Приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 7 августа 2017 г. N 257-п
"Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги "Повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области"
В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги "Повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области".
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 03.08.2012 N 184-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги по повышению квалификации сельскохозяйственных товаропроизводителей, руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса";
приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 18.04.2013 N 82-п "О внесении изменений в Приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 03.08.2012 N 184-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги по повышению квалификации сельскохозяйственных товаропроизводителей, руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса";
пункт 4 приказа министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 01.10.2014 N 314-п "О внесении изменений в отдельные приказы министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области".
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на департамент развития сельских территорий и кадрового обеспечения АПК.
4. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
А.П. Попов |
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства
и продовольствия
Самарской области
от 07.08.2017 N 257-п
Административный регламент
предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги "Повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области"
1. Общие положения
Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области" (далее - государственная услуга) разработан в целях оптимизации административных процедур и административных действий по созданию комфортных условий для получателей государственной услуги, направленных на повышение качества и доступности предоставления государственной услуги.
1.1. Общие сведения о государственной услуге.
Получателями государственной услуги являются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, физические лица, в том числе граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в пределах прав, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области, обратившиеся с заявлением, выраженным в письменной или электронной форме о предоставлении государственной услуги.
Вместо получателей право обращаться за предоставлением государственной услуги от их имени имеют уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке (далее - заявители).
Заявителями и лицами, выступающими от имени заявителей - юридических и физических лиц при взаимодействии с должностными лицами государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования, указанного в пункте 1.2 настоящего Административного регламента в ходе предоставления государственной услуги, являются руководитель юридического лица, уполномоченное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, имеющие соответствующие полномочия, оформленные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, физическое лицо или его уполномоченный представитель.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги.
Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство), многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области (далее - МФЦ), подведомственным министерству государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования "Самара - аграрная региональная информационная система" (далее - ГБУ ДПО "Самара-АРИС").
1.2.1. Информация о местонахождении министерства, ГБУ ДПО "Самара-АРИС":
министерство:
443100, г. Самара, ул. Невская, д. 1.
ГБУ ДПО "Самара-АРИС":
443109, г. Самара, ул. Металлургическая, д. 92.
1.2.2. График работы:
министерства:
понедельник - пятница - с 8.00 до 17.00;
перерыв с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни;
ГБУ ДПО "Самара-АРИС":
понедельник - четверг - с 8.00 до 17.00;
пятница - с 8.00 до 15.45;
перерыв с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.2.3. Справочные телефоны министерства, его структурного подразделения, ГБУ ДПО "Самара-АРИС":
телефон министерства для получения информации по входящей корреспонденции: (846) 337-64-52, адрес электронной почты: mcx@samregion.ru;
телефон управления профессионального развития и сельского консультирования департамента развития сельских территорий и кадрового обеспечения АПК министерства (далее - управление профессионального развития и сельского консультирования) для получения информации о государственной услуге: (846) 337-80-42, адрес электронной почты: mcx-prof@samregion.ru;
телефон ГБУ ДПО "Самара-АРИС" (846-76) 2-16-07, адрес электронной почты: samara-aris@mail.ru.
1.2.4. Адреса Интернет-сайтов, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги:
официальный Интернет-сайт министерства: http://mcx.samregion.ru:
федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
государственная информационная система Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (pgu.samregion.ru) (далее - региональный портал);
официальный интернет-сайт ГБУ ДПО "Самара-АРИС":
http://agro-inform.ru.
1.2.5. Информация о местонахождении МФЦ, а также график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты МФЦ размещены на интернет-сайте http://www.mfc63.ru.
1.2.6. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги:
заявители получают информацию по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) в зависимости от исходной формы своего обращения;
обращение заявителей в устной форме предполагает его очное либо дистанционное взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим информирование о предоставлении государственной услуги в рамках приема заявителей в министерстве, ГБУ ДПО "Самара-АРИС";
должностное лицо, осуществляющее устное информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, не вправе консультировать по вопросам, выходящим за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющим прямо или косвенно на принятие заявителями решения о подаче заявления на получение государственной услуги.
Информирование по телефону охватывает следующие вопросы:
перечень документов, необходимых для получения услуги по повышению квалификации кадров для агропромышленного комплекса;
категория получателей государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
места размещения информации о календарном учебном графике на текущий учебный год и программе обучения ГБУ ДПО "Самара-АРИС;
часы приема заявителей и оказания консультации;
срок подготовки ответа на устное и письменное обращение заявителей;
порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых должностными лицами ГБУ ДПО "Самара-АРИС" в ходе предоставления государственной услуги.
Время разговора по телефону не должно превышать 10 минут.
Обращение заявителя в письменной форме осуществляется посредством почтовых отправлений, в том числе по электронной почте.
Для подготовки ответа на письменное обращение заявителя, в том числе в электронном виде, директор ГБУ ДПО "Самара-АРИС" определяет непосредственного исполнителя, который действует в соответствии с установленным порядком работы с обращением граждан, прописанным в Уставе ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
1.2.7. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги в сети Интернет, на официальных интернет-сайтах министерства и ГБУ ДПО "Самара-АРИС", на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственных услуг.
Информация о правилах предоставления государственной услуги размещается:
на Едином портале;
на региональном портале;
МФЦ;
на официальном интернет-сайте министерства (http://mcx.samregion.ru);
на официальном интернет-сайте ГБУ ДПО "Самара-АРИС" (agro-inform.ru);
на информационных стендах, расположенных в местах предоставления государственных услуг, посредством опубликования настоящего Административного регламента, нормативного правового акта министерства, его утверждающего, нормативных правовых актов Самарской области, регламентирующих порядок предоставления государственной услуги, образцов оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требований к их оформлению, а также информацию о календарных учебных графиках на текущий учебный год и программах обучения;
на интернет-сайте МФЦ (www.mfc63.ru).
Размещение информации осуществляется постоянно по мере ее обновления и поступления.
1.2.8. При обращении в министерство с целью получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявителю необходимо указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и место проживания.
Для получения информации о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявителем заявление о предоставлении государственной услуги, заявителю необходимо также указать дату и адрес направления заявления.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области.
Государственная услуга предоставляется министерством при участии ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
Министерство организует, обеспечивает и контролирует предоставление государственной услуги на базе ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
ГБУ ДПО "Самара-АРИС" осуществляет мероприятия по повышению квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ осуществляется в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, доставки документов в ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области;
отказ в повышении квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области.
2.4. Срок предоставления государственной услуги в ГБУ ДПО "Самара-АРИС" определяется календарными учебными графиками на текущий учебный год и программами обучения.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, от 30.07.2010);
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Российская газета", N 303, от 31.12.2012);
постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014-2020 годы" ("Волжская коммуна", N 384 (28800), от 22.11.2013);
постановление Правительства Самарской области от 09.12.2015 N 820 "О Порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений Самарской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" ("Волжская коммуна", N 325 (29524), от 10.12.2015);
настоящий Административный регламент.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем самостоятельно или в порядке, указанном в пункте 1.1 настоящего Административного регламента, предоставляется в ГБУ ДПО "Самара-АРИС" лично, в электронной форме с использованием регионального портала или почтовым отправлением направляется заявление от руководителя юридического лица или заявление от физического лица установленной формы согласно приложениям 1 или 2 соответственно к настоящему Административному регламенту (далее - заявление).
2.6.2. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно, отсутствуют.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги: форма заявления не соответствует приложению 1 к настоящему Административному регламенту.
2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
выявление несоответствия заявителей условиям, указанным в пункте 1.1 настоящего Административного регламента, в случае если заявление подается от имени юридического лица;
отсутствие программы обучения, указанной заявителем в заявлении, среди программ, реализуемых ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
2.9. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документ (документы), выдаваемый (выдаваемые) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.12. Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги не превышает одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявления заявителя о предоставлении государственной услуги.
В случае поступления заявления в выходной или нерабочий праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или нерабочим праздничным днём.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов необходимых для предоставления государственной услуги:
вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется пандусом, расширенным проходом, позволяющим обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски;
помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, выполненной укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля;
в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории помещения, беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок;
центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование соответствующего учреждения, режим его работы;
помещение для ожидания заявителей должно быть обеспечено местами общего пользования (туалетом) и местом для хранения верхней одежды заявителей (гардеробом);
в помещениях для ожидания заявителей отводятся места, оборудованные информационными стендами, стульями (кресельными секциями), столом и канцтоварами для возможности оформления документов.
На информационных стендах располагается информация следующего содержания:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
настоящий Административный регламент;
образцы заявлений, необходимых для предоставления государственной услуги;
график приема заявителей;
сведения о календарных учебных графиках на текущий учебный год и программах обучения.
2.14. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги.
Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами ГБУ ДПО "Самара-АРИС" при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
доля государственных услуг, предоставленных в электронной форме;
доля случаев предоставления государственной услуги с нарушением установленного срока в общем количестве исполненных заявлений;
доля жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц, в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве нарушений исполнения настоящего Административного регламента;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги.
2.15. Предоставление государственной услуги в электронной форме.
Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области с использованием регионального портала.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием регионального портала осуществляется:
размещение информации о предоставлении государственной услуги и необходимых форм и шаблонов заявлений;
заполнение и направление электронной формы заявления о предоставлении государственной услуги с использованием средств идентификации заявителя, в том числе электронной подписи;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;
формирование заявления на бумажном носителе не осуществляется.
Должностные лица ГБУ ДПО "Самара-АРИС", взаимодействующие с заявителем в рамках предоставления государственной услуги в электронной форме, должны иметь:
соответствующие навыки, полномочия;
предоставленные работодателем автоматизированные рабочие места, оснащенные персональным компьютером с выходом в Интернет и электронной почтой, необходимой офисной оргтехникой (принтер, сканер, копир, факс), телефоном.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме.
Заявителям предоставляется возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги и возможность получения государственной услуги в электронной форме с использованием регионального портала, а также по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа получения государственной услуги на базе МФЦ.
Экстерриториальный принцип получения государственной услуги на базе МФЦ (далее - экстерриториальный принцип) - возможность получения государственной услуги при обращении заявителя (представителя заявителя) в любой МФЦ на территории Самарской области независимо от места регистрации по месту жительства.
Прием и регистрация заявлений, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий, осуществляется в пределах срока регистрации, предусмотренного административным регламентом.
При направлении заявления в электронной форме или в виде электронного документа в орган власти запрещается требовать от заявителя повторного формирования и подписания заявления на бумажном носителе.
Предоставление государственной услуги на базе МФЦ по принципу "одного окна" с учетом экстерриториального принципа осуществляется после однократного личного обращения заявителя с соответствующим заявлением в МФЦ. Взаимодействие с органом власти осуществляется МФЦ без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области и соглашением о взаимодействии между органом власти и МФЦ, заключенным в установленном порядке.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления;
рассмотрение заявления;
проведение обучения;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе МФЦ.
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Прием заявления.
3.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением согласно пункту 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Заявление может быть:
подано лично при посещении заявителем ГБУ ДПО "Самара-АРИС";
предоставлено посредством заполнения заявителем электронных форм на региональном портале;
подано через МФЦ.
3.1.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляющее прием заявления, является штатным сотрудником ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляются следующие административные действия:
прием поданного заявления;
регистрация заявления в Журнале учета заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - журнал учета заявлений), оформленному согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту в части заполнения граф 1-3.
3.1.3. Критерием принятия решения о регистрации заявления в журнале учета заявлений является факт поступления заявления в ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
Результатом данной административной процедуры является приём заявления.
Способом фиксации результата исполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале учета заявлений.
3.1.4. Срок выполнения административной процедуры не превышает 30 минут с момента поступления заявления.
3.2. Рассмотрение заявления.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является приём и регистрация заявления.
3.2.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляющее рассмотрение заявления, является штатным сотрудником ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
3.2.3. При выполнении рассматриваемой административной процедуры должностным лицом ГБУ ДПО "Самара-АРИС" осуществляются следующие административные действия:
устанавливаются соответствие (несоответствие) заявителя условиям, указанным в пункте 1.1 настоящего Административного регламента, в случае, если заявление подается от имени юридического лица;
устанавливается возможность обучения по программе, указанной заявителем в заявлении.
3.2.4. В случае наличия какого либо из предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием предусмотренного настоящим Административным регламентом основания отказа.
3.2.5. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо ГБУ ДПО "Самара-АРИС" включает заявителя в состав учебной группы.
3.2.6. Срок выполнения описанной в пунктах 3.2.3-3.2.5 настоящего Административного регламента административной процедуры не превышает 2 рабочих дней.
Критерием принятия решения является наличие или отсутствие предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
Результатом данной административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги или решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Способом фиксации результата исполнения данной административной процедуры является: регистрация уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги (запись о дате и номере исходящего письма в журнале учета заявлений в графе 5) либо запись о зачислении заявителя в состав учебной группы (дата и N приказа) в журнале учета заявлений в графе 4.
3.2.7. Уведомление о принятом в соответствии с абзацем вторым пункта 3.2.6 настоящего Административного регламента решении направляется заявителю по почте и электронной почте (при указании заявителем адреса электронной почты) в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
3.3. Проведение обучения.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является зачисление заявителя в состав учебной группы.
3.3.2. Директор ГБУ ДПО "Самара-АРИС" утверждает необходимую для проведения обучения документацию.
При выполнении данной административной процедуры директором ГБУ ДПО "Самара-АРИС" назначается должностное лицо из числа штатных сотрудников учреждения, которое осуществляет следующие административные действия:
организация учебных занятий;
проведение итоговой аттестации обучающихся в установленной форме;
выдача документа установленного образца в случае успешного прохождения аттестации.
Организация учебных занятий в ГБУ ДПО "Самара-АРИС" осуществляется в соответствии с Уставом учреждения посредством обучения заявителя на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки в виде: лекций, круглых столов, мастер-классов, тренингов, выездных занятий, стажировки и другие виды учебных занятий и учебных работ определенные учебным планом.
3.3.3. Срок выполнения описанной в пункте 3.3.2 настоящего Административного регламента административной процедуры определяется программой обучения и расписанием учебных занятий.
Результатом данной административной процедуры является получение заявителем документа установленного образца: удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке. Лица, не прошедшие итоговую аттестацию или получившие на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также лица освоившие часть дополнительной профессиональной программы и (или) отчисленные из организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому организацией.
Способом фиксации результата исполнения данной административной процедуры является запись в журнале учета заявлений в графе 6 и заполнение Журнала учета выдачи удостоверений и дипломов на оказание государственной услуги (далее - Журнал учета выдачи удостоверений и дипломов) согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.
3.4. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в ГБУ ДПО "Самара-АРИС" посредством государственной информационной системы Самарской области "Система автоматизированного межведомственного взаимодействия" (далее - САМВ) заявления в электронной форме.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, осуществляющее регистрацию заявления, является сотрудником ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
При выполнении рассматриваемой административной процедуры им осуществляются следующие административные действия:
а) регистрация заявления в журнале учета заявлений (заполнение граф 1-3), после чего регистрационный номер заявления из журнала учета заявлений переносится в карточку заявления в САМВ путем заполнения поля "Номер заявления в организации" и отметке "Принято в обработку";
б) подготовка, подписание и направление заявителю уведомления о регистрации заявления в электронной форме (при наличии электронного адреса).
Максимальный срок выполнения данных административных действий составляет не более одного рабочего дня.
3.4.3. После регистрации заявления в ГБУ ДПО "Самара-АРИС" должностное лицо, ответственное за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные подразделом 3.2 настоящего Административного регламента.
3.4.4. По итогам рассмотрения заявления в электронной форме заявителю направляется:
уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (при наличии электронного адреса) в течение одного дня со дня принятия решения;
уведомление о включении заявителя в состав учебной группы с указанием места, даты, времени проведения обучения и (или) выезда к заявителю в случае проведении консультативного практикума и практического обучения.
3.4.5. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 5 дней с момента поступления в ГБУ ДПО "Самара-АРИС" посредством автоматизированных информационных систем заявления в электронной форме.
3.4.6. Критерием принятия решения является наличие заявления в электронной форме.
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация электронного заявления, направление в личный кабинет заявителя на региональном портале уведомления.
3.4.8. Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация заявления заявителя в журнале учета заявлений (заполнение граф 4-5) и в карточке САМВ проставляется отметка об исполнении, а при необходимости прикрепляется электронный документ и (или) вносится комментарий.
3.5. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги на базе МФЦ.
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры по предоставлению государственной услуги на базе МФЦ, является обращение заявителя с заявлением в МФЦ.
3.5.2. При получении заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, регистрирует заявление в электронном журнале.
Максимальный срок выполнения действий устанавливается МФЦ.
3.5.3. Сотрудник МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, принятое и зарегистрированное заявление передает сотруднику МФЦ, ответственному за первичное рассмотрение документов.
3.5.4. Сотрудник МФЦ, ответственный за первичное рассмотрение документов, рассматривает заявление, и готовит его для передачи в ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
3.5.5. Сформированный пакет документов, необходимый для предоставления государственной услуги, сотрудником МФЦ, ответственным за доставку документов, доставляется в ГБУ ДПО "Самара-АРИС". Специалист ГБУ ДПО "Самара-АРИС", ответственный за прием документов, выдает расписку о принятии представленных документов, которая возвращается в МФЦ.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3.5.6. Дальнейшее рассмотрение поступившего из МФЦ от заявителя заявления осуществляется ГБУ ДПО "Самара-АРИС" в порядке, установленном пунктами 3.1-3.3 настоящего Административного регламента.
Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) осуществляет ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
3.5.7. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента обращения заявителя с заявлением в МФЦ.
3.5.8. Критерием решения является наличие заявления из МФЦ.
3.5.9. Результатом административной процедуры является прием заявления, доставка заявления в ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
3.5.10. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация заявления в электронном журнале, расписка сотрудника ГБУ ДПО "Самара-АРИС" о принятии от МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений должностным лицом ГБУ ДПО "Самара-АРИС" осуществляет соответственно директор ГБУ ДПО "Самара-АРИС" или по его поручению другие должностные лица, а также уполномоченное министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министр) должностное лицо министерства. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги с целью выявления степени удовлетворенности заявителей предоставлением государственной услуги.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего Административного регламента или законодательства Российской Федерации уполномоченное министром должностное лицо министерства, директор ГБУ ДПО "Самара-АРИС" или по их поручению другие должностные лица принимают меры по устранению таких нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги (плановые и внеплановые) проводятся на основании приказов министерства.
4.2.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся на основании полугодовых или годовых планов работы, но не реже одного раза в два года.
4.2.3. Решение о проведении внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги принимается министром в следующих случаях:
в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Административного регламента, устанавливающего требования к предоставлению государственной услуги;
обращения заявителей с жалобами на нарушения прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
4.3. Административную ответственность, предусмотренную законодательством за несоблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги и иных административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, несут должностные лица ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
4.4. Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций.
Директор ГБУ ДПО "Самара-АРИС" назначает из числа сотрудников учреждения должностное лицо (должностных лиц), ответственных за информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги в соответствии с пунктами 1.2.6 и 1.2.7 настоящего Административного регламента и выполнение административных процедур, предусмотренных разделом 3 настоящего Административного регламента.
Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента.
Заявители, направившие заявление на предоставление государственной услуги, вправе осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте. Срок получения такой информации во время приема не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и (или) ГБУ ДПО "Самара-АРИС" участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностных лиц министерства и (или) должностных лиц ГБУ ДПО "Самара-АРИС", а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой в министерство и (или) к директору ГБУ ДПО "Самара-АРИС", в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ должностных лиц ГБУ ДПО "Самара-АРИС", участвующих в предоставлении государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство и (или) к директору ГБУ ДПО "Самара-АРИС" жалобы от заявителя.
Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, министерства, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых действиях (бездействии) и решениях министерства или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица министерства или учреждения;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства или учреждения, участвующего в предоставлении государственной услуги, должностного лица министерства или учреждения. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться с жалобой:
лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан;
в письменной форме на бумажном носителе либо посредством почтового направления;
в электронной форме через Единый портал.
5.5. Жалобы, поданные в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме, рассматриваются должностными лицами министерства, директором ГБУ ДПО "Самара-АРИС" в течение 15 рабочих дней со дня регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченным должностным лицом министерства или директором ГБУ ДПО "Самара-АРИС" принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, либо ГБУ ДПО "Самара-АРИС", опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется мотивированный ответ в письменной и по желанию заявителя в электронной форме, подписанный министром либо уполномоченным должностным лицом министерства, либо директором ГБУ ДПО "Самара-АРИС".
5.7. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения его жалобы в министерстве, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в адрес Губернатора Самарской области.
5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо министерства, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством сельского
хозяйства и продовольствия Самарской области
государственной услуги "Повышение
квалификации кадров для агропромышленного
комплекса Самарской области"
Директору
ГБУ ДПО "Самара-АРИС"
__________________________
от _______________________
__________________________
__________________________
фамилия, имя, отчество
(последнее при наличии)
Заявление
Прошу зачислить меня на ____________________________________________
____________________________________________________________________
По программе: "_____________________________________________________"
с "___" _______________ по "___" _________________
О себе сообщаю следующие сведения:
Дата рождения ______________________________________________________
Место работы _______________________________________________________
____________________________________________________________________
Домашний адрес, телефон ____________________________________________
____________________________________________________________________
Паспортные данные __________________________________________________
____________________________________________________________________
Адрес электронной почты ____________________________________________
____________________________________________________________________
Дата заполнения: Подпись:
"___" ______________ ____ г. __________________
Согласен на обработку моих персональных данных
Дата заполнения: Подпись:
"___" ______________ ____ г. __________________
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления министерством сельского
хозяйства и продовольствия Самарской области
государственной услуги "Повышение
квалификации кадров для агропромышленного
комплекса Самарской области"
Бланк организации
Директору
ГБУ ДПО "Самара-АРИС"
__________________________
Заявление
____________________________ просит зачислить на ___________________
(наименование организации)
по программе: "_____________________________" с "___" по "___" Ф.И.О.
- должность.
Руководитель организации ______________________ Расшифровка подписи
М.П. (подпись руководителя)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления министерством сельского
хозяйства и продовольствия Самарской области
государственной услуги "Повышение
квалификации кадров для агропромышленного
комплекса Самарской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области"
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления министерством сельского
хозяйства и продовольствия Самарской области
государственной услуги "Повышение
квалификации кадров для агропромышленного
комплекса Самарской области"
Журнал
учета заявлений о предоставлении государственной услуги
Регистрационный номер, дата и время поступления заявления, способ получения заявления |
Ф.И.О должностного лица, принявшего заявление * |
Сведения о заявителе ** |
Результаты рассмотрения: |
Дата предоставления государственной услуги/ программа обучения *** |
|
Решение о предоставлении услуги |
Уведомление об отказе в предоставлении услуги с указанием причин |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Исполнитель, регистрирующий заявление.
** Сведения для физического лица - паспортные данные, для юридического лица - реквизиты организации, в случае отсутствия сведений указать "Сведения отсутствуют".
*** Указывается программа обучения.
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления министерством сельского
хозяйства и продовольствия Самарской области
государственной услуги "Повышение
квалификации кадров для агропромышленного
комплекса Самарской области"
Журнал
учета выдачи свидетельств и удостоверений на оказание государственной услуги
N п/п |
Регистрационный номер |
ФИО лица, получившего государственную услугу |
Подпись получившего документ |
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок предоставления государственной услуги по повышению квалификации сельскохозяйственных товаропроизводителей, руководителей и специалистов организаций агропромышленного комплекса. В качестве получателей госуслуги выступают юридические, физические лица, в том числе иностранные граждане, а также лица без гражданства. Государственная услуга предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области при участии ГБУ ДПО "Самара-АРИС". Результатом предоставления госуслуги является повышение квалификации кадров, отказ в повышении квалификации. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 7 августа 2017 г. N 257-п "Об утверждении Административного регламента предоставления министерством сельского хозяйства и продовольствия Самарской области государственной услуги "Повышение квалификации кадров для агропромышленного комплекса Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 17 августа 2017 г. N 208
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 3 декабря 2020 г. N 397-п
Изменения вступают в силу с 15 декабря 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 11 марта 2020 г. N 73-п
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 30 апреля 2019 г. N 124-п
Изменения вступают в силу с 27 мая 2019 г.
Приказ министерства сельского хозяйства и продовольствия Самарской области от 12 сентября 2018 г. N 293-п
Изменения вступают в силу с 19 сентября 2018 г. Пункт 5.9 Административного регламента вступает в силу с 18 октября 2018 г.