В связи с уточнением объемов финансирования мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой программой "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах", а также в связи с заменой показателей рыбохозяйственных мероприятий и уточнением табличных значений данных государственного мониторинга, в соответствии с протоколом заседания комиссии при Правительстве Самарской области по ведомственным целевым программам от 19.06.2017 N 113 приказываю:
1. Внести в приказ департамента охоты и рыболовства Самарской области (далее - департамент) от 25.09.2014 N 103-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах" следующие изменения:
в ведомственной целевой программе "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах" (далее - Ведомственная программа):
в паспорте Ведомственной программы:
в разделе "Важнейшие целевые индикаторы и показатели Ведомственной программы":
в абзаце втором, седьмом и восьмом слово "прирост" заменить словом "индекс";
абзац десятый изложить в следующей редакции:
"доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий";
после абзаца десятого дополнить абзацем следующего содержания:
"доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий";
в разделе "Объёмы финансирования мероприятий, определенных Ведомственной программой":
в абзаце первом сумму "393488,805" заменить суммой "384035,933";
в абзаце третьем сумму "130168,038" заменить суммой "125441,602";
в абзаце четвертом сумму "129947,948" заменить суммой "125221,512";
в тексте Ведомственной программы:
раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Ведомственной программы
В силу статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, отнесена к природоохранной деятельности. Особенно актуальна такая деятельность на территории Самарской области, которая характеризуется высокой степенью промышленного развития и освоения, а также значительным уровнем негативного антропогенного воздействия на окружающую среду.
Охотничьи ресурсы представляют один из видов, возобновляемых, а следовательно, потенциально неисчерпаемых природных ресурсов. Главным условием использования таких ресурсов является рациональный подход к регулированию изъятия и обеспечению их воспроизводства.
Охотничье хозяйство - сфера деятельности по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по созданию охотничьей инфраструктуры, оказанию услуг в данной сфере, а также по закупке, производству и продаже продукции охоты, а сохранение охотничьих ресурсов - деятельность по поддержанию охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства. Значит, рационально организованное охотничье хозяйство - воплощение ведущего тезиса Всемирной Конвенции о биологическом разнообразии - "разумное использование биологических ресурсов - действенное средство их охраны".
Географическое положение, природно-климатические условия, а также разнообразие животного мира Самарской области, являющегося составляющим, неотъемлемым элементом природной среды, способствует формированию в Самарской области весьма разнообразной ресурсной базы как для непосредственно охотничьего хозяйства, так и для сопутствующих ему туризму и рекреации. Данное направление является одним из приоритетных в Стратегии социально-экономического развития Самарской области до 2020 года.
Вместе с тем большая часть территории области занята ландшафтами, переходными от лесостепей к степям. В этой связи в регионе мало представлены выраженные, типичные условия для обитания как лесных, так и степных животных, в том числе охотничьих ресурсов. Кроме того, высокая степень хозяйственной освоенности региона приводит к нарушению среды обитания и снижению численности охотничьих ресурсов. В результате при большом видовом разнообразии охотничьих ресурсов численность их находится в основном на уровне "средний".
Видовой состав
и численность охотничьих ресурсов Самарской области, по данным государственного мониторинга за 2015 год
Виды охотничьих ресурсов |
Численность, голов |
Виды охотничьих ресурсов |
Численность, голов |
Млекопитающие | |||
олень благородный |
515 |
куница лесная |
1182 |
олень пятнистый |
222 |
лесной хорек |
109 |
косуля сибирская |
7881 |
степной хорек |
129 |
лось |
2483 |
рысь |
8 |
кабан |
4942 |
заяц-беляк |
2670 |
волк |
0 |
заяц-русак |
11630 |
шакал |
0 |
белка |
249 |
лисица обыкновенная |
5444 |
суслики |
4083 |
корсак |
31 |
сурок-байбак |
8193 |
собака енотовидная |
262 |
бобр европейский |
5733 |
барсук |
3769 |
ондатра |
21776 |
ласка |
538 |
хомяки |
58 |
горностай |
18 |
водяная полевка |
406 |
норки |
1928 |
кроты |
1308 |
Птицы | |||
вальдшнеп |
5304 |
гоголь обыкновенный |
996 |
глухарь обыкновенный |
182 |
свиязь |
2620 |
куропатка серая |
111441 |
красноносый нырок |
505 |
рябчик |
50 |
красноголовый нырок |
29937 |
тетерев обыкновенный |
13388 |
хохлатая чернеть |
1071 |
вяхирь |
8876 |
крохаль |
668 |
голубь сизый |
20163 |
огарь |
1690 |
горлица большая |
90 |
шилохвость |
2208 |
горлица кольчатая |
138 |
широконоска |
11137 |
горлица обыкновенная |
3239 |
пеганка |
547 |
клинтух |
35 |
чибис |
4572 |
перепел обыкновенный |
11132 |
обыкновенный погоныш |
160 |
бекас обыкновенный |
1439 |
турухтан |
102 |
веретенник большой |
65 |
травник |
61 |
веретенник малый |
107 |
камышница обыкновенная |
143 |
гаршнеп |
254 |
коростель |
2510 |
дупель обыкновенный |
584 |
кроншнеп большой |
43 |
кряква |
56990 |
кроншнеп средний |
43 |
чирок-свистунок |
26496 |
пастушок |
154 |
чирок-трескунок |
38304 |
лысуха |
59245 |
серая утка |
8490 |
|
|
Охотничьи угодья Самарской области подразделяются на закрепленные (угодья, предоставленные в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и в которых охота производится на коммерческой основе) и общедоступные (угодья, в которых граждане могут свободно осуществлять свое право на охоту).
Средняя суммарная плотность всех видов охотничьих ресурсов на территории закрепленных охотугодий Самарской области составляет 127 голов на тысячу гектаров. В то же время на территории общедоступных охотугодий плотность всех видов охотничьих ресурсов составляет 87 голов на тысячу гектаров, что на 32% ниже.
Низкая плотность обитания охотничьих ресурсов, а также практически полное отсутствие таких объектов охотничьей инфраструктуры, как остановочные пункты и базы охотников, стрелковые вышки и засидки на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области, снижает их привлекательность в качестве объекта охотничьего туризма. Увеличение плотности обитания охотничьих ресурсов может быть достигнуто только путем проведения специальных мероприятий по сохранению и рациональному использованию охотничьих ресурсов.
Главным сдерживающим фактором для увеличения ресурсной базы отрасли является высокая антропогенная нагрузка на среду обитания охотничьих ресурсов в Самарской области. Более 70% территории охотугодий региона представлено пашней, преобразованными или поврежденными участками, а также непригодными для ведения охотничьего хозяйства участками. Перечисленные природно-антропогенные комплексы являются наименее удобными для существования и размножения диких животных. Плотность обитания охотничьих ресурсов на таких участках значительно ниже, чем в естественных природных комплексах.
Сказывается на состоянии популяций охотничьих ресурсов также последствия развала отрасли охотпользования в 90-х годах. В тот период происходило бесконтрольное хищническое истребление животных основных охотничьих видов на фоне отсутствия биотехнических мероприятий и распада системы охотпользования, сложившейся в эпоху советского государства. Численность таких животных, как лось, косуля, благородный одень, кабан, была в корне подорвана. Поскольку популяции диких животных обладают значительной инерцией, восстановление их численности происходит очень медленно даже при проведении мероприятий, способствующих успешному выживанию и размножению.
В настоящее время происходит становление отрасли охотпользования на базе системы, основанной на положениях нового законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов и развивающегося комплекса нормативных документов. В Самарской области внедрение новой системы охраны и использования охотничьих ресурсов уже позволило достичь устойчивого прироста ресурсной базы на протяжении 2008-2015 годов.
Для обеспечения устойчивого существования, воспроизводства и использования охотничьих ресурсов на территории региона необходимо постоянно осуществлять комплекс мероприятий, направленных, с одной стороны, на четкую реализацию полномочий региона по управлению отраслью и осуществлению эффективного надзора за использованием охотничьих ресурсов, с другой стороны - на компенсацию негативного воздействия антропогенного фактора и способствование расширенного воспроизводства охотничьих ресурсов.
К первому блоку относятся следующие основные действия департамента охоты и рыболовства Самарской области:
- обеспечение информационной базы отрасли (государственный учет, государственный мониторинг, государственный охотхозяйственный реестр и т.д.);
- своевременное и обоснованное ежегодное установление лимитов и квот добычи охотничьих ресурсов;
- полное обеспечение права граждан на охоту в общедоступных охотничьих угодьях в соответствии с имеющимися ресурсами и предоставление охотничьих ресурсов в пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
- осуществление эффективного государственного охотничьего надзора, снижение уровня браконьерства;
- своевременное и обоснованное принятие решений по регулированию численности охотничьих ресурсов, планированию и реализации мероприятий по их сохранению.
Перечисленное осуществляется Департаментом с использованием сформированной полноценной материально-технической базы (в том числе специализированные транспортные средства и объекты недвижимости), обслуживание и техническое обеспечение которой производит подведомственное учреждение (государственное бюджетное учреждение Самарской области "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов", далее - ГБУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов") в рамках выполнения государственного задания.
Ко второму блоку относится весь комплекс мероприятий, непосредственно направленных на охотничьи ресурсы, среду их обитания и охотничью инфраструктуру, позволяющую эффективно их использовать. Это хозяйственные мероприятия, реализуемые подведомственными Департаменту учреждениями в отношении охотничьих ресурсов и среды их обитания в общедоступных охотугодьях и угодьях опытного охотничьего хозяйства (Шигонский район). Данный комплекс мероприятий носит ежегодный характер и необходим для устойчивого существования, воспроизводства, охраны и использования охотничьих ресурсов на указанных территориях. Мероприятия реализуются подведомственными учреждениями в рамках выполнения государственных заданий, которые составляются ежегодно с учетом меняющихся природно-ресурсных условий и текущих приоритетов развития отрасли.
Настоящая Ведомственная программа разработана как комплекс взаимоувязанных мероприятий по сохранению и использованию охотничьих ресурсов и среды их обитания, по обеспечению увеличения численности основных видов охотничьих ресурсов, а также организации рационального использования охотничьих ресурсов. Все мероприятия подчинены основному направлению - осуществлению полномочий органов государственной власти Самарской области в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов.
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) к полномочиям Самарской области относится:
1) утверждение схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации;
2) разработка и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3) выдача и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) установление перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
5) осуществление иных полномочий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Самарская область реализует следующие полномочия Российской Федерации, переданные в соответствии с Законом об охоте:
1) организация и осуществление сохранения и воспроизводства охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
2) установление в порядке, предусмотренном Законом об охоте, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
3) регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
4) определение видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
5) ведение государственного охотхозяйственного реестра и осуществление государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории субъекта Российской Федерации, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
6) заключение охотхозяйственных соглашений (в том числе организация и проведение аукционов на право заключения таких соглашений);
7) выдача разрешений на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
8) выдача разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;
9) осуществление контроля за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
10) осуществление контроля за оборотом продукции охоты;
11) осуществление федерального государственного охотничьего надзора на территории субъекта Российской Федерации, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от 24.04.1995 N 52-ФЗ "О животном мире" к полномочиям Самарской области относится организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства. В этой сфере субъекты Российской Федерации наделены узкими полномочиями, связанными с охраной водных биологических ресурсов и комплексом действий по предоставлению их в пользование. Субвенция из федерального бюджета на эти цели в настоящее время невелика и не превышает 200 тыс. руб. в год. Однако, ресурсный потенциал Самарской области весьма интересен в плане наличия большого количества небольших водных объектов, которые могут быть использованы субъектами малого бизнеса в целях рыболовства. Планируется на указанные средства производить очистку водоемов от брошенных бесхозяйных и браконьерских орудий лова, которые ухудшают среду обитания и приводят к гибели водных биологических ресурсов.
Финансовое обеспечение реализации указанных полномочий предусмотрено в составе единой субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы "Совершенствование федеративных отношений и механизмов управления региональным развитием" государственной программы Российской Федерации "Региональная политика и федеративные отношения".
Последние годы проводимая Минприроды России оценка осуществления субъектами Российской Федерации полномочий в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов показала, что в Самарской области данная работа проводится на высоком уровне. По результатам оценки за 2010 и 2012 годы Самарская область занимала второе место среди всех субъектов Российской Федерации.
Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению поставленных задач, поэтапный контроль выполнения мероприятий программы и оценку их результатов.
Реализация аналогичной ведомственной программы за 2013-2015 годы показала эффективность реализуемых мероприятий. Так, совокупный рост численности охотничьих ресурсов более чем вдвое превысил ожидаемые результаты. Количество выданных разрешений на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных угодьях в 2013 году также увеличилось и составило 10 102 (в 2012 году таких разрешений выдано 6 093). Таким образом, граждане смогли реализовать свое право на охоту в общедоступных угодьях на 66% больше, чем за предшествующий год.
Выполнение предусмотренных Ведомственной программой мероприятий приведет к дальнейшему социально-экономическому развитию региона за счет увеличения ресурсной базы для охоты и охотничьего туризма, улучшения окружающей среды путем увеличения численности обитающих животных и улучшения компонентов среды их обитания, увеличения объемов использования охотничьих ресурсов при обеспеченном и устойчивом их воспроизводстве.";
в разделе 2 "Основные цели и задачи Ведомственной программы":
в абзаце одиннадцатом слова "В отношении водных биологических ресурсов учреждение формирует информационную базу по рыбопромысловым участкам для последующего предоставления их в пользование рыбодобывающим предприятиям" исключить;
раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Ожидаемые результаты реализации Ведомственной программы и целевые индикаторы (показатели)
Реализация Ведомственной программы позволит достичь следующих результатов:
увеличение численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий, а также в целом на территории Самарской области;
утверждение схем охраны и использования общедоступных охотничьих угодий Самарской области;
оперативное выявление нарушений в сфере охоты и требований по сохранению охотничьих ресурсов, своевременное и полное возмещение виновными лицами ущерба, причинённого охотничьим ресурсам и среде их обитания;
повышение привлекательности общедоступных угодий Самарской области как зон охотничьего туризма;
улучшение характеристик окружающей природной среды благодаря увеличению численности охотничьих ресурсов как ее компонентов, а также вследствие создания более благоприятных условий обитания охотничьих ресурсов;
увеличение объемов использования охотничьих ресурсов;
создание условий для увеличения объемов использования водных биологических ресурсов и развития в этой сфере малого бизнеса.
Достижение цели и задач Ведомственной программы оценивается следующими целевыми индикаторами (показателями), в том числе предусмотренными государственной программой Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов":
Перечень
целевых индикаторов (показателей) Ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах"
N п/п |
Наименование цели, задачи и целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
|
Значение целевого индикатора (показателя) |
||||
2015 год (факт) |
2016 год (прогноз) |
2016 год (факт) |
2017 год (прогноз) |
2018 год (прогноз) |
||||
|
Цель. Поддержание охотничьих ресурсов в состоянии, позволяющем обеспечить видовое разнообразие и сохранить их численность в пределах, необходимых для их расширенного воспроизводства, обеспечение устойчивого использования охотничьих и водных биологических ресурсов |
|||||||
1. |
Прирост численности охотничьих ресурсов на территории Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы |
% |
35,72 |
2 |
50,7 |
|
|
|
2. |
Индекс численности охотничьих ресурсов на территории Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы |
% |
к 2014 году 115,3 |
|
|
104 |
106 |
|
|
Задача 1. Осуществление государственного управления в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, регулирования промышленного, любительского и спортивного рыболовства |
|||||||
3. |
Доля привлеченных к ответственности лиц за нарушения законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов к общему количеству возбужденных дел об административных правонарушениях в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов |
% |
97,38 |
80 |
95,5 |
80 |
80,1 |
|
4. |
Количество выполненных плановых проверок соблюдения охотпользователями обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства |
шт. |
|
11 |
11 |
11 |
12 |
|
5. |
Индекс численности охотничьих ресурсов в охотничьих хозяйствах (в процентах к численности 2010 года) по видам: |
% |
|
|
|
|
|
|
лось |
119,9 |
115 |
203,0 |
118,0 |
121,0 |
|||
косуля |
142,4 |
150 |
256,0 |
155,0 |
160,0 |
|||
благородный олень |
92,5 |
112 |
198,0 |
115,0 |
118,0 |
|||
6. |
Количество выданных разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов (физическим и юридическим лицам) |
тыс. шт. |
38,8 |
39 |
44,6 |
39,1 |
39,2 |
|
Задача 2. Сохранение охотничьих ресурсов и среды их обитания, организация и регулирование промышленного, любительского и спортивного рыболовства | ||||||||
7. |
Прирост численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы |
% |
48,23 |
3 |
27,9 |
|
|
|
8. |
Индекс численности охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий Самарской области относительно начала реализации Ведомственной программы |
% |
к 2014 году 105,7 |
|
|
106 |
109 |
|
9. |
Прирост численности охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий ГБУ СО "Волжское ГООХ" относительно начала реализации Ведомственной программы |
% |
65,65 |
3 |
-4,9 |
|
|
|
10. |
Индекс численности охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий ГБУ СО "Волжское ГООХ" относительно начала реализации Ведомственной программы |
% |
к 2014 году 132,9 |
|
|
106 |
109 |
|
11. |
Доля освоения квот добычи охотничьих ресурсов на территории охотничьих угодий ГБУ СО "Волжское ГООХ" |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
12 |
Количество водных объектов, для которых определены характеристики для внесения в реестр рыбохозяйственных водоемов |
шт. |
850 |
850 |
850 |
|
|
|
13. |
Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий |
% |
|
|
|
100 |
100 |
|
14. |
Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий |
% |
|
|
|
100 |
100 |
Расчет значений показателей (индикаторов) производится согласно методикам, приведенным в Приложении к Ведомственной программе.
Показатели 1 и 2 являются основными в оценке достижения цели, поскольку характеризуют главный результат - увеличение ресурсной базы отрасли. Следует отметить, что результаты по данным показателям зависят не только от прямого роста численности животных, но и от развития и совершенствования методов учета, а также от полноты и качества выполнения учетных мероприятий. Этот фактор не меняет смысла результатов, поскольку достоверные данные о численности ресурсов позволяют более точно планировать и обеспечивать их использование.
Показатели 3 и 4 характеризуют качество и полноту проводимых мероприятий, относящихся к федеральному государственному охотничьему надзору, а именно - уровень знания и умения применять законодательство в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, полноту и качество применения мер обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дел об административных правонарушениях.
Показатель 3 отражает процент вступивших в законную силу постановлений к общему количеству вынесенных постановлений по выявленным административным правонарушениям. За счет постановлений, по которым процессуальные сроки права на обжалование еще не истекли, либо по которым решение будет принято в следующий отчетный период, то есть по административным делам, возбужденным в конце года, показатель может составлять от 75 до 81%.
Показатель 4 характеризует полноту выполнения утвержденного плана проверок соблюдения обязательных требований при осуществлении видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства охотпользователями в количественном выражении.
Показатель 5 согласуется с таким же показателем подпрограммы 3 "Сохранение и воспроизводство охотничьих ресурсов" государственной программы Российской Федерации "Воспроизводство и использование природных ресурсов". Однако стартовые значения используются в соответствии с достигнутыми в Самарской области на текущий момент, при этом сохранена планируемая динамика. Значение данного показателя - "благородный олень" - в 2013 году имеет несопоставимую величину вследствие высокой статистической погрешности при оценке численности малораспространенного в нашем регионе вида животных, каким является благородный олень. Поэтому дальнейшее планирование роста численности данного вида осуществляется, исходя из многолетних наблюдений.
Показатель 6 - прямой показатель. Количество выданных разрешений и бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов рассчитывается исходя из существующих плотности и численности охотничьих ресурсов. Соответственно, указанный показатель характеризует эффективность деятельности Департамента по реализации региональной политики и осуществлению государственного управления в области охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории охотничьих угодий Самарской области, а также по реализации мероприятий по сохранению охотничьих ресурсов на территории общедоступных охотничьих угодий в количественном выражении.
Показатели 7 и 8 характеризуют эффективность осуществляемых Департаментом и ГБУ СО "Управление охотничьих и водных биологических ресурсов" комплекса мероприятий на территории общедоступных охотугодий, где граждане могут осуществлять охоту свободно, вне коммерческой деятельности предприятий-охотпользователей.
Показатели 9, 10 и 11 оценивают деятельность подведомственного учреждения ГБУ СО "Волжское ГООХ" по реализации в рамках выполнения государственного задания мероприятий, направленных на сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории, находящейся в ведении данного учреждения.
Показатель 12 отражает в сумме с накоплением объем выполненных работ по составлению и ведению реестра рыбохозяйственных водоёмов на территории муниципальных образований Самарской области. Данный перечень водоемов, включающий основные характеристики водных объектов, описание их границ и картографические материалы, является информационной базой для осуществления предоставления обитающих в водоемах водных биологических ресурсов в пользование юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по результатам конкурсов.
Показатели 13 и 14 отражают полноту реализации рыбохозяйственных мероприятий. Данные показатели соответствуют показателям эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению переданных им полномочий Российской Федерации, при выполнении которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, на исполнение которых предусмотрены субвенции, формирующие единую субвенцию бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденные распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2013 г. N 2256-р. Значения данных показателей утверждаются соответствующими приказами Минсельхоза России.";
в разделе 4 "Перечень мероприятий Ведомственной программы":
в пункте 1:
в графе "Всего" сумму "144271,330" заменить суммой "134818,458";
в графе "2017 г." и "2018 г." сумму "48056,562" заменить суммой "43330,126";
в строке "Всего по Ведомственной целевой программе":
в графе "Всего" сумму "440973,005" заменить суммой "431520,133";
в графе "2017 г." сумму "146310,438" заменить суммой "141584,002";
в графе "2018 г." сумму "146090,348" заменить суммой "141363,912";
в разделе 5 "Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации Ведомственной программы, планируемая общая оценка ее вклада в достижение соответствующей стратегической цели":
абзац одиннадцатый признать утратившим силу;
в разделе 7 "Обоснование потребности в необходимых ресурсах":
в абзаце втором сумму "393488,805" заменить суммой "384035,933";
абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"в 2017 году - 125441,602 тыс. рублей;
в 2018 году - 125221,512 тыс. рублей;";
в приложении к Ведомственной программе:
в пунктах 1, 4 и 5 слово "Прирост" заменить словом "Индекс";
в абзаце пятом пункта 2 слова "привлеченных к ответственности" заменить словами "количество привлеченных к ответственности";
дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Доля протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей протяженности береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.
Значение показателя (R) рассчитывается по формуле:
где
- протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
- общая протяженность береговой полосы водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающейся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.
8. Доля площади водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия, в общей площади водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающихся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.
Значение показателя (В) рассчитывается по формуле:
где
- площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, на которых выполнены рыбохозяйственные мероприятия;
- общая площадь водных объектов рыбохозяйственного значения, нуждающейся в выполнении рыбохозяйственных мероприятий.".
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте департамента в сети Интернет.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.
Руководитель департамента |
В.М. Лебедев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента охоты и рыболовства Самарской области от 22 июня 2017 г. N 96-п "О внесении изменений в приказ департамента охоты и рыболовства Самарской области от 25.09.2014 N 103-п "Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание условий для устойчивого существования и рационального использования охотничьих и водных биологических ресурсов на территории Самарской области в 2016-2018 годах"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 13 июля 2017 г. N 173