Распоряжение Правительства Самарской области от 3 ноября 2017 г. N 945-р
"Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области"
В соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия:
1. Утвердить прилагаемую Методику оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области.
2. Органам исполнительной власти Самарской области, осуществляющим контрольно-надзорные полномочия, в соответствии с методикой, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, принять и направить в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в срок до 15.11.2017 правовые акты, устанавливающие порядок оценки результативности и эффективности деятельности органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего соответствующий вид регионального государственного контроля (надзора), предусматривающий в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения должностными лицами данных органов, порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Утверждена
распоряжением Правительства
Самарской области
от 03.11.2017 N 945-р
Методика
оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области
1. Настоящая Методика оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области разработана в соответствии с целевой моделью "Осуществление контрольно-надзорной деятельности в субъектах Российской Федерации", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р, распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р "Об утверждении основных направлений разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" (далее - распоряжение N 934-р) в целях внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (далее соответственно - система оценки, оценка).
2. Система оценки направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов государства и минимизацию неоправданного вмешательства органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (далее - органы исполнительной власти), в деятельность подконтрольных субъектов.
Для целей разработки и внедрения системы оценки понятия "результативность государственного контроля (надзора)", "эффективность государственного контроля (надзора)", "ключевые показатели", "индикативные показатели" используются в значениях, определенных распоряжением N 934-р.
3. Основными задачами разработки и внедрения системы оценки являются:
выбор целей контрольно-надзорной деятельности (определение общественных рисков, негативных социальных и экономических последствий, на снижение которых направлена контрольно-надзорная деятельность);
определение показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, отражающих динамику достижения целей контрольно-надзорной деятельности;
разработка и внедрение настоящей Методики (интерпретации показателей и их взаимосвязи);
формирование механизма сбора достоверной информации о деятельности органов исполнительной власти и достигнутых ими общественно значимых результатах, анализ которой позволяет принимать своевременные управленческие решения по корректировке приоритетов и отдельных аспектов контрольно-надзорной деятельности;
внедрение механизма свободного доступа к информации о результатах контрольно-надзорной деятельности;
интеграция информации о результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в процесс стратегического и текущего планирования контрольно-надзорной деятельности, в том числе при формировании планов контрольно-надзорных мероприятий;
формирование в органах исполнительной власти организационной культуры, направленной на достижение максимального уровня защиты охраняемых законом ценностей, экономию государственных ресурсов и минимизацию вмешательства в деятельность подконтрольных субъектов.
4. В соответствии с настоящей Методикой органы исполнительной власти принимают правовые акты, устанавливающие порядок оценки результативности и эффективности деятельности органа исполнительной власти Самарской области, осуществляющего соответствующий вид регионального государственного контроля (надзора), предусматривающий в том числе показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, порядок обеспечения их доступности, порядок контроля за достижением данных показателей и стимулирования в зависимости от их достижения должностными лицами данных органов, порядок анализа показателей контрольно-надзорной деятельности и применения результатов указанного анализа (далее - правовой акт о порядке оценки).
5. Органы исполнительной власти на основании типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением 1 к распоряжению N 934-р, определяют и устанавливают перечень показателей для каждого вида регионального государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области, предусмотренной приложением 1 к настоящей Методике.
6. Показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В"), которые включают обязательные для определения показатели и показатели, которые могут не устанавливаться для конкретного вида регионального государственного контроля (надзора), если при его осуществлении не предполагается реализация отдельных видов контрольно-надзорных мероприятий.
7. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемый органом исполнительной власти, осуществляющим определенный вид регионального государственного контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности данного вида регионального государственного контроля (надзора), в том числе отдельными контрольно-надзорными мероприятиями. В целях определения указанных показателей и их целевых значений могут быть использованы показатели, содержащиеся в стратегии социально-экономического развития Самарской области, прогнозе социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный и долгосрочный периоды, государственных программах Самарской области и соответствующие настоящей Методике.
8. Структура перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определяемого органом исполнительной власти, осуществляющим определенный вид регионального государственного контроля (надзора), состоит из показателей группы "А" и показателей групп "Б" и "В".
9. Показатели группы "А" являются ключевыми показателями и отражают существующий и целевой уровни безопасности охраняемых законом ценностей в подконтрольных (поднадзорных) сферах, к которым применяется определенный вид регионального государственного контроля (надзора).
Определение указанных показателей осуществляется по каждому отдельному виду регионального государственного контроля (надзора) органа исполнительной власти. Интерпретация их значений должна основываться на стремлении к достижению максимальной результативности контрольно-надзорной деятельности, выражающейся в минимизации причиняемого вреда (ущерба) в соответствующих подконтрольных (поднадзорных) сферах.
10. Показатели группы "Б" являются индикативными показателями и отражают, в какой степени достигнутый уровень результативности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти соответствует бюджетным затратам на ее осуществление, а также издержкам, понесенным подконтрольными субъектами.
Определение указанных показателей и интерпретация их значений органами исполнительной власти Самарской области, осуществляющими определенные виды регионального государственного контроля (надзора), должны основываться на стремлении к достижению минимального объема задействованных трудовых, финансовых и материальных ресурсов, а также минимально возможного воздействия на подконтрольную (поднадзорную) сферу.
11. Показатели группы "В" являются индикативными показателями, характеризующими различные аспекты определенного вида регионального государственного контроля (надзора), и используются для расчета показателей результативности и эффективности.
Показатели группы "В" подразделяются на следующие подгруппы:
"В.1" - индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность;
"В.2" - индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
"В.З" - индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий, направленных на осуществление контрольно-надзорной деятельности, предназначенные для учета характеристик таких мероприятий;
"В.4" - индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов, предназначенные для учета объема затраченных ресурсов и расчета иных показателей контрольно-надзорной деятельности.
12. Система оценки помимо показателей оценки результативности и эффективности включает в себя механизм анализа данных, включая статистические данные, позволяющие оценить уровень достижения общественно значимых результатов контрольно-надзорной деятельности. Правовыми актами о порядке оценки органов исполнительной власти определяется состав таких данных, которые позволяют рассчитать значение каждого из утвержденных органом исполнительной власти показателей эффективности и результативности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального контроля (надзора).
13. В целях обеспечения доступности показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в правовых актах о порядке оценки указывается официальный сайт органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором подлежат размещению утвержденные им показатели результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, а также ежегодные отчеты о достижении значений этих показателей.
14. Правовыми актами о порядке оценки определяется порядок контроля за достижением установленных органом исполнительной власти значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по определенному виду регионального государственного контроля (надзора). В правовом акте о порядке оценки предусматривается осуществление контроля руководителем органа исполнительной власти и определяемым им сотрудником соответствующего структурного подразделения органа исполнительной власти путем установления периодичности проверки достижения установленных значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности и обязательности принятия управленческих решений о проведении контрольных мероприятий, изменения порядка организации контрольно-надзорной деятельности в целях достижения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора).
Необходимость указания в правовых актах о порядке оценки дополнительных требований к порядку контроля за достижением показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора), их анализу и применению результатов такого анализа определяется органом исполнительной власти.
15. Органы исполнительной власти осуществляют расчет и оценку фактических (достигнутых) значений показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности по соответствующему виду регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с правовыми актами о порядке оценки. Целевые значения показателей могут быть выражены в нормативных значениях показателей, предельных значениях показателей (максимальное/минимальное) или средних значениях показателей за предшествующие периоды, соответствующие по продолжительности отчетным периодам.
Оценка фактических значений ключевых показателей по каждому виду государственного контроля (надзора) осуществляется путем сравнения с целевыми значениями показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок, присвоенных по каждому ключевому показателю по 3-балльной шкале. Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактического значения ключевого показателя от целевого значения. Если фактическое значение ключевого показателя меньше целевого значения, присваивается 3 балла. Если фактическое значение ключевого показателя равно целевому значению, присваивается 2 балла. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение не более чем на 50 процентов, присваивается 1 балл. Если фактическое значение ключевого показателя превышает целевое значение более чем на 50 процентов, присваивается 0 баллов.
Органы исполнительной власти не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) результаты расчетов фактических значений показателей и оценки фактических значений ключевых показателей по форме согласно приложению 2 к настоящей Методике.
Министерство на основе полученной информации от органов исполнительной власти в течение одного месяца обобщает результаты, рассчитывает итоговую оценку результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности каждого органа исполнительной власти и по результатам итоговых оценок составляет рейтинг результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности органов исполнительной власти, который размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Итоговая оценка результативности и эффективности органа исполнительной власти характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
Для анализа достижения целевых значений показателей органы исполнительной власти ранжируются в зависимости от достигнутых итоговых оценок результативности и эффективности и делятся на 3 группы:
от 3 до 2 баллов - группа с высокой результативностью и эффективностью;
от 2 до 1 балла - группа со средней результативностью и эффективностью;
от 1 до 0 баллов включительно - группа с низкой результативностью и эффективностью.
16. По итогам оценки фактических значений ключевых показателей результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности руководитель органа исполнительной власти Самарской области может принять решение о материальном стимулировании сотрудников в пределах установленного фонда оплаты труда гражданских служащих органа исполнительной власти Самарской области и лимитов бюджетных обязательств на оплату труда указанной категории лиц в порядке, установленном представителем нанимателя.
Приложение 1
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Самарской области
Структура
перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в Самарской области
Наименование органа исполнительной власти Самарской области | ||||||||
Наименование вида регионального государственного контроля 1 | ||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность 2 | ||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности 3 | ||||||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) 4 |
значение показателя (текущее) |
международные сопоставления показателей 5 |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | ||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||
А.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
А. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | ||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов, при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||
Б.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
| ||||||||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие непосредственное состояние подконтрольной сферы, а также негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
|||||||
В.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.1. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||
В.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.2. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.З |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||
В.3.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.1. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2 |
Плановые (рейдовые) осмотры |
|||||||
В.3.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.2. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3 |
Мониторинговые мероприятия, осуществляемые в рамках контрольно-надзорной деятельности |
|||||||
В.3.3.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.3. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4 |
Административные расследования |
|||||||
В.3.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.4. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||
В.3.5.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.5. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6 |
Деятельность по выдаче разрешительных документов (разрешений, лицензий), рассмотрение заявлений (обращений) |
|||||||
В.3.6.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.6. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||
В.3.7.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.7. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||
В.3.8.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.3.8. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||
В.4.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
В.4. ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 Вид регионального государственного контроля (надзора) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области. В скобках приводится реестровый номер (номера) государственных услуг (функций), осуществляемых в рамках указанного вида деятельности, закрепленный в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", а также в перечне видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на их осуществление, соответственно.
2 В строке указываются такие негативные явления, как природные явления, техногенные и иные (например: пожары, осуществление медицинской деятельности с нарушением законодательства Российской Федерации, распространение инфекционных и иных заболеваний и пр).
3 В строке указывается цель, на которую направлена контрольно-надзорная деятельность (например, устранение риска возникновения пожара на социально значимых объектах и др.).
4 В комментариях указываются наименования переменных, которые задействованы в формуле расчета показателя.
5 Международные сопоставления показателей используются при возможности такого сопоставления и исключительно для ключевых показателей и рассчитываются как процентное отклонение от среднего уровня показателей группы стран (Европейский союз, Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по каждому из показателей группы "А" и значений показателей отдельных стран - членов ОЭСР и других стран с ВВП на душу населения не ниже уровня Российской Федерации.
Приложение 2
к Методике оценки результативности
и эффективности контрольно-надзорной
деятельности в Самарской области
Результаты
расчета фактических значений показателей и оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности органа исполнительной власти Самарской области ____________________________ за _______________ год
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Целевое значение* |
Фактическое значение |
Балльная оценка* |
Справочная информация |
Вид регионального государственного контроля (надзора) | ||||||
Ключевые показатели | ||||||
1. |
|
|
|
|
|
|
Индикативные показатели | ||||||
2. |
|
|
- |
|
- |
|
* Целевое значение и балльная оценка указываются только по ключевым показателям
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Методика необходима для внедрения системы оценки результативности и эффективности деятельности органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия. Для проведения оценки органы исполнительной власти ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, направляют в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области необходимые сведения по форме, установленной методикой.
Распоряжение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Распоряжение Правительства Самарской области от 3 ноября 2017 г. N 945-р "Об утверждении Методики оценки результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов исполнительной власти Самарской области"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 7 ноября 2017 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Волжская коммуна" от 8 ноября 2017 г. N 288, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 7 ноября 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 9 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Самарской области от 13 сентября 2022 г. N 520-р
Изменения вступают в силу с 14 сентября 2022 г.
Распоряжение Правительства Самарской области от 31 декабря 2019 г. N 1154-р
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2019 г.