММ.ГГ. в Правила землепользования и застройки г.о. Тольятти внесены изменения, установлена на Карте градостроительного зонирования г.о. Тольятти территориальная зона ПК-1 -зона промышленных объектов 1-2 классов опасности по границам земельного участка с кадастровым номером N, расположенного: <адрес>.
Постановлением мэрии г.о. Тольятти N от ДД.ММ.ГГ. "Об изменении разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером N с местоположением, установленным относительно ориентира расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес>, изменено разрешенное использование земельного участка с кадастровым номером N, с местоположением, установленным относительно ориентира расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: <адрес> с - "для производства подготовительного цикла работ под строительство склада горюче-смазочных материалов емкостью ** *** куб. м." на - "Склады" (л.д.N).
Таким образом, разрешенное использование данного земельного участка, расположенного в зоне промышленных объектов 1-2 классов опасности, не предполагает размещение на нем административно-деловых и торговых центров (комплексов), офисов, объектов торговли, объектов бытового обслуживании или общественного питания.
Кроме того, из материалов дела следует, что в целях безопасности охраны объекта и безопасности сотрудников, на территории объекта -склада ГСМ введен пропускной режим, что подтверждается приказом генерального директора ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис N от ДД.ММ.ГГ. (л.д.N).
На предприятии утверждена и действует "Инструкция по организации пропускного режима на территории склада ГСМ ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" (л.д.N).
Согласно п.N Инструкции, организация пропускного режима возлагается на директора Склада ГСМ. Пропускной режим, охрана имущества и общественного порядка на территории Склада ГСМ обеспечивается штатными работниками структурного подразделения ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" Склад ГСМ -охранниками (п.N).
Согласно выписки из штатного расписания структурного подразделения Склад ГСМ от ДД.ММ.ГГ. на складе ГСМ имеется штат охранников в количестве N единиц (л.д.N).
К документам, предъявляемым при проходе на территорию Склада ГСМ через КПП относятся: служебное удостоверение, документы, удостоверяющие личность (паспорт, военный билет), персональный пропуск (п.N Инструкции).
В силу п.N проход работников организации на территорию Склада ГСМ разрешается в рабочие дни с 7 часов 45 минут до 17 часов 00 минут.
Проход работников организации на территорию Склада ГСМ в выходные и праздничные дни осуществляется на основании списка, подписанного руководителем структурного подразделения или лицом, исполняющим его обязанности. Список передается на КПП (п.N Инструкции).
Из представленного суду акта комиссионного осмотра от ДД.ММ.ГГ., проведенного в составе: кадастрового инженера ФИО1, представителя ООО Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" следует, что нежилое здание с кадастровым номером N., расположенное по адресу: <адрес>, имеет следующее количество этажей: -1,1,2. Согласно акту фактическое использование помещений таково: ***,* кв. м. (1 этаж помещения, N, 2 этаж помещения N,-1 этаж помещения N) -возможно отнести к складам; ***,* кв. м. (1 этаж помещения N; 2 этаж помещения N; -1 этаж помещения N) -можно отнести к пустым помещениям; ** кв. м. (1 этаж помещения N, 2 этаж помещения N,-1 этаж помещение N) -комнаты отдыха; *** кв. м. (1 этаж помещения N; 2 этаж помещения N,-1 этаж помещения N) -коридоры, тамбуры, лестничные площадки; **,* кв. м. (1 этаж помещения N; 2 этаж помещения N; -1 этаж помещения N) -сан узлы; **,* кв. м. (-1 этаж помещения N -вент камеры; **,* кв. м. (-1 этаж помещение N) -недостроенный бассейн; **,* кв. м. (-1 этаж помещение N) -электрощитовая и ** кв. м. (-1 этаж помещения N) -не предоставлены к осмотру.
Согласно фотоматериалам, приложенным к акту осмотра от ДД.ММ.ГГ. - спорное здание по своему назначению как административно-бытовой корпус фактически не используется; большая часть помещений указанного здания являются пустыми помещениями, к административным помещениям можно отнести ***,* кв. м. или 19,7% от общей площади здания.
Доводы административного ответчика о том, что для отнесения здания к категории административно-делового центра, достаточно указания наименования здания (административно-бытовой корпус) в техническом паспорте и свидетельстве о государственной регистрации права собственности, суд считает несостоятельными.
Из представленных суду документов следует, здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке, вид разрешенного использования которого не предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, а также указанное здание для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения не предназначено и фактически в этих целях не используется, расположено в промышленной зоне, в аренду третьим лицам помещения спорного здания также не сдаются.
Таким образом, исследованными доказательствами подтверждено, что спорное нежилое здание составляет инфраструктуру склада ГСМ и входит в его состав в качестве объекта вспомогательного назначения, а его помещения предназначены для обеспечения деятельности склада ГСМ, как единого комплекса.
Мероприятия по определению вида фактического использования объекта недвижимости на момент его включения в Перечень не производились.
Сведений о фактическом использовании здания в целях размещения офисов суду не представлено.
В соответствии с пунктами 2, 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих; полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт /часть 9 статьи 213 /.
Доказательств, свидетельствующих о том, что спорный объект отвечает признакам административно-делового, торгово-офисного или иного коммерческого назначения, административный ответчик не представил.
Принимая во внимание представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что спорный объект недвижимого имущества не соответствует критериям, установленным ст. 378.2 НК РФ, в силу чего включение принадлежащего административному истцу объекта недвижимости в Перечень следует признать необоснованным.
В связи с этим требования административного истца о признании недействующим пункта N "Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденного приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907, подлежат удовлетворению.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, признает этот нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
С учетом ограниченного срока применения оспариваемой нормы /2017 год/, суд полагает, что восстановлению прав и законных интересов административного истца будет способствовать признание оспариваемой нормы недействующей со дня принятия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд решил:
Административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью Коммерческая фирма "Тольятти-Нефтепродукт Сервис" удовлетворить.
Признать недействующим со дня его принятия "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость для целей налогообложения на 2017 год", утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области N 1907 от 14.11.2016 г.
в части включения в него под пунктом N административно-бытового корпуса, назначением -нежилое здание, кадастровый номер N, расположенного по адресу: <адрес>.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 5.05.2017 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Самарского областного суда от 2 мая 2017 г. N 3а-375/2017
Текст решения предоставлен Самарским областным судом по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании