Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 25.07.2017 N 482
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, риски реализации Государственной программы
Обладая уникальным этнокультурным и религиозным многообразием, Самарская область всегда сохраняла межнациональный и межконфессиональный мир, поддерживая баланс интересов различных национальных и этнокультурных групп. Однако в современном мире этнический и конфессиональный факторы нередко оказывают определяющее влияние на формирование общественно-политической ситуации, происходящие социально-экономические и политические процессы. Актуальными остаются вопросы укрепления гражданского единства российской нации, сохранения межнационального мира и гражданского согласия в стране, являясь, по сути, вопросами внутренней безопасности государства.
Самарская область по составу жителей является регионом многонациональным (более 100 национальностей) и поликонфессиональным (более 600 религиозных организаций, представляющих 23 вероисповедания различной религиозно-административной подчиненности). В последние годы в Самарской области на фоне нарастания миграционных потоков, появления новых угроз наблюдаются осложнение этноконфессиональной ситуации, рост проявлений экстремистских настроений среди молодежи, межэтническая и межрелигиозная напряженность. Ключевой проблемой в сфере состояния межнациональных отношений в Самарской области является недостаточная координация использования ресурсов в целях достижения гармонизации межнациональных отношений, укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).
Одной из важных характеристик Самарской области является увеличение миграционного притока из стран СНГ (Узбекистан, Таджикистан, Армения, Азербайджан, Казахстан). Миграционные процессы оказывают непосредственное влияние на состояние межнациональных и межконфессиональных отношений. Немалая роль в этом процессе принадлежит конструктивному диалогу с национальными и общественными объединениями, религиозными организациями.
Согласно реестру Министерства юстиции Российской Федерации в Самарской области насчитывается 4 606 негосударственных общественных объединений, из них более 100 национальных общественных организаций, в том числе 52 национально-культурные автономии (русские, татары, мордва, чуваши, украинцы, азербайджанцы, армяне, башкиры, белорусы, грузины, евреи, казахи, киргизы, корейцы, немцы, осетины, поляки, таджики, туркмены, узбеки, цыгане, чеченцы, езиды).
Увеличение численности мусульманского сообщества за счет миграционных потоков из стран ближнего зарубежья вызывает опасение за сохранение внутриконфессионального единства региональной мусульманской общины Самарской области.
В целях исключения возникновения конфликтов внутри какой-либо одной этнической или религиозной группы, размывания ресурсов, проявления деструктивных тенденций в самих общинах необходимо консолидировать актив национальных и религиозных общин. Формирование единого сильного актива в национальных и религиозных общинах - совместная задача органов государственной власти, национальных общественных объединений и религиозных организаций в Самарской области.
В целях координации усилий национальных общественных объединений по укреплению дружбы народов в 2014 году в Самарской области создана региональная общественная организация "Союз народов Самарской области". Данная организация в Куйбышевском районе городского округа Самара ведет строительство Парка дружбы народов.
С 2015 года в Самарской области ежегодно отмечается региональный праздник День дружбы народов. В 2015 году учрежден Почетный знак Губернатора Самарской области "За вклад в укрепление дружбы народов".
Одним из существенных вопросов является уровень информационного обеспечения реализации государственной национальной политики в Самарской области. Кроме того, обращает на себя внимание отсутствие регионального государственного и муниципального заказов на производство и размещение в СМИ (в том числе электронных) информации, способствующей укреплению дружбы народов, проживающих в Самарской области.
В целях укрепления государственного единства и целостности Российской Федерации, решения практических вопросов реализации государственной национальной политики в Самарской области, содействия этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области, возникла необходимость разработки отдельной Государственной программы. Для полноценного функционирования Государственной программы требуются согласованные усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления и многих социальных субъектов: общественных объединений, традиционных религиозных организаций, учреждений культуры, образовательных учреждений.
Государственная программа должна явиться механизмом координации государственной национальной политики в Самарской области, выработки региональной стратегии этнокультурного развития, поддержки диалога между органами власти и общественными национальными объединениями и религиозными организациями.
На ход и конечные результаты реализации Государственной программы существенно могут повлиять следующие риски:
отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий в рамках Государственной программы;
ухудшение ситуации в сфере национальных и конфессиональных отношений в регионах Российской Федерации.
Данные факторы могут создать трудности в процессе достижения задач, решаемых в рамках Государственной программы.
2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы
Цель и задачи Государственной программы соответствуют приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532, Планом мероприятий по реализации в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Самарской области, утвержденным Губернатором Самарской области 16.06.2016.
Целью Государственной программы является укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области.
Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:
создание условий для укрепления общероссийского гражданского единства;
содействие этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области.
Важную роль в решении задачи создания условий для укрепления общероссийского гражданского единства играет поддержка проектов, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, общероссийской идентичности, взаимного уважения традиций и обычаев народов, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов, проживающих в Самарской области.
Решая поставленную задачу, необходимо продолжить проведение информационной кампании с использованием возможностей современных информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, сети Интернет и социальной рекламы. Необходимо обеспечивать активное участие представителей различных народов, проживающих в Самарской области, в проведении торжественных мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, приуроченных к государственным праздникам Российской Федерации: День Победы (9 мая), День России (12 июня), День народного единства (4 ноября).
Необходимо повысить уровень профессиональной подготовки специалистов в сфере государственного управления национальной политики, специалистов органов местного самоуправления в Самарской области, активно привлекать средства массовой информации, более широко использовать возможностей# сети Интернет для формирования единой информационной среды, способствующей укреплению дружбы народов, проживающих в Самарской области.
В целях решения задачи содействия этнокультурному развитию народов, проживающих в Самарской области, необходимо реализовывать мероприятия этнокультурной направленности.
В Самарской области сложился календарь национальных праздников, организуемых национальными общественными объединениями при поддержке Администрации Губернатора Самарской области, министерства культуры Самарской области и Дома дружбы народов (русские: "Русская березка", "Осенины", татарские: "Сабантуй", "Сэмбелэ", "Боз озату", чувашские: "Акатуй", "Уяв", "Кер сари", "Чуклеме", "Нартукан", мордовские: "Од толонь чи", фестиваль "Масторава", областной детский мордовский фестиваль "Од вий", День финно-угорских народов, украинские: фестиваль "Шевченковская весна", "Улица дружбы", башкирские: "Каргатуй", "Иыйын", казахские: "Наурыз", "Ата мура", белорусские: "Купалле", "Дажинки", немецкие: "День урожая", еврейские: "Пурим", "Ханука", корейские: "Сольналь", "Чхусок", осетинские: День родного языка, День святого Георгия, грузинские: День матери, "Ртвели"). Проводятся дни национальных культур: армянской, азербайджанской, туркменской, таджикской, талышской, киргизской, узбекской и других.
Ежегодно в Самарской области проходит более 400 мероприятий национально-культурной направленности. Сохранение и расширение календаря национальных праздников, увеличение аудитории мероприятий возможно за счет привлечения к организации данных мероприятий учреждений культуры, образовательных учреждений, а также профессиональных организаторов.
Многие мероприятия, проводимые Домом дружбы народов или при его участии, стали традиционными: региональные научно-практические конференции, мероприятия для молодежи, посвященные Международному дню толерантности, региональный межнациональный фестиваль имени Виктора Карабаненко, посвященный Международному дню цыган; экскурсии "Этнокультурное многообразие Самарской области" для учащихся и студентов в Доме дружбы народов; межнациональный праздник "Навруз", спортивные турниры Самарской области "Дружба народов".
В целях реализации проектов, направленных на сохранение и развитие национальной культуры на территории Самарской области, необходимо сохранить существующую практику поддержки проектов национальных общественных объединений.
Однако решение указанных задач возможно благодаря активизации в Самарской области информационной работы, направленной на формирование благоприятной информационной среды, способствующей укреплению единства российской нации.
Планируемая в рамках Государственной программы деятельность соответствует приоритетной задаче формирования единства российской нации, общегосударственной идентичности, определенной Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года.
Ожидаемые результаты реализации Государственной программы:
увеличение доли жителей Самарской области, положительно оценивающих состояние межнациональных и межконфессиональных отношений в Самарской области;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства;
увеличение количества участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов, проживающих в Самарской области.
3. Сроки и этапы реализации Государственной программы с указанием промежуточных результатов
Срок реализации Государственной программы - 2014-2020 годы.
Реализация Государственной программы осуществляется в два этапа:
I этап (2014-2016 годы) - формирование условий для преодоления сложившихся негативных тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и положительных сдвигов в сфере укрепления единства российской нации; реализация информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов;
II этап (2017-2020 годы) - развитие и закрепление положительных тенденций, сформировавшихся на I этапе, включая достижение устойчивых положительных результатов в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития народов, проживающих в Самарской области; повышение значения информационного и методического обеспечения реализации государственной национальной политики.
4. Описание мер правового и государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы, направленных на достижение цели Государственной программы
Государственная программа подготовлена в соответствии со Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной политики".
5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы
Для оценки эффективности хода реализации Государственной программы на I этапе используются показатели (индикаторы), которые представлены в таблице 1 приложения 1 к Государственной программе.
Для оценки эффективности хода реализации Государственной программы на II этапе используются показатели (индикаторы), которые представлены в таблице 2 приложения 1 к Государственной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, на I этапе приведена в таблице 1 приложения 6 к Государственной программе.
Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, на II этапе приведена в таблице 2 приложения 6 к Государственной программе.
6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы
Реализация Государственной программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета.
Общий объем финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составляет 231 914,8 тыс. рублей, в том числе:
в 2014 году - 42 337,4 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 14 430,2 тыс. рублей;
в 2015 году - 42 619,3 тыс. рублей, в том числе:
за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 12 231,7 тыс. рублей;
за счет остатка средств федерального бюджета, не использованного в 2014 году, в размере 4 154,9 тыс. рублей;
в 2016 году - 35 742,5 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 7 129,4 тыс. рублей;
в 2017 году - 43 594,8 тыс. рублей, в том числе за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета в размере 8 627,1 тыс. рублей;
в 2018 году - 23 679,3 тыс. рублей;
в 2019 году - 24 048,2 тыс. рублей;
в 2020 году - 24 048,2 тыс. рублей.
Перечень мероприятий Государственной программы с указанием объемов финансирования на I этапе представлен в таблице 1 приложения 2 к Государственной программе.
Перечень мероприятий Государственной программы с указанием планируемых объемов финансирования на II этапе представлен в таблице 2 приложения 2 к Государственной программе.
Мероприятия, указанные в пунктах 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.13, 1.16, 1.17, 1.19, 1.20, 1.21 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. Мероприятия, указанные в пунктах 1.1-1.7, 1.12, 1.14, 1.15, 1.18, 1.22, 2.1 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, указанных в пунктах 1.8, 1.9, 1.10, 1.11, 1.13, 1.17, 1.19, 1.20, 1.21 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, представлен в приложении 5 к Государственной программе.
Порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1.16 таблицы 2 приложения 2 к Государственной программе, представлен в приложении 7 к Государственной программе.
Главным распорядителем средств областного бюджета на реализацию мероприятий Государственной программы является департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области.
Ответственным исполнителем Государственной программы является Администрация Губернатора Самарской области.
Участники Государственной программы:
департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области;
Дом дружбы народов.
Администрация Губернатора Самарской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Государственной программы, координирует деятельность участников Государственной программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Государственной программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Государственной программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий на очередной текущий год, уточняет механизм реализации Государственной программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.
Участники Государственной программы:
осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Государственной программы в установленные сроки в пределах своих полномочий;
представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год ответственному исполнителю Государственной программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Государственной программы, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.
Управление и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляются в соответствии с действующим законодательством, в том числе Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.
7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы
Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Государственной программы и по окончании ее реализации.
Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы за отчетный год и за период с начала ее реализации и по окончании ее реализации представлена в приложении 4 к Государственной программе.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
Приложение 3 >> Приложение 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 25 июля 2017 г. N 482 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.