Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Думы
городского округа Сызрань
от 30.09.2015 N 95
Положение
"О порядке принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий городского округа Сызрань Самарской области"
30 августа 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Положение о порядке принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий городского округа Сызрань Самарской области разработано в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", на основании Устава городского округа Сызрань.
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы, в соответствии с которыми устанавливаются цены (тарифы) на услуги и работы, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями, а также процедуру их установления и изменения.
1.3. Настоящее Положение не применяется к отношениям по установлению цен (тарифов) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.
1.4. Настоящее Положение не применяется при установлении размера платы в отношении необходимых и обязательных услуг и работ, предоставляемых муниципальными унитарными предприятиями на территории городского округа Сызрань, согласно Перечню, утвержденному Решением Думы городского округа Сызрань.
2. Органы, принимающие решение об установлении цен (тарифов)
2.1. Администрация городского округа Сызрань осуществляет установление цен (тарифов) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий городского округа Сызрань.
2.2. Отдел регулирования цен и тарифов Управления экономического развития и инвестиций, действующий на основании Положения, утвержденного постановлением Администрации городского округа Сызрань, является органом, образованным в целях установления цен (тарифов) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий городского округа, подлежащих установлению в соответствии с действующим законодательством.
2.3. Решение об установлении цен (тарифов) принимается в форме постановления Администрации городского округа Сызрань.
3. Основные цели, принципы и методы установления цен и тарифов
3.1. Установление цен (тарифов), предусмотренное настоящим Положением, осуществляется в целях:
- проведения единой ценовой и тарифной политики на территории городского округа Сызрань при оказании услуг и работ муниципальными унитарными предприятиями;
- защиты экономических интересов муниципальных предприятий, оказывающих услуги и работы, обеспечения условий для эффективной деятельности и оптимального развития;
- защиты экономических интересов потребителей услуг и работ от монопольного повышения цен;
- эффективного использования средств бюджета городского округа Сызрань при оказании услуг и работ;
- содействия в создании благоприятных условий для привлечения инвестиций.
3.2. Основными принципами установления цен и тарифов являются:
- достижение баланса экономических и социальных интересов населения городского округа Сызрань, органов местного самоуправления и муниципальных предприятий, обеспечивающего доступность услуг и работ для потребителей и эффективное функционирование предприятий;
- компенсация экономически обоснованных расходов на осуществление деятельности и получение прибыли;
- открытость информации о ценах и тарифах и о порядке их утверждения;
- раздельное ведение муниципальными предприятиями учета доходов и расходов в отношении деятельности, цены (тарифы) на осуществление которой устанавливаются органами местного самоуправления городского округа Сызрань, по видам услуг и иной деятельности;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности оказания услуг, работ и применение энергосберегающих технологий муниципальными предприятиями.
3.3. Методами установления цен и тарифов являются:
- метод экономической обоснованности расходов;
- установление фиксированных цен (тарифов) на услуги и работы на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости услуг, работ в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в программу мероприятий по повышению эффективности деятельности, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг и работ;
- индексация установленных тарифов на услуги и работы в случаях объективных изменений условий деятельности муниципальных предприятий, влияющих на стоимость оказываемых услуг, работ;
- установление предельных тарифов на услуги и работы, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности предприятия и анализа деятельности аналогичных предприятий.
3.4. В процессе установления цен и тарифов на услуги и работы муниципальных предприятий могут использоваться различные сочетания методов установления тарифов.
3.5. При формировании цен и тарифов муниципальных унитарных предприятий вводятся следующие ограничения:
- удельный вес затрат на содержание аппарата управления не должен превышать 10% в общих затратах на производство и реализацию услуг и работ;
- удельный вес расходов на все виды добровольного страхования не должен превышать 0,5% от общих затрат.
4. Основания для изменения и досрочного пересмотра цен и тарифов
4.1. Основанием для очередного изменения и досрочного пересмотра цен и тарифов является наличие как минимум одного из следующих условий:
4.1.1. Изменение более чем на 5% суммарных расходов предприятия на осуществление деятельности, цены (тарифы) на осуществление которой устанавливаются органами местного самоуправления городского округа Сызрань, по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период;
4.1.2. Изменение более чем на 5% суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4.1.3. Изменение более чем на 10% ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;
4.1.4. Появление новых предприятий, осуществляющих деятельность в соответствующей сфере услуг, работ;
4.1.5. Результаты проверки администрацией городского округа Сызрань самостоятельно либо с привлечением аудиторских организаций хозяйственной деятельности предприятия;
4.1.6. Изменение объемов оказываемых услуг и работ (количества обслуживаемых объектов);
4.1.7. Изменение нормативных документов, определяющих порядок оказания услуг, работ.
5. Сроки установления и действия цен (тарифов)
5.1. Установление цен (тарифов) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий осуществляется не чаще одного раза в год. Изменение цен (тарифов) в течение года возможно в исключительных случаях и по основаниям, установленным в разделе 4 настоящего Положения, которые невозможно было предусмотреть при установлении цен (тарифов).
5.2. Установление цен (тарифов) на услуги и работы муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии на возмещение убытков из бюджета городского округа Сызрань, осуществляется до утверждения бюджета городского округа Сызрань на очередной финансовый год. Допускается изменение этих цен (тарифов) в течение финансового года с одновременным внесением соответствующих изменений и дополнений в муниципальные правовые акты о бюджете городского округа с соблюдением оснований, предусмотренных п. 4.1 настоящего Положения.
5.3. Срок действия тарифов устанавливается на период регулирования (не менее одного года).
6. Порядок установления и изменения цен (тарифов)
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 93 в пункт 6.1 настоящего приложения внесены изменения
6.1. Установление, изменение цен и тарифов производится по инициативе муниципальных унитарных предприятий, осуществляющих деятельность, цены (тарифы) на осуществление которой устанавливаются органами местного самоуправления городского округа Сызрань, Главы городского округа, отдела регулирования цен и тарифов Управления экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
6.2. Формирование цен (тарифов) и их экономическое обоснование производится муниципальными унитарными предприятиями самостоятельно в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями.
6.3. При установлении цен (тарифов) учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы, а также другие законодательные акты Российской Федерации, Самарской области, муниципальные правовые акты.
6.4. В качестве расчетного периода при установлении цен (тарифов) принимается один год.
6.5. Для установления, изменения действующих цен (тарифов) муниципальное предприятие представляет в Администрацию городского округа Сызрань не менее чем за 3 месяца до предполагаемого срока установления, изменения цен (тарифов) следующие документы:
6.5.1. Заявление с предложением установить тариф на очередной расчетный период по форме согласно приложению N 1;
6.5.2. Анкету по форме согласно приложению N 2;
6.5.3. Пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения цен (тарифов), предложения об их уровне;
6.5.4. Бухгалтерский баланс муниципального предприятия с приложениями за два последних года, предшествующие обращению и за последний отчетный период;
6.5.5. Анализ финансово-хозяйственной деятельности за предшествующий период (2 года или период деятельности предприятия, если оно функционирует менее двух лет) в целом по предприятию, в том числе по видам деятельности и по статьям затрат, с приложением статистической отчетности;
6.5.6. Учредительные документы (устав, положение);
6.5.7. Лицензии на осуществление видов деятельности, цены (тарифы) на осуществление которых устанавливаются органами местного самоуправления городского округа Сызрань, в случаях, предусмотренных законом;
6.5.8. Приказ об учетной политике предприятия;
6.5.9. Отчетные калькуляции за период действия предыдущих тарифов и/или статистическую отчетность об объемах оказываемых услуг, работ в натуральном выражении;
6.5.10. Расчет цены (тарифа) по статьям затрат с обоснованиями (расшифровки планируемых затрат по статьям калькуляции, включая документы, необходимые для их обоснования);
6.5.11. Договоры с организациями и предприятиями, физическими лицами (включая трудовые соглашения и договоры гражданско-правового характера), доходы и расходы по которым включаются в себестоимость услуг, работ (при наличии таких договоров);
6.5.12. Смету накладных расходов;
6.5.13. Расчет необходимой прибыли и справку о распределении прибыли с обоснованиями;
6.5.14. Справку об использовании амортизации и прибыли;
6.5.15. Статистическую отчетность по заработной плате (форма П-4), штатное расписание организации (данные о численности и среднемесячной заработной плате работников по категориям в разрезе структурных подразделений и видов деятельности);
6.5.16. Нормативные правовые документы, используемые для установления стоимости единицы услуги и работы, методические указания, инструкции.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 93 в пункт 6.6 настоящего приложения внесены изменения
6.6. В случае если установление тарифов инициируется Главой городского округа Сызрань или отделом регулирования цен и тарифов, муниципальное предприятие по их требованию представляет в Администрацию городского округа Сызрань документы, указанные в п. 6.5.1-6.5.16, в 10-дневный срок со дня получения требования.
6.7. Документы представляются в бумажном виде и на электронном носителе. К материалам прикладывается опись документов, составляемая муниципальным предприятием. Все документы должны быть пронумерованы, надлежащим образом подписаны и заверены печатью муниципального предприятия.
6.8. Представленные в соответствии с п. 6.5 настоящего Положения материалы регистрируются в Администрации городского округа Сызрань в день поступления и передаются в Управление экономического развития и инвестиций. Материалы считаются принятыми на регулирование с даты регистрации.
6.9. Отдел регулирования цен и тарифов в течение 10-ти дней со дня регистрации проводит анализ представленных документов на соответствие требованиям п. 6.5.
6.10. В случае если документы, указанные в п. 6.5 настоящего Положения, представлены не в полном объеме, отдел регулирования цен и тарифов имеет право вернуть их без рассмотрения.
6.11. Возвращение документов без рассмотрения не является препятствием для повторного обращения по установлению или изменению цен (тарифов) при условии устранения заявителем причин, послуживших основанием для принятия соответствующего решения.
6.12. Отдел регулирования цен и тарифов принимает решение о проведении независимой экспертизы представленных материалов в порядке, утвержденном постановлением Администрации городского округа.
6.13. В ходе рассмотрения материалов ответственными лицами привлекаются сотрудники муниципального предприятия для пояснений по представленным материалам.
6.14. В случае реорганизации муниципального унитарного предприятия, в отношении которого ранее осуществлялось ценовое регулирование, в порядке правопреемства для реорганизованного предприятия цены (тарифы) на соответствующие услуги и работы сохраняются до очередного регулирования.
6.15. Срок рассмотрения документов, предусмотренных п. 6.5 и п. 6.6 настоящего Положения, составляет не более 30 дней, в случае проведения независимой экспертизы - не более 30 дней после получения результатов независимой экспертизы.
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 августа 2017 г. N 93 в пункт 6.16 настоящего приложения внесены изменения
6.16. Отдел регулирования цен и тарифов на основании представленных документов, а в случае проведения независимой экспертизы - на основании ее результатов готовит мотивированное заключение об обоснованности и целесообразности установления новых цен (тарифов) или об отказе в пересмотре действующих цен (тарифов). В случае положительного заключения в установленном порядке осуществляет подготовку проекта постановления об утверждении цен и тарифов и направляет его Главе городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.