22 ноября 2017 г., 30 июля 2018 г., 6 августа 2019 г., 6 августа 2020 г., 6 апреля 2021 г.
В соответствии с пунктом 7 статьи 8, статьей 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Самарской области.
2. Признать утратившими силу:
- приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13.10.2014 N 545 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Самарской области";
- приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 10.12.2014 N 655 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13.10.2014 N 545 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Самарской области";
- приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 02.11.2015 N 594 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13.10.2014 N 545 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Самарской области";
- приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 25.04.2017 N 200 "О внесении изменений в приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 13.10.2014 N 545 "Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Самарской области".
Пункт 3 изменен с 13 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2019 г. N 348
3. Контроль за организацией исполнения настоящего Приказа, в части формирования реестра возложить на заместителя министра - руководителя департамента регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания В.С. Никитина, в части ввода информации (внесения данных) в реестр - на директора государственного казенного учреждения Самарской области "Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения" Е.А. Гриценко.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области.
5. Настоящий приказ вступает в силу с 01.01.2018.
Министр |
М.Ю. Антимонова |
Утвержден
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 11.07.2017 N 330
Порядок
формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Самарской области
22 ноября 2017 г., 30 июля 2018 г., 6 августа 2019 г., 6 августа 2020 г., 6 апреля 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и определяет порядок формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Самарской области (далее -реестр).
Пункт 2 изменен с 12 декабря 2017 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 22 ноября 2017 г. N 626
2. Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг осуществляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) в электронном виде на основании сведений, предоставляемых в министерство поставщиками социальных услуг в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком.
Оригиналы или копии указанных сведений, заверенные уполномоченным лицом и печатью поставщика социальных услуг (при наличии), если поставщик является юридическим лицом, или заверенные гражданином, если поставщиком социальных услуг выступает индивидуальный предприниматель, подлежат обязательному хранению бессрочно.
Пункт 3 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
3. Формирование и ведение реестра осуществляется в целях обеспечения сбора, хранения, обработки и предоставления информации о поставщиках социальных услуг. Включение поставщиков социальных услуг в реестр осуществляется на добровольной основе.
4. Поставщики социальных услуг несут ответственность за достоверность и актуальность предоставляемых в министерство сведений.
Пункт 5 изменен с 13 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2019 г. N 348
5. Министерство осуществляет проверку достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, представленных поставщиками социальных услуг.
С целью проверки достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, предоставленных поставщиком социальных услуг, министерство вправе осуществить выездной осмотр помещений и документации - по адресу места нахождения (фактического осуществления деятельности) поставщика социальных услуг, по итогам которого составляется акт обследования.
6. Формирование и ведение реестра осуществляется министерством на электронных носителях в соответствии с едиными методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие реестра с иными государственными информационными системами, а также с учетом установленных законодательством Российской Федерации требований к обеспечению безопасности сведений, ограничений по использованию информации и при условии применения программно-технических средств, позволяющих идентифицировать лицо, осуществляющее формирование и ведение реестра.
7. Сведения, содержащиеся в реестре, являются общедоступными и открытыми и размещаются на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт).
8. В реестр подлежат включению следующие сведения о поставщиках социальных услуг:
1) регистрационный номер учетной записи;
2) полное и (если имеется) сокращенное наименования поставщика социальных услуг;
3) дата государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя, являющихся поставщиками социальных услуг;
4) организационно-правовая форма поставщика социальных услуг (для юридических лиц);
5) адрес (место нахождения, место предоставления социальных услуг), контактный телефон, адрес электронной почты поставщика социальных услуг;
6) фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг;
7) информация о лицензиях, имеющихся у поставщика социальных услуг (при необходимости);
8) сведения о формах социального обслуживания;
9) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
10) тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
11) информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
12) информация об условиях предоставления социальных услуг;
13) информация о результатах проведенных проверок;
14) информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет;
15) иная информация, определенная Правительством Российской Федерации.
Абзац утратил силу с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
II. Порядок предоставления сведений поставщиками социальных услуг для включения в реестр
9. Для включения в реестр поставщики социальных услуг представляют в министерство заявление о включении в реестр поставщиков социальных услуг Самарской области (далее - заявление).
Пункт 10 изменен с 19 августа 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 июля 2018 г. N 322
10. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копии учредительных документов;
2) утратил силу с 19 августа 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 июля 2018 г. N 322
3) копия документа о назначении руководителя поставщика социальных услуг;
4) копии лицензий, имеющихся у поставщика социальных услуг (при осуществлении деятельности, требующей в соответствии с законодательством Российской Федерации лицензирования), за исключением лицензий, указанных в Перечне документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утверждённого Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (Распоряжение N 724-р);
5) перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
6) справка об утвержденных тарифах на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;
7) справка об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;
8) информацию об условиях предоставления социальных услуг;
9) справка о результатах проведенных проверок за последние три года, либо с даты регистрации поставщика социальных услуг в качестве юридического лица, если такой поставщик осуществляет свою деятельность менее трех лет;
10) об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет, либо с даты регистрации поставщика социальных услуг в качестве юридического лица, если такой поставщик осуществляет свою деятельность менее пяти лет;
11) справка о материально-техническом оснащении (в том числе планируемом), установленном требованиями действующего законодательства;
12) справка о специалистах (в том числе планируемых к устройству и (или) переводу к поставщику социальных услуг), которые должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемым в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующих положениям профессиональных стандартов;
Пункт 10 дополнен подпунктом 13 с 13 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2019 г. N 348
13) копия паспорта доступности объектов и предоставляемых в них социальных услуг для инвалидов - для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной и/или полустационарной форме;
Подпункт 14 изменен с 12 апреля 2021 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 апреля 2021 г. N 166
14) копия документа юридического лица, осуществляющего деятельность по оценке пожарного риска, о соответствии помещений требованиям пожарной безопасности - для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной и/или полустационарной форме;
Подпункт 15 изменен с 12 апреля 2021 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 апреля 2021 г. N 166
15) копия документа организации, аккредитованной в установленном порядке, о соответствии деятельности поставщика социальных услуг требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства - для поставщиков социальных услуг, предоставляющих социальные услуги в стационарной и/или полустационарной форме;
Пункт 10 дополнен подпунктом 16 с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
16) информация поставщика социальных услуг об адресе официального сайта и зарегистрированных страницах в социальных сетях (при наличии).
При обращении поставщика социальных услуг министерство в рамках межведомственного запроса самостоятельно запрашивает выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (содержащиеся в них сведения) в налоговых органах и в распоряжении которых такие документы (содержащиеся в них сведения) должны находиться в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также сведения о лицензиях, предусмотренных Распоряжением N 724-р. Юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель вправе представить вышеуказанный документ самостоятельно вместе с документами, указанными в настоящем пункте.
11. Заявление с приложением документов предоставляется поставщиком на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления (заказным почтовым отправлением) по адресу: 443086, Самарская область, г. Самара, ул. Революционная, 44, министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области либо в электронной форме путем направления электронного сообщения по адресу электронной почты министерства: depart@socio.samregion.ni. К документам, предоставляемым в электронной форме, предъявляются требования, установленные Федеральным законом "Об электронной подписи".
Пункт 12 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
12. В случае изменения сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка и представленных поставщиком социальных услуг самостоятельно, он в течение 10 рабочих дней со дня возникновения соответствующих изменений направляет в министерство информацию в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка либо самостоятельно вносит сведения об изменениях на социальном портале министерства по ссылке: https://suprema63.ru/lk/lkul.
III. Порядок принятия решения о включении (отказе во включении) поставщиков социальных услуг в реестр
13. Решение о включении или об отказе во включении поставщика в Реестр принимается комиссией, состав которой утверждается приказом министерства (далее - Комиссия), в течение 30 календарных дней со дня поступления всех документов, на основании представленного полного пакета документов, указанных в пунктах 9, 10, настоящего Порядка, с учетом проверки достоверности и актуальности информации, содержащейся в сведениях, представленных поставщиками социальных услуг.
14. Основаниями для отказа во включении поставщика социальных услуг в реестр являются:
Подпункт 1 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
1) предоставление неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 10 настоящего Порядка, документы напечатаны (написаны) нечетко и неразборчиво, имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова, нерасшифрованные сокращения, неоговоренные исправления; копии документов не заверены уполномоченным лицом и печатью поставщика социальных услуг (при наличии), если поставщик является юридическим лицом, или заверенные гражданином, если поставщиком социальных услуг выступает индивидуальный предприниматель; документы, поданные в электронной форме, не соответствуют требованиям Федерального закона "Об электронной подписи";
2) несоответствие представленных поставщиком и (или) полученных в ходе проверки сведений о материально-техническом оснащении, кадровом составе и (или) условиях оказания социальных услуг требованиям порядка предоставления социальных услуг, утвержденного в соответствии с действующим законодательством;
Подпункт 3 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
3) предоставление недостоверной информации, содержащейся в документах, указанных в пункте 10 настоящего Порядка (в случае если сведения представлены поставщиком социальных услуг самостоятельно);
Отказ во включении поставщика социальных услуг в реестр по основаниям, указанным в настоящем пункте, не препятствует повторному обращению после устранения замечаний, послуживших основанием для отказа. Повторное обращение осуществляется в соответствии с правилами, предусмотренными разделом II настоящего Порядка.
Пункт 15 изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
15. О принятом решении во включении (об отказе во включении) в Реестр поставщик социальных услуг уведомляется министерством в письменной или электронной форме в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
После получения уведомления от министерства поставщик социальных услуг в течение 2 рабочих дней может пройти регистрацию на социальном портале министерства по ссылке: https://suprema63.ru/lk/lkul. При этом государственное казенное учреждение Самарской области "Региональный центр обеспечения социальной поддержки населения" (далее - ГКУ СО "РЦОСПН") осуществляет информационно-консультационную помощь поставщикам социальных услуг на этапе регистрации в программно-прикладном обеспечении "Реестр поставщиков социальных услуг" (далее - ППО "Реестр поставщиков социальных услуг").
16. Поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр поставщиков социальных услуг несет ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре.
IV. Основания для исключения поставщика социальных услуг из реестра
17. Основаниями для исключения поставщика социальных услуг из реестра являются документы, поступившие в министерство:
1) заявление поставщика социальных услуг об исключении его из реестра;
2) документ о прекращении поставщиком деятельности в сфере предоставления социальных услуг в порядке, установленном действующим законодательством;
Подпункт 3 изменен с 13 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2019 г. N 348
3) заключение (акт) проверки министерства или иного контролирующего (надзорного) органа об установлении фактов фактического неосуществления деятельности по предоставлению социального обслуживания или нарушений условий или порядка предоставления социальных услуг и (или) причинения вреда либо наличия реальной угрозы причинения вреда жизни и/или здоровью граждан, получавших (или получающих) социальные услуги у данного поставщика, которые были выявлены ранее, но в установленные сроки поставщиком не были устранены.
18. Решение об исключении поставщика социальных услуг из реестра принимается Комиссией в течение 10 календарных дней с момента поступления документов, являющихся основаниями для исключения поставщика социальных услуг.
19. Сведения об исключении поставщика социальных услуг из реестра вносятся в реестр в течение 10 календарных дней с момента принятия решения об исключении поставщика.
Раздел V изменен с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
V. Техническое сопровождение реестра поставщиков социальных услуг
Пункт 20 изменен с 12 апреля 2021 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 апреля 2021 г. N 166
20. В случае, если поставщик социальных услуг в течение 2 рабочих дней не проходит регистрацию самостоятельно в ППО "Реестр поставщиков социальных услуг", а также при необходимости внесения изменений в ранее введенные ГКУ СО "РЦОСПН" в реестр данные, ответственное должностное лицо министерства в течение 2 рабочих дней передает на электронных и бумажных носителях информацию в ГКУ СО "РЦОСПН".
21. ГКУ СО "РЦОСПН" в течении 10 рабочих дней с момента получения сведений осуществляет технический ввод информации (внесение данных) с применением ППО "Реестр поставщиков социальных услуг" в реестр поставщиков социальных услуг.
22. ГКУ СО "РЦОСПН" после завершения ввода информации в реестр поставщиков уведомляет об этом специалистов министерства, ответственных за формирование и ведение реестра.
23. Министерство в течении 3 рабочих дней осуществляет проверку введенной информации о поставщиках социальных услуг в ППО "Реестр поставщиков социальных услуг" и по ее результатам делает отметку "готовность сведений" для осуществления выгрузки сведений, указанных в пункте 8 раздела 1 "Общие положения" настоящего Порядка.
24. Утратил силу с 11 августа 2020 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
25. Информация о поставщиках социальных услуг размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения. Размещение (получение) указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи.
Порядок дополнен Актом с 13 августа 2019 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2019 г. N 348
Акт
обследования помещений и документации поставщика социальных услуг
______________ ____________
__________________ (дата)
(адрес)
В связи с заявлением о включении в Реестр поставщиков социальных
услуг Самарской области ___________________________________________,
(Ф.И.О. индивидуального предпринимателя,
наименование юридического лица - заявителя)
зарегистрированного по адресу: ____________________________________,
(юридический адрес)
расположенного по адресу: _________________________________________,
(фактический адрес)
на основании _______________________________________________________
(наименование и реквизиты правоустанавливающего документа)
с целью проверки достоверности и актуальности информации,
содержащейся в сведениях, предоставленных поставщиком социальных
услуг, должностным (и) лицом (ами) министерства
социально-демографической и семейной политики Самарской области
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(ФИО, должность)
осуществлен выездной осмотр помещений и документации поставщика
социальных услуг.
В результате осмотра помещений и документации установлено:
а) _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(описание характеристик обследуемого помещения, условий
предоставления социальных услуг, материально-технического оснащения)
б) _________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(перечень требований, которым не соответствуют обследуемые помещения,
условия предоставления социальных услуг, материально-техническое
оснащение (если такие несоответствия были выявлены в результате
обследования)
Подпись должностного лица:
______________/_______________________/
(подпись) (Ф.И.О.)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 11 июля 2017 г. N 330 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра поставщиков социальных услуг Самарской области и признании утратившими силу отдельных приказов министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 1 августа 2017 г. N 190
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 3 октября 2023 г. N 677
Изменения вступают в силу с 4 октября 2023 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 ноября 2021 г. N 662
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2021 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 апреля 2021 г. N 166
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2021 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2020 г. N 398
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 6 августа 2019 г. N 348
Изменения вступают в силу с 13 августа 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 30 июля 2018 г. N 322
Изменения вступают в силу с 19 августа 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 22 ноября 2017 г. N 626
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2017 г.