Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29 августа 2017 г. N 194
"О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа Отрадный Самарской области, утверждённые решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от 22.05.2012 N 168"
В целях повышения уровня благоустройства, санитарного содержания города, территорий, прилегающих к предприятиям, организациям и строительным объектам, для усиления контроля за соблюдением норм и правил по содержанию и эксплуатации объектов благоустройства Дума городского округа решила:
1. Внести в Правила благоустройства территории городского округа Отрадный Самарской области, утверждённые решением Думы городского округа Отрадный от 22.05.2012 N 168 (далее - Правила), следующие изменения:
1.1. Пункт 2.10.2. раздела 2 "Элементы благоустройства территории" Правил дополнить абзацем следующего содержания:
"Размещение нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования, осуществляется в соответствии со схемой, утвержденной постановлением Администрации городского округа Отрадный.".
1.2. Пункт 2.10.2.1. раздела 2 "Элементы благоустройства территории" дополнить абзацем следующего содержания:
"Запрещено размещение нестационарного холодильного оборудования на всей территории городского округа Отрадный вне зданий, строений, сооружений и (или) временных объектов.".
1.3. Раздел 2.10. "Некапитальные нестационарные сооружения" Правил дополнить следующими пунктами:
"2.10.5. Размещение остановочных павильонов в местах остановок наземного пассажирского транспорта. Для установки павильона используется площадка с твердыми видами покрытия размером 2,0 х 5,0 м и более. Расстояние от края проезжей части до ближайшей конструкции павильона должно быть не менее 3,0 м, расстояние от боковых конструкций павильона до ствола деревьев не менее 2,0 м для деревьев с компактной кроной. При проектировании остановочных площадок необходимо руководствоваться соответствующими ГОСТ и СНиП.
2.10.6. Размещение туалетных кабин производится на активно посещаемых территориях городского округа при отсутствии или недостаточной пропускной способности общественных туалетов: в местах проведения массовых мероприятий, при крупных объектах торговли и услуг, на территории объектов рекреации (парках, садах), в местах установки городских автозаправочных станций, на автостоянках. Не допускается размещение туалетных кабин на придомовой территории, при этом расстояние до жилых и общественных зданий должно быть не менее 20 м. Туалетную кабину необходимо устанавливать на твердые покрытия.
2.10.7. Владельцы временных объектов обязаны содержать прилегающую территорию в надлежащем санитарном состоянии, обеспечивать сохранность зеленых насаждений и осуществлять ее благоустройство.
При эксплуатации нестационарного торгового объекта предприниматели обязаны обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, городского округа Отрадный, производить:
- очистку прилегающей территории от снега, наледи;
- посыпку прилегающей территории противогололедным материалом;
- вывоз снежной массы;
- уборку территории, прилегающей к объектам в радиусе 10 метров, ежедневно (в постоянном режиме);
- ежедневный вывоз мусора в соответствии с договором и графиком на вывоз мусора;
- не реже одного раза в год (в апреле) покраску объекта в соответствии с общегородским планом подготовки объектов торговли и услуг к летнему периоду;
- ремонт и замену пришедших в негодность частей конструкций по мере необходимости, а в случаях угрозы безопасности граждан - незамедлительно;
- регулярную промывку объекта не реже одного раза в два дня (кроме зимнего периода).
В зоне объекта, а также на прилегающих газонах запрещается:
- складирование тары (в том числе на крышах сооружений);
- сброс бытового и строительного мусора, производственных отходов;
- складирование спиленных деревьев, листвы и снега.
В зимний период дорожки, скамейки, урны и прочие элементы благоустройства, а также пространство перед ними и с боков, подходы к ним должны быть очищены от снега и наледи.
Запрещается выдвигать или перемещать на проезжую часть магистралей, улиц и проездов снег, счищаемый с территории вокруг торговых объектов (10 метров).
2.10.8. Запрещается самовольная установка и эксплуатация временных объектов.
2.10.9. Выявление самовольно установленных временных объектов осуществляется органом местного самоуправления при осуществлении контроля в сфере благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования и за соблюдением настоящих Правил, а также на основании информации, поступившей от органов государственной власти, местного самоуправления, граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
2.10.10. Факт выявления самовольно установленного временного объекта оформляется актом, составленным представителем органа местного самоуправления, уполномоченного на осуществление контроля в сфере благоустройства территории и внешнего облика муниципального образования город Отрадный и за соблюдением настоящих Правил.
2.10.11. В случае выявления самовольно установленного временного объекта, его владелец несет административную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
В случае выявления факта самовольной установки и (или) эксплуатации временного объекта его владельцу выдается уполномоченным органом местного самоуправления предписание об устранении выявленного нарушения.
В случае невыполнения предписания об устранении выявленных нарушений, а также в случае, если владелец самовольно установленного временного объекта неизвестен, временный объект подлежит демонтажу в установленном действующими нормативно правовыми актами порядке.
2.10.12. Запрещена установка и эксплуатация объектов с кратковременным сроком эксплуатации с нарушением требований, установленных разделом 2.10. настоящих Правил.".
1.4. Дополнить Правила разделом 9 "Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов комплексного благоустройства и развития городской среды" следующего содержания:
"9.1. Задачи общественного участия
9.1.1. Привлечение населения в процесс принятия решений и реализации проектов по благоустройству.
9.1.2. Участие населения в развитии городской среды, стимулирование общения горожан по вопросам повседневной жизни, совместному решению задач, созданию новых идей, некоммерческих и коммерческих проектов.
9.2. Основные решения
а) формирование новых общественных институтов, обеспечивающих максимально эффективное представление интересов и включение способностей и ресурсов всех заинтересованных лиц в процесс развития территории;
б) применение технологий, которые позволяют совмещать разнообразие мнений и интересов с необходимостью принимать максимально эффективные рациональные решения, в том числе в условиях нехватки временных ресурсов, технической сложности решаемых задач и отсутствия достаточной глубины специальных знаний у горожан и других субъектов городской жизни;
в) в целях обеспечения широкого участия всех заинтересованных сторон и оптимального сочетания общественных интересов и пожеланий и профессиональной экспертизы проводятся следующие процедуры:
1 этап: максимизация общественного участия на этапе выявления общественного запроса, формулировки движущих ценностей и определения целей рассматриваемого проекта;
2 этап: рассмотрение созданных вариантов с вовлечением всех заинтересованных лиц, имеющих отношение к данной территории и данному вопросу;
3 этап: передача выбранной концепции на доработку специалистам и рассмотрение финального решения, в том числе усиление его эффективности и привлекательности с участием всех заинтересованных лиц.
9.3. Принципы организации общественного соучастия
9.3.1. Все формы общественного соучастия должны быть направлены на наиболее полное включение всех заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых городских изменений, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов реализующих стратегию развития территории.
9.3.2. Открытое обсуждение проектов благоустройства территорий должно быть организовано на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
9.3.3. Все решения, касающиеся благоустройства и развития территорий, должны приниматься открыто и гласно, с учетом мнения жителей соответствующих территорий и всех субъектов городской жизни.
9.3.4. Органы местного самоуправления обеспечивают свободный доступ на официальный сайт органов местного самоуправления в сети Интернет к основной проектной и конкурсной документации.
9.4. Формы общественного соучастия
9.4.1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов комплексного благоустройства органы местного самоуправления и граждане должны следовать следующим форматам:
9.4.1.1. Совместное определение целей и задач по развитию территории, выявление проблем и потенциалов среды;
9.4.1.2. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
9.4.1.3. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
9.4.1.4. Консультации по предполагаемым типам озеленения;
9.4.1.5. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
9.4.1.6. Участие в разработке проекта, обсуждение решений с профильными специалистами;
9.4.1.7. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
9.4.1.8. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
9.4.1.9. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
9.4.2. При реализации проектов необходимо обеспечить информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
9.4.3. Информирование может осуществляться следующим путем:
9.4.3.1. Работа с местными средствами массовой информации, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
9.4.3.2. Вывешивание афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, Дома культуры, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
9.4.3.3. Индивидуальные приглашения участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
9.4.3.4. Использование социальных сетей и интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
9.4.3.5. Установка специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
9.5. Механизмы общественного участия
9.5.1. Используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений.
9.5.2. На каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
9.5.3. Для проведения общественных обсуждений выбираются общественные и культурные центры (Дома культуры, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
9.5.4. По итогам встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений органом местного самоуправления должен быть сформирован отчет о встрече.
9.5.5. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект.
9.5.6. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
9.5.7. Органы местного самоуправления создают условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет.
9.6. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видеофиксации, а также на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет. Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в органы местного самоуправления и (или) на официальный сайт органов местного самоуправления в сети Интернет.
9.7. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг.".
1.5. Нумерацию Раздела 9 "Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства" считать нумерацией 10.
1.6. Нумерацию пункта 9.1. Раздела 9 "Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства" считать нумерацией 10.1.
1.7. Нумерацию пункта 9.2. Раздела 9 "Контроль за соблюдением норм и правил благоустройства" считать нумерацией 10.2.
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочая трибуна" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Отрадный в сети Интернет.
Председатель Думы |
А.А. Кандрахин |
Глава |
А.В. Бугаков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Отрадный Самарской области от 29 августа 2017 г. N 194 "О внесении изменений в Правила благоустройства территории городского округа Отрадный Самарской области, утверждённые решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от 22.05.2012 N 168"
Настоящее решение вступает в силу с 29 августа 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Рабочая трибуна" от 6 сентября 2017 г. N 36
Решением Думы городского округа Отрадный Самарской области от 28 августа 2018 г. N 278 настоящее решение признано утратившим силу с 6 сентября 2018 г.