Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению Думы
городского округа Сызрань
от 30.09.2015 N 95
Положение
"О порядке принятия решений об установлении цен (тарифов) на услуги и работы, предоставляемые муниципальными учреждениями городского округа Сызрань Самарской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань.
1.2. Настоящее Положение определяет основные принципы, в соответствии с которыми устанавливаются цены (тарифы) на услуги и работы муниципальных учреждений на территории городского округа Сызрань, а также процедуру их установления и изменения.
1.3. Администрация городского округа устанавливает цены (тарифы) на платные услуги и работы муниципальных учреждений на территории городского округа Сызрань.
1.4. Муниципальные учреждения городского округа Сызрань (далее - Учреждения) оказывают платные услуги и работы в целях наиболее полного удовлетворения потребностей населения.
1.5. Платные услуги, работы оказываются на принципах:
- доступности;
- планируемости;
- нормированности;
- контролируемости;
- отраслевой направленности.
1.6. Учреждения оказывают населению платные услуги и работы в соответствии с перечнем услуг для каждого Учреждения, утверждаемым ежегодно соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Сызрань в соответствии с распределением обязанностей. Перечни должны соответствовать видам деятельности, предусмотренным в Уставе Учреждения. Обязательным условием для оказания платных услуг, работ является наличие лицензии установленного образца на данный вид деятельности, если это предусмотрено действующим законодательством.
1.7. Настоящее Положение не применяется к отношениям по установлению цен (тарифов) на услуги и работы, предоставляемые муниципальными учреждениями городского округа Сызрань Самарской области, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования (установления цен (тарифов)).
1.8. Настоящее Положение не применяется при установлении размера платы в отношении необходимых и обязательных услуг и работ, предоставляемых муниципальными унитарными учреждениями на территории городского округа Сызрань, согласно Перечню, утвержденному Решением Думы городского округа Сызрань.
2. Основные принципы и методы установления и изменения цен (тарифов) на платные услуги и работы учреждений
2.1. Основными принципами установления цен (тарифов) на платные услуги и работы учреждений являются:
- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг, работ на основе доступности (возможности их оплаты) для населения городского округа Сызрань;
- обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг, работ на их предоставление потребителям;
- установление пониженных (льготных) тарифов на услуги и работы для отдельных потребителей услуг, работ при условии определения источника и механизма компенсации льгот и недопущения повышения тарифов для других потребителей услуг, работ.
2.2. Основным методом расчета цен (тарифов) на платные услуги и работы учреждений является метод экономически обоснованных расходов. При установлении цен (тарифов) учреждениям должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство и оказание услуг, работ и получение прибыли.
2.3. Дополнительным методом установления цен (тарифов) на платные услуги и работы учреждений является метод индексации, в соответствии с которым цены (тарифы), установленные с использованием метода экономической обоснованности, изменяются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации.
2.4. Методы установления и изменения цен (тарифов) на платные услуги, работы учреждений, установленные пунктами 2.2. и 2.3. настоящего раздела, применяются при формировании размера платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к иным видам деятельности учреждений, не являющихся основными в соответствии с их уставами.
2.5. Формирование размера платы за оказание услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Сызрань, осуществляемых сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящихся в соответствии с уставами учреждений к их основным видам деятельности, оказываемых для физических и юридических лиц на платной основе, осуществляется в порядке, установленном Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
3. Порядок установления цен (тарифов) на платные услуги и работы учреждений
3.1. Рассмотрение вопроса об установлении и изменении цен (тарифов) на платные услуги и работы учреждений осуществляется по инициативе самих учреждений.
3.2. Цены (тарифы) на платные услуги и работы рассчитываются учреждениями самостоятельно.
При расчете цен (тарифов) на услуги и работы учреждений учитываются только расходы, связанные с оказанием услуг и работ, на которые устанавливаются цены (тарифы).
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг и работ должны предусматривать материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, сумму налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование в пределах страховых тарифов, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, прочие расходы.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги и работы, определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием, согласованным с учредителем, положением об оплате труда.
Тарифы на услуги и работы формируются с учетом размера уровня рентабельности в зависимости от вида деятельности и финансово-хозяйственного положения учреждения.
3.2.1. Цены (тарифы) на платные услуги, работы учреждений при формировании размера платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к иным видам деятельности учреждений, не являющихся основными в соответствии с их уставами рассчитываются учреждениями в соответствии с пунктом 3.2. настоящего раздела.
3.2.2. Цены (тарифы) на оказание услуг (выполнение работ) муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Сызрань, осуществляемыми сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящихся в соответствии с уставами учреждений к их основным видам деятельности, оказываемых для физических и юридических лиц на платной основе, рассчитываются учреждениями самостоятельно в соответствии с порядком, установленным Постановлением Администрации городского округа Сызрань.
3.3. Для установления цен (тарифов) руководитель учреждения представляет в Администрацию городского округа Сызрань следующие документы:
- лицензию или соответствующий сертификат на лицензируемые виды услуг, работ;
- письменное обращение руководителя учреждения о необходимости установления или изменения цен (тарифов) на услуги и работы;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) цен (тарифов) на услуги и работы, причины их изменения;
- экономически обоснованные расчеты плановых цен (тарифов) по видам услуг, работ с расшифровкой статей затрат, выполненные по формам, предусмотренным отраслевыми инструкциями и методическими рекомендациями по планированию, учету и калькулированию себестоимости услуг, работ;
- отчетные калькуляции себестоимости услуг и работ за предыдущий отчетный период в разрезе статей затрат с расшифровками по видам услуг, работ;
- сметы доходов и расходов (для казенных учреждений), планы финансово-хозяйственной деятельности (для бюджетных и автономных учреждений);
- отчет об исполнении сметы доходов и расходов;
- копии договоров с организациями и предприятиями, оказывающими услуги и работы, включаемые в расходы;
- бухгалтерские данные предприятия по формам N 1 "Бухгалтерский баланс" и N 2 "Отчет о прибылях и убытках" за последний период, предшествующие формированию тарифов, содержащие отметку о принятии налоговым органом;
- основные технико-экономические показатели работы муниципального учреждения за предыдущий отчетный период;
- штатное расписание.
3.4. Соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Сызрань рассматривает представленные документы.
3.5. В случае если для установления цен (тарифов) на платные услуги и работы Учреждений материалы представлены с нарушением пункта 3.3 настоящего Положения, соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Сызрань в течение пяти рабочих дней возвращает документы учреждению для устранения выявленных нарушений.
3.6. В случае отсутствия оснований для изменения цен (тарифов) соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Сызрань отклоняет предложения, представленные учреждениям, с обязательным уведомлением его об этом.
3.7. В случае признания предлагаемых расчетов цен (тарифов) обоснованными соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Сызрань подготавливает проект постановления Администрации об установлении (утверждении) цен (тарифов) на платные услуги и работы соответствующего учреждения и направляет данный проект на заключение в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
3.8. Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань проводит экспертизу представленных документов, а также экономического расчета цен (тарифов) на предмет их обоснованности. В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на услуги и работы документы возвращаются на доработку с указанием оснований возврата.
3.9. Срок рассмотрения представленных документов соответствующим отраслевым (функциональным) органом Администрации городского округа Сызрань составляет не более 30 дней с даты их поступления.
3.10. Срок подготовки заключения Управления экономического развития и инвестиций к проекту постановления Администрации городского округа Сызрань не более 10 дней.
4. Период действия тарифов
4.1. Тарифы на платные услуги и работы действуют не менее одного календарного года.
4.2. Отсутствие заявления руководителя учреждения о необходимости изменения тарифов на платные услуги и работы в соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Сызрань в срок, установленный настоящим Положением, означает продление цен (тарифов) на платные услуги и работы на следующий календарный год.
В этом случае соответствующий отраслевой (функциональный) орган Администрации городского округа Сызрань готовит проект постановления администрации о пролонгации срока действия тарифов на платные услуги и работы на следующий календарный год и направляет данный проект на заключение в Управление экономического развития и инвестиций Администрации городского округа Сызрань.
4.3. Пересмотр действующих тарифов осуществляется не чаще одного раза в год. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов являются: объективные изменения условий деятельности учреждения, влияющие на стоимость услуг, работ этого учреждения (в том числе изменение законодательства, чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера и т.п.), предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда.
5. Заключительные положения
5.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги и работы, а также за правильность применения установленных тарифов на услуги и работы возлагается на руководителей учреждений.
5.2. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги и работы, и контроль за правильностью ценообразования и применения установленных тарифов на услуги и работы возлагается на соответствующих должностных лиц Администрации городского округа Сызрань.
<< Приложение N 2. Анкета муниципального предприятия |
||
Содержание Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 30 сентября 2015 г. N 95 "О Положениях "О Порядке принятия... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.