Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 сентября 2017 г. N 466
"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Самарской области"
15 января 2018 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Самарской области".
2. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Гриценко Е.А.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области в сети Интернет.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Министр |
Ю. Антимонова |
Утвержден
приказом министерства
социально-демографической и
семейной политики
Самарской области
от 21 сентября 2017 г. N 466
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Самарской области"
15 января 2018 г.
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - Административный регламент, министерство) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Самарской области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, на территории Самарской области" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления государственной услуги, использования межведомственного взаимодействия без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий согласно действующему законодательству.
1.3. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области дети-сироты, и дети, оставшиеся без попечения родителей (в возрасте от 14 до 18 лет) (далее - дети-сироты), лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в возрасте от 18 до 23 лет, а в установленных законодательством случаях и старше указанного возраста), которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, найма либо собственниками жилых помещений, либо которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, найма либо собственниками жилых помещений, но их проживание в ранее занимаемых (или закреплённых за ними) жилых помещениях признается невозможным.
Жилые помещения однократно предоставляются следующим получателям, включенным по месту проживания в муниципальном образовании Самарской области в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Список) и сохранившим право на получение жилого помещения на день обращения за предоставлением жилого помещения:
детям-сиротам по достижении ими возраста 18 лет или в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия по их заявлению (в письменной форме),
лицам из их числа по окончании срока пребывания в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
За получением государственной услуги могут обратиться дети-сироты, признанные полностью дееспособными, лица из их числа, законные представители детей-сирот, недееспособных лиц из числа детей-сирот, иные уполномоченные лица, представляющие их интересы и действующие на основании надлежащим образом оформленной доверенности (далее - заявители).
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и способах информирования о ходе предоставления государственной услуги можно получить:
в органах местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на территории Самарской области, уполномоченных осуществлять переданные государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан (далее - уполномоченные органы);
в министерстве, осуществляющем контроль за исполнением уполномоченными органами переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе при предоставлении данной государственной услуги;
в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): http://www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал): http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг (далее - Социальный портал): http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф;
на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск): http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет (далее также - сайт министерства): http:// minsocdem.samregion.ru.
Заявителю предоставляется возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального или Регионального портала и через Интернет-киоск.
Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на сайте министерства, Социальном, Региональном и Едином портале государственных и муниципальных услуг формы заявления и информации о государственной услуге.
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
1.6. Сведения о местонахождении, графиках работы, справочных телефонах уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, почтовом адресе, сайте и электронной почте министерства находятся в помещениях уполномоченных органов на информационных стендах.
1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:
текст Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
реестр государственных услуг (административных процедур по перечню государственных услуг), предоставляемых уполномоченным органом;
перечень категорий получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
формы запросов (заявления) для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
полное наименование и полные почтовые адреса уполномоченных органов и министерства;
номера справочных телефонов, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
адреса электронной почты уполномоченных органов и министерства;
текст Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.
1.9. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах официальных сайтов и электронной почты уполномоченных органов и министерства, а также образец запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги содержатся также на Социальном портале.
1.10. График (режим) работы должностных лиц уполномоченных органов и министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.
1.11. Информирование о порядке, сроках, процедурах предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченных органов и министерства на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования.
1.12. Информирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное информирование;
публичное устное информирование.
1.13. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может также выбрать два варианта получения консультации:
в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать - 15 минут.
Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для включения в Список и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица при личном обращении не может превышать 15 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр), руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
1.14. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо на адрес электронной почты в случае обращения в электронной форме в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.15. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонные звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.16. Публичное письменное информирование.
Публичное письменное информирование должностными лицами уполномоченного органа или министерства и осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.17. Публичное устное информирование.
Публичное устное информирование осуществляется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа или министерства с привлечением средств массовой информации.
1.18. Информация в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляется должностными лицами уполномоченных органов или министерства в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
1.19. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления жилого помещения специализированного жилищного фонда;
о порядке и способах получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
1.20. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений и залов обслуживания размещается табличка с наименованием (зал ожидания, зал приема/выдачи документов и т.д.).
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги обеспечиваются в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок обеспечения доступности).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Самарской области.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:
уполномоченными органами - в части приема документов у заявителей и включения в Список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями муниципального специализированного жилищного фонда (далее - Список), предоставление жилого помещения из данного фонда;
министерством - в части контроля за исполнением уполномоченными органами переданных государственных полномочий, в том числе при предоставлении данной государственной услуги.
В рамках предоставления государственной услуги уполномоченный орган конкретного муниципального района или городского округа в Самарской области:
1) устанавливает, что обратившиеся за предоставлением государственной услуги лица не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, найма либо собственниками жилых помещений, либо определяют факт невозможности проживания детей-сирот и лиц из их числа в жилых помещениях, находящихся на территории Самарской области и ранее закреплённых за ними или занимаемых ими в качестве нанимателя или члена семьи нанимателя по договорам социального найма, найма либо собственником которых они являются;
2) включает обратившихся лиц, имеющих установленные действующим законодательством основания для предоставления государственной услуги, в Список;
3) предоставляет заявителю, включённому в Список и сохранившему основания для предоставления услуги, жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений.
2.3. В многофункциональных центрах предоставление государственной услуги не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
включение в Список лица, обратившегося и имеющего основания для включения в Список (промежуточный этап);
отказ во включении в Список лица, обратившегося, но не имеющего оснований для включения в Список (промежуточный этап);
предоставление заявителю, включённому в Список, жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отказ заявителю, включённому в Список, в предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в связи с утратой оснований для его получения.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Запрос (заявление) с приложенными к нему документами регистрируется в книге регистрации заявлений в день их поступления, если он является рабочим днём или в первый рабочий день, следующий за днём поступления документов. Заявителю выдается расписка в получении документов с приведением их перечня, даты и времени.
Пункт 2.6 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
2.6. Срок принятия уполномоченным органом решения о включении в Список - в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления (запроса) с документами, которые заявитель должен представить самостоятельно для включения в Список.
Срок принятия решения о предоставлении жилого помещения - в течение 5 рабочих дней со дня извещения уполномоченным органом получателя о наступлении его очерёдности по списку на предоставление жилого помещения в текущем году (при наличии поданного заявления и права на предоставление жилого помещения).
Пункт 2.7 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
2.7. Срок подписания договора найма специализированных жилых помещений - в течение 3 рабочих дней со дня извещения уполномоченным органом заявителя о наступлении его очерёдности по списку на предоставление жилого помещения в текущем году.
Предоставление жилого помещения осуществляется согласно условиям договора найма специализированных жилых помещений.
Уполномоченный орган представляет Список, сформированный по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным кварталом, в министерство не позднее пятого числа данного месяца.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.8. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:
Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, N 1 (часть 1));
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, N 52, 23.12.1996, ст. 5880);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, N 6);
Закон Самарской области от 28.12.2012 N 135-ГД "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на территории Самарской области" ("Волжская коммуна", 29.12.2012);
иные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере обеспечения жильем детей-сирот.
С текстами федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации можно ознакомиться на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). На "Официальном интернет-портале правовой информации" могут быть размещены (опубликованы) правовые акты других государственных органов исполнительной власти Российской Федерации, законы и иные правовые акты Самарской области.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
Пункт 2.9 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
2.9. При обращении о включении в Список заявитель должен представить самостоятельно:
- запрос (заявление) о включении в Список (образец 1 приложения 1 к настоящему административному регламенту) лица, обратившегося за включением его в Список. Заявление согласие на обработку персональных данных (образец 2 приложение 2 к настоящему регламенту). В бумажном виде форма заявления может быть получена заявителем непосредственно в уполномоченном органе;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "образец 2 приложение 3 к настоящему регламенту"
- документ, удостоверяющий личность законного представителя или представителя лица, в отношении которого решается вопрос о включении в Список;
- документ, подтверждающий полномочия законного представителя или иного представителя представлять интересы лица, в отношении которого решается вопрос о включении в Список;
- паспорт и/или свидетельство о рождении лица, в отношении которого решается вопрос о включении в Список;
- один из документов, подтверждающих утрату лицом, в отношении которого решается вопрос о включении в список, в несовершеннолетнем возрасте родительского попечения: решение суда о лишении родителей (родителя) родительских прав либо ограничении родителей (родителя) в родительских правах; свидетельства (свидетельство) о смерти родителей (родителя); решение суда о признании родителей (родителя) безвестно отсутствующими (отсутствующим); решение суда о признании родителей (родителя) недееспособными (недееспособным) или иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, подтверждающие статус ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей;
- домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки, подтверждающие регистрацию по месту жительства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и содержащие сведения о проживающих совместно с указанными гражданами совершеннолетних и несовершеннолетних лицах, с указанием общей площади жилого помещения, а также домовая (поквартирная) книга либо поквартирная карточка, либо их копия, либо выписка из домовой (поквартирной) книги или поквартирной карточки по всем предыдущим адресам проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, начиная с адреса сохраненного за ними жилого помещения, выданные не позднее чем за три месяца до дня подачи заявления;
- справка из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии либо отсутствии недвижимости в собственности у гражданина (по последнему месту регистрации, а также по всем предыдущим адресам регистрации, начиная с адреса сохраненного за ним жилого помещения, в случае, если эти жилые помещения находятся на территории разных муниципальных районов или городских округов в Самарской области).
В случае невозможности проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ранее занимаемых жилых помещениях, нанимателями или членами семьи нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых они являются, заявителями лично дополнительно представляются документы, подтверждающие невозможность проживания.
К документам, подтверждающим невозможность проживания, относятся:
1) вступившее в законную силу решение суда об отказе в принудительном обмене жилого помещения, право пользования которым по договору социального найма имеют лица, лишенные родительских прав в отношении гражданина, опекуны или попечители, отстраненные в установленном порядке от выполнения своих обязанностей, бывшие усыновители, если усыновление отменено, а также лица, не являющиеся членами семьи детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
2) справка, заключение или иной документ, выданный организацией, входящей в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения, подтверждающий наличие у проживающего совместно с заявителем лица тяжелой формы хронического заболевания, входящего в перечень заболеваний, указанный в пункте 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Требования к документам, представляемым заявителем:
- документы, перечисленные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, предоставляются в копиях с одновременным представлением оригиналов. Копии документов после сверки с оригиналом заверяются лицом, принимающим документы. В случае отсутствия оригинала верность копии документа должна быть заверена в установленном действующим законодательством порядке;
- документы должны иметь печати (при их наличии в организации), подписи уполномоченных должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области или должностных лиц иных организаций, выдавших данные документы или удостоверивших подлинность копий документов (в случае представления электронного документа он должен быть подписан соответствующей электронной цифровой подписью);
- тексты документов должны быть написаны разборчиво;
- фамилия, имя и (если имеется) отчество физических лиц, адреса их места жительства должны быть написаны полностью;
- документы не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.12. В порядке межведомственного взаимодействия запрашиваются следующие документы, если они отсутствуют у уполномоченного органа и не представлены заявителем по собственной инициативе:
1) акт органа опеки и попечительства об устройстве ребенка под надзор в организацию или об устройстве ребенка под опеку или попечительство (при наличии);
2) заключение межведомственной комиссии, образованной в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, о признании в порядке, установленном названным Положением, жилого помещения, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма или собственником которого является гражданин, непригодным для постоянного проживания;
3) справка организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой гражданин находится (находился) под надзором и заканчивает пребывание, а также о его пребывании в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на полном государственном обеспечении с момента утраты родительского попечения (при наличии);
4) акт обследования жилищно-бытовых условий в жилом помещении, нанимателем или членом семьи нанимателя по договору социального найма либо собственником которого является гражданин (при наличии);
5) исключен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории Самарской области либо уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.13. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.14. Основаниями для отказа во включении в Список являются:
2.14.1. лицом, обратившимся за включением в Список, не представлены предусмотренные пункте 2.9 Административного регламента документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2.14.2. лицом, обратившимся за включением в Список, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан на включение в Список.
Подпункт 2.14.3 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
2.14.3 Основаниями для исключения из Списка является несоответствие лица, включённого в Список, на день обращения за предоставлением жилого помещения характеристикам, указанным в пункте 1.3 Административного регламента (в случае восстановления его родителей в родительских правах, возврата признанных умершими или безвестно отсутствующими обоих или единственного родителя, при усыновлении, если в отношении несовершеннолетнего отменено решение о признании его полностью дееспособным), в том числе, при отсутствии нуждаемости лица, обратившегося за включением в Список, в предоставлении жилого помещения или отсутствии оснований для признания невозможным его проживания в ранее занимаемом или закреплённом за ним жилом помещении, а также подача личного заявления лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в письменной форме по месту жительства об исключении из списка, смерти ребенка - сироты или ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.16. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.17. Срок ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.17.1. Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении государственной услуги
2.18. Регистрация заявления (запроса) о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 15 минут с момента поступления заявления (запроса) или в первый рабочий день, следующий за днём их поступления в праздничный или нерабочий день (при поступлении их в уполномоченный орган в рабочий день или в первый рабочий день, следующий за днём их поступления в праздничный или нерабочий день).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления
государственной услуги
2.19. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания.
2.20. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство, уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.
Помещения министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118, а также Порядку обеспечения доступности.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, а также Порядку обеспечения доступности.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зданиях, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.21. Здания (строения), в которых расположены министерство, уполномоченные органы, оборудуются отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание министерства, уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.22. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.23. В зданиях министерства, уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства, уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства, уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
доля обоснованных жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц министерства, уполномоченных органов в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления государственной услуги;
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.25. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.
Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.14 Административного регламента.
2.26. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.27. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов;
формирование и направление при необходимости межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение на них ответов;
принятие решения о включении заявителя в Список, направление копии решения заявителю о включении в Список;
принятие решения об отказе во включении заявителя в Список, направление копии решения заявителю об отказе во включении в Список;
принятие решения о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения;
заключение договора найма с заявителем специализированного жилого помещения и предоставление жилого помещения.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала осуществления административной процедуры по приему и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является поступление в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно в уполномоченный орган по месту жительства заявителя при личном обращении заявителя, либо отправки запроса (заявления) по почте или по электронной почте.
3.3. При поступлении заявления и прилагаемых к нему документов посредством личного обращения заявителя в уполномоченный орган его сотрудник, в чьи обязанности при предоставлении государственной услуги входит приём документов и их регистрация, устанавливает предмет обращения, соответствие личности заявителя документу, удостоверяющему личность, проверяет наличие документа, удостоверяющего права (полномочия) заявителя (в случае, если с заявлением обращается представитель получателя), сверяет представленные вместе с запросом (заявлением) незаверенные копии документов с их оригиналами (если они представлены), проверяет оформление и срок действия заверенных копий документов, их полноту по установленному перечню, а также составляет опись или проверяет по переданной заявителем описи представленные документы.
Максимальное время приема заявления и прилагаемых к нему документов при личном обращении заявителя - 15 минут.
3.4. При отсутствии у заявителя, обратившегося лично, заполненного заявления или при неправильном его заполнении сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, консультирует заявителя по вопросам заполнения заявления.
3.5. В случае поступления заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, просматривает электронный запрос (заявление) и прилагаемые к нему электронные документы, определяет целостность полученных электронных заявления и прилагаемых к нему документов, фиксирует дату их получения заявления и прилагаемых к нему документов в журнале регистрации, направляет заявителю в электронной форме уведомление о получении заявления и прилагаемых к нему документов.
3.6. Документы к запросу (заявлению), представленному на личном приёме на бумажных носителях или в электронной форме, которые заявитель должен был представить самостоятельно для предоставления государственной услуги, но он их не представил или представил только в незаверенных копиях без оригиналов, должны быть им представлены в уполномоченный орган на личном приеме на бумажном носителе или в форме электронных документов (электронных образов документов).
3.7. До представления заявителем указанных документов рассмотрение направленного в электронной форме запроса (заявления) о включении в Список приостанавливается на срок до 20 рабочих дней, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления) по почте и (или) путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления) и о последствиях непредставления документов в установленный срок - отказе во включении в Список.
3.8. Регистрация заявления и прилагаемых к нему документов, полученных посредством личного обращения заявителя или почтовым (электронным) отправлением, осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов в уполномоченный орган.
3.9. Регистрация заявления и документов, полученных в электронной форме, осуществляется в день поступления, если он является рабочим днём или не позднее первого рабочего со дня, следующего за днем их поступления в уполномоченный орган, если они поступили в нерабочий (праздничный) день.
3.10. Максимальный срок выполнения административной процедуры по приёму и регистрации поступивших запроса (заявления) и документов - 1 рабочий день (при поступлении их в уполномоченный орган в рабочий день или в первый рабочий день, следующий за днём их поступления в праздничный или нерабочий день).
3.11. Критерием принятия решения является подача запроса (заявления) и документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.12. Результатом исполнения административной процедуры является приём и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов (при их поступлении).
3.13. Способом фиксации результата исполнения административной процедуры является внесение соответствующих сведений в журнал регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
Формирование и направление при необходимости межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение на них ответов
3.14. Юридическим фактом для начала административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие в уполномоченном органе документов, указанных в пункте 2.12 Административного регламента и их наличие в распоряжении соответствующих государственных органов и органов местного самоуправления.
3.15. Межведомственный запрос о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги (далее - межведомственный запрос), осуществляется сотрудником уполномоченного органа.
3.16. Направление межведомственного запроса допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
3.17. Срок формирования и направления запроса составляет 2 рабочих дня со дня поступления в уполномоченный орган запроса (заявления) и всех документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.18. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать сроков, установленных Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие запрашиваемые документ и информацию.
3.19. В течение одного рабочего дня с момента поступления ответа на межведомственный запрос такой ответ направляется сотруднику уполномоченного органа, который приобщает его к соответствующему запросу.
3.20. В случае непоступления ответа на межведомственный запрос в установленный срок уполномоченным органом принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации для получения необходимой информации.
3.21. Максимальный срок выполнения административной процедуры 7 рабочих дней со дня поступления запроса (заявления) вместе с документами, которые заявитель должен представить самостоятельно.
3.22. Критерием принятия решения о направлении межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги являются:
поступление запроса (заявления) с просьбой об оказании государственной услуги и документов, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Административного регламента;
непредставление заявителем по собственной инициативе документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 2.12 настоящего Административного регламента"
3.23. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (документов) по межведомственным запросам в целях предоставления государственной услуги заявителю.
3.24. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение факта поступления документов (сведений), полученных в рамках межведомственного взаимодействия, в журнал регистрации поступления ответов в рамках межведомственного взаимодействия.
Принятие решения о включении заявителя в Список, направление копии решения заявителю о включении в Список
3.25. Юридическим фактом для начала административной процедуры по вынесению решения о включении получателя в Список является наличие полного пакета представленных и запрошенных документов (сведений).
3.26. Предварительное рассмотрение запроса (заявления), представленных заявителем и запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов, установление в этих документах оснований (при их наличии) для включения в Список лица, обратившегося с соответствующим заявлением, а также подготовка проекта заключения о праве указанного лица на включение в Список осуществляется жилищной комиссией уполномоченного органа.
Жилищная комиссия выносит своё заключение в течение 10 рабочих дней со дня передачи ей сотрудником уполномоченного органа запроса (заявления) и указанных документов.
3.27. На основании данного заключения сотрудник уполномоченного органа, в обязанности которого входит формирование Списка, в течение 2 рабочих дней со дня вынесения заключения жилищной комиссией готовит и визирует проект решения уполномоченного органа о включении получателя в Список и передаёт его вместе с представленными заявителями и запрошенными документами, заключением жилищной комиссии на рассмотрение руководителя уполномоченного органа или должностного лица данного органа, которому руководителем предоставлены полномочия принимать решение.
3.28. Решение принимается и подписывается в течение 2 рабочих дней с момента представления проекта решения с прилагаемыми к нему документами и заключением.
Регистрационный номер и дата указываются на решении в день его принятия (подписания).
3.29. При обращении заявителя в электронной форме в уполномоченный орган о включении в Список данный орган направляет на Единый портал государственных и муниципальных услуг или государственной информационной системы Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг"
уведомление о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.30. Копия решения о включении получателя в Список направляется заявителю (на бумажном носителе или в электронном виде) в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
Пункт 3.31 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
3.31. Максимальный срок выполнения административной процедуры в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса (заявления) вместе с документами, которые заявитель должен представить самостоятельно о включении в Список.
3.32. Критериями принятия решения является:
наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.33. Результатом выполнения данной административной процедуры является подписанное руководителем или иным уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа решение о включении получателя в Список и направление уведомления о принятом решении.
3.34. Способ фиксации - принятие и регистрация решения уполномоченного органа о включении получателя в Список и уведомления.
Принятие решения об отказе во включении заявителя в Список, направление копии решения заявителю о включении в Список
3.35. Юридическим фактом для начала процедуры принятия уполномоченным органом решения об отказе во включении заявителя в Список является отсутствие полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, или наличие неправильно оформленных документов.
3.36. Предварительное рассмотрение запроса (заявления), представленных заявителем и запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия документов, установление в этих документах оснований, указанных в пункте 2.14.1 Административного регламента (при их наличии) для отказа во включения в Список лица, обратившегося с соответствующим заявлением, а также подготовка проекта заключения об отсутствии права у указанного лица на включение в Список осуществляется жилищной комиссией уполномоченного органа.
Жилищная комиссия выносит своё заключение в течение 10 рабочих дней со дня передачи ей сотрудником уполномоченного органа запроса (заявления) и указанных документов.
Пункт 3.37 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
3.37. На основании данного заключения сотрудник уполномоченного органа, в обязанности которого входит формирование Списка, в течение 2 рабочих дней со дня вынесения заключения жилищной комиссией готовит и визирует проект решения уполномоченного органа об отказе во включении получателя в Список и передаёт его вместе с представленными заявителями и запрошенными документами, заключением жилищной комиссии на рассмотрение руководителя уполномоченного органа или должностного лица данного органа, которому руководителем предоставлены полномочия принимать решение.
3.37.1. В случае несоответствием лица, включённого в Список, на день обращения за предоставлением жилого помещения характеристикам, указанным в пункте 1.3 Административного регламента принимается решение об исключении из Списка.
3.38. Решение принимается и подписывается в течение 2 рабочих дней с момента представления проекта решения с прилагаемыми к нему документами и заключением.
Регистрационный номер и дата указываются на решении в день его принятия (подписания).
3.39. При обращении заявителя в электронной форме в уполномоченный орган о включении в Список данный орган направляет уведомление в электронном виде о завершении исполнения административной процедуры с указанием результата осуществления административной процедуры.
3.40. Копия решения об отказе во включении получателя в Список направляется заявителю в течение 2 рабочих дней со дня его вынесения.
Пункт 3.41 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
3.41. Максимальный срок выполнения административной процедуры (с учётом уведомления) в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса (заявления) вместе с документами, которые заявитель должен представить самостоятельно о включении в Список.
3.42. Критериями принятия решения является:
определение оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
3.43. Результатом административной процедуры является вынесение решения уполномоченного органа об отказе во включении в Список и направление уведомления о принятом решении.
3.44. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры являются регистрации решения уполномоченного органа об отказе в предоставлении государственной услуги и уведомления об отказе.
Принятие решения о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения
Пункт 3.45 изменен с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
3.45. Юридическим фактом для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении заявителю жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения является предоставление субвенций местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
3.46. Уполномоченный орган при наступлении очерёдности получателя по списку предоставления жилых помещений в текущем периоде в порядке межведомственного взаимодействия повторно проверяет информацию о наличии или отсутствии у получателя на дату проверки жилого помещения, находящегося на территории Самарской области в собственности получателя, а также о технических характеристиках (площади, благоустройстве) имеющего (щихся) жилого (ых) помещения (й), которые получатель, являясь ребёнком - сиротой или лицом из числа детей-сирот занимал или занимает на праве собственности или по договору социального найма, найма либо которое за ним было закреплено.
Уполномоченный орган также проверяет сохранение на период наступления очереди статусных характеристик получателя, включённого в Список, входящих в основания для предоставления жилого помещения получателю в качестве ребёнка-сироты или лица из числа детей-сирот.
3.47. При установлении сохранения всех перечисленных оснований Заявитель уведомляется специалистом уполномоченного органа о наступлении очереди на получение жилого помещения и необходимости представить лично или через представителя заявление о предоставлении получателю жилого помещения (при отсутствии ранее поданного заявления о предоставлении жилого помещения) вместе с заверенной копией документа, удостоверяющего личность получателя (и удостоверение личности и полномочия его представителя), или подлинником и копией документа, удостоверяющего личность получателя, либо по почте (электронной почте) заверенные надлежащим образом запрос (заявление) и копия удостоверения личности получателя.
3.48. Заявитель после получения уведомления предоставляет в уполномоченный орган заявление (при его отсутствии) и перечисленные документы. Запрос (заявление) и документы могут быть представлены в электронном виде, заверенные в установленном порядке.
3.49. Сотрудник уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с даты поступления запрошенных у заявителя документов передаёт их на заключение жилищной комиссии при уполномоченном органе.
Жилищная комиссия при уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня передачи документов рассматривает их и выносит заключение о предоставлении получателю жилого помещения специализированного жилищного фонда. Секретарь комиссии оформляет данное заключение протоколом заседания комиссии
3.50. На основании заключения жилищной комиссии при уполномоченном органе сотрудник уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней готовит проект решения в форме постановления уполномоченного органа о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и направляет его вместе с документам и заключением комиссии на рассмотрение, принятие решения и подписание руководителю уполномоченного органа или должностному лицу данного органа, уполномоченному им на принятие данных решений.
3.51. Руководитель уполномоченного органа или иное уполномоченное им должностное лицо данного органа принимает и подписывают решение о предоставлении получателю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания, передает его на регистрацию сотруднику, ответственному за прием и регистрацию документов.
3.52. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет регистрацию подписанного руководителем уполномоченного органа решения уполномоченного органа о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот в течение 1 рабочего дня со дня их поступления на регистрацию.
3.53. Максимальный срок выполнения административной процедуры 20 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.54. Критериями принятия решения является:
наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.55. Результатом выполнения административной процедуры является вынесение решение уполномоченного органа о предоставлении получателю жилого помещения специализированного жилищного фонда.
3.56. Способ фиксации - регистрация решения уполномоченного органа.
3.57. Сотрудник уполномоченного органа в течение 2 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот подготавливает заверенную копию решения и выдает её на личном приёме или направляет по почте, электронной почте данную копию заявителю.
Заключение договора найма специализированного жилого помещения и предоставление жилого помещения
3.58. Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является наличие принятого решения уполномоченного органа о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и наличие свободного благоустроенного жилого помещения в муниципальном специализированном жилищном фонде для предоставления детям-сиротам.
3.59. Сотрудник уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченного органа о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения для детей-сирот оформляет договор найма специализированного жилого помещения сроком на пять лет в двух экземплярах.
3.60. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры не превышает 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченного органа о предоставлении заявителю жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
3.61. Критериями принятия решения является:
наличие оснований для предоставления государственной услуги.
3.62. Результатом административной процедуры является заключение в отношении конкретного жилого помещения договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и предоставление данного жилого помещения по акту.
3.63. Способом фиксации административной процедуры является подписание договора найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и акта о предоставлении жилого помещения.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за организацией исполнения ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.
4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.
4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченных органов, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
4.16. Заявители, направившие запросы (заявления) о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через Региональный портал. Срок получения такой информации во время приема должностным лицом министерства или уполномоченных органов не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется органами, предоставляющими государственную услугу, не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченного органа, а также должностных лиц, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель или иное уполномоченное лицо в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченного органа, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в министерство или уполномоченный орган с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Социального портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - https://do.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование министерства или уполномоченный орган, либо должность, фамилия, имя, отчество государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства или уполномоченного органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства или уполномоченного органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ министерства или уполномоченного органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя или уполномоченного лица.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя или иного уполномоченного лица может быть адресована:
руководителю уполномоченного органа;
должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;
министру.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в министерство, уполномоченный орган подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, уполномоченный орган, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченный орган, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1 изменено с 2 марта 2018 г. - Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
Приложение 1
к административному регламенту министерства
социально-демографической и семейной политики
Самарской области "Обеспечение детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, благоустроенными
жилыми помещениями специализированного
жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений,
на территории Самарской области"
(с изменениями от 15 марта 2018 г.)
Образец
заявления о предоставлении государственной услуга
Руководителю уполномоченного органа
___________________________________
от ________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
проживающего(ей) по адресу
___________________________________
___________________________________
(телефонный номер)
Заявление
Прошу включить меня в список детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением
муниципального специализированного жилищного фонда
Фактически проживаю по адресу ______________________________________
Наличие у меня закрепленного жилого помещения да/нет по адресу
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Место учебы и (или) работы _________________________________________
Подпись _________________ Дата _________________
Принял специалист _________________ Дата _________________
Приложение 2
к административному регламенту министерства
социально-демографической и семейной политики
Самарской области "Обеспечение детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, благоустроенными
жилыми помещениями специализированного
жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений,
на территории Самарской области"
Блок-схема
предоставления государственной услуги по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений
Приложение 3
к административному регламенту министерства
социально-демографической и семейной политики
Самарской области "Обеспечение детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей,
лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, благоустроенными
жилыми помещениями специализированного
жилищного фонда по договорам найма
специализированных жилых помещений,
на территории Самарской области"
Согласие
на обработку персональных данных
1. Подтверждаю согласие на обработку персональных данных членов
своей семьи, в том числе недееспособного лица - субъекта
персональных данных (в случае если заявитель является законным
представителем)
____________________________________________________________________
(Ф.И.О., адрес субъекта персональных данных,
документ, удостоверяющий
____________________________________________________________________
личность, вид, номер, кем и когда выдан),
____________________________________________________________________,
оператором персональных данных
____________________________________________________________________
(наименование и место нахождения органа местного самоуправления
____________________________________________________________________
муниципального образования Самарской области)
2. Целью обработки персональных данных лиц, указанных в пунктах 1 и
3 настоящего Согласия, является постановка на учет граждан,
нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма
жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее -
постановка на учет).
3. Подтверждаю согласие на обработку персональных данных, в том
числе в автоматизированном режиме, включая принятие решений на их
основе в целях постановки на учет, в том числе данных документа,
удостоверяющего личность:
____________________________________________________________________
(вид, серия, номер, кем и когда выдан)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________,
и иных персональных данных, необходимых для постановки на учет.
4. Подтверждаю согласие на осуществление следующих действий,
необходимых для обработки персональных данных при постановке на учет
(указывается необходимый набор действий):
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
5. Срок действия согласия на обработку персональных данных:
бессрочно.
6. Согласие на обработку персональных данных может быть отозвано
мною путем направления оператору персональных данных письменного
отзыва.
_______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _______________
Контактная информация субъекта персональных данных для представления
информации об обработке персональных данных, а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством:
____________________________________________________________________
(почтовый адрес)
____________________________________________________________________
(телефон, адрес электронной почты)
С положениями Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О
персональных данных" ознакомлен.
_______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата _______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентом определяется порядок и сроки обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма таких жилых помещений в Самарской области, а также перечень документов, необходимых для получения такой услуги. Обеспечение заявителей жилыми помещениями осуществляется уполномоченными органами и Министерством социально-демографической и семейной политики. Также регламент определяет порядок и формы контроля предоставления уполномоченными должностными лицами государственной услуги и досудебный (внесудебный) порядок обжалования их решений и действий (бездействия).
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 21 сентября 2017 г. N 466 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений на территории Самарской области"
Настоящий приказ вступает в силу с 17 октября 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 17 октября 2017 г. N 267
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 23 мая 2022 г. N 288 настоящий документ признан утратившим силу с 26 мая 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 358
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 15 января 2018 г. N 12
Изменения вступают в силу с 2 марта 2018 г.