Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 сентября 2017 г. N 105
"О внесении изменений в Положение "О порядке организации и осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань Самарской области", утвержденное Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 23.12.2011 года N 143"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 12.09.2017 года N 2935 "О согласовании внесения изменений в Положение "О порядке организации и осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань Самарской области", утвержденное Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 23.12.2011 г. N 143", руководствуясь Уставом городского округа, Дума городского округа Сызрань решила:
1. Внести в Положение "О порядке организации и осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань Самарской области", утвержденное Решением Думы городского округа Сызрань от 23.12.2011 года N 143 (Вестник местного самоуправления от 26.12.2011 N 23), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.1. раздела 2 изложить в редакции следующего содержания:
"2.1. Орган местного самоуправления, осуществляющий муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань - Администрация городского округа Сызрань в лице Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань (далее по тексту - Комитет)".
1.2. Пункт 2.2. раздела 2 исключить.
1.3. Пункт 3.1. раздела 3 изложить в редакции следующего содержания:
"3.1. К полномочиям Комитета относится осуществление следующих мероприятий:".
1.4. Пункт 3.1. раздела 3 дополнить подпунктом 3.1.5. следующего содержания:
"3.1.5. мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований в соответствии с ежегодно утверждаемыми Комитетом программами профилактики нарушений.".
1.5. Пункт 4.1. раздела 4 изложить в редакции следующего содержания:
"4.1. Мероприятия осуществляются путем проведения:
- плановых проверок;
- внеплановых проверок;
- контроля без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.".
1.6. Пункт 4.4. раздела 4 изложить в редакции следующего содержания:
"4.4. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации городского округа Сызрань либо приказа заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства.".
1.7. В пункте 4.5. раздела 4 слова: "В распоряжении о проведении проверки указываются:" заменить словами: "В распоряжении Администрации городского округа Сызрань либо приказе заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении проверки указываются:".
1.8. Пункт 4.6. раздела 4 изложить в редакции следующего содержания:
"4.6. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2. поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3. мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);".
1.9. Дополнить раздел 4 пунктами 4.6.1.-4.6.4. следующего содержания:
"4.6.1. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 4.6. настоящего Положения, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 4.6. настоящего Положения являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета, при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации".
4.6.2. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
4.6.3. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 4.6. настоящего Положения, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
4.6.4. На основании распоряжения Администрации городского округа Сызрань либо приказа заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.".
1.10. Пункт 4.7. изложить в редакции следующего содержания:
"4.7. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа Сызрань либо приказа заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Комитет, или иным доступным способом.".
1.11. Дополнить пункт 4.10. абзацами следующего содержания:
"Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации городского округа Сызрань или приказом заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.".
1.12. Дополнить раздел 4 пунктами 4.11., 4.12. следующего содержания:
"4.11. В целях профилактики нарушений обязательных требований Комитет:
1) обеспечивает размещение на официальных сайтах Администрации городского округа Сызрань, Комитета в сети "Интернет" перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляет информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения и размещение на официальных сайтах Администрации городского округа Сызрань, Комитета в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.
При условии, что иное не установлено федеральным законом, при наличии у Комитета сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований, полученных в ходе реализации мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, либо содержащихся в поступивших обращениях и заявлениях (за исключением обращений и заявлений, авторство которых не подтверждено), информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации в случаях, если отсутствуют подтвержденные данные о том, что нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, причинило вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также привело к возникновению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера либо создало непосредственную угрозу указанных последствий, и если юридическое лицо, индивидуальный предприниматель ранее не привлекались к ответственности за нарушение соответствующих требований, Комитет объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, и уведомить об этом в установленный в таком предостережении срок Комитет.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, требования, установленные муниципальными правовыми актами, нормативный правовой акт, их предусматривающий, а также информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) юридического лица, индивидуального предпринимателя могут привести или приводят к нарушению этих требований.
Порядок составления и направления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, подачи юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем возражений на такое предостережение и их рассмотрения, порядок уведомления об исполнении такого предостережения определяются в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 166.
4.12. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых приказом заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства.
К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1. наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
2. наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом;
3. плановые (рейдовые) осмотры (обследования) транспортных средств в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного (надзора) и муниципального контроля".
1.13. В пункте 5.1. раздела 5 слова "(в редакции Приказа Минэкономразвития РФ от 24.05.2010 N 199)" исключить.
1.14. Дополнить раздел 5 пунктом 5.4. следующего содержания:
"5.4. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Комитета составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно приложению к настоящему Положению.
В этом случае Комитет в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.15. В подпункте 6.1.1. пункта 6.1., подпунктах 6.2.3., 6.2.4. пункта 6 2. раздела 6 после слов "распоряжения Администрации городского округа Сызрань" дополнить словами "или приказа заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства".
1.16. Пункт 6.3. раздела 6 дополнить подпунктами 6.3.8.-6.3.11. следующего содержания:
"6.3.8. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Комитет после принятия распоряжения Администрации городского округа Сызрань либо приказа заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6.3.9. требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
6.3.10. проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
6.3.11. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке.".
1.17. Дополнить Положение приложением, изложив его согласно приложению к настоящему Решению.
2. Главе городского округа Сызрань Лядину Н.М. опубликовать настоящее Решение в средствах массовой информации.
Глава |
Н.М. Лядин |
Председатель Думы |
С.В. Прокофьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Сызрань Самарской области от 27 сентября 2017 г. N 105 "О внесении изменений в Положение "О порядке организации и осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань Самарской области", утвержденное Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 23.12.2011 года N 143"
Настоящее решение вступает в силу с 27 сентября 2017 г.
Текст решения опубликован в Вестнике местного самоуправления города Сызрани от 27 сентября 2017 г. N 40
Решением Думы городского округа Сызрань Самарской области от 29 сентября 2021 г. N 64 настоящий документ признан утратившим силу с 29 сентября 2021 г.