Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 ноября 2014 г. N 362
"Об утверждении Административного регламента исполнения министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
В соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", Положением о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов).
2. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
3. Опубликовать настоящий Приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Заместитель председателя Правительства |
С.А. Крайнев |
Административный регламент
исполнения министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее соответственно - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области при исполнении государственной функции.
1.2. Понятия, используемые в Административном регламенте, применяются в значениях, определенных в нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции.
Наименование государственной функции
1.3. Наименование государственной функции: региональный государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Наименование органа исполнительной власти Самарской области, исполняющего государственную функцию
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в рамках полномочий, установленных Положением о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337, и в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими министерства, уполномоченными на проведение регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с утвержденными в установленном порядке должностными регламентами (далее - должностные лица министерства).
1.5. При исполнении государственной функции министерство взаимодействует с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Самарской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами и гражданами.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским кодексом Российской Федерации, часть 1 ("Российская газета", N 238-239, 08.12.1994), часть 2 ("Российская газета", N 23, 06.02.1996);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (далее - Федеральный закон N 147-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 34, 21.08.1995);
Федеральным законом от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 14, 05.04.1999);
Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Федеральный закон N 35-ФЗ) ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 13, 31.03.2003);
Федеральным законом 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 06.10.2003);
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) ("Российская газета", N 292, 31.12.2004);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ) ("Российская газета", N 95, 05.05.2006);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Российская газета", N 226, 27.11.2009);
Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);
Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ) ("Российская газета", N 278с, 10.12.2011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" ("Российская газета", N 16, 30.01.2004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 "Об утверждении Правил отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Российская газета", N 46, 06.03.2004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.12.2008 N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" ("Российская газета", N 263, 25.12.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 28, 12.07.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2010 N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 40, 04.10.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 872 "О стандартах раскрытия информации субъектами естественных монополий, оказывающими услуги по транспортировке газа по трубопроводам" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 45, 08.11.2010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2013 N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" ("Российская газета", N 12, 23.01.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27.06.2013 N 543 "О государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), а также изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 27, 08.07.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 N 570 "О стандартах раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования" ("Собрание законодательства Российской Федерации", N 28, 15.07.2013);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России N 141) ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 28 (27463), 29.01.20011);
постановлением Правительства Самарской области от 13.07.2011 N 337 "Об утверждении Положения о министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области" ("Волжская коммуна", N 252 (27687), 14.07.2011);
приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 01.11.2011 N 34 "Об утверждении перечня должностных лиц министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" ("Волжская коммуна", N 470 (27905), 16.12.2011);
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, устанавливающими требования к исполнению государственной функции.
Предмет регионального государственного контроля (надзора)
1.7. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление регионального государственного контроля (надзора) в отношении:
а) установления и (или) применения цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий в пределах полномочий министерства, в том числе в части соблюдения субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации;
б) регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике в части обоснованности величины цен (тарифов) и правильности применения цен (тарифов), регулируемых органами исполнительной власти Самарской области, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые указанными органами цены (тарифы), применения территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, а также соблюдения стандартов раскрытия информации субъектами электроэнергетики;
в) регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе;
г) регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения;
д) регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
е) требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам.
1.8. Субъектами регионального государственного контроля (надзора) (далее - подконтрольные субъекты) являются:
а) органы местного самоуправления Самарской области, осуществляющие переданные им полномочия в области регулирования тарифов;
б) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемые виды деятельности.
1.9. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:
а) в сферах деятельности субъектов естественных монополий - соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных Федеральным законом N 147-ФЗ и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в том числе требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
б) в электроэнергетике - соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных Федеральным законом N 35-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в сфере электроэнергетики, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения подконтрольными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы, правильности использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в электроэнергетике, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
в) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе - правомерность и обоснованность установления и изменения подконтрольными субъектами надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3-6 статьи 4, частями 1, 2 и 4 статьи 5 указанного Федерального закона, а также соблюдение стандартов раскрытия информации;
г) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения - соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных Федеральным законом N 190-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
д) в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения - соблюдение подконтрольными субъектами требований, установленных Федеральным законом N 416-ФЗ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации;
е) в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - соблюдение подконтрольными субъектами, указанными в подпункте "б" пункта 1.8 Административного регламента, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам в случае, если цены (тарифы) на их товары, услуги регулируются министерством.
Права и обязанности должностных лиц министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1.10. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
а) требовать от лиц, в отношении которых проводятся мероприятия по контролю (надзору), документы, объяснения в письменной и устной форме и иную информацию, необходимую для осуществления регионального государственного контроля (надзора);
б) привлекать к проведению проверки экспертов и экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с подконтрольным субъектом, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, на основании приказа министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министр) и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
1.11. Должностные лица министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Самарской области, права и законные интересы подконтрольных субъектов;
в) проводить проверку на основании приказа министра о проведении проверки в соответствии с ее назначением;
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра о проведении проверки и, в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки с прокуратурой Самарской области;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а по их требованию - информацию о министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий;
ж) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании подконтрольными субъектами в порядке, установленном законодательством;
к) соблюдать сроки административных процедур (действий), предусмотренные Административным регламентом;
л) не требовать от подконтрольного субъекта, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), ознакомить их с положениями Административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (далее - журнал учета проверок);
о) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений обязательных требований, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
1.12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта при осуществлении в отношении них регионального государственного контроля (надзора) имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от министерства, должностных лиц министерства информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено Административным регламентом;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц министерства;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц министерства, повлекшие за собой нарушение прав подконтрольного субъекта при проведении проверки, в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с действующим законодательством;
д) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области к участию в проверке.
1.13. Подконтрольный субъект, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю (надзору), имеет право на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) должностных лиц министерства, признанных в установленном действующим законодательством порядке неправомерными.
1.14. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подконтрольного субъекта при осуществлении в отношении них регионального государственного контроля (надзора) обязаны:
а) при проведении документарной проверки направить в министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса должностного лица министерства указанные в запросе документы;
б) по письменному требованию должностного лица министерства представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме в случаях, предусмотренных частью 8 статьи 11 Федерального закона N 294-ФЗ;
в) предоставить должностным лицам министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку должностных лиц министерства и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подконтрольным субъектом при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
г) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
Описание результата исполнения государственной функции
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами структурных подразделений министерства, уполномоченных осуществлять государственное регулирование и контроль в соответствующих сферах деятельности (далее - структурное подразделение министерства).
2.2. Местонахождение министерства: 443010, Самарская область, город Самара, улица Самарская, дом 146А.
2.3. Телефон/факс для справок: (846) 332-23-27.
2.4. Адрес официального сайта министерства в сети Интернет: www.minenergo.samregion.ru.
2.5. Адрес электронной почты министерства: energo@samregion.ru.
2.2. * График работы министерства:
Понедельник |
09.00-18.00 (перерыв 12.00-12.48) |
Вторник |
09.00-18.00 (перерыв 12.00-12.48) |
Среда |
09.00-18.00 (перерыв 12.00-12.48) |
Четверг |
09.00-18.00 (перерыв 12.00-12.48) |
Пятница |
09.00-17.00 (перерыв 12.00-12.48) |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня сокращается на один час.
* Примечание: Кодекс: Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
2.6. Сведения о местонахождении министерства, график работы размещены на официальном сайте министерства в сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области, а также предоставляются заинтересованным лицам по телефону.
2.7. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в министерство:
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде посредством почтового отправления;
г) в форме электронного сообщения.
2.8. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования, удобство и доступность получения информации, оперативность предоставления информации.
Информирование заинтересованных лиц организуется путем индивидуального информирования и публичного информирования.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
2.9. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами министерства при обращении заинтересованных лиц за информацией лично либо по телефону.
2.10. Должностные лица министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц министерства.
2.11. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица министерства осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица министерства, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
2.12. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в министерство осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
2.13. Ответ на обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона должностного лица министерства.
2.14. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение тридцати календарных дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица.
2.15. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов на официальном сайте министерства в сети Интернет.
2.16. На стендах в месте исполнения государственной функции размещаются следующие информационные материалы в письменной форме:
а) информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом виде и в виде блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения административных процедур);
б) текст Административного регламента;
в) выдержки из нормативных правовых актов по часто задаваемым вопросам.
2.17. На официальном сайте министерства в сети Интернет размещается следующая информация:
а) месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес официального сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства;
б) справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции;
в) текст Административного регламента;
г) порядок обжалования решения, действий (бездействия) министерства, его должностных лиц и работников;
д) порядок рассмотрения обращений заявителей;
е) перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;
ж) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по исполнению государственной функции.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
2.18. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, с подконтрольного субъекта, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), не взимается.
Срок исполнения государственной функции
2.19. Срок исполнения государственной функции не может превышать трех календарных месяцев (без учета срока административной процедуры "Планирование проверок").
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
а) проведение систематического наблюдения и анализа;
б) планирование проверок;
в) организация плановой проверки;
г) организация внеплановой проверки;
д) проведение проверки и оформление ее результатов;
е) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции;
ж) рассмотрение ходатайств об изменении применения форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу.
3.2. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к Административному регламенту.
Проведение систематического наблюдения и анализа
3.3. Основаниями для начала административной процедуры являются:
а) истечение сроков, установленных законодательством Российской Федерации, для раскрытия информации - в отношении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации;
б) принятие решения министерства об открытии дела об установлении тарифов - в отношении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики или в сфере теплоснабжения, и систематического наблюдения и анализа за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам.
3.4. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится ежегодно в срок до 1 июня текущего года, а также в зависимости от установленных сроков и периодичности раскрытия информации, установленных стандартами раскрытия информации в соответствующих сферах деятельности. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам проводится ежегодно в срок до 1 октября текущего года. Систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, проводится ежегодно в срок до 31 декабря текущего года, а также в зависимости от сроков принятия решения об установлении цен (тарифов).
3.5. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится уполномоченными на то должностными лицами административного департамента министерства; систематическое наблюдение и анализ за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, систематическое наблюдение и анализ за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, проводится уполномоченными на то должностными лицами департамента регулирования тарифов министерства (далее в настоящем подразделе - ответственные должностные лица).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. При проведении систематического наблюдения и анализа осуществляется сбор, изучение и анализ информации (документов и материалов) о деятельности подконтрольного субъекта, относящейся к предмету регионального государственного контроля (надзора).
Сбор информации осуществляется путем истребования и получения министерством документов и материалов, относящихся к предмету регионального государственного контроля (надзора) у подконтрольных субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также из иных источников информации.
Сбор информации осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету регионального государственного контроля (надзора), на официальных сайтах в сети Интернет и в официальных печатных изданиях.
Информация, документы и материалы, относящиеся к предмету регионального государственного контроля (надзора), могут быть получены на основании служебных писем посредством взаимодействия со структурными подразделениями министерства. Полученные информация, документы и материалы анализируются ответственным должностным лицом министерства на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом регионального государственного контроля (надзора), и установления фактов соблюдения либо несоблюдения подконтрольным субъектом обязательных требований.
3.6. По результатам проведения систематического наблюдения и анализа ответственное должностное лицо министерства составляет на бумажном носителе и (или) в электронной форме:
а) отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации в установленной сфере деятельности;
б) отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам;
в) отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения.
Отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа визируются ответственным должностным лицом министерства и передаются на рассмотрение руководителю соответствующего структурного подразделения министерства.
3.7. Отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам подписываются (утверждаются) руководителями соответствующих структурных подразделений министерства с указанием даты подписания (утверждения) и передаются на рассмотрение министру для дальнейших указаний.
Отчет о проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики, сфере теплоснабжения, визируется руководителем соответствующего управления департамента регулирования тарифов министерства, подписывается (утверждается) руководителем департамента регулирования тарифов министерства и прилагается к делу об установлении цен (тарифов).
3.8. Максимальный срок подготовки и подписания (утверждения) отчетов о проведении систематического наблюдения и анализа составляет двадцать рабочих дней со дня завершения обработки и анализа информации.
3.9. Отчеты о проведении систематического наблюдения и анализа подлежат размещению на официальном сайте министерства в сети Интернет в течение трех рабочих дней со дня подписания (утверждения).
3.10. Результатом выполнения административной процедуры является отчет о проведении систематического наблюдения и анализа.
3.11. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание отчета о проведении систематического наблюдения и анализа и его размещение на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Планирование проверок
3.12. Основанием для начала административной процедуры является поручение министра о составлении проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и проекта ежегодного плана проведения проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (далее - планы проверок).
3.13. Руководители структурных подразделений министерства в срок до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляют должностному лицу министерства, ответственному за составление проектов планов проверок (далее в настоящем подразделе - ответственный исполнитель), проекты планов проверок, планируемых соответствующим структурным подразделением министерства в следующем году, на бумажном носителе и в форме электронного документа.
3.14. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей оформляется по форме, предусмотренной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489.
3.15. Критерием принятия решения о включении плановой проверки в план проверок является:
а) для подконтрольного субъекта, указанного в подпункте "а" пункта 1.8 Административного регламента, - истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта;
б) для подконтрольного субъекта, указанного в подпункте "б" пункта 1.8 Административного регламента, - истечение одного года со дня: государственной регистрации подконтрольного субъекта; окончания проведения последней плановой проверки подконтрольного субъекта.
3.16. Ответственный исполнитель в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проекты планов проверок в прокуратуру Самарской области.
3.17. В случае поступления предложений прокуратуры Самарской области о проведении совместных плановых проверок с органами государственного контроля (надзора) ответственный исполнитель рассматривает предложения прокуратуры Самарской области, согласовывает проведение совместных проверок с органами государственного контроля (надзора) и по результатам согласования корректирует (при необходимости) даты начала и сроки проведения проверок.
Максимальный срок исполнения административного действия - двадцать рабочих дней.
3.18. Доработанные ответственным исполнителем и утвержденные министром планы проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) направляются ответственным исполнителем до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Самарской области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.19. Утвержденные министром планы проверок размещаются ответственным исполнителем на официальном сайте министерства в сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.20. В случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы ответственный исполнитель готовит внесение изменений в соответствующий план проверок.
Сведения о внесенных в план проверок изменениях в течение десяти календарных дней со дня их внесения направляются ответственным исполнителем в прокуратуру Самарской области на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещаются на официальном сайте министерства в сети Интернет.
3.21. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является ответственный исполнитель.
3.22. Результатом выполнения административной процедуры является утверждение министром планов проверок.
3.23. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является размещение планов проверок на официальном сайте министерства в сети Интернет.
Организация плановой проверки
3.24. Основанием для начала административной процедуры является включение плановой проверки в план проверок.
3.25. Плановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.26. Исполнитель, назначенный руководителем структурного подразделения министерства ответственным за проведение проверки, не позднее чем за пятнадцать рабочих дней до дня проведения плановой проверки готовит проект приказа министра о проведении плановой проверки (далее в настоящем подразделе - приказ) по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.25. Исполнитель в течение одного рабочего дня с момента подготовки проекта приказа передает его на визирование руководителю структурного подразделения Министерства.
3.26. Руководитель структурного подразделения министерства в срок не позднее двух рабочих дней с момента поступления проекта приказа ставит свою визу на одном экземпляре документа либо, в случае несогласия с содержанием представленного документа, возвращает его на доработку исполнителю с указанием причин возвращения.
3.27. Исполнитель в течение одного рабочего дня дорабатывает проект приказа, после чего передает его руководителю структурного подразделения министерства.
Исполнитель в день визирования проекта приказа руководителем структурного подразделения министерства передает его на подпись министру.
3.28. Министр подписывает проект приказа и передает его исполнителю.
Максимальный срок исполнения административного действия - два рабочих дня.
3.29. О проведении плановой проверки подконтрольный субъект уведомляется исполнителем не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления заверенной копии приказа заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
При направлении заверенной копии приказа подконтрольному субъекту посредством факсимильной связи, посредством электронной почты, непосредственного вручения исполнитель обеспечивает фиксацию факта получения подконтрольным субъектом (уполномоченным им лицом) копии приказа с указанием даты получения, фамилии, имени, отчества, должности лица, его собственноручной подписи на копии приказа.
3.30. Результатом выполнения административной процедуры является приказ.
3.31. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа и документ, подтверждающий направление приказа подконтрольному субъекту, либо собственноручная подпись подконтрольного субъекта (уполномоченного им лица) на копии приказа.
Организация внеплановой проверки
3.32. Основаниями для начала административной процедуры являются:
а) истечение срока исполнения подконтрольным субъектом ранее выданного министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
б) поступление в министерство обращений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.33. Внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
3.34. При поступлении в министерство обращений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, поручений Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации, требований прокурора о проведении внеплановой проверки (далее - обращения) о несоблюдении подконтрольными субъектами обязательных требований министр дает поручение о его рассмотрении руководителю структурного подразделения министерства.
Максимальный срок административного действия - два рабочих дня.
3.35. Руководитель структурного подразделения министерства в течение одного рабочего дня со дня получения поручения министра назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение обращения, и передает ему обращение для рассмотрения.
3.36. Исполнитель при наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.32 Административного регламента, готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки:
а) по основаниям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 3.32 Административного регламента, - в срок не позднее десяти рабочих дней со дня окончания срока выполнения предписания;
б) по основаниям, предусмотренным подпунктами "б" - "в" пункта 3.32 Административного регламента, - в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения материалов о фактах, являющихся основаниями для проведения проверки.
Процедура подготовки приказа министра о проведении внеплановой проверки (далее в настоящем подразделе - приказ) аналогична процедуре, предусмотренной пунктами 3.25-3.28 Административного регламента.
3.37. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте "б" пункта 3.32 Административного регламента, исполнитель уведомляет подконтрольный субъект не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.38. В случае поступления обращения, не содержащего сведений о фактах, указанных в подпунктах "б"-"в" пункта 3.32 Административного регламента, исполнитель в срок не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения готовит ответ заявителю с информацией о причинах непроведения проверки, необходимыми разъяснениями по поставленным вопросам.
3.39. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является исполнитель.
3.40. Результатом выполнения административной процедуры является приказ или ответ на обращение, содержащий информацию о причинах непроведения проверки, необходимые разъяснения по поставленным вопросам.
3.41. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание приказа или регистрация ответа на обращение.
Проведение проверки и оформление ее результатов
3.42. Основанием для начала административной процедуры является получение исполнителем приказа министра о проведении проверки.
3.43. При проведении документарной проверки исполнитель выясняет, имеются ли в распоряжении министерства документы подконтрольного субъекта, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении подконтрольного субъекта мероприятий по региональному государственному контролю (надзору).
Максимальная продолжительность выполнения административного действия - два рабочих дня.
3.44. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подконтрольным субъектом обязательных требований, или необходимые для проведения проверки документы отсутствуют в распоряжении министерства, государственных органов, органов местного самоуправления, исполнитель готовит в адрес подконтрольного субъекта проект мотивированного запроса с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые для рассмотрения документы, прилагая к запросу заверенную печатью копию приказа министра о проведении документарной проверки.
Максимальная продолжительность выполнения административного действия - два рабочих дня.
3.45. Исполнитель передает в день составления проект мотивированного запроса руководителю структурного подразделения министерства.
3.46. Руководитель структурного подразделения министерства рассматривает и подписывает проект запроса, передает исполнителю. При наличии замечаний руководитель структурного подразделения министерства возвращает проект исполнителю на доработку.
Максимальная продолжительность выполнения административного действия - один рабочий день.
3.47. Запрос о предоставлении информации в день подписания руководителем структурного подразделения Министерства направляется исполнителем подконтрольному субъекту любым доступным способом:
а) нарочным с пометкой о вручении подконтрольному субъекту;
б) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
в) факсимильной связью с обязательным подтверждением получения в тот же день путем возврата копии запроса с пометкой "получено";
г) электронной почтой с подтверждением получения в тот же день путем ответа на электронное сообщение (с приложением копии запроса) с пометкой "получено" и указанием даты получения. Автоматическое уведомление программными средствами о получении электронного сообщения по сети Интернет считается аналогом такого подтверждения.
3.48. При поступлении ответа на мотивированный запрос исполнитель устанавливает достаточность и достоверность представленных документов, изучает представленные документы.
Максимальная продолжительность административного действия - пять рабочих дней.
3.49. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подконтрольным субъектом документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся в распоряжении министерства и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля (надзора), исполнитель готовит подконтрольному субъекту письмо с требованием представить в течение десяти рабочих дней заверенные подписью и печатью пояснения в письменной форме, обеспечивает отправление письма.
Максимальная продолжительность административного действия - один рабочий день.
3.50. При поступлении пояснений подконтрольного субъекта в письменной форме исполнитель в течение одного рабочего дня устанавливает соответствие, достаточность и достоверность представленных пояснений и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений исполнитель установит признаки нарушения обязательных требований, исполнитель вправе провести выездную проверку.
3.51. При принятии решения о необходимости проведения выездной проверки исполнитель в течение одного рабочего дня направляет руководителю структурного подразделения министерства служебную записку о необходимости проведения выездной проверки с проектом приказа министра о проведении выездной проверки.
Процедура подготовки приказа министра о проведении выездной проверки аналогична процедуре, предусмотренной пунктами 3.25-3.28 Административного регламента.
3.52. Выездная проверка начинается с предъявления исполнителем служебного удостоверения и вручения под роспись руководителю подконтрольного субъекта либо его уполномоченному представителю копии приказа о проведении проверки.
По просьбе подлежащих проверке лиц исполнитель обязан ознакомить их с Административным регламентом.
3.53. В ходе проведения плановой проверки проверяется соблюдение подконтрольным субъектом обязательных требований по предмету регионального государственного контроля (надзора), предусмотренному пунктом 1.9 Административного регламента, устанавливается факт соблюдения (несоблюдения) указанных обязательных требований. В ходе проведения внеплановой проверки исполнитель проверяет сведения о нарушениях, указанных в обращении, устанавливает факт соблюдения (несоблюдения) обязательных требований; при проведении проверки выполнения предписания исследует факты устранения нарушений, указанных в предписании, устанавливает факт выполнения либо невыполнения выданного предписания.
3.54. Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок в отношении одного субъекта малого предпринимательства не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
3.55. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения мероприятий по контролю (надзору), проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету регионального государственного контроля (надзора), министром на основании письменного мотивированного предложения исполнителя срок проведения выездной плановой проверки продляется, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.56. По окончании выездной проверки исполнитель в случае представления подконтрольным субъектом журнала учета проверок делает в нем запись о проведенной проверке.
3.57. Исполнитель по результатам проведенной проверки непосредственно после ее завершения составляет в двух экземплярах акт проверки по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России N 141.
3.58. К акту проверки исполнитель прилагает объяснения подконтрольного субъекта, выданные предписания об устранении нарушений обязательных требований и иные связанные с результатами проверки документы или их заверенные копии.
3.59. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений непосредственно после его составления вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку об ознакомлении.
В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта в ознакомлении с актом проверки исполнителем делается соответствующая запись в акте проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подконтрольного субъекта, а также в случае отказа указанного лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки акт проверки в срок не позднее пяти рабочих дней после его составления направляется исполнителем заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле министерства.
3.60. Подконтрольный субъект в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом такое лицо вправе приложить к возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в министерство.
3.61. Исполнитель обязан рассмотреть представленные возражения и документы и в срок не позднее пятнадцати календарных дней со дня поступления указанных возражений направить мотивированный ответ подконтрольному субъекту.
3.62. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является исполнитель.
3.63. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки и вручение (направление) его подконтрольному субъекту.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание акта проверки и квитанция о направлении заказного почтового отправления с уведомлением о вручении.
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции
3.67. Основанием для начала осуществления административной процедуры является выявление в ходе и (или) по результатам систематического наблюдения и анализа или проведения проверки фактов нарушения подконтрольным субъектом обязательных требований.
3.68. В случае выявления фактов, указанных в пункте 3.67 Административного регламента, исполнитель в срок не позднее трех рабочих дней со дня подписания (утверждения) отчета о проведении систематического наблюдения и анализа или окончания проверки оформляет предписание об устранении нарушений обязательных требований (далее - предписание).
3.69. В предписании указываются:
а) наименование органа, выдавшего предписание;
б) наименование подконтрольного субъекта, которому выдано предписание;
в) существо допущенного нарушения;
г) срок выполнения предписания;
д) форма и срок представления информации о выполнении предписания.
3.70. Предписание визируется руководителем структурного подразделения министерства, подписывается министром, направляется подконтрольному субъекту в течение трех рабочих дней со дня подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.71. При наличии достаточных данных, указывающих на событие административного правонарушения, исполнитель возбуждает дело об административном правонарушении, предусмотренном:
а) частью 10 статьи 9.16 КоАП РФ в случае выявления нарушения подконтрольным субъектом, указанным в подпункте "б" пункта 1.8 Административного регламента, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - при проведении систематического наблюдения и анализа за соблюдением требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам или при проведении проверки;
б) статьей 14.6 КоАП РФ в случае выявления нарушения подконтрольным субъектом порядка ценообразования - при проведении систематического наблюдения и анализа за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере электроэнергетики и в сфере теплоснабжения, или при проведении проверки;
в) частью 1 статьи 19.4 КоАП РФ в случае неповиновения подконтрольного субъекта законному распоряжению или требованию исполнителя - при проведении систематического наблюдения и анализа или при проведении проверки;
г) статьей 19.4.1 КоАП РФ в случае воспрепятствования подконтрольным субъектом законной деятельности исполнителя по проведению проверок или уклонения от таких проверок;
д) частями 1 и (или) 5 статьи 19.5 КоАП РФ в случае невыполнения подконтрольным субъектом в срок законного предписания министерства об устранении нарушений законодательства;
е) статьей 19.7 КоАП РФ в случае непредставления, несвоевременного представления подконтрольным субъектом запрашиваемых при проведении систематического наблюдения и анализа или при проведении проверки документов и сведений (информации), представления их в неполном объеме или в искаженном виде;
ж) статьей 19.7.1 КоАП РФ в случае непредставления подконтрольным субъектом сведений или представления заведомо недостоверных сведений в министерство, если обязательность представления сведений предусмотрена нормативными правовыми актами для установления, изменения, введения или отмены тарифов, а также исполнения министерством полномочий по контролю (надзору), сбору информации, а равно их непредставление в указанный министерством срок;
з) статьей 19.8.1 КоАП РФ в случае непредоставления сведений или предоставления заведомо ложных сведений о своей деятельности подконтрольным субъектом, являющимся субъектом естественной монополии и (или) организацией коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 КоАП РФ.
3.72. Возбуждение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные главой 28 КоАП РФ.
3.73. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утверждается приказом министра.
3.74. Исполнитель не менее чем за 24 часа до составления протокола об административном правонарушении вручает законному представителю или иному уполномоченному представителю подконтрольного субъекта под расписку либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом уведомление о возбуждении дела об административном правонарушении.
3.75. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о подконтрольном субъекте, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.76. Исполнитель при составлении протокола об административном правонарушении разъясняет физическому лицу или законному представителю подконтрольного субъекта, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, и делает соответствующую запись в протоколе.
Исполнитель вручает копию протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю подконтрольного субъекта, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, под расписку. В случае составления протокола об административном правонарушении при неявке физического лица или законного представителя подконтрольного субъекта, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, исполнитель направляет копию протокола лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех календарных дней со дня составления протокола.
3.77. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 9.16, статьей 14.6, частью 5 статьи 19.5, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1 КоАП РФ, в течение трех суток с момента его составления направляется исполнителем на рассмотрение министру или заместителю министра, уполномоченному министром на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.4, статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ, в течение трех суток с момента его составления направляется исполнителем мировому судье, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
3.78. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является исполнитель.
3.79. Результатом исполнения административной процедуры является предписание и его вручение (направление) подконтрольному субъекту, а также протокол об административном правонарушении и направление его лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
3.80. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписание предписания, протокола об административном правонарушении и квитанция о направлении заказного почтового отправления с уведомлением о вручении либо иной документ, подтверждающий вручение (направление) предписания подконтрольному субъекту, а также направление протокола об административном правонарушении лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Рассмотрение ходатайств об изменении применения форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу
3.81. Основанием для начала осуществления административной процедуры является поступление в министерство ходатайства об изменении применения подконтрольным субъектом утвержденных в установленном порядке министерством форм и (или) периодичности предоставления информации, подлежащей свободному доступу (далее - ходатайство).
3.82. Основаниями для подачи ходатайства являются:
а) изменения налогового законодательства Российской Федерации, требований бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, касающиеся форм документов налоговой, бухгалтерской и (или) финансовой отчетности, бухгалтерского учета;
б) изменения структуры подконтрольного субъекта, не связанные с преобразованием (реорганизацией);
в) технологические и технические изменения осуществления регулируемой деятельности подконтрольного субъекта.
Ходатайство подается в министерство за сорок пять календарных дней до установленного срока предоставления (раскрытия) информации.
3.83. При поступлении в министерство ходатайства министр дает поручение о его рассмотрении руководителю структурного подразделения министерства, осуществляющего контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации подконтрольным субъектом, подавшим ходатайство.
Максимальный срок административного действия - два рабочих дня.
3.84. Руководитель структурного подразделения министерства в течение одного рабочего дня с момента получения поручения министра назначает исполнителя, ответственного за рассмотрение ходатайства, и передает ему ходатайство для рассмотрения.
3.85. В случае выявления несоблюдения подконтрольным субъектом при подаче ходатайства требований к сроку подачи ходатайства и (или) отсутствия оснований для подачи ходатайства, указанных в пункте 3.82 Административного регламента, исполнитель готовит проект уведомления о возврате ходатайства с указанием причин возврата и направляет его для визирования руководителю структурного подразделения министерства.
Максимальный срок административного действия - пять рабочих дней со дня поступления ходатайства исполнителю.
3.86. Руководитель структурного подразделения министерства в срок, не превышающий одного рабочего дня с момента поступления проекта документа, ставит свою визу на одном экземпляре документа и передает его на подпись министру.
3.87. Министр подписывает проект уведомления о возврате ходатайства и передает его исполнителю.
Максимальный срок исполнения административного действия - два рабочих дня.
3.88. Ходатайство, поданное подконтрольным субъектом с соблюдением требований к сроку подачи ходатайства, при наличии оснований для подачи ходатайства, указанных в пункте 3.82 Административного регламента, рассматривается исполнителем по существу. По результатам рассмотрения ходатайства исполнитель формирует пакет документов и материалов для оформления решения министерства об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении.
Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайства изменений повлечет изменение формы и (или) периодичности предоставления информации.
Решение об отказе в удовлетворении ходатайства принимается в случае, если любое из указанных в основаниях для подачи ходатайств изменений повлечет изменение состава и (или) порядка предоставления информации либо если изменение в структуре формы и (периодичности) предоставления информации будет признано необоснованным.
Решение по результатам рассмотрения ходатайства по существу оформляется в форме приказа министерства.
Максимальный срок административного действия - двадцать рабочих дней.
3.89. Копия приказа министерства направляется исполнителем подконтрольному субъекту, подавшему ходатайство, в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
3.90. Максимальный срок выполнения административной процедуры - тридцать рабочих дней со дня поступления ходатайства в министерство.
3.91. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление о возврате ходатайства или приказ министерства об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении и направление его подконтрольному субъекту, подавшему ходатайство.
3.92. Способом фиксации результата административной процедуры является подписание уведомления о возврате ходатайства или приказа министерства об удовлетворении ходатайства либо об отказе в его удовлетворении и квитанция о направлении заказного почтового отправления либо иной документ, подтверждающий вручение (направление) уведомления о возврате ходатайства или приказа министерства подконтрольному субъекту.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием им решений
4.1. Контроль за исполнением государственной функции в целом организует министр.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, а также должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, на постоянной основе.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение на основании распоряжения министра плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав подконтрольных субъектов, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц министерства.
4.4. Плановая проверка проводится не реже чем один раз в три года в соответствии с утвержденным планом деятельности министерства.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям заинтересованных лиц по вопросу полноты и качества исполнения государственной функции.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки).
4.5. Сроки проведения проверок устанавливаются в плане деятельности министерства на текущий год (для плановых проверок) и в распоряжении министра о проведении проверки.
4.6. Для проведения проверки формируется комиссия, состав которой определяется министром. Комиссия должна быть сформирована:
а) не позднее чем за один месяц до начала плановой проверки;
б) в течение пяти рабочих дней со дня регистрации обращения заинтересованного лица - в случае принятия решения о проведении внеплановой проверки.
4.7. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой указываются выявленные нарушения или недостатки (либо их отсутствие) и предложения по их устранению. Справка подписывается председателем комиссии.
Ответственность должностных лиц министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.8. Должностные лица министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение исполнения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.9. Ответственность должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
4.10. По результатам проведенных проверок в случае выявления несоответствия полноты и качества исполнения государственной функции положениям Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц министерства, участвующих в исполнении государственной функции, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.11. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
Порядок досудебного обжалования
5.1. Заявители могут обжаловать решения, действия или бездействие должностных лиц министерства, для чего имеют право обратиться с жалобой лично, по телефону, на сайте министерства в сети Интернет, по электронной почте, направить письменное обращение (жалобу).
5.2. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
Обжалование заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы на решения, действия (бездействие) при исполнении государственной функции министру.
5.3. Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
а) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина (наименование юридического лица), подавшего жалобу, адрес его места жительства или пребывания (места нахождения юридического лица);
б) наименование органа либо должность, фамилию, имя и отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
в) суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия). В случае необходимости к жалобе могут быть приобщены копии документов, подтверждающих информацию, изложенную в жалобе;
г) подпись заявителя, дату.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Ответ на жалобу, поданную в министерство, не дается при отсутствии в жалобе: для физических лиц - фамилии или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, для юридических лиц - полного наименования организации или почтового адреса.
5.6. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, заявителю, направившему жалобу, дается разъяснение о недопустимости злоупотребления правом.
5.7. Если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи календарных дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.8. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностное лицо, рассматривающее жалобу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее поступившие жалобы были направлены в министерство. О данном решении уведомляется заявитель.
5.9. Жалоба заявителя на решение, действия (бездействие) конкретного должностного лица не может направляться этому должностному лицу для рассмотрения и (или) подготовки ответа.
5.10. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействия) и решения должностных лиц министерства, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, министр принимает меры по привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
5.11. Срок рассмотрения жалобы составляет не более тридцати календарных дней с даты ее регистрации.
5.12. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона N 59-ФЗ, министр или заместитель министра вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на тридцать календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
5.13. Результатом досудебного обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление письменного ответа заявителю по существу поставленных в жалобе вопросов.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения министерством энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства
Самарской области
государственной функции по осуществлению
регионального государственного контроля (надзора)
в области регулируемых государством цен (тарифов)
Блок-схема
исполнения государственной функции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19 ноября 2014 г. N 362 "Об утверждении Административного регламента исполнения министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)"
Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 2 декабря 2014 г. N 316
Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 16 февраля 2024 г. N 23 настоящий документ признан утратившим силу с 21 февраля 2024 г.