Наименование изменено с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2021 г. N 932
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством культуры Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 7 декабря 2017 г. N 791
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации"
26 ноября 2021 г., 29 июня 2022 г., 21 февраля, 6 июля 2023 г.
Преамбула изменена с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2021 г. N 932
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством культуры Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в целях реализации статьи 12.2 Федерального закона "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" Правительство Самарской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2021 г. N 932
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством культуры Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 г.
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство культуры Самарской области.
3. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Порядок изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2021 г. N 932
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством культуры Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 г.
Утверждён
постановлением Правительства
Самарской области
от 07.12.2017 N 791
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
26 ноября 2021 г., 29 июня 2022 г., 21 февраля, 6 июля 2023 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор).
2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется министерством культуры Самарской области (далее - министерство).
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является:
соблюдение государственными музеями, находящимися в ведении Самарской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - контролируемые лица), установленных Федеральным законом от 26.05.96 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 54-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования);
исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
деятельность контролируемых лиц по соблюдению обязательных требований;
учёт и сохранность музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
5. Министерством обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечня объектов контроля.
При сборе, обработке, анализе сведений об объектах контроля для целей их учета министерство использует информацию, содержащуюся в Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, информацию, получаемую в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
6. Министерство ведет учет контролируемых лиц, в отношении которых осуществляет региональный государственный контроль (надзор) (далее - перечень контролируемых лиц).
Перечень контролируемых лиц содержит:
полное наименование контролируемого лица, деятельность которого отнесена к определенной категории риска;
основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
индивидуальный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
местонахождение контролируемого лица, деятельность которого отнесена к определенной категории риска;
реквизиты нормативного правового акта об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска, указание на категорию риска, а также сведения, на основании которых принят нормативный правовой акт об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска.
Актуализация перечня контролируемых лиц осуществляется министерством по мере необходимости, но не реже одного раза в год и не позднее 1 сентября текущего года.
7. Должностным лицом министерства, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является министр культуры Самарской области (далее - министр) либо лицо, исполняющее его обязанности.
Должностными лицами министерства, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) (далее - должностное лицо) являются:
министр либо лицо, исполняющее его обязанности;
заместитель министра, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного контроля (надзора);
государственные гражданские служащие министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального государственного контроля (надзора).
Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением министерства о проведении профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия.
Права и обязанности должностных лиц определены Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
8. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом N 248-ФЗ.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
2. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) объекты контроля подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
3. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска осуществляется приказом министерства на основании критериев отнесения объектов контроля к определенной категории риска в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
4. При отсутствии приказа министерства об отнесении объекта контроля к определенной категории риска объект контроля считается отнесенным к категории низкого риска.
5. Должностным лицом, уполномоченным на отнесение объекта контроля к категории риска, является министр либо лицо, исполняющее его обязанности.
6. Оценка риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством в соответствии с индикаторами риска нарушения обязательных требований, установленными в приложении 2 к настоящему Положению.
Показателем индикатора риска нарушения обязательных требований является подтверждение факта нарушения контролируемым лицом законодательства и обязательных требований, выявленного по результатам внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
При наличии четырех и более показателей индикаторов риска нарушения обязательных требований в текущем году категория риска подлежит изменению на более высокую.
При наличии от одного до трех показателей индикаторов риска нарушения обязательных требований в текущем году категория риска остается без изменения.
При отсутствии показателей индикаторов риска нарушения обязательных требований в текущем году категория риска изменяется на более низкую.
В случае пересмотра решения об отнесении объекта контроля к категории риска решение об изменении категории риска на более высокую либо более низкую категорию принимается должностным лицом, уполномоченным на принятие решения об отнесении объекта контроля к соответствующей категории риска.
Решение об отнесении объектов контроля к иной категории риска принимается в сроки, установленные действующим законодательством.
7. По запросу контролируемого лица министерство предоставляет контролируемому лицу информацию о присвоенной объектам контроля категории риска, а также сведения, на основании которых принято решение об отнесении к категории риска указанных объектов контроля.
III. Периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной им категории риска проводятся со следующей периодичностью:
для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в два года;
для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в три года;
для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска - одно контрольное (надзорное) мероприятие в четыре года;
плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, не проводятся.
IV. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. В целях предотвращения совершения контролируемыми лицами нарушений обязательных требований министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
2. Профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодно утверждаемой министерством программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Министерство при утверждении программы профилактики рисков причинения вреда учитывает категории риска, к которым отнесены объекты контроля.
Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом министру либо лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
4. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного контроля (надзора) осуществляется министерством один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики министерства (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом министерства до 15 января года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет не позднее трех рабочих дней со дня утверждения приказа министерства.
5. В случае наличия у министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение составляется по форме согласно приложению 15 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
Составление и направление предостережения осуществляется министерством не позднее тридцати календарных дней со дня получения министерством сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения.
В возражении контролируемым лицом указываются:
наименование контролируемого лица;
дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
К возражению прикладываются документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии (при наличии).
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в министерство, либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Министерство по итогам рассмотрения возражения направляет контролируемому лицу в течение двадцати календарных дней со дня получения возражения ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, принявшего решение о направлении предостережения, с использованием сети Интернет, в том числе по адресу электронной почты контролируемого лица, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо размещенному на официальном сайте контролируемого лица в составе информации, размещение которой является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
По результатам рассмотрения возражения принимается одно из следующих решений:
удовлетворить возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказать в удовлетворении возражения.
Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется в двадцатидневный срок посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным способом.
Абзацы 18-19 утратили силу с 30 июня 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2022 г. N 482
Министерство осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
6. Должностное лицо осуществляет консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора).
Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Министерство осуществляет консультирование по следующим вопросам:
права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля (надзора);
обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора);
перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки министерством соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора).
Должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, должно принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее устное консультирование, вправе предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемому лицу министерством не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
Звонки от контролируемых лиц принимаются уполномоченными лицами в соответствии с графиком работы министерства.
Министерство осуществляет учет консультирований.
7. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемого лица в соответствии с пунктом 6 раздела IV настоящего Положения.
В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
При проведении профилактического визита предписание об устранении нарушений обязательных требований контролируемому лицу не выдается. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска, министерство проводит обязательные профилактические визиты.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица и направляется в электронном виде на адрес электронной почты контролируемого лица либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом министерство не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, и направляется в электронном виде на адрес электронной почты министерства либо на бумажном носителе с использованием почтовой связи. Контролируемое лицо должно учитывать возможность получения министерством отказа от проведения обязательного профилактического визита в сроки, установленные настоящим пунктом.
Обязательный профилактический визит проводится на основании ежегодно утверждаемых министерством программ профилактики рисков причинения вреда в форме профилактической беседы (консультации) по месту нахождения контролируемого лица.
Министерство может проводить обязательный профилактический визит, не предусмотренный программой профилактики рисков причинения вреда, с учетом поступивших в его адрес заявок от контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории значительного риска.
Основанием для проведения каждого обязательного профилактического визита является задание, утверждаемое министром или лицом, исполняющим его обязанности.
Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
Абзацы 12-13 Утратили силу с 30 июня 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2022 г. N 482
При невозможности проведения обязательного профилактического визита в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи должностное лицо осуществляет информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, любым доступным способом.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо, осуществившее профилактический визит, незамедлительно направляет информацию об этом министру или лицу, исполняющему его обязанности, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
V. Осуществление регионального государственного контроля (надзора)
1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год (далее - ежегодный план контрольных (надзорных) мероприятий), формируемого министерством в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2428 "О порядке формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года".
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2020 N 1969 "Об особенностях формирования ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, проведения проверок в 2021 году и внесении изменений в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год плановые проверки в рамках государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации, дата начала которых наступает позже 30 июня 2021 года, подлежат проведению в рамках регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с настоящим Положением.
2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
3. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
4. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
VI. Порядок проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи, применения иных способов фиксации доказательств
1. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, могут применяться персональные компьютеры, съемные электронные носители информации, копировальные аппараты, сканеры, телефоны (в том числе сотовой связи), механические и электронные средства измерения (далее - технические средства, оборудование).
2. Фотосъемка, аудио- и видеозапись, применение иного оборудования могут осуществляться посредством любых технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются открыто с уведомлением вслух в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
Решение о применении технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно.
Материалы, полученные в ходе фотосъемки, аудио- и видеозаписи, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны содержать информацию о дате, времени и месте фиксации нарушения обязательных требований.
Результаты, полученные при использовании технических средств, оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
3. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
VII. Порядок осуществления контрольных (надзорных) действий
Пункт 1 изменен с 30 июня 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2022 г. N 482
1. Осмотр, осуществляемый в рамках регионального государственного контроля (надзора), заключается в проведении должностным лицом визуального обследования музейных предметов и (или) музейных коллекций, а также зданий, строений, сооружений и помещений контролируемого лица, в которых осуществляется хранение, экспонирование либо иное использование музейных предметов и (или) музейных коллекций.
Осмотр осуществляется должностным лицом в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностным лицом составляется протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных объектов, иные сведения о них, имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия. Протокол осмотра подписывается должностным лицом, проводящим осмотр, а также другими присутствующими и участвующими при производстве осмотра лицами.
2. Под опросом понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается руководителем контролируемого лица или иным уполномоченным представителем, лицом, располагающим такими сведениям (далее - опрашиваемое лицо) и подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
Абзацы 3-4 утратили силу с 30 июня 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2022 г. N 482
3. Под получением письменных объяснений понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом письменных свидетельств у опрашиваемого лица, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Абзац утратил силу с 30 июня 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2022 г. N 482
Должностное лицо вправе собственноручно составить объяснения со слов опрашиваемого лица. В этом случае опрашиваемое лицо знакомится с объяснениями, при необходимости дополняет записанные объяснения, делает отметку о том, что должностное лицо с его слов записало объяснения верно, и подписывает документ, указывая дату и место его составления. В случае отказа опрашиваемого лица от ознакомления и (или) подписи записанных объяснений должностное лицо делает в записанных объяснениях соответствующую отметку.
4. Под истребованием документов понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в предъявлении (направлении) должностным лицом контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в министерство в форме электронного документа, за исключением случаев, если установлена необходимость представления документов на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через уполномоченного представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо заверенные контролируемым лицом копии. Не допускается требование нотариального удостоверения копий документов, представляемых в министерство. Тиражирование копий документов на бумажном носителе и их доставка в министерство осуществляются за счет контролируемого лица. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу в течение десяти рабочих дней с даты завершения контрольного (надзорного) мероприятия.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить министерство о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение 24 часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в министерство, независимо от оснований их представления могут не представляться повторно при условии уведомления министерства, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
5. Инструментальное обследование осуществляется при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, связанных с оценкой соблюдения обязательных требований при хранении и экспонировании музейных предметов и музейных коллекций.
Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов. В случае отсутствия у должностного лица специального допуска к проведению инструментального обследования могут привлекаться специалисты.
По результатам инструментального обследования должностным лицом составляется протокол инструментального обследования, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы должностного лица, составившего протокол, и специалиста (при наличии), сведения о контролируемом лице, предмет обследования, используемые специальное оборудование и (или) технические приборы, методики инструментального обследования, результат инструментального обследования, нормируемое значение показателей, подлежащих контролю при проведении инструментального обследования, и выводы о соответствии этих показателей установленным нормам, иные сведения, имеющие значение для оценки результатов инструментального обследования.
VIII. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основания плана проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся в соответствии с периодичностью, установленной разделом III настоящего Положения.
Пункт 2 изменен с 22 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2023 г. N 122
2. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
3. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводятся посредством взаимодействия с контролируемым лицом и без взаимодействия с контролируемым лицом.
Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, проводятся на плановой и внеплановой основе.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Пункт 4 изменен с 22 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2023 г. N 122
4. Под инспекционным визитом понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица в здания, сооружения, помещения, в которых осуществляется хранение, экспонирование либо иное использование музейных предметов и (или) музейных коллекций.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Под документарной проверкой понимается плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в министерство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее в министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), вправе дополнительно представить в министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки министерство не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в министерство, а также период с момента направления министерством контролируемому лицу информации о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в министерстве документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в министерство.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
6. Под выездной проверкой понимается комплексное плановое или внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений министерства.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица по соблюдению обязательных требований без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
IX. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
Пункт 1 изменен с 22 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2023 г. N 122
1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение уполномоченным органом исполнительной власти мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт). Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, а также заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
2. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом министерство обязано:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предписание оформляется на бланке министерства;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков административного правонарушения принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности, а также при выявлении признаков преступления направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
X. Обжалование решений органа, осуществляющего региональный государственный контроль (надзор), действий (бездействия) его должностных лиц
1. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном настоящим разделом.
2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба может быть подана контролируемым лицом на действия и решения:
министра либо лица, исполняющего его обязанности;
заместителя министра, к сфере ведения которого отнесено курирование регионального государственного контроля (надзора);
должностного лица.
Жалоба направляется контролируемым лицом в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган без использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и регионального портала государственных и муниципальных услуг Самарской области с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Жалоба, содержащая сведения, составляющие государственную тайну, представляется в министерство в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области, требованиями нормативных правовых актов, связанными с обеспечением режима секретности.
Жалоба может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен лицом, уполномоченным рассматривать жалобу.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
Уполномоченное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
3. Жалоба должна содержать:
наименование контрольного (надзорного) органа, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, решение и (или) действия (бездействие) которого обжалуются;
наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
сведения об обжалуемых решении министерства и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением министерства и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
требования лица, подавшего жалобу;
учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба.
Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.
Подача жалобы может быть осуществлена полномочным представителем контролируемого лица в случае делегирования ему соответствующего права с помощью федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации".
К жалобе может быть приложена позиция Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области, относящаяся к предмету жалобы. Ответ на позицию Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественного представителя, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Самарской области направляется уполномоченным органом лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения по жалобе.
4. Уполномоченное лицо министерства принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней со дня получения жалобы, если:
жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
ранее в министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц министерства, а также членов их семей;
ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
5. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в абзацах с третьего по восьмой пункта 4 настоящего раздела, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
6. Министерство при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.
Уполномоченные на рассмотрение жалоб органы должны обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
7. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации. Этот срок может быть продлен указанным органом на двадцать рабочих дней в следующих случаях:
запрос документов, необходимых для рассмотрения жалобы;
представление лицом, подавшим жалобу, дополнительных документов.
8. Уполномоченное лицо вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их уполномоченным на рассмотрение жалобы, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
9. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
10. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенных действий (бездействия) возлагается на министерство, решение и (или) действия (бездействие) должностного лица которого обжалуются.
11. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
12. По итогам рассмотрения жалобы уполномоченное лицо принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение полностью или частично;
отменяет решение полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
13. Решение уполномоченного лица, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Решение, содержащее сведения, составляющие государственную тайну, направляется контролируемому лицу в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, законодательством Самарской области и нормативными правовыми актами, связанными с обеспечением режима секретности.
XI. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
1. В систему показателей результативности и эффективности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) входят:
ключевой показатель результативности деятельности министерства при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - ключевой показатель), отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в сфере организации комплектования, учета, хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого обеспечивается министерством;
индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности министерства, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
2. Утратил силу с 30 июня 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2022 г. N 482
Пункт 3 изменен с 22 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2023 г. N 122
3. Перечень показателей результативности и эффективности деятельности министерства культуры Самарской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации и порядок их расчета представлены в приложении 3 к настоящему Положению.
4. Сведения о достижении ключевого показателя и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя, указываются министерством в ежегодном докладе о региональном государственном контроле (надзоре).
XII. Переходные положения
До 31 декабря 2023 года подготовка контрольным (надзорным) органом документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами министерства действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами допускается на бумажном носителе.
Положение дополнено приложением 1 с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2021 г. N 932
Изменения распространяют свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством культуры Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 г.
Приложение 1
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Критерии
отнесения деятельности юридических лиц к категориям риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации осуществляется на основании следующих критериев:
N п/п |
Критерии риска |
Баллы |
1. |
Число предметов основного фонда, находящихся на хранении: |
|
1.1. |
Более 100000 единиц хранения |
5 |
1.2. |
От 50001 до 99999 единиц хранения включительно |
4 |
1.3. |
От 10001 до 50000 единиц хранения включительно |
3 |
1.4. |
От 5001 до 10000 единиц хранения включительно |
2 |
1.5. |
От 101 до 5000 единиц хранения включительно |
1 |
1.6. |
До 100 единиц хранения включительно |
0 |
2. |
Число предметов основного фонда, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации, находящихся на хранении: |
|
2.1. |
Более 100000 единиц хранения |
5 |
2.2. |
От 50001 до 99999 единиц хранения включительно |
4 |
2.3. |
От 10001 до 50000 единиц хранения включительно |
3 |
2.4. |
От 5001 до 10000 единиц хранения включительно |
2 |
2.5. |
От 101 до 5000 единиц хранения включительно |
1 |
2.6. |
До 100 единиц хранения включительно |
0 |
3. |
Наличие на хранении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, содержащих в своем составе драгоценные камни и драгоценные металлы, оружие, предметы археологии, государственные награды |
5 |
4. |
Наличие у музея филиалов, осуществляющих хранение предметов, включенных в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации: |
|
4.1. |
10 и более филиалов |
5 |
4.2. |
9-10 филиалов |
4 |
4.3. |
6-8 филиалов |
3 |
4.4. |
3-5 филиалов |
2 |
4.5. |
1-2 филиала |
1 |
4.6. |
Филиалы отсутствуют |
0 |
Показатель категории риска (далее - показатель) рассчитывается по формуле
,
где К - баллы, присвоенные в соответствии с критерием риска согласно таблице;
n - количество используемых критериев.
Деятельность юридических лиц относится к значительной категории риска, если значение показателя составляет 5 баллов.
Деятельность юридических лиц относится к средней категории риска, если значение показателя составляет от 4,1 балла до 4,99 балла включительно.
Деятельность юридических лиц относится к умеренной категории риска, если значение показателя составляет от 2,5 балла до 4,09 балла включительно.
Деятельность юридических лиц относится к низкой категории риска, если значение показателя составляет 2,49 балла и ниже.
Приложение 2 изменено с 7 июля 2023 г. - Постановление Правительства Самарской области от 6 июля 2023 г. N 546
Приложение 2
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
21 февраля, 6 июля 2023 г.
N п/п |
Индикаторы риска |
1. |
Поступление в министерство культуры Самарской области (далее - министерство) в течение календарного месяца трех и более жалоб (обращений) граждан и (или) организаций и (или) размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и средствах массовой информации пяти и более отрицательных отзывов о ненадлежащих условиях хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, находящихся в оперативном управлении или пользовании государственного музея Самарской области (далее соответственно - музейные предметы и музейные коллекции, контролируемые лица) |
2. |
Поступление в министерство от контролируемого лица в течение трех месяцев пяти и более уведомлений об обнаружении физического разрушения, повреждения или заболевания музейных предметов и музейных коллекций по аналогичным фактам изменения состояния их сохранности |
3. |
Увеличение количества музейных предметов и музейных коллекций (в два раза и более по сравнению с предыдущим календарным годом), находящихся в оперативном управлении или пользовании контролируемого лица, которые требуют реставрации (на основе сведений, предоставленных контролируемыми лицами в отчете по форме федерального статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 22.09.2022 N 647) |
Приложение 3 изменено с 22 февраля 2023 г. - Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2023 г. N 122
Приложение 3
к Положению
о региональном государственном
контроле (надзоре)
за состоянием Музейного фонда
Российской Федерации
Перечень
показателей результативности и эффективности деятельности министерства культуры Самарской области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации
29 июня 2022 г., 21 февраля 2023 г.
Наименование органа исполнительной власти Самарской области: министерство культуры Самарской области (далее - министерство).
Наименование вида контроля (надзора): региональный государственный контроль (надзор) за состоянием Музейного фонда Российской Федерации (далее - региональный государственный контроль (надзор).
Негативные явления, на устранение которых направлен региональный государственный контроль (надзор): нарушение государственными музеями, находящимися в ведении Самарской области, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся музейные предметы и музейные коллекции (далее - субъекты), установленных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами обязательных требований к обеспечению хранения, изучения, комплектования, учета и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - обязательные требования).
Цель регионального государственного контроля (надзора): предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
Порядковый номер показателя |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Фактическое значение показателя |
Целевое значение показателя |
Комментарии (интерпретация значений) |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
Ключевые показатели | |||||||
Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить соответствующий контрольный (надзорный) орган | |||||||
1. |
Доля музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которым был причинен вред (ущерб) в результате несоблюдения субъектами обязательных требований |
% |
Не более 0,5% |
По состоянию на 31.12.2022 - не более 0,8%; на 31.12.2023 - не более 0,7%; на 31.12.2024 - не более 0,6%; на 31.12.2025 - не более 0,5% |
КП 1=К 1/К 2100%,
где КП 1 - доля музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которым был причинен вред (ущерб) в результате несоблюдения субъектами обязательных требований; К 1 - количество музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, которым был причинен вред в результате несоблюдения субъектами обязательных требований, за отчетный период (один календарный год); К 2 - общее количество музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и имеющихся у субъектов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
Отчет по форме статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея"; данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
|
2. |
Доля музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям |
% |
Не более 5% |
По состоянию на 31.12.2022 - не более 12%; на 31.12.2023 - не более 10%; на 31.12.2024 - не более 8%; на 3.1.12.2025 - не более 5% |
К=К несоотв/К общ 100 %,
где К - доля музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям; К несоотв - количество музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, условия хранения которых не соответствуют обязательным требованиям, за отчетный период (один календарный год); К общ - общее количество музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и имеющихся у субъектов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
Отчет по форме статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея"; данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
|
3. |
Доля музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, учет которых не соответствует обязательным требованиям |
% |
Не более 5% |
По состоянию на 31.12.2022 - не более 12%; на 31.12.2023 - не более 10%; на 31.12.2024 - не более 8%; на 31.12.2025 - не более 5% |
К=К несоотв/К общ 100 %,
где К - доля музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, учет которых не соответствует обязательным требованиям; К несоотв - количество музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, учет которых не соответствует обязательным требованиям, за отчетный период (один календарный год); К общ - общее количество музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и имеющихся у субъектов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным |
Отчет по форме статистического наблюдения N 8-НК "Сведения о деятельности музея"; данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий |
|
Индикативные показатели | |||||||
Показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц | |||||||
1. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством, и на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Не устанавливается |
Показатель учитывает суммарное количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении субъектов в соответствии с утвержденным планом проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на отчетный период |
Сведения из федеральной информационной системы "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий" (далее - ЕРКНМ) |
|
2. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период по основаниям, установленным Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) |
Сведения из ЕРКНМ |
- |
3. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период по основаниям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ |
Сведения из ЕРКНМ |
|
4. |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с субъектами, проведенных за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с субъектами, проведенных за отчетный период по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ |
Сведения из ЕРКНМ |
|
5. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с субъектами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающих взаимодействие с субъектами, по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ |
Сведения из ЕРКНМ |
|
6. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия с субъектами, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество инспекционных визитов и выездных проверок, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия с субъектами по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ |
Сведения из ЕРКНМ |
|
7. |
Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством, и (или) на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Не устанавливается |
Общее количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ |
Сведения из ЕРКНМ |
|
8. |
Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ |
Сведения из ЕРКНМ |
|
9. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований |
Сведения из ЕРКНМ |
|
10. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях |
Данные результатов контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период |
|
11. |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период |
Млн. рублей |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе с учетом штрафов, наложенных на должностных и юридических лиц, в соответствии с судебным решением |
Данные судебных решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
|
12. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, направленных в органы прокуратуры за отчетный период |
Сведения из ЕРКНМ |
|
13. |
Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Количество заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, направленных в органы прокуратуры за отчетный период, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании |
Сведения из ЕРКНМ |
|
14. |
Общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода |
Единиц |
4 |
4 |
Общее количество учтенных объектов контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ |
Нормативный правовой акт министерства |
|
15. |
Количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество учтенных объектов контроля, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ |
Нормативный правовой акт министерства |
|
16. |
Количество учтенных субъектов на конец отчетного периода |
Единиц |
2 |
2 |
Общее количество учтенных субъектов в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ |
Нормативный правовой акт министерства |
|
17. |
Количество учтенных субъектов, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством, или на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
Не устанавливается |
Общее количество учтенных субъектов по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия |
Сведения из ЕРКНМ |
|
18. |
Общее количество жалоб, поданных субъектами в досудебном порядке за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
не устанавливается |
Общее количество жалоб по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, поданных субъектами в досудебном порядке |
Сведения из подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности |
|
19. |
Количество жалоб, в отношении которых контрольным (надзорным) органом был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество жалоб, в отношении которых министерством был нарушен срок рассмотрения, по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ |
Сведения из подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности |
|
20. |
Количество жалоб, поданных субъектами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения контрольного (надзорного) органа либо о признании действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа недействительными, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество жалоб по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, поданных субъектами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения министерства либо о признании действий (бездействия) должностных лиц министерства недействительными |
Решение министерства, принятое по итогам рассмотрения жалобы, поданной субъектом в досудебном порядке |
|
21. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных субъектами в судебном порядке, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, направленных субъектами в судебном порядке |
Сведения с официального сайта судебного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
|
22. |
Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа, направленных субъектами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Общее количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц министерства по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, направленных субъектами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований |
Решение судебного органа |
|
23. |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период |
Единиц |
В случаях, установленных действующим законодательством |
Не устанавливается |
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) по основаниям, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены |
Решение судебного органа и (или) министерства, представление (заявление) прокурора |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Самарской области от 7 декабря 2017 г. N 791 "Об утверждении Порядка организации осуществления государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации"
Настоящее постановление вступает в силу с 7 декабря 2017 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 7 декабря 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2017 г., в газете "Волжская коммуна" от 12 декабря 2017 г. N 321
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Самарской области от 20 ноября 2023 г. N 925
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 6 июля 2023 г. N 546
Изменения вступают в силу с 7 июля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 21 февраля 2023 г. N 122
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2023 г.
Постановление Правительства Самарской области от 29 июня 2022 г. N 482
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление Правительства Самарской области от 26 ноября 2021 г. N 932
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникающие при формировании министерством культуры Самарской области программы профилактики причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и ежегодного плана проведения плановых проверок на 2022 г.