Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 19.09.2017 N 599
2.4. Показатели качества и оценка результатов предоставления курса реабилитации
Показателями качества предоставления курса реабилитации являются:
доля Стандартных наборов курсов реабилитации, соответствующих основным требованиям к объему, периодичности и качеству предоставления курса реабилитации (%);
доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных разделом 4 настоящего Порядка, к деятельности поставщика социальных услуг (%);
доля получателей социальных услуг, удовлетворенных результатом предоставления курсов реабилитации (из числа опрошенных) (%);
среднее количество обоснованных жалоб на одного получателя социальных услуг.
Качество предоставления курса реабилитации оценивается по трём уровням соответствия требованиям к качеству предоставления услуги:
третий уровень оценивается по следующим значениям показателей качества предоставления курса реабилитации:
доля Стандартных наборов курсов реабилитации, соответствующих основным требованиям к объему, периодичности и качеству предоставления курса реабилитации - не менее 90%;
доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных разделом 4 настоящего Порядка, к деятельности поставщика социальных услуг - не менее 80%;
доля получателей социальных услуг, удовлетворенных результатом предоставления курсов реабилитации (из числа опрошенных) - не менее 95%;
среднее количество обоснованных жалоб на одного получателя социальных услуг - 0;
второй уровень оценивается по следующим значениям показателей качества предоставления курса реабилитации:
доля Стандартных наборов курсов реабилитации, соответствующих основным требованиям к объему, периодичности и качеству предоставления курса реабилитации - не менее 75%;
доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных разделом 4 настоящего Порядка, к деятельности поставщика социальных услуг - не менее 70%;
доля получателей социальных услуг, удовлетворенных результатом предоставления курсов реабилитации (из числа опрошенных) - не менее 75%;
среднее количество обоснованных жалоб на одного получателя социальных услуг - не более одной обоснованной жалобы на 1000 получателей социальных услуг, прошедших курс реабилитации;
первый уровень определяется на основании следующих значений показателей качества предоставления курса реабилитации:
доля Стандартных наборов курсов реабилитации, соответствующих основным требованиям к объему, периодичности и качеству предоставления курса реабилитации - менее 70%;
доля требований, выполненных поставщиком социальных услуг, в общем количестве требований, установленных разделом 4 настоящего Порядка, к деятельности поставщика социальных услуг - менее 70%;
доля получателей социальных услуг, удовлетворенных результатом предоставления курсов реабилитации (из числа опрошенных) - менее 75%;
среднее количество обоснованных жалоб на одного получателя социальных услуг - более одной обоснованной жалобы на 1000 получателей социальных услуг, прошедших курс реабилитации.
Оценка результатов предоставления курса реабилитации поставщиком социальных услуг осуществляется на основе внутреннего и (или) внешнего контроля качества предоставления курса реабилитации.
Цель оценки результатов предоставления курса реабилитации - обеспечение стабильного уровня качества, своевременное предотвращение или устранение несоответствий предоставляемых социальных услуг предъявляемым к ним требованиям.
Внутренний контроль качества предоставления курса реабилитации осуществляется поставщиком социальных услуг и проводится в соответствии с требованиями настоящего Порядка, планами внутренних проверок качества, утвержденными руководителем поставщика социальных услуг, или во внеплановом порядке. Периодичность плановых проверок качества предоставления курсов реабилитации устанавливается поставщиком социальных услуг в зависимости от результатов предыдущего анализа качества их предоставления.
Внутренний контроль за соблюдением требований подразделов 4.1-4.6 настоящего Порядка проводится реабилитационно-экспертной комиссией по контролю качества и эффективности предоставления курса реабилитации (далее - комиссия) по решению руководителя поставщика социальных услуг не реже одного раза в год. По результатам контроля комиссия составляет протокол, в котором отражается доля выполненных требований, предъявляемых к качеству предоставления курсов реабилитации по подразделам 4.1-4.6 настоящего Порядка, а также выявленные нарушения. Комиссия определяет план мероприятий по устранению выявленных нарушений и осуществляет контроль за их исполнением.
Внутренний контроль за соблюдением требований подразделов 4.7-4.13 настоящего Порядка, заключается в проверке соответствия Стандартного набора курсов реабилитации требованиям, установленным подразделом 2.1.1 настоящего Порядка, а также оценке показателей качества и результатов предоставления социальных услуг, входящих в Стандартный набор курса реабилитации.
Поставщиком социальных услуг проводится трёхэтапный внутренний контроль качества предоставления курса реабилитации, оказываемого получателю социальных услуг, на соответствие требованиям настоящего Порядка:
первый этап - самоконтроль представителей поставщика социальных услуг (сплошной контроль) при оказании курса реабилитации. Представители поставщика социальных услуг ежедневно проводят оценку предоставления курса реабилитации в виде самопроверки своих действий на соответствие Порядку, что подтверждается подписью представителя под записями, удостоверяющими предоставление услуг, включенных в курс реабилитации. По результатам самооценки представители информируют ответственных представителей поставщика социальных услуг, отвечающих за предоставление курса реабилитации;
второй этап - контроль ответственных представителей поставщика социальных услуг, отвечающих за предоставление курса реабилитации. На данном этапе реализуется сплошной или выборочный контроль. Контроль может проводиться по завершенным или незавершенным случаям предоставления курса реабилитации. Контроль осуществляется в плановом и внеплановом порядке, проводится лично или заочно по документам. Оценивается документация не менее 50% получателей социальных услуг. О результатах проверок информируется руководитель поставщика социальных услуг;
третий этап - контроль руководителя поставщика социальных услуг. Руководитель поставщика социальных услуг несет ответственность за политику в области качества предоставляемых курсов реабилитации и осуществляет выборочный контроль в плановом и внеплановом порядке. Он назначает ответственных представителей из числа руководителей подразделений поставщика социальных услуг, эффективность и качество деятельности которых зависят от качества деятельности проверяемых подразделений, осуществляющих второй этап контроля выполнения требований к предоставлению курса реабилитации.
На третьем этапе реализуется выборочный контроль качества предоставленных курсов реабилитации, оценивается документация не менее 5% получателей социальных услуг.
Результаты проверок на втором и третьем этапах контроля качества отражаются в журнале внутреннего контроля качества предоставления курса реабилитации с указанием замечаний, выявленных отклонений от требований настоящего Порядка, причин данных отклонений и сроков их устранения. Ответственными представителями составляется отчет о результатах проверки, который заслушивается на заседании комиссии. Комиссия определяет план мероприятий по устранению данных нарушений и осуществляет контроль за их исполнением.
Ответственные представители ежеквартально отчитываются перед руководителем поставщика социальных услуг о результатах внутреннего контроля качества предоставления курса реабилитации по показателям, установленным настоящим Порядком, об уровне соответствия поставщика социальных услуг требованиям к качеству предоставления курса реабилитации и о мерах по ликвидации выявленных нарушений.
Степень удовлетворенности получателей социальных услуг качеством предоставления курса реабилитации анализируется поставщиком социальных услуг по результатам изучения мнения получателей социальных услуг данного поставщика социальных услуг. Опрос получателей социальных услуг на предмет удовлетворенности предоставлением курса реабилитации проводится в письменной форме (анкетируются не менее 30% получателей социальных услуг).
Сравнение степени удовлетворенности получателей социальных услуг качеством предоставления курса реабилитации и оценок качества предоставления курса реабилитации поставщиком социальных услуг проводится постоянно в целях приведения деятельности поставщика социальных услуг в соответствие с потребностями и запросами получателей социальных услуг.
При контроле качества курсов реабилитации ответственными представителями поставщика социальных услуг в обязательном порядке анализируются жалобы получателей социальных услуг и осуществляется работа по устранению причин, вызывающих обоснованные жалобы.
К внешней форме контроля качества предоставления курса реабилитации относятся:
региональный государственный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый уполномоченным органом в порядке, устанавливаемом Правительством Самарской области;
общественный контроль в сфере социального обслуживания, осуществляемый гражданами, общественными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
контрольно-ревизионные мероприятия, проводимые уполномоченным органом в отношении исполнения государственного задания поставщиками социальных услуг, являющимися государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания;
контрольно-ревизионные мероприятия, проводимые другими уполномоченными организациями в соответствии с требованием действующего законодательства.
Государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания, организация и проведение проверок поставщиков социальных услуг осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внешний контроль качества предоставления курса реабилитации проводится на основании плана внешних проверок качества предоставления курса реабилитации или во внеплановом порядке. Периодичность плановых проверок качества предоставления курса реабилитации устанавливается в зависимости от результатов предыдущего анализа их качества, но не чаще одного раз# в три года.
При контроле и оценке качества предоставления курса реабилитации оценивается соответствие предоставляемых поставщиком социальных услуг курсов реабилитации требованиям, установленным настоящим Порядком.
Оценку соответствия предоставления курса реабилитации поставщиком социальных услуг требованиям настоящего Порядка проводят по окончании курса реабилитации или в период предоставления курса реабилитации. По результатам проверки определяется уровень соответствия поставщика социальных услуг требованиям качества предоставления курса реабилитации. При определении первого уровня качества поставщик социальных услуг исключается из реестра поставщиков социальных услуг.
Результаты внешних проверок фиксируются в журнале внешних контрольных проверок качества предоставления курса реабилитации, в актах проверок и заслушиваются на заседаниях комиссии. Комиссия определяет план мероприятий по устранению данных нарушений и осуществляет контроль за их исполнением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 19 сентября 2017 г. N 599 "О внесении изменений в отдельные постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.