Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1903
"Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014-2016 годы"
Постановлением Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. N 1769 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения", в соответствии с областной целевой программой "Доступная среда в Самарской области" на 2011-2015 годы, а также Законом Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области", Уставом городского округа Самара Самарской области и постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных программ городского округа Самара" в целях создания условий для формирования на территории городского округа Самара безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных групп населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014-2016 годы.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы городского округа Самара Кудряшова В.В.
Глава |
Д.И. Азаров |
Утверждена
постановлением Администрации
городского округа Самара
от 26.12.2013 N 1903
Муниципальная программа
городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014-2016 годы
(далее - Программа)
Паспорт Программы
Наименование Программы |
- муниципальная программа городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014-2016 годы |
Дата принятия решения о разработке Программы |
- поручение первого заместителя Главы городского округа Самара от 24.05.2013 |
Заказчик Программы |
- Администрация городского округа Самара |
Разработчик Программы |
- Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара |
Головной исполнитель Программы |
- Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара |
Цели и задачи Программы |
Цель Программы - создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и услуг, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни. В рамках Программы предусмотрено решение следующих задач: повышение уровня доступности жилья и объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан; создание условий для преодоления социальной разобщенности, интеграции инвалидов в общество и повышения качества их жизни, а также формирование толерантного общественного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения |
Сроки и этапы реализации Программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2014 по 2016 год. Начало реализации Программы - 01.01.2014. Окончание реализации Программы - 31.12.2016. Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
- количество объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан; - количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии; - количество инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области; - количество инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов; - количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья; - количество спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов; - количество людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов; - количество информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество |
Перечень подпрограмм Программ |
Программа не содержит подпрограмм |
Объемы и источники финансирования программных мероприятий |
Источником финансирования Программы является бюджет городского округа Самара. |
Общий объем финансирования составляет 71 257,4 тыс. руб., в том числе: | |
в 2014 году - 24 425,0 тыс. руб.; | |
в 2015 году - 24 352,8 тыс. руб.; | |
в 2016 году - 22 479,6 тыс. руб. | |
Показатели социально-экономической эффективности реализации Программы |
Социально-экономический эффект реализации мероприятий Программы состоит в повышении доступности и качества реабилитационных услуг в городском округе Самара за счет следующих факторов: увеличение количества объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан; увеличение количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии; увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области; увеличение количества инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов; увеличение количества инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья; увеличение количества людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов; увеличение количества спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов; увеличение количества информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество |
Система организации контроля за ходом реализации Программы |
Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, регламентирующим порядок принятия решений о разработке муниципальных программ городского округа Самара |
Специальные термины |
В целях реализации Программы используются следующие специальные термины: безбарьерная среда жизнедеятельности - материальная среда, окружающая человека, в которой или при помощи которой он осуществляет свои жизненные потребности, позволяющая беспрепятственно достичь места и воспользоваться услугой, получить информацию; интеграция в общество - процесс восстановления разрушенных связей человека с обществом, обеспечивающий его включенность в основные сферы жизнедеятельности: труд, быт, досуг; маломобильные граждане - граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве; объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан - жилой фонд; административные здания и сооружения; здания и помещения культурно-зрелищных учреждений и организаций (театры, кинотеатры, концертные, выставочные залы, библиотеки, музеи, культовые здания и другие); объекты образования, социального обслуживания, здравоохранения, аптеки, физкультурно-оздоровительные, спортивные и спортивно-технические сооружения и другие; объекты коммунально-бытового назначения (парикмахерские, общественные бани и другие), общественного питания, торговли; места отправления религиозных обрядов; здания и сооружения, предназначенные для пользования средствами связи и информации (почтовые отделения связи, переговорные пункты, интернет-киоски и другие); места отдыха, лесопарки, аллеи, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения; сооружения и коммуникации авиационного, железнодорожного, автомобильного, речного транспорта (аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы и другие объекты автомобильного, железнодорожного и водного транспорта), предназначенного для обслуживания населения; станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта общего пользования, стоянки для спецавтотранспорта инвалидов; тротуары и пешеходные дорожки, наземные и подземные переходы через автомагистрали и дороги, территории и площади, прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям; места трудовой деятельности инвалидов; здания гостиниц; пандус - сооружение, имеющее продольный уклон, оборудованное и предназначенное для вертикального перемещения инвалидов на креслах-колясках и других маломобильных граждан с одного уровня горизонтальной поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными строительными нормами и правилами |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
Масштабность уровня инвалидности зависит от следующих факторов: состояния здоровья нации, развития системы здравоохранения, социально-экономического развития, состояния экологической среды и пр. В настоящее время, к сожалению, все из перечисленных факторов имеют негативную тенденцию, что способствует распространению инвалидности в обществе.
Создание условий для инвалидов и других маломобильных групп людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации, является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации, Самарской области и городского округа Самара.
Численность инвалидов за первое полугодие 2013 года по сравнению с 1 полугодием 2012 года сократилась на 1175 человек, но по-прежнему остается достаточно высокой и составляет 8,5% от общей численности жителей городского округа Самара.
В городском округе Самара на 01.07.2013 проживает 99 381 человек, имеющий ограничения жизнедеятельности, из которых: инвалиды 1 группы - 8331 человек (8,4% от общего числа инвалидов); инвалиды 2 группы - 59988 человек (60,4% от общего числа инвалидов); инвалиды 3 группы - 27998 человек (28,2% от общего числа инвалидов); дети-инвалиды - 3064 человека (3% от общего числа инвалидов).
Начиная с 2011 года в городском округе Самара проводится реализация целевой программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 29.07.2010 N 913.
За последнее время численность инвалидов в городе сокращается, в 2011 году инвалидов было 101 292 человека, в 2012 году - 100 800 человек.
Но, несмотря на сокращение численности инвалидов, социально-психологическая адаптация инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших проблем.
Наиболее острая проблема связана с тем, что основные объекты социальной инфраструктуры остаются до сих пор труднодоступными для многих инвалидов. При этом к числу таких объектов относятся муниципальные учреждения системы образования, занятости, социального обслуживания, культуры, физической культуры и спорта.
Серьезную проблему для инвалидов и маломобильных граждан представляет передвижение по улицам и пользование общественным транспортом. Общественный транспорт, являющийся важной составляющей активной социальной и трудовой жизни, не приспособлен для пользования инвалидами.
Сегодня, как никогда ранее, необходимо принятие комплексных мер, направленных на реализацию мероприятий по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных граждан к приоритетным объектам и услугам, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни.
Доступная среда жизнедеятельности является основным условием интеграции инвалидов в общество. Способность инвалидов быть независимыми экономическими субъектами, участвовать в политической, культурной и социальной жизни общества отражает уровень реализации их прав как граждан социального государства, создание предпосылки для реализации их потенциала и, следовательно, способствует социальному и экономическому развитию государства.
В целях определения потребности в получении наиболее востребованных услуг инвалидами по зрению, слуху, инвалидами, требующими помощи при передвижении, инвалидами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, инвалидами, требующими сопровождения в общественных местах, необходимо проведение мониторингов и социальных исследований. Каждая категория инвалидов нуждается в специальных реабилитационных мероприятиях.
Анализ реализации целевой программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2011-2013 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Самара от 29.07.2010 N 913, показал, что необходимо продолжить работу по социальной поддержке и созданию условий для жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан в обществе.
Анализ выполнения мероприятий указанной целевой программы показал, что выполнение основных направлений, закрепленных за соисполнителями этой Программы, необходимо продолжить в рамках проведения социальной политики Администрации городского округа Самара.
В ходе выполнения поставленных задач в рамках реализации социальной политики Администрации городского округа Самара по отношению к инвалидам и маломобильным гражданам, проживающим на территории городского округа Самара, возникла необходимость принятия новой муниципальной программы для указанной группы граждан с учетом их потребностей и финансовых возможностей Администрации городского округа Самара.
На основании изложенного для продолжения работы по эффективному выполнению социальной политики Администрации городского округа Самара в отношении инвалидов и маломобильных граждан и в целях решения поставленных задач в области их интеграции, а также для создания им необходимых условий для реализации жизненного потенциала было принято решение о разработке муниципальной программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014-2016 годы (далее - Программа).
Программа разработана Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным Законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Государственной программой Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы, Законом Самарской области от 10.02.2009 N 7-ГД "Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Самарской области", а также Законом Самарской области от 05.03.2005 N 77-ГД "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения", областной целевой программой "Доступная среда в Самарской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.10.2010 N 512, постановлением Главы городского округа Самара от 22.05.2009 N 481 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных целевых программ городского округа Самара, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Самара" и реализуется за счет средств бюджета городского округа Самара.
Программа направлена на создание оптимальной среды жизнедеятельности и создание условий, позволяющих маломобильным гражданам успешно адаптироваться к общественно-социальной жизни, что окажет позитивное воздействие на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа Самара - сохранение и развитие человеческого потенциала и качества жизни.
В целях эффективного решения целей и задач Программы по выполнению комплекса мероприятий, направленных на создание и внедрение комплекса мер повышения социальной поддержки инвалидов и улучшения качества их жизни, требуется использование программно-целевого подхода в рамках действующего законодательства.
2. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации Программы
Основной целью Программы является создание условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и услуг, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни.
В рамках Программы предусматривается решение следующих основных задач:
повышение уровня доступности жилья и объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан;
создание условий для преодоления социальной разобщенности, интеграции инвалидов в общество и повышения качества их жизни, а также формирование толерантного общественного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Программа рассчитана на 2014-2016 годы, начало - 01.01.2014, окончание - 31.12.2016.
Реализация Программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.
3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы
Решение задач по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и услугам, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни, поставленных в Программе, позволит:
1) создать условия для беспрепятственного доступа к социальной, транспортной и инженерной инфраструктурам, находящимся в муниципальной собственности;
2) создать безбарьерную среду, позволяющую обеспечить полноценную интеграцию в детский коллектив детей-инвалидов;
3) оснастить образовательные учреждения специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным, оборудованием для организации коррекционной работы и обучения инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
4) создать доступную информационную среду для инвалидов по слуху и зрению;
5) обеспечить информационную поддержку инвалидам;
6) обеспечить доступность социокультурных услуг для инвалидов и маломобильных групп населения;
7) улучшить социально-экономическое положение инвалидов;
8) оптимизировать процесс взаимодействия структурных подразделений администрации городского округа Самара с организациями инвалидов в целях реализации общих целей;
9) расширить сферу самореализации людей с ограниченными возможностями здоровья и востребованность их деятельности;
10) повысить социальную активность людей с ограниченными возможностями здоровья;
11) обратить внимание на проблемы инвалидов и обозначить позитивную сторону включенности в жизнь общества людей с ограниченными возможностями здоровья и сотрудничества с ними.
Целевые индикаторы при выполнении мероприятий Программы являются показателями решения поставленных задач и хода реализации Программы.
В качестве целевых индикаторов для оценки хода реализации и эффективности Программы используются следующие показатели:
количество объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан;
количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии;
количество инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области;
количество инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов;
количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья;
количество спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
количество людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
количество информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество.
Перечень целевых индикаторов (показателей), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Программы, приведен в следующей таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Прогнозируемые значения показателей по городскому округу Самара |
|||
Плановый период |
Итого за период реализации Программы |
|||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
||||
1. |
Количество объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан |
Шт. |
31 |
38 |
6 |
75 |
2. |
Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии |
Шт. |
4 |
4 |
4 |
12 |
3. |
Количество инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области |
Чел. |
170 |
180 |
190 |
540 |
4. |
Количество инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов |
Чел. |
103 |
109 |
114 |
326 |
5. |
Количество инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья |
Чел. |
280 |
300 |
320 |
900 |
6. |
Количество спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов |
Ед. |
10 |
10 |
10 |
30 |
7. |
Количество людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов |
Чел. |
150 |
175 |
200 |
525 |
8. |
Количество информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество |
Ед. |
50 |
53 |
55 |
158 |
Источником информации для расчета показателей результативности мероприятий Программы является отчетность исполнителей Программы.
4. Перечень и характеристика основных мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий будет проводиться по следующим направлениям:
организационные мероприятия (приобретение инструментов для проведения мониторинга доступности объектов социальной и инженерной инфраструктур, транспорта общего пользования, средств связи и информации для маломобильных граждан с привлечением общественных организаций инвалидов, проведение мероприятий по обмену опытом по созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан);
повышение уровня доступности жилья и объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан (мероприятия направлены на создание условий по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, единовременная социальная выплата на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов);
создание условий для преодоления социальной разобщенности, интеграции инвалидов в общество и повышения качества их жизни, а также формирование толерантного общественного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения (в том числе предоставление субсидий организациям инвалидов для содействия в трудоустройстве и поддержке предпринимательства инвалидов, спортивные мероприятия, организация оздоровительного отдыха граждан с ограниченными возможностями, мероприятия, направленные на формирование позитивного отношения общества к необходимости создания для инвалидов и маломобильных граждан безбарьерной среды жизнедеятельности и условий, необходимых для успешной интеграции их в общество через средства массовой информации).
Перечень основных мероприятий Программы с указанием финансовых средств и сроков, необходимых для их реализации, а также исполнителей и главного распорядителя средств бюджета городского округа Самара представлен в приложении N 1 к Программе.
5. Источники финансирования Программы с распределением по годам и объемам, обоснование ресурсного обеспечения Программы
Мероприятия Программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами.
Финансирование мероприятий Программы планируется осуществлять в размере 71 257,4 тыс. рублей на 2014-2016 годы, в том числе по годам:
в 2014 году - 24 425,0 тыс. руб.;
в 2015 году - 24 352,8 тыс. руб.;
в 2016 году - 22 479,6 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий рассчитаны на основе обоснования ресурсного обеспечения необходимого для реализации Программы. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий в 2014 году предусмотрена в ценах 2013 года, а на последующие годы - с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции и проведения мониторинга цен.
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Самара в форме бюджетных ассигнований на оплату муниципальных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предоставления субсидий некоммерческим организациям, а также в форме ассигнований на социальное обеспечение населения.
Реализация мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, в том числе со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Оценка социально-экономической эффективности реализации мероприятий Программы
Основная часть программных мероприятий имеет ярко выраженную социальную направленность.
Реализация программных мероприятий позволит обеспечить доступность для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, создать экономические предпосылки для интеграции людей с ограниченными возможностями в общественную жизнь. Результатом реализации мероприятий Программы будет формирование активной жизненной позиции инвалидов в адаптационном процессе, что в свою очередь приведет к их максимальному участию в общественной жизни. Все это будет способствовать положительной динамике экономического развития, так как приведет в дальнейшем к снижению экономической нагрузки на бюджет городского округа Самара. Принятие Программы не повлечет за собой экологических последствий.
Социальные последствия выражаются в создании условий, позволяющих людям с ограниченными возможностями здоровья успешно адаптироваться к общественной жизни.
Создание системы информационной поддержки позволит снизить психологическую напряженность среди инвалидов.
Реализация комплекса мероприятий, предложенных в Программе, позволит повысить общественный статус и социально-экономическое положение маломобильных граждан.
Общая оценка вклада Программы в экономическое развитие городского округа Самара заключается в обеспечении эффективного использования бюджетных средств, выделяемых на оказание социальной поддержки инвалидов и улучшение качества их жизни.
Эффективность программных мероприятий будет оцениваться путем систематического проведения мониторинга результатов программных мероприятий и анализа полученных данных.
Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим улучшение качества жизни людей с ограниченными возможностями здоровья в городском округе Самара.
Оценка эффективности реализации программы осуществляется по методике, представленной в приложении N 2 к Программе, в которой используется расчет комплексного показателя эффективности Программы.
Социально-экономический эффект от реализации мероприятий Программы состоит в создании условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам, а также для интеграции инвалидов в общество и повышения уровня их жизни за счет следующих факторов:
увеличение до 75 количества объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан;
увеличение до 12 количества муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых частично сформирована в рамках данной Программы безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии;
увеличение до 540 количества инвалидов и других маломобильных групп населения, участвующих в мероприятиях по оздоровлению в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области;
увеличение до 326 количества инвалидов и других маломобильных групп населения, получивших единовременную социальную выплату на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов;
увеличение до 900 количества инвалидов, принявших участие в мероприятиях по содействию трудоустройству и занятости людей с ограниченными возможностями здоровья;
увеличение до 30 количества спортивных мероприятий, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
увеличение до 525 количества людей с ограниченными возможностями здоровья, принявших участие в спортивных мероприятиях, проведенных для инвалидов и с участием инвалидов;
увеличение до 158 количества информационных мероприятий и публикаций на темы преодоления социальной разобщенности и интеграции инвалидов в общество.
Оценка эффективности и результативности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы проводится ежегодно в целях определения динамики изменения показателей (индикаторов), сравнения текущих значений показателей с их целевыми значениями, характеризующих результативность программных мероприятий и обеспечивающих при необходимости переход к более действенным моделям реализации социальной политики.
Оценка эффективности программных мероприятий позволяет определить области, требующие приоритетного внимания главного распорядителя бюджетных средств, своевременно перераспределить ресурсы, выявить внутренние резервы (финансовые, материально-технические и прочие) для повышения эффективности программных мероприятий.
7. Механизм реализации Программы
Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара, являясь Головным исполнителем Программы, осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Программы, несет ответственность за достижение поставленной цели путем реализации мероприятий Программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, за качественное и своевременное исполнение программных мероприятий, в случае необходимости производит внесение корректировок в перечень мероприятий Программы, объемы финансирования.
Программой определен круг исполнителей: Департамент социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара (ДСПиЗН), Департамент культуры, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара (ДКТМП), Департамент физической культуры и спорта Администрации городского округа Самара (ДФКС), Департамент образования Администрации городского округа Самара (ДО), Департамент строительства и архитектуры городского округа Самара (ДСиА) (по согласованию), Департамент семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (ДСОиП), Департамент благоустройства и экологии Администрации городского округа Самара (ДБЭ), Управление информации и аналитики Администрации городского округа Самара (УИА), администрации районов городского округа Самара.
Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за организацию и исполнение соответствующих мероприятий Программы, эффективное и целевое использование выделяемых бюджетных средств.
Ответственность за реализацию Программы и обеспечение достижения запланированных значений целевых индикаторов и показателей результативности Программы в целом несет головной исполнитель Программы.
Первый заместитель Главы |
В.В. Кудряшов |
Приложение N 1
к муниципальной программе городского округа
Самара "Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов и
маломобильных граждан и их социальная
интеграция в общество" на 2014-2016 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014-2016 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения, годы |
Ответственный исполнитель |
Главный распорядитель бюджетных средств |
Финансовое обеспечение (бюджет городского округа). Планируемый объем финансирования (в тыс. руб.) |
|||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Итого |
|||||
Раздел I. Организационные мероприятия | ||||||||
1 |
Приобретение инструмента для проведения мониторинга доступности объектов социальной и инженерной инфраструктур, транспорта общего пользования, средств связи и информации для маломобильных граждан с привлечением общественных организаций инвалидов |
2014-2016 |
ДСПиЗН |
ДСПиЗН |
60,1 |
0,0 |
0,0 |
60,1 |
2 |
Организация и проведение мероприятий по обмену опытом по созданию безбарьерной среды для маломобильных граждан |
2014-2016 |
ДСПиЗН |
ДСПиЗН |
0,0 |
89,0 |
93,4 |
182,4 |
Итого по разделу 1: |
60,1 |
89,0 |
93,4 |
242,5 |
||||
Раздел II. Повышение уровня доступности жилья и объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для беспрепятственного доступа и получения услуг для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности маломобильных граждан | ||||||||
1 |
Продолжение формирования городского реестра объектов муниципальной собственности инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, приспособленных для маломобильных групп населения и в которых надлежит создать доступную среду для инвалидов |
2014-2016 |
ДСПиЗН |
ДСПиЗН |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
Не требует финансирования |
2 |
Создание условий для детей с ограниченными возможностями, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, в учреждениях, где планируется их обучение совместно с условно здоровыми детьми: установка пандусов, ремонт тамбуров, оборудование съездов бордюров в 8 образовательных учреждениях; специальное оснащение 12 муниципальных общеобразовательных учреждений; приобретение автотранспорта (с подъемным устройством): 1 микроавтобуса типа "Газель", 1 специального автобуса |
2014-2016 |
ДО |
ДО |
7610,7 |
7610,7 |
7610,7 |
22832,1 |
3 |
Установка программируемых звуковых приставок к светофорам в местах, наиболее часто посещаемых инвалидами по зрению |
2015 |
ДБЭ |
ДБЭ |
0,0 |
300,0 |
0,0 |
300,0 |
4 |
Проведение работ по устройству колясочных съездов (пандусов) |
2015 |
ДБЭ |
ДБЭ |
0,0 |
1142,2 |
0,0 |
1142,2 |
5 |
Оборудование пандусами отделений почтовой связи, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара |
2014-2015 |
ДСА |
ДСА |
2764,2 |
0,0 |
0,0 |
2764,2 |
6 |
Оборудование пандусами, поручнями, подъемными устройствами и создание условий для посещения маломобильными гражданами муниципальных учреждений культуры |
2014-2015 |
ДКТМП |
ДКТМП |
1558,4 |
1121,9 |
0,0 |
2680,3 |
7 |
Переоборудование помещений учреждений социальной защиты, находящихся в муниципальной собственности городского округа Самара, для обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных граждан |
2014 |
ДСПиЗН |
ДСПиЗН |
129,4 |
0,0 |
0,0 |
129,4 |
8 |
Предоставление единовременной социальной выплаты на проведение ремонта индивидуальных жилых домов и жилых помещений в многоквартирных домах в части их приспособления к физическим возможностям инвалидов |
2014-2016 |
ДСПиЗН |
ДСПиЗН |
3119,9 |
3290,0 |
3447,0 |
9856,9 |
9 |
Организация и проведение работы по предоставлению услуги "Социальное такси" |
2014-2016 |
ДСПиЗН |
ДСПиЗН |
500,0 |
1000,0 |
1500,0 |
3000,0 |
10 |
Предоставление субсидий за счет средств бюджета городского округа Самара юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим свою деятельность на территории городского округа Самара, в целях финансового обеспечения (возмещения) указанным лицам затрат в связи с осуществлением социально значимой деятельности |
2014-2015 |
ДСОП |
ДСОП |
645,7 |
1000,0 |
0,0 |
1645,7 |
11 |
Ремонт входной группы, крыльца и устройство пандуса в МКУ городского округа Самара "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Подросток" для формирования безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан по адресу: г. Самара, ул. Стара-Загора, 113а |
2016 |
ДСОП |
ДСОП |
0,0 |
0,0 |
152,0 |
152,0 |
12 |
Оборудование пандуса, ремонт пешеходных дорог на территории земельного участка, на котором располагается МКУ городского округа Самара "Социально-реабилитационный центр "Радонеж" |
2015 |
ДСОП |
ДСОП |
0,0 |
498,7 |
0,0 |
498,7 |
13 |
Обеспечение доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МАУ городского округа Самара "ДОЛ "Волжский Артек": устройство пешеходных дорожек, тротуаров, входных площадок, пандусов в жилые корпуса, общественные здания: столовую, библиотеку, медпункт, общественные санузлы. Оборудование мест для инвалидов в зрительном зале зоны отдыха |
2014-2016 |
ДСОП |
ДСОП |
1500,0 |
1097,6 |
2095,9 |
4693,5 |
Итого по разделу 2: |
17828,3 |
17061,1 |
14805,6 |
49695,0 |
||||
Раздел III. Создание условий для преодоления социальной разобщенности, интеграции инвалидов в общество и повышения качества их жизни, а также формирование толерантного общественного отношения к проблемам инвалидов и к проблемам обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения | ||||||||
1 |
Предоставление субсидии общественным организациям инвалидов, осуществляющим социально значимую деятельность на территории городского округа Самара, для оказания содействия в трудоустройстве и поддержки предпринимательства инвалидов |
2014-2016 |
ДСПиЗН |
ДСПиЗН |
250,0 |
250,0 |
250,0 |
750,0 |
2 |
Организация и проведение спартакиады городского округа Самара среди инвалидов |
2014-2016 |
ДФКС |
ДФКС |
420,0 |
420,0 |
420,0 |
1260,0 |
3 |
Организация и проведение районных спортивных соревнований среди инвалидов |
2014-2016 |
ДФКС |
ДФКС |
180,0 |
180,0 |
225,0 |
585,0 |
4 |
Организация оздоровительного отдыха граждан с ограниченными возможностями здоровья в санаториях и профилакториях, расположенных на территории городского округа Самара и Самарской области |
2014-2016 |
ДСПиЗН |
ДСПиЗН |
5000,0 |
5500,0 |
5800,0 |
16300,0 |
5 |
Создание видеороликов о жизни людей с ограниченными возможностями и о создании безбарьерной среды жизнедеятельности |
2014-2016 |
УИА |
УИА |
230,1 |
241,8 |
254,1 |
726,0 |
6 |
Производство и размещение социальной рекламы по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности на территории городского округа Самара |
2014-2016 |
УИА |
УИА |
57,5 |
60,4 |
53,5 |
171,4 |
7 |
Сопровождение новостных телепередач, передач социальной направленности на телеканале субтитрами (бегущей строкой) |
2014-2016 |
УИА |
УИА |
240,0 |
252,2 |
265,1 |
757,3 |
8 |
Проведение конкурса на лучший проект социальной рекламы по проблемам инвалидов и инвалидности |
2014-2016 |
УИА |
УИА |
100,0 |
105,1 |
110,5 |
315,6 |
9 |
Разработка и тиражирование буклетов о создании безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов на территории городского округа Самара |
2014-2017 |
УИА |
УИА |
59,0 |
62,0 |
65,0 |
186,0 |
10 |
Предоставление субсидий общественным организациям инвалидов, осуществляющим социально значимую деятельность на территории городского округа Самара, для социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями |
2014-2016 |
ДСПиЗН |
ДСПиЗН |
0,0 |
131,2 |
137,4 |
268,6 |
Итого по разделу 3: |
6536,6 |
7202,7 |
7580,6 |
21319,9 |
||||
Всего по программе: |
24425,0 |
24352,8 |
22479,6 |
71257,4 |
Приложение N 2
к муниципальной программе городского округа
Самара "Формирование безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов и
маломобильных граждан и их социальная
интеграция в общество" на 2014-2016 годы
Методика
оценки эффективности реализации муниципальной программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014-2016 годы (далее - Программа)
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Департаментом социальной поддержки и защиты населения Администрации городского округа Самара путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по годам в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования начала реализации Программы. Комплексный показатель эффективности реализации Программы (R) рассчитывается по формуле:
,
где:
N - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение n-го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности R используются целевые показатели (индикаторы), приведенные в таблице раздела 3 Программы.
При значении комплексного показателя эффективности R от 80% до 100% и более реализация Программы признается эффективной, при значении показателя R от 60% до 80% - удовлетворительной, при значении показателя R менее 60% - неэффективной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 26 декабря 2013 г. N 1903 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Формирование безбарьерной среды жизнедеятельности для инвалидов и маломобильных граждан и их социальная интеграция в общество" на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации городского округа Самара от 21 ноября 2014 г. N 1769 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.