Принято 26 октября 2017 г.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Чапаевск Самарской области, рассмотрев проект, внесенный Главой городского округа Чапаевск, Дума городского округа Чапаевск решила:
1. Внести в решение Думы городского округа Чапаевск от 22 декабря 2011 г. N 172 "Об утверждении Правил благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов и мусора, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе Чапаевск" следующие изменения:
1.1. Правила благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов и мусора, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе Чапаевск (далее - Правила) дополнить главой 3 следующего содержания:
"Глава 3. Порядок и механизмы общественного участия в процессе благоустройства
Статья 12. Формы общественного соучастия
1. Участие населения, общественных организаций и объединений, хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории городского округа Чапаевск, представителей профессиональных сообществ, в процессе принятия органом местного самоуправления решений и реализации проектов комплексного благоустройства городской территории может осуществляться в следующих формах:
1.1. Совместное определение жителями городского округа Чапаевск и представителями органа местного самоуправления целей и задач по развитию территории, выявление проблем в сфере благоустройства и потенциалов городской среды;
1.2. Обсуждение и выбор типа оборудования, некапитальных объектов, малых архитектурных форм, включая определение их функционального назначения, соответствующих габаритов, стилевого решения, материалов;
1.3. Консультации в выборе типов покрытий, с учетом функционального зонирования территории;
1.4. Консультации по предполагаемым типам озеленения;
1.5. Консультации по предполагаемым типам освещения и осветительного оборудования;
1.6. Участие в разработке проекта благоустройства, обсуждение решений с профильными специалистами;
1.7. Согласование проектных решений с участниками процесса проектирования и будущими пользователями, включая жителей (взрослых и детей), предпринимателей, собственников соседних территорий и других заинтересованных сторон;
1.8. Осуществление общественного контроля над процессом реализации проекта (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта);
1.9. Осуществление общественного контроля над процессом эксплуатации территории (включая как возможность для контроля со стороны любых заинтересованных сторон, так и формирование рабочей группы, общественного совета проекта, либо наблюдательного совета проекта для проведения регулярной оценки эксплуатации территории).
2. При реализации проектов благоустройства городской территории орган местного самоуправления должен обеспечивать информирование общественности о планирующихся изменениях и предоставлять возможность участия в этом процессе.
3. Информирование общественности может осуществляться посредством:
3.1. Работы с местными СМИ, охватывающими широкий круг людей разных возрастных групп и потенциальные аудитории проекта.
3.2. Вывешивания афиш и объявлений на информационных досках в подъездах жилых домов, расположенных в непосредственной близости к проектируемому объекту, а также на специальных стендах на самом объекте; в местах притяжения и скопления людей (общественные и торгово-развлекательные центры, знаковые места и площадки), в холлах значимых и социальных инфраструктурных объектов, расположенных по соседству с проектируемой территории или на ней (поликлиники, ДК, библиотеки, спортивные центры), на площадке проведения общественных обсуждений (в зоне входной группы, на специальных информационных стендах).
3.3. Индивидуальных приглашений участников встречи лично, по электронной почте или по телефону.
3.4. Использования социальных сетей и Интернет-ресурсов для обеспечения донесения информации до различных городских и профессиональных сообществ.
3.5. Установки специальных информационных стендов в местах с большой проходимостью, на территории самого объекта проектирования. Стенды могут работать как для сбора анкет, информации и обратной связи, так и в качестве площадок для обнародования всех этапов процесса проектирования и отчетов по итогам проведения общественных обсуждений.
Статья 13. Принципы организации общественного соучастия
1. Сотрудничество органов местного самоуправления городского округа Чапаевск с институтами гражданского общества, участие граждан, общественных объединений в благоустройстве городской территории, обеспечении чистоты и порядка, решении иных вопросов в указанной сфере.
2. Доступность информации о сфере благоустройства, обеспечения чистоты и порядка, о состоянии объектов и о лицах, на которые возложены обязанности по обеспечению их надлежащего состояния.
3. Открытое обсуждение проектов благоустройства городской территории как на этапе формулирования задач проекта благоустройства городской территории, так и по итогам каждого из этапов проектирования.
4. Заинтересованность всех участников в деятельности по благоустройству как деятельности, направленной на выявление истинных интересов и ценностей населения и общественности, их отражение в проектировании городских изменений, достижение согласия по целям и планам реализации проектов, мобилизацию и объединение всех субъектов городской жизни вокруг проектов, реализующих стратегию развития территории.
Статья 14. Механизмы общественного участия
1. Привлекая общественность к решению вопросов благоустройства городской территории необходимо использовать следующие инструменты: анкетирование, опросы, организация проектных семинаров, проведение общественных обсуждений.
2. На каждом этапе проектирования рекомендуется выбирать максимально подходящие для конкретной ситуации механизмы, они должны быть простыми и понятными для всех заинтересованных в проекте сторон.
3. Для проведения общественных обсуждений рекомендуется выбирать хорошо известные людям общественные и культурные центры (ДК, школы, молодежные и культурные центры), находящиеся в зоне хорошей транспортной доступности, расположенные по соседству с объектом проектирования.
4. Общественные обсуждения должны проводиться при участие опытного модератора, имеющего нейтральную позицию по отношению ко всем участникам проектного процесса.
5. По итогам встреч, проектных семинаров и любых других форматов общественных обсуждений должен быть сформирован отчет о встрече.
6. Для обеспечения квалифицированного участия необходимо публиковать достоверную и актуальную информацию о проекте, результатах предпроектного исследования, а также сам проект не позднее чем за 14 дней до проведения самого общественного обсуждения.
7. Общественный контроль является одним из механизмов общественного участия.
8. Рекомендуется создавать условия для проведения общественного контроля в области благоустройства, в том числе в рамках организации деятельности общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет".
9. Общественный контроль в области благоустройства вправе осуществлять любые заинтересованные физические и юридические лица, в том числе с использованием технических средств для фото-, видео фиксации, а также общегородских интерактивных порталов в сети "Интернет". Информация о выявленных и зафиксированных в рамках общественного контроля нарушениях в области благоустройства направляется для принятия мер в уполномоченный орган исполнительной власти города и (или) на общегородской интерактивный портал в сети "Интернет".
10. Общественный контроль в области благоустройства осуществляется с учетом положений законов и иных нормативных правовых актов об обеспечении открытости информации и общественном контроле в области благоустройства, жилищных и коммунальных услуг".
1.2. Правила дополнить главой 4 следующего содержания:
"Глава 4. Особые требования к доступности городской среды для маломобильных групп населения
Статья 15. Принципы и элементы доступности городской среды
1. В основе доступной для маломобильных групп населения городской среды лежат принципы формирования безбарьерного каркаса территории, которые должны обеспечивать:
- равенство в использовании городской среды всеми категориями населения; - гибкость в использовании и возможность выбора всеми категориями населения способов передвижения;
- простоту, легкость и интуитивность понимания предоставляемой о городских объектах и территориях информации, выделение главной информации;
- возможность восприятия информации и минимальность возникновения опасностей и ошибок восприятия информации.
2. Основными элементами безбарьерного каркаса территории являются:
1) выделенные посредством информационных, сигнальных устройств и средств связи, доступных для инвалидов, транспортные и пешеходные коммуникации и пространства, организованные по принципам непрерывности и доступности всех основных функциональных зон, зданий и сооружений различного назначения, прежде всего к учреждениям повседневного и периодического обслуживания населения; остановок городского наземного общественного транспорта, станций метрополитена, а также обеспечения комфортабельности и безопасности передвижения инвалидов;
2) средства визуальной информации и средства дублирования визуальной информации для ориентации - указатели улиц, домовые знаки, печатные носители статической информации (указатели, таблички, вывески, щиты, стенды, аппликации и т.п., в том числе с рельефным или графическим изображением), световые маячки, светофоры на придомовых и городских территориях;
3) обустройство пандусов и элементов предупреждения и на пересечениях пешеходных коммуникаций безбарьерного каркаса. Системы и средства предупреждения должны обеспечивать инвалидов информацией и сигнализировать об опасности, быть комплексными и предусматривать дублирование визуальной, звуковой и тактильной информации;
4) наличие сопряжений и подъемных и других устройств различного типа: пандусы, подъемники (лифты), поручни на входах во все жилые здания и здания культурно-бытового назначения;
5) обеспечение доступности в подвижной состав общественного транспорта. Отметка уровня площадок остановки общественного транспорта должна соответствовать уровню пола подвижного состава городского наземного общественного транспорта;
6) элементы информационной системы для инвалидов, включая: точечные (локальные) информационные средства или устройства, устраиваемые у входов в жилые и общественные здания, на ответственных участках путей движения, в зонах нерегулируемого движения; 7) линейные информационные средства, состоящие из одного или нескольких средств и (или) устройств, размещаемых на протяженных участках путей движения, в крупномасштабных территориях (рекреационных территориях), пространствах (площади перед общественными зданиями) и помещениях с регулируемыми потоками движения;
8) информационные узлы, размещаемые у входов в здания, сооружения, комплексы, в вестибюлях, в холлах, на пересекающихся путях движения, в специально отведенных зонах и помещениях зданий и сооружений, а также на участках. Это комплексные ориентиры и хранители информации, сочетающие множественные средства и устройства, размещенные компактно или связанно в ограниченном пространстве.
3. Основные мероприятия по благоустройству и формированию городской среды, подготовке проектной документации необходимо осуществлять с учетом требований СП 59.13330 и СП 42.13330.
4. При разработке проектов планировки и застройки территории городского округа, формировании жилых и рекреационных зон, проектов реконструкции и строительства дорог и других объектов транспортной инфраструктуры, зданий, сооружений и других объектов социальной инфраструктуры (лечебно-профилактических, торговых, культурно-зрелищных, транспортного обслуживания и других учреждений) необходимо учитывать потребности инвалидов и других маломобильных групп населения.
5. Объекты социальной и транспортной инфраструктуры, жилые дома должны оснащаться техническими средствами для обеспечения доступа в них маломобильных групп населения (пандусы, поручни, подъемники и другие приспособления, информационное оборудование для людей с ограниченными возможностями), а проезжие части, тротуары - приспосабливаться для беспрепятственного передвижения по ним маломобильных групп населения (в том числе за счет изменения параметров проходов и проездов, качества поверхности путей передвижения).
6. Проектирование, строительство, установка технических средств и оборудования, способствующих передвижению маломобильных групп населения, осуществляются при новом строительстве в соответствии с утвержденной проектной документацией".
1.3. Главу 3 Правил "Контроль и ответственность за выполнением настоящих Правил" считать Главой 5 соответственно, статьи 15 и 16 считать статьями 16 и 17 соответственно.
2. Опубликовать настоящее решение в городской газете "Чапаевский рабочий".
3. Настоящее решение вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
Председатель Думы |
А.М. Шамьянов |
Глава |
В.В. Ащепков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы городского округа Чапаевск Самарской области от 27 октября 2017 г. N 280 "О внесении изменений в решение Думы городского округа Чапаевск от 22 декабря 2011 г. N 172 "Об утверждении Правил благоустройства, организации сбора, вывоза, утилизации бытовых и промышленных отходов и мусора, озеленения и обеспечения чистоты в городском округе Чапаевск"
Настоящее решение вступает в силу 24 ноября 2017 г.
Текст решения опубликован в газете "Чапаевский рабочий" от 14 ноября 2017 г. N 126