В целях приведения нормативных правовых актов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в соответствие с действующим законодательством приказываю:
1. Внести в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 13.07.2012 N 195 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Самарской области" и выдача удостоверений ветерана труда Самарской области" следующие изменения:
в наименовании, пункте 1 слова "социально-демографического развития" заменить словами "социально-демографической и семейной политики";
в пункте 3 слова "социальной защиты населения О.О. Низовцеву" заменить словами "организации социальных выплат и развития информационных технологий Е.А. Гриценко";
в Административном регламенте министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Самарской области" и выдача удостоверений ветерана труда Самарской области" (далее - Административный регламент):
слова "уполномоченные органы" в соответствующем падеже заменить словами "уполномоченные учреждения" в соответствующем падеже;
в наименовании, пункте 1.1, абзаце втором пункта 1.4, абзаце девятом пункта 1.12.1, абзаце девятом пункта 2.12 слова "социально-демографического развития" заменить словами "социально-демографической и семейной политики";
в разделе 1 "Общие положения":
в пункте 1.4:
абзац третий изложить в следующей редакции:
"в государственных казенных учреждениях социальной защиты населения, подведомственных министерству (далее - уполномоченные учреждения), осуществляющих предоставление государственной услуги;";
в абзаце четвертом слово "minzdravsoc" заменить словом "minsocdem";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал) - http:// www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее также - Социальный портал) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.saimegion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.";
абзац восьмой признать утратившим силу;
в абзаце первом пункта 1.8 после слов "На сайте министерства" дополнить словами ", Региональном портале";
в пункте 1.9 слова "в приложении N 1 к Административному регламенту" заменить словами "на официальном сайте министерства в сети Интернет";
пункт 1.10 изложить в следующей редакции:
"1.10. Информация об адресе Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных учреждений, а также образец запроса (заявления) по предоставлению государственной услуги с возможностями он-лайн заполнения содержатся на Социальном и Региональном порталах.";
абзац первый пункта 1.12 после слов "Социальный портал министерства" дополнить словами "или Региональный портал";
в абзаце пятом слова "20 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
в абзаце шестом слова "30 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
абзац второй пункта 1.12.4 дополнить словами ", Региональном портале.";
в разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
пункт 2.2 дополнить следующим абзацем:
"В целях предоставления государственной услуги уполномоченные учреждения осуществляют межведомственное информационное взаимодействие с территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФР), Министерства обороны Российской Федерации (далее - Минобороны России), Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России), Федеральной службы исполнения наказаний (далее - ФСИН России), Федеральной службы безопасности (далее - ФСБ России), Федеральной службы судебных приставов (далее - ФССП России), Федеральной таможенной службы (далее - ФТС России), которые по запросу уполномоченного учреждения представляют справку (информацию) о назначении заявителю пенсии.";
в пункте 2.11 слова "20 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
в пункте 2.12:
абзацы четвертый и шестой исключить;
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Постановление Правительства Самарской области от 15.12.2015 N 839 "О создании государственных казенных учреждений социальной защиты населения, подведомственных министерству социально-демографической и семейной политики Самарской области";
в пункте 2.13:
абзац первый после слов "по месту жительства" дополнить словами " (месту пребывания)";
абзацы седьмой и тринадцатый изложить в следующей редакции:
"документ (информация), подтверждающий назначение пенсии. Заявитель вправе представить такой документ (информацию) самостоятельно;";
абзац третий пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном или Региональном порталах.
Заявитель имеет право представить необходимые документы в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.";
пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"К документам (информации), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций, подлежащих запросу уполномоченным учреждением, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, относится справка (информация) о назначенной пенсии.
Документ, указанный в абзаце первом настоящего пункта Административного регламента, может быть представлен заявителем самостоятельно.";
в пункте 2.22 слова "20 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
в пункте 2.23 слова "20 минут, а с 01.01.2014 -" исключить;
абзац первый пункта 2.29 дополнить словами ", а также требованиям к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных услуг, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи".";
абзац шестой пункта 2.30 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 2.31 признать утратившим силу;
пункт 2.39 изложить в следующей редакции:
"2.39. Для получения государственной услуги заявитель может представить заявление в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Представление заявления в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке.
При обращении за получением государственной услуги по экстерриториальному принципу результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа на принятие решения о предоставлении государственной услуги, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в орган, уполномоченный на принятие решения о предоставлении государственной услуги.";
в пункте 2.43 после слов "социального портала министерства" дополнить словами ", регионального портала";
в разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме":
в пункте 3.1:
после подпункта 1 дополнить подпунктом следующего содержания:
"2) формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия;";
подпункты 2, 3, 4, 5, 6 считать подпунктами 3, 4, 5, 6, 7 соответственно;
пункт 3.12 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если заявление и необходимые документы представлены в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, с 01.01.2016 поступившее заявление регистрируется должностным лицом, ответственным за прием документов, в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.";
в пункте 3.16 после слов "в Журнале учета граждан" дополнить словами "и/или в ПК "МРН";
после подраздела "Прием документов для присвоения звания "Ветеран труда Самарской области" и их правовая оценка" дополнить подразделом "Формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия" следующего содержания:
"Формирование и направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия
3.16.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для формирования и направления запросов, является поступление в уполномоченное учреждение запроса (заявления) и полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, а также отсутствие в уполномоченном учреждении документа (информации), подтверждающей назначение заявителю пенсии.
3.16.2. Справка (информация подтверждающая назначение заявителю пенсии, запрашивается в территориальных подразделениях ПФР, Минобороны России, МВД России, ФСИН России, ФСБ России, ФССП России, ФТС России.
3.16.3. Должностным лицом, имеющим право направлять запросы в территориальные подразделения государственных органов, указанных в пункте 3.16.2 настоящего Административного регламента, является должностное лицо, ответственное за прием документов.
3.16.4. Должностное лицо, ответственное за прием документов, подготавливает и направляет запросы в территориальные подразделения государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также получает ответ на запросы о предоставлении справки (информации), указанной в пункте 3.16.2 настоящего Административного регламента, в рамках межведомственного взаимодействия посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.16.5. Предельный срок для подготовки и направления запросов, указанных в пункте 3.16.2 настоящего Административного регламента, - 2 рабочих дня со дня поступления документов в уполномоченное учреждение. Данные запросы направляются в соответствующие территориальные подразделения государственных органов в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия по государственной услуге, утвержденной в установленном порядке.
3.16.6. Предельный срок для ответа на запросы, указанные в пункте 3.16.2 настоящего Административного регламента, определен в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Испрашиваемая информация и (или) документы предоставляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.
3.16.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 7 рабочих дней.
3.16.8. Направление межведомственных запросов в бумажном виде допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью веб-сервисов уполномоченного учреждения либо неработоспособностью каналов связи, обеспечивающих доступ к сервисам.
Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.16.9. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе должностным лицом, ответственным за прием документов, осуществляется одним из следующих способов:
почтовым отправлением;
курьером, под расписку.
В данном случае межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
1) наименование уполномоченного учреждения, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа или организации, в адрес которых направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
3.16.10. После получения ответа на межведомственный запрос должностное лицо, ответственное за прием документов, рассматривающее запрос (заявление), осуществляет регистрацию поступивших сведений (информации) в журнале входящей и исходящей регистрации документов и проводит правовую оценку всего пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.16.11. Критерием принятия решения о направлении межведомственных запросов является наличие запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, и отсутствие в уполномоченном учреждении документов (информации), указанной в пункте 2.17 настоящего Административного регламента.
3.16.12. Результатом выполнения административной процедуры является получение от органов и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, документов и информации на запросы, указанные в пункте 3.16.2 Административного регламента.
3.16.13. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация межведомственных запросов и ответов на них в журнале входящей и исходящей регистрации документов.";
приложение 1 к Административному регламенту признать утратившим силу;
в приложении 2 к Административному регламенту слова "пенсионного удостоверения" заменить словами "документа (информации), подтверждающего назначение пенсии";
в приложениях со 2 по 11 к Административному регламенту слова "социально-демографического развития" заменить словами "социально-демографической и семейной политики";
в приложениях 2, 3 к Административному регламенту слова "по адресу" заменить словами "по месту жительства (месту пребывания) (нужное подчеркнуть)";
в приложениях 2, 3, 5, 7, 8, 10, 11 к Административному регламенту слова "уполномоченные органы" в соответствующих падежах заменить словами "уполномоченные учреждения" в соответствующих падежах;
в приложениях 3, 8, 9 к Административному регламенту, блок-схемах N 1 и N 3 приложения 11 к Административному регламенту слово "муниципальный" в соответствующем падеже исключить;
в приложениях 4, 6, 9 к Административному регламенту после слов "места жительства" дополнить словами " (места пребывания)";
в приложении 10 к Административному регламенту слова "пенсионное удостоверение" заменить словами "документ (информация), подтверждающий назначение пенсии (может быть получен уполномоченным учреждением в порядке межведомственного взаимодействия)";
приложение 11 к Административному регламенту дополнить блок-схемой N 2.1 согласно приложению к настоящему приказу.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий (Гриценко).
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 июня 2017 г. N 299 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографического развития Самарской области от 13.07.2012 N 195 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги "Присвоение звания "Ветеран труда Самарской области" и выдача удостоверений ветерана труда Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 26 июля 2017 г. N 185