Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Тольятти
от 07.11.2017 N 3651-п/1
Утвержден
постановлением мэрии
городского округа Тольятти
от 09.09.2011 N 2733-п/1
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения городского округа Тольятти, предусмотренных его уставом, для физических и юридических лиц, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания
1. Настоящий Порядок разработан в целях установления единого подхода к механизму определения платы за оказание услуг (выполнение работ) (далее - услуг), относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения городского округа Тольятти (далее - муниципальное бюджетное учреждение), предусмотренных его уставом, для физических и юридических лиц, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания (далее - плата).
Настоящий Порядок также применяется в целях определения размера платы на услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории городского округа Тольятти, оказываемые муниципальными бюджетными учреждениями городского округа Тольятти сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящиеся к основным видам деятельности, предусмотренным их уставами, на платной основе (далее - необходимые и обязательные услуги).
2. Настоящий Порядок не распространяется на муниципальные бюджетные учреждения культуры и искусства, которые самостоятельно устанавливают плату за оказание услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципального бюджетного учреждения городского округа Тольятти, предусмотренных его уставом, для физических и юридических лиц, оказываемых им сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания.
3. Настоящий Порядок не распространяется на установление цен (тарифов) на услуги, регулирование которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Муниципальное бюджетное учреждение самостоятельно определяет возможность оказания услуги за плату с учетом наличия материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу, исходя из необходимости обеспечения одинаковых условий при оказании одних и тех же услуг за плату и услуг, осуществляемых в рамках установленного муниципального задания, за исключением услуг, необходимость оказания которых установлена федеральным законодательством.
5. Обязательным условием для оказания услуг является наличие лицензии установленного образца на данный вид деятельности, иных разрешительных документов, если это предусмотрено действующим законодательством.
6. Плата за услуги муниципальных бюджетных учреждений устанавливается администрацией городского округа Тольятти по инициативе муниципального бюджетного учреждения.
7. Основными принципами определения платы являются:
- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг на основе доступности (возможности их оплаты) для потребителей услуг;
- обеспечение экономической обоснованности затрат на оказание услуг.
8. Основным методом расчета платы является метод экономически обоснованных расходов.
При определении платы должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных затрат на производство и оказание услуги и получение прибыли, за исключением случаев, когда законом предусмотрено, что размер платы не может превышать определенный процент затрат или плата не взимается в полном объеме.
9. Дополнительным методом определения платы является метод индексации, в соответствии с которым плата определяется с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.
10. Основаниями для изменения размера платы за оказание услуг муниципального бюджетного учреждения по сравнению с действующей платой за такие услуги являются:
- объективное изменение условий деятельности муниципального бюджетного учреждения, влияющее на размер платы;
- предписания органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
- изменение действующего законодательства;
- изменение цен (тарифов), влияющих на размер платы;
- изменение потребительского спроса на услугу.
11. Расчет платы за оказание услуг осуществляется муниципальным бюджетным учреждением.
12. Муниципальное бюджетное учреждение при расчете платы руководствуется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
13. Определение состава расходов, применяемых для расчета платы и оценки ее обоснованности, производится в соответствии с действующим законодательством, в том числе с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
14. Плата формируется с учетом рентабельности, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Уровень рентабельности на необходимые и обязательные услуги не должен превышать 5% от затрат на оказание таких услуг.
15. Для установления платы руководитель муниципального бюджетного учреждения представляет в орган администрации, в ведомственном подчинении которого оно находится (далее - отраслевой орган администрации), следующие документы:
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления платы, причины ее изменения;
- экономически обоснованные расчеты платы по видам услуг с расшифровкой статей затрат, включая калькуляции себестоимости услуг;
- план финансово-хозяйственной деятельности на текущий финансовый год и плановый период;
- расчет прогнозируемого объема услуг в натуральном и денежном выражении на очередной период (финансовый (учебный) год), в сравнении с предшествующим периодом (финансовым (учебным) годом);
- действующие калькуляции себестоимости услуг;
- копию листов устава муниципального бюджетного учреждения, содержащих сведения об основных видах деятельности муниципального бюджетного учреждения;
- копию положения об оплате труда, копию положения о премировании, копию штатного расписания, справку о фактической среднемесячной заработной плате в целом по муниципальному бюджетному учреждению и по категориям работников за 12 месяцев, предшествующих месяцу направления документов для установления платы.
16. Отраслевой орган администрации в течение 10 рабочих дней проводит проверку представленных документов, по результатам которой:
- при отсутствии замечаний, готовит заключение и проект постановления администрации об установлении платы;
- при наличии замечаний, возвращает документы на доработку.
17. В случае возвращения представленных документов на доработку муниципальное бюджетное учреждение в течение 5 рабочих дней дорабатывает документы с учетом замечаний и повторно представляет их в отраслевой орган администрации. Отраслевой орган администрации проводит проверку представленных документов в срок, указанный в пункте 16 настоящего Порядка.
18. Проект постановления администрации об установлении платы вместе с документами, предусмотренными пунктом 15 настоящего Порядка, заключением отраслевого органа администрации направляются отраслевым органом администрации в департамент экономического развития администрации для согласования.
19. Согласование вышеуказанного проекта постановления администрации осуществляется в сроки и в порядке, предусмотренными Регламентом делопроизводства и документооборота в мэрии городского округа Тольятти, утвержденным распоряжением мэрии городского округа Тольятти от 02.08.2012 N 8682-р/1.
20. Постановление администрации об установлении платы подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
21. Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за оказание услуг по присмотру и уходу за детьми в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях городского округа Тольятти, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее - плата за присмотр и уход за детьми) осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 22-24.
22. Расчет платы за присмотр и уход за детьми осуществляется департаментом образования администрации в соответствии требованиями, установленными действующим законодательством.
23. Департамент образования администрации осуществляет разработку проекта постановления администрации, предусматривающего установление размера платы за присмотр и уход за детьми, и направляет его для согласования в департамент финансов администрации и в департамент экономического развития администрации с предоставлением экономически обоснованных расчетов и документов, подтверждающих указанный расчет.
24. Изменение размера платы за присмотр и уход за детьми осуществляется по основаниям, указанным в абзацах 3-5 пункта 10 настоящего Порядка.
25. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления платы, а также за правильность применения установленной платы возлагается на руководителя муниципального бюджетного учреждения.
26. Контроль за достоверностью материалов, предоставляемых на согласование в департамент экономического развития, возлагается на отраслевой орган администрации.
27. Ответственность за своевременное рассмотрение материалов, представленных для обоснования установления платы и контроль за правильностью ценообразования и применения установленной платы возлагаются на отраслевой орган администрации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 7 ноября 2017 г. N 3651-п/1 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.