Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24 октября 2017 г. N 538
"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья".
2. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио министра |
М.Ю. Антимонова |
Утвержден
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 24 октября 2017 г. N 538
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья"
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата).
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления государственной услуги, использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий согласно действующему законодательству.
1.3. Получателями государственной услуги может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы (далее - подпрограмма) в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении. Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
За предоставлением государственной услуги от имени заявителя имеют право обращаться:
оба супруга,
один родитель (в неполной семье, состоящей из одного молодого родителя).
Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица, относящиеся к категории получателей государственной услуги, или их представители на основании документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.4. Информация о местонахождении министерства и его структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги:
Министерство, департамент организации социальных выплат и развития информационных технологий (далее - департамент), управление реализации социальных гарантий граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг (далее - управление), адрес: г. Самара, ул. Революционная, д. 44, кабинет 116.
1.5. График (режим) работы должностных лиц министерства устанавливается с учетом требований действующего законодательства и правил внутреннего служебного распорядка.
График работы должностных лиц министерства по приему граждан 1:
Понедельник |
9.00-18.00 |
Вторник |
9.00-18.00 |
Среда |
9.00-18.00 |
Четверг |
9.00-18.00 |
Пятница |
9.00-17.00 |
Обеденный перерыв |
13.00-13.48 |
Суббота |
выходной день |
Воскресенье |
выходной день |
Информация о местах нахождения и графике работы органов местного самоуправления, заключивших с министерством соглашения на предоставление государственной услуги за счет субсидий из федерального и областного бюджетов (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети Интернет размещена на Социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее - Социальный портал).
1.6. Справочные телефоны министерства: 334-57-55, 372-26-57.
1.7. Адрес электронной почты и официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги: depart@socio.samregion.ru, http://minsocdem.samregion.ru/gosudarstvennye-uslugi.
1.8. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) осуществляется в порядке консультирования (на личном приеме, по письменным обращениям заявителей, в том числе в электронном виде, либо по телефону):
должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги;
уполномоченными органами;
в МФЦ в случае наличия соглашения с министерством.
1.9. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.9.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителю департамента/управления/уполномоченного органа по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо
назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на предоставление государственной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр), руководителя уполномоченного органа, должностных лиц, дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.9.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.9.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.9.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.
1.9.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом министерства или уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.
Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
Заявители, представившие в министерство, уполномоченный орган, МФЦ документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности и причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
1.10. Порядок, форма и место размещения информации о правилах предоставления государственной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте министерства.
Информация о государственной услуге размещается:
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в государственной информационной системе Самарской области "Портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion;
на Социальном портале - http://suprema63.ruи http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk.
Электронный адрес официального сайта министерства в сети Интернет: http://minsocdem.samregion.ru/ (далее - сайт министерства).
1.11. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях министерства и уполномоченных органов, на информационных стендах.
1.12. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц министерства, уполномоченных органов, МФЦ.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственной услуги обеспечиваются в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок обеспечения доступности).
1.13. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовые адреса министерства, уполномоченных органов, МФЦ;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства, уполномоченных органов, МФЦ;
- текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, с приложениями.
Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в сети Интернет на Социальном портале.
Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ приведена в сети Интернет по адресу http://www.mfc63.ru/.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. В предоставлении государственной услуги участвуют:
министерство - в части организации социальной выплаты;
уполномоченные органы - в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предоставления социальных выплат молодым семьям в соответствии с соглашениями на предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования по предоставлению молодым семьям социальных выплат, формируемых в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, возникающего при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - соглашения);
МФЦ - в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, формирования пакета документов заявителя, направления документов или направления их образов в электронном виде в уполномоченный орган.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление молодой семье социальной выплаты;
мотивированный отказ в предоставлении социальной выплаты.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, уполномоченный орган производит оформление свидетельств о праве на получение социальной выплаты и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, утвержденным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления гражданам государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015-2020 годы" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.01.2011, N 5, ст. 739);
постановление Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года" ("Волжская коммуна", N 431 (28847), 26.12.2013);
Закон Самарской области от 29.06.2004 N 96-ГД "Об ипотечном жилищном кредитовании в Самарской области" ("Волжская коммуна", N 122, 07.07.2004);
постановление Правительства Самарской области от 22.07.2009 N 351 "О предоставлении в 2014-2020 годах субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в рамках подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года ("Волжская коммуна", N 265 (26724), 25.07.2009);
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 18.07.2014 N 335 "Об утверждении порядка формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" до 2020 года государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году" ("Волжская коммуна", N 210 (29062), 13.08.2014);
приказ министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 03.03.2015 N 103 "Об утверждении Порядка внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в соответствующем году" ("Волжская коммуна", N 65 (29264), 19.03.2015);
иные правовые акты Российской Федерации, Самарской области и органов местного самоуправления Самарской области в сфере обеспечения жильем.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
2.6. Для получения государственной услуги заявитель должен самостоятельно предоставить в уполномоченный орган либо в МФЦ следующие документы:
а) заявление в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
е) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Специалист уполномоченного органа или МФЦ производит прием заявления с приложением документов лично от заявителей, либо от уполномоченного лица при наличии надлежаще оформленных полномочий.
Заявителю предоставляется возможность направления заявления и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке, с использованием личного кабинета на Региональном и Социальном порталах.
В случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не предоставляются.
Результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется уполномоченным должностным лицом уполномоченного органа на принятие решения о предоставлении государственной услуги, и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе.
Для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе заявитель вправе обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.7. Справка о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества на всех членов молодой семьи из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основаниями для принятия решения о несоответствии молодой семьи условиям предоставления социальной выплаты при рождении ребенка являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 1.3 Административного регламента;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.
После устранения причин, препятствующих предоставлению молодой семье социальной выплаты, допускается повторное обращение молодой семьи с заявлением. При этом моментом обращения молодой семьи за социальной выплатой считается дата повторного обращения с заявлением. В случаях, если причины, препятствующие предоставлению молодой семье социальной выплаты, не устранены, уполномоченный орган готовит решение о несоответствии молодой семьи условиям предоставления социальной выплаты.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.11. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.1. Характер оказания услуги не предполагает очередности при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме, в электронной форме, а также заявления, поступившего через МФЦ, осуществляется в течение 1 рабочего дня.
При поступлении заявления о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания.
Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.15. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство, МФЦ и уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц, а также Порядку обеспечения доступности.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зданиях, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.
2.16. Здания (строения), в которых расположены министерство, МФЦ и уполномоченные органы, оборудуются отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
Центральный вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.
2.17. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
Для инвалидов по зрению обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными укрупненным шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля. Для инвалидов по слуху обеспечивается дублирование необходимой для ознакомления звуковой информации текстовой и графической информацией (бегущей строкой). В помещения министерства, уполномоченных органов, МФЦ обеспечивается допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.
2.18. В зданиях министерства, МФЦ и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства, уполномоченных органов и МФЦ они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.19. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами министерства, уполномоченных органов, МФЦ при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
доля обоснованных жалоб заявителей, поступивших в порядке досудебного обжалования решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги, и действий (бездействия) должностных лиц министерства, уполномоченных органов, МФЦ в общем количестве обращений по вопросам предоставления государственной услуги;
доля нарушений исполнения Административного регламента, иных нормативных правовых актов, выявленных по результатам проведения контрольных мероприятий в соответствии с разделом 4 настоящего Административного регламента, в общем количестве исполненных заявлений о предоставлении государственной услуги;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче документов и получении результата предоставления государственной услуги;
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.20. Организация предоставления государственной услуги осуществляется в МФЦ в режиме "одного окна" в рамках заключенного соглашения о взаимодействии между министерством, государственным автономным учреждением Самарской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области" и уполномоченным органом (далее - Соглашение).
2.21. При предоставлении государственной услуги на базе МФЦ по экстерриториальному принципу результат предоставления государственной услуги в виде электронного документа (электронного образа документа) заверяется должностным лицом уполномоченного органа и размещается в едином региональном хранилище без направления заявителю (представителю заявителя) результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе. При этом заявитель (представитель заявителя) для получения результата предоставления государственной услуги на бумажном носителе имеет право обратиться непосредственно в уполномоченный орган.
2.22. Регистрация заявления осуществляется в электронном журнале регистрации и контроля заявлений.
2.23. Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственной услуги и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в МФЦ в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.
Уполномоченные органы обязаны представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию в МФЦ для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.
2.24. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.
Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента.
2.25. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.26. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении социальной выплаты с прилагаемым пакетом документов;
принятие решения о предоставлении социальной выплаты либо отказе в предоставлении социальной выплаты;
формирование списков молодых семей;
выдача свидетельства;
выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 3 к Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявления о предоставлении социальной выплаты с прилагаемым пакетом документов
Юридическим фактом - основанием для начала предоставления государственной услуги является подача заявителем заявления о предоставлении социальной выплаты (далее - заявление) с документами, представляемыми заявителем самостоятельно, в уполномоченный орган или МФЦ.
Для получения государственной услуги заявители предоставляют в уполномоченный орган или МФЦ документы, указанные в пункте 2.6 Административного регламента.
От имени молодой семьи документы, могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Должностным лицом уполномоченного органа или МФЦ проводится прием заявления с прилагаемым пакетом документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Должностное лицо вносит в книгу учета входящих документов запись о приеме документов.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Должностное лицо принимает от заявителя заявление о подаче документов по установленной форме в 2-х экземплярах. В заявлении указываются:
1) дата подачи заявления;
2) перечень документов с указанием их наименования, реквизитов;
3) фамилия и инициалы специалиста, принявшего документы и сделавшего соответствующую запись в книге учета входящих документов, а также его подпись.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Должностное лицо передает заявителю первый экземпляр заявления, а второй экземпляр помещает в дело.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Должностное лицо проводит проверку документов и сведений, содержащихся в них, проверяет их комплектность и правильность оформления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.
Пакет документов принимается только в полном объеме. В случае обнаружения недостающих сведений, документы возвращаются заявителю на месте.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении социальной выплаты.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение соответствующей записи в книгу учета входящих документов запись о приеме документов.
3.3. Принятие решения о предоставлении социальной выплаты либо в отказе в предоставлении социальной выплаты
Основанием для начала административной процедуры является проверка должностным лицом сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении, о включении в список участников подпрограммы или об отказе в признании участницей подпрограммы молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники уполномоченных органов.
Административная процедура включает проверку сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 2.6 Административного регламента и принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Максимальный срок получения результата административной процедуры не превышает 10 дней с момента представления заявителем в уполномоченный орган документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является принятие решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы.
Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в журнал записи о принятом решении, даты принятия решения и даты направления молодой семье уведомления о принятом решении.
3.4. Формирование списков молодых семей
Основанием для начала административной процедуры является предоставление в министерство уполномоченными органами до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, сформированные списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Порядок формирования уполномоченным органом списков молодых семей участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форма этого списка определяются министерством. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Министерство может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в случае, если молодые семьи - претенденты на получение социальных выплат не представили необходимые документы для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальных выплат на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться социальными выплатами.
Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году доводятся министерством до уполномоченных органов. Уполномоченный орган доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации по вопросу о включении их в указанные списки.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники министерства.
Административная процедура включает формирование списков уполномоченными органами списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и предоставление указанных списков в министерство.
Максимальный срок получения результата административной процедуры не превышает 1 месяц.
Критерием принятия решения является представление уполномоченными органами списков молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году и предоставление указанных списков в министерство.
Результатом административной процедуры является сформированный список молодых семей участников-подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление списка молодых семей-участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
3.5. Выдача свидетельства
Основанием для начала административной процедуры является поступление средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат уполномоченным органам.
Уполномоченный орган в течение 1 месяца после поступления средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты направляет в уполномоченный орган по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства по форме согласно Приложению 2 и документы, указанные в пунктах "б"-"е" пункта 2.6 Административного регламента.
Уполномоченный орган организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
При возникновении у молодой семьи-участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники уполномоченных органов.
Административная процедура включает оформление уполномоченными органами свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в порядке очередности, определенной списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат.
Максимальный срок получения результата административной процедуры составляет 1 месяц.
Критерием принятия решения является поступление средств из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат уполномоченным органам.
Результатом административной процедуры является выдача свидетельств молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат, либо отказ в выдаче свидетельства.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оформление отчетной информации, предоставляемой в министерство уполномоченными органами, о факте предоставления социальной выплаты и выдачи свидетельства молодым семьям.
3.6. Выполнение административных процедур при предоставлении государственной услуги в электронной форме
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала исполнения административной процедуры, является поступление в уполномоченный орган через Региональный и Социальный порталы заявления о предоставлении государственной услуги.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов:
регистрирует поступившее заявление в Журнале учета приема граждан;
подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в уполномоченном органе.
В уведомлении о регистрации заявления в том числе указывается о необходимости представить остальные документы из предусмотренных в пункте 2 Административного регламента на личном приеме в уполномоченный орган в течение 20 дней со дня регистрации уведомления.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
После представления заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, на личном приеме должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, выполняет административную процедуру, предусмотренную подразделом 3.2 Административного регламента.
При непредставлении заявителем в уполномоченный орган документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, на личном приеме в течение 20 дней со дня регистрации уведомления должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги на основании пункта 2.9 Административного регламента.
Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 30 минут с момента поступления в уполномоченный орган посредством Регионального и Социального порталов заявления о предоставлении государственной услуги в электронной форме.
Критерием принятия решения является наличие заявления в электронной форме и документов, которые заявитель должен представить самостоятельно.
Результатом выполнения административной процедуры является регистрация электронных заявления и документов, уведомление заявителя о необходимости представления документов на бумажных носителях.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация заявления в Журнале учета приема граждан.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Контроль за исполнением Административного регламента в целом осуществляет министр социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр), организацию контроля обеспечивает руководитель департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной услуги, и принятием решений должностным лицом министерства, осуществляется на постоянной основе руководителем департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий министерства.
4.3. Текущий контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц и сотрудников, непосредственно осуществляющих административные процедуры.
Периодичность осуществления текущего контроля, указанного в пунктах 4.2 и 4.3 Административного регламента, устанавливается министром. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
4.4. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых и годовых планов работы министерства) и внеплановыми.
Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги осуществляются посредством выборочной проверки соответствия принятых решений законодательству Российской Федерации.
4.5. Проверка также проводится по конкретному обращению заявителя в случаях обращения заявителей с жалобой на решение или действие (бездействие), осуществляемое (принятое) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами.
4.6. Для проведения проверки полноты и качества оказания государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные служащие министерства.
Результаты проверки оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки в действиях должностных лиц уполномоченного органа (территориального органа) при предоставлении государственной услуги и предложения по их устранению.
4.7. В случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента по результатам проведенных проверок виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.8. Контроль за проведением полноты и качества предоставления государственной услуги могут осуществлять заявители путем обращения по вопросам рассмотрения заявлений, соблюдения должностными лицами требований Административного регламента:
по номерам телефонов, указанным на официальном сайте министерства в сети Интернет;
на официальный интернет-сайт министерства и на адрес электронной почты министерства.
4.9. Должностное лицо министерства, сотрудники уполномоченных органов, МФЦ, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка совершения административных процедур в соответствии с действующим законодательством.
Ответственность должностного лица министерства, сотрудников уполномоченных органов определяется в их должностных регламентах (должностных инструкциях) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.10. Уполномоченные органы, МФЦ несут ответственность за качество проверки сведений в документах, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, и несут ответственность за отчетные данные, предоставляемых в министерство в соответствии с договорами (соглашениями).
4.11. Контроль за организацией работы по оказанию государственной услуги осуществляется путем проведения руководителем уполномоченного органа или его заместителями, ответственными за организацию работы по оказанию государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками уполномоченных органов положений Административного регламента, подпрограммы и приказов министерства.
4.12. Заинтересованные лица могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворения полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Административным регламентом.
4.13. Для осуществления со своей стороны контроля за исполнением государственной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в министерство индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления государственной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами министерства и сотрудниками уполномоченных органов, предоставляющими государственную услугу, требований Административного регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства и его должностных лиц
5.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий (бездействия) и решений должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободу, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителем в организацию, участвующую в предоставлении государственной услуги, выдаются по их просьбе в виде выписки или копий.
5.4. Заявители имеют право направить жалобу на решения, действия (бездействие) должностных лиц управления, сотрудников уполномоченных органов по вопросам предоставления государственной услуги (далее - жалоба) министру, руководителю управления.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети "Интернет", официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Социального портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг - https://do.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба заявителей о порядке предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Заявитель в своей жалобе указывает:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Заявитель также может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
1 За исключением нерабочих праздничных дней, установленных действующим законодательством, а также дней, на которые переносится выходной день при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней.
Приложение 1
к Административному регламенту предоставления
министерством социально-демографической и семейной
политики Самарской области государственной услуги
по предоставлению молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья
Свидетельство
о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья
Настоящим свидетельством удостоверяется, что молодой семье в составе:
супруг _____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
супруга ____________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
дети _______________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
являющейся участницей подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, в
соответствии с условиями этой подпрограммы предоставляется
социальная выплата в размере
_____________________________________________________________ рублей
(цифрами и прописью)
на приобретение жилья (в том числе уплату последнего платежа в счет
оплаты паевого взноса), создание объекта индивидуального жилищного
строительства (ненужное вычеркнуть) на территории __________________
____________________________________________________________________.
(наименование субъекта Российской Федерации)
Свидетельство подлежит предъявлению в банк до "___" ___________ 20__
года (включительно).
Свидетельство действительно до "__" _______ 20__ года (включительно).
Дата выдачи "___" _____________ 20__ года.
Руководитель органа
местного самоуправления
_________________ _______________________
(подпись, дата) (расшифровка подписи)
МП.
Приложение 2
к Административному регламенту предоставления
министерством социально-демографической и семейной
политики Самарской области государственной услуги
по предоставлению молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья
Главе _____________________________
___________________________________
от гражданина(ки) _________________
___________________________________
проживающего(ей) по адресу: _______
___________________________________
Заявление
Просим выдать свидетельство о праве на получение социальной выплаты
на приобретение (строительство) жилья в соответствии с подпрограммой
"Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы
"Жилище" на 2015-2020 годы на состав семьи ______________ человек:
1. _________________________________________________________________
2. _________________________________________________________________
3. _________________________________________________________________
4. _________________________________________________________________
5. _________________________________________________________________
6. _________________________________________________________________
Прилагаю документы:
1) _________________________________________________________________
2) _________________________________________________________________
3) _________________________________________________________________
4) _________________________________________________________________
5) _________________________________________________________________
6) _________________________________________________________________
7) _________________________________________________________________
8) _________________________________________________________________
С условиями получения и использования социальной выплаты для
приобретения жилого помещения ознакомлен(а) и обязуюсь их выполнять.
Дата _________________________ Подпись ______________________
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты:
"___" ______________ 20__ г.
Приложение 3к Административному регламенту предоставления
министерством социально-демографической и семейной
политики Самарской области государственной услуги
по предоставлению молодым семьям социальных
выплат на приобретение (строительство) жилья
Блок-схема
предоставления государственной услуги
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Оказание муниципальной услуги по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья молодым семьям осуществляется министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области. Получателем госуслуги может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья. Утверждена последовательность выполняемых административных действий (процедур), определены сроки и порядок их осуществления. Результатом исполнения услуги является предоставление молодой семье социальной выплаты или мотивированный отказ в ее предоставлении. Определено право граждан обжаловать принятые решения, а также действия (бездействие) должностных лиц, выполняющих процедуры. Контроль над реализацией регламента организуется в форме проверок, результаты которых рассматриваются для принятия решений по устранению выявленных нарушений.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 24 октября 2017 г. N 538 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья"
Настоящий приказ вступает в силу с 8 ноября 2017 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 8 ноября 2017 г. N 288
Приказом Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 12 декабря 2023 г. N 885 настоящий документ признан утратившим силу с 14 декабря 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 1 августа 2019 г. N 335
Изменения вступают в силу с 24 августа 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.