Постановление Администрации городского округа Самара от 30 октября 2017 г. N 941
"О внесении изменений в постановление Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Самара в целях повышения уровня благоустройства и содержания территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара постановляю:
1. Внести в приложение N 1 к постановлению Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара" следующие изменения:
1.1. В разделе 1:
1.1.1. Главу 1 после слов "приказом Госстроя Российской Федерации от 15.12.1999 N 153 "Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации"," дополнить словами "методическими рекомендациями для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 711/пр,".
1.1.2. В главе 2:
1.1.2.1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящие Правила устанавливают единые и обязательные требования к созданию и содержанию объектов внешнего благоустройства, надлежащему содержанию территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа для всех юридических (независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности) и физических лиц и направлены на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории городского округа и территорий внутригородских районов городского округа.
Задачи настоящих Правил:
1) обеспечение надлежащего содержания объектов благоустройства, расположенных на территории городского округа и территориях внутригородских районов городского округа;
2) обеспечение сохранности внешнего архитектурно-художественного облика городского округа и внутригородских районов городского округа;
3) формирование на территории городского округа и территориях внутригородских районов городского округа безопасной, комфортной и привлекательной городской среды, к которой для целей настоящих Правил относится совокупность территориально выраженных природных, архитектурно-планировочных, экологических, социально-культурных и других факторов, характеризующих среду обитания в городском округе и внутригородских районах городского округа и определяющих комфортность проживания на такой территории.".
1.1.2.2. В пункте 2:
1.1.2.2.1. Абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:
"зеленый фонд - совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах городского округа;".
1.1.2.2.2. Абзац пятьдесят пятый после слова "набережные," дополнить словами "береговые полосы водных объектов общего пользования,".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац пятидесятый
1.1.2.2.3. Дополнить абзацем следующего содержания:
"проектная документация по благоустройству территорий (проект по благоустройству) - пакет документации, который содержит материалы в текстовой и графической форме и определяет проектные решения по благоустройству территории (состав данной документации может быть различным в зависимости от того, к какому объекту благоустройства он относится).".
1.1.2.3. Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. В целях применения постановления Правительства Самарской области от 07.09.2016 N 509 "Об утверждении Порядка и условий размещения объектов, виды которых определены постановлением Правительства Российской Федерации и размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов" парковки (парковочные места) для инвалидов первой и второй группы, имеющих специальные автотранспортные средства, оборудованные системой ручного управления, а также граждан, имеющих детей-инвалидов (за исключением парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования федерального, регионального или межмуниципального, местного значения), относятся к элементам благоустройства, для размещения которых требуется получение разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности.".
1.2. В разделе 2:
1.2.1. В главе 3:
1.2.1.1. Пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Содержание объектов благоустройства осуществляется путем поддержания в надлежащем техническом, физическом, эстетическом состоянии объектов благоустройства, их отдельных элементов в соответствии с эксплуатационными требованиями.".
1.2.1.2. В пункте 8:
1.2.1.2.1. В подпункте 5 слова " (за исключением нежилых помещений в многоквартирных домах)" и слова ", по периметру от жилого дома шириной не более 50 метров. Площадь закрепляемой территории не должна превышать общей площади помещений жилого дома. При наличии в этой зоне дороги, за исключением внутриквартальных проездов, - до проезжей части дороги" исключить.
1.2.1.2.2. Подпункт 6 исключить.
1.2.2. Абзац первый пункта 38.3 главы 4 изложить в следующей редакции:
"38.3. Вывоз снега с улиц и проездов должен осуществляться на снегоплавильные станции или в специально отведенные для этих целей места.".
1.3. Дополнить разделом 8.2 следующего содержания:
"Раздел 8.2. Формы и механизмы общественного участия в принятии решений и реализации проектов по благоустройству
1. Для осуществления участия граждан в процессе принятия решений и реализации проектов по благоустройству на территории городского округа и территориях внутригородских районов городского округа применяются следующие формы общественного участия:
- совместное определение целей и задач по развитию территории, инвентаризация проблем и потенциалов среды;
- определение основных видов активностей, функциональных зон и их взаимного расположения на выбранной территории;
- обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
- консультации в выборе типов покрытий с учетом функционального зонирования территории;
- консультации по предполагаемым типам озеленения;
- консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
- участие в разработке проекта, обсуждение решений с архитекторами, проектировщиками и другими профильными специалистами;
- одобрение проектных решений участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая местных жителей, собственников соседних территорий и других заинтересованных лиц;
- осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта);
- осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
2. При реализации проектов по благоустройству обеспечивается информирование общественности о планирующихся изменениях и возможности участия в этом процессе.
3. Информирование осуществляется:
- на официальных сайтах Администрации городского округа Самара и (или) администраций внутригородских районов городского округа Самара и иных интернет-ресурсах;
- в средствах массовой информации;
- путем вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в наиболее посещаемых местах (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территорией или на ней, на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах);
- в социальных сетях.
4. Все формы общественного участия направлены на наиболее полное включение заинтересованных сторон, на выявление их истинных интересов и ценностей, их отражение в проектировании любых изменений на территории городского округа и территориях внутригородских районов городского округа, на достижение согласия по целям и планам реализации проектов, на мобилизацию и объединение заинтересованных лиц вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории.
5. Открытое обсуждение проектов по благоустройству организуется на этапе формулирования задач проекта и по итогам каждого из этапов проектирования.
6. Механизмы общественного участия:
- обсуждение проектов по благоустройству происходит в интерактивном формате с использованием широкого набора инструментов для вовлечения и обеспечения участия и современных групповых методов работы;
- используются следующие инструменты: анкетирование, опросы, интервьюирование, картирование, проведение фокус-групп, работа с отдельными группами пользователей, организация проектных семинаров, организация проектных мастерских (воркшопов), проведение общественных обсуждений, проведение дизайн-игр с участием взрослых и детей, организация проектных мастерских со школьниками и студентами, школьные проекты (рисунки, сочинения, пожелания, макеты), проведение оценки эксплуатации территории;
- на каждом этапе проектирования выбираются максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, наиболее простые и понятные для всех заинтересованных в проекте сторон;
- для проведения общественных обсуждений выбираются хорошо известные людям общественные и культурные центры, находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования;
- по итогам встреч, совещаний и любых других форматов общественных обсуждений формируется отчет о встрече;
- для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения;
- общественный контроль.
7. Создание комфортной городской среды необходимо направлять на повышение привлекательности городского округа, внутригородских районов городского округа для частных инвесторов с целью создания новых предприятий и рабочих мест. Реализацию проектов по благоустройству необходимо осуществлять с учетом интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в том числе с привлечением их к участию.
Участие лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в реализации проектов по благоустройству может заключаться:
- в создании и предоставлении разного рода услуг и сервисов для посетителей общественных пространств;
- в приведении в соответствие с требованиями проектных решений фасадов, принадлежащих или арендуемых объектов, в том числе размещенных на них вывесок;
- в строительстве, реконструкции, реставрации объектов недвижимости;
- в комплексном благоустройстве отдельных территорий, прилегающих к территориям, благоустраиваемым за счет средств бюджетов городского округа, внутригородских районов городского округа;
- в организации мероприятий, обеспечивающих приток посетителей на создаваемые общественные пространства;
- в организации уборки благоустроенных территорий, предоставлении средств для подготовки проектов или проведения творческих конкурсов на разработку архитектурных концепций общественных пространств;
- в иных формах.
В реализации проектов по благоустройству могут принимать участие лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных сферах, в том числе в сфере строительства, предоставления услуг общественного питания, оказания туристических услуг, оказания услуг в сфере образования и культуры.
8. При проектировании объектов благоустройства жилой среды, улиц и дорог, объектов культурно-бытового обслуживания необходимо обеспечивать доступность городской среды для маломобильных групп населения, в том числе оснащение этих объектов элементами и техническими средствами, способствующими передвижению маломобильных групп населения.
Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются в соответствии с проектной документацией при строительстве, реконструкции объектов.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Глава |
О.Б. Фурсов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 30 октября 2017 г. N 941 "О внесении изменений в постановление Главы городского округа Самара от 10.06.2008 N 404 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа Самара и территорий внутригородских районов городского округа Самара"
Настоящее постановление вступает в силу с 31 октября 2017 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 31 октября 2017 г. N 160, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 31 октября 2017 г.
Решением Думы городского округа Самара от 8 августа 2019 г. N 444 настоящее постановление признано утратившим силу с 13 августа 2019 г.