Распоряжение Правительства Самарской области от 29 декабря 2017 г. N 1117-р
"Об утверждении приоритетной региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017-2025 годы"
В целях повышения производительности труда на промышленных предприятиях Самарской области в соответствии с пунктом 4 раздела I протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 30.08.2017 N 9:
1. Утвердить прилагаемую приоритетную региональную программу "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017-2025 годы".
2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в средствах массовой информации.
Врио первого вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Утверждена
распоряжением Правительства
Самарской области
от 29.12.2017 N 1117-р
Приоритетная региональная программа
"Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017-2025 годы"
(далее - Программа)
Паспорт программы
Наименование программы |
- |
приоритетная региональная программа "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017-2025 годы" |
Куратор программы - председатель управляющего комитета Самарской области по реализации приоритетной региональной программы по повышению производительности труда и поддержке занятости |
- |
временно исполняющий обязанности вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Кобенко А.В. |
Руководитель программы - председатель проектной группы Самарской области по разработке и реализации приоритетной региональной программы по повышению производительности труда и поддержке занятости |
- |
первый заместитель министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Жданов М.Н. |
Уполномоченный орган исполнительной власти, осуществляющий взаимодействие с Минэкономразвития России |
- |
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Исполнители мероприятий программы |
- |
министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области; министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области; министерство образования и науки Самарской области; государственное автономное учреждение Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" |
Соисполнители мероприятий программы разработчик программы |
- |
предприятия - участники Программы министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
Срок начала и окончания программы |
- |
2017-2025 годы |
Ожидаемые результаты программы |
- |
создание регионального центра компетенций в сфере производительности труда на базе существующего института развития; увеличение количества предприятий - участников Программы с 12 до 72; обеспечение роста производительности труда на предприятиях, участвующих в реализации Программы, на 30% к 2025 году; выстраивание эффективного механизма содействия повышению производительности труда на предприятиях региона; создание регионального фонда развития промышленности с целью поддержки проектов, направленных на разработку и внедрение на предприятиях Самарской области перспективных технологий, производство новой конкурентоспособной и высокотехнологичной продукции с импортозамещающим или экспортным потенциалом; предупреждение значительного роста безработицы в Самарской области; повышение профессиональной конкурентоспособности и мобильности на рынке труда экономически активного населения |
1. Актуальность Программы
1.1. Оценка текущего уровня
Повышение производительности труда - одно из важнейших направлений государственной политики в регионе, реализуемое во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596.
Самарская область является развитым промышленным центром Российской Федерации, основу которого составляют высокотехнологичные производства обрабатывающего сектора. Самарская область занимает 10-е место среди субъектов Российской Федерации (без учета автономных округов) по объему валового регионального продукта (далее - ВРП) и только 26-е место - по объему ВРП на душу населения. Существенные отклонения от среднего уровня производительности труда со странами Организации экономического сотрудничества и развития в меньшую сторону (от 28% до 81%) наблюдаются в ряде ключевых обрабатывающих производств, формирующих 46,5% выручки обрабатывающего сектора и 8,3% ВРП региона.
Ведущей отраслью промышленного комплекса, определяющей отраслевую специализацию региона, является автомобилестроение. На производство автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов приходится около 30% выручки обрабатывающих производств. Доля занятых в отрасли составляет около 7% от занятых в экономике региона. Автомобильный кластер включает автосборочные предприятия, производителей автокомпонентов, конструкторские, исследовательские, торговые, сервисные и другие организации, работающие на территории Самарской области. В регионе производится около 27% легковых автомобилей, выпускаемых в России.
В структуре обрабатывающего сектора 5,4% приходится на долю производства прочих транспортных средств и оборудования. На предприятиях отрасли трудится 4,7% занятого населения региона. Предприятия отрасли разрабатывают и производят космические летательные аппараты, авиационные и ракетные двигатели, агрегаты и комплектующие для авиационной техники, осуществляют техническое обслуживание и ремонт воздушных судов и силовых агрегатов. Производительность труда в данных отраслях в среднем составляет 86% от уровня производительности труда обрабатывающей промышленности в целом.
Производство готовых металлических изделий составляет более 5% выручки обрабатывающих производств, доля занятых в отрасли - 2% от областного уровня. Предприятиями отрасли производится продукция из цветных и черных металлов и сплавов, в том числе заготовок и готовых изделий для нужд организаций энергетического комплекса, пищевой промышленности, автомобилестроения, авиационно-космической отрасли, нефтяных компаний. Производительность труда в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий в среднем составляет 124% от уровня производительности труда обрабатывающей промышленности в целом.
Предприятиями по производству электрического оборудования производится 3,2% совокупного объема обрабатывающих отраслей, доля занятых составляет 1,2% от занятых в экономике. Основными направлениями деятельности организаций являются разработка, производство и обслуживание широкого спектра высоковольтной техники, силового и электротехнического оборудования, прикладные исследования и разработки в области создания и совершенствования конструкций электротехнических изделий и их компонентов. Производительность труда в данной отрасли составляет 75% от уровня производительности труда обрабатывающей промышленности в целом.
На долю производства машин и оборудования приходится 3,1% выручки обрабатывающего сектора, 1,5% от занятых в экономике области. На предприятиях отрасли производится продукция сельскохозяйственного назначения, оборудование для нефтехимического комплекса, аэрокосмической, авиационной и автомобильной отраслей.
Производительность труда в данной отрасли составляет 81% от уровня производительности труда обрабатывающей промышленности в целом.
Ситуацию в сфере занятости и на рынке труда Самарской области в настоящее время удается сохранять относительно стабильной и регулируемой.
По данным выборочных обследований рабочей силы в 2017 году, численность занятых имеет тенденцию к росту: в среднем за I квартал она составляла 1 636,4 тыс. человек, за II квартал - 1 645,3 тыс. человек, в среднем за июнь-август - 1 653,8 тыс. человек.
Соответственно изменяется и уровень занятости: в среднем в I квартале он был равен 67,1%, за II квартал вырос до 67,5%, в июне-августе он составил 67,8%, что превысило средний показатель в целом по Российской Федерации (65,8%) и Приволжскому федеральному округу (65,5%).
Создаются новые рабочие места, на предприятия региона на созданные рабочие места за первое полугодие 2017 года принято 5,1 тыс. человек.
Отмечается тенденция снижения как общей, так и регистрируемой безработицы.
По данным выборочных обследований рабочей силы, уровень общей безработицы (по методологии МОТ) в регионе в среднем в I квартале был равен 4,5%, за II квартал снизился до 4,1%, за июнь-август - до 4,0% и сохраняется ниже аналогичного показателя в среднем по Российской Федерации (5,0%) и Приволжскому федеральному округу (4,5%).
С начала текущего года численность официально зарегистрированных в службе занятости населения безработных сократилась на 6,2 тыс. человек (27,6%) до 16,2 тыс. человек на 04.10.2017 при уровне официально зарегистрированной безработицы 0,9% (снизился на 0,4 процентных пункта по сравнению с данными на начало года (1,3%). Количество вакансий, предоставляемых работодателями в службу занятости населения области, по состоянию на 04.10.2017 в 1,8 раза превышает численность зарегистрированных безработных.
По информации, поступившей от организаций Самарской области в службу занятости населения, по состоянию на 04.10.2017 в связи с различными причинами в режиме неполной занятости работает 2,8 тыс. работников и заявлено о предстоящем высвобождении 3,7 тыс. человек.
Ситуация в сфере занятости населения и на рынке труда области определяется необходимостью повышения производительности труда, масштабами модернизации производства и связанной с ней оптимизацией кадрового состава предприятий.
1.2. Основные барьеры для роста производительности труда, обеспечения высокого уровня занятости населения
Основной существующей проблемой развития приоритетных отраслей промышленного комплекса Самарской области, сдерживающей в том числе рост производительности труда, является высокая степень износа основных фондов промышленных предприятий. В обрабатывающих производствах изношенность основных фондов (58,9%) превышает среднеобластной уровень (51,2%). Наиболее критическая ситуация сложилась в производстве транспортных средств и оборудования (65,9%).
Кроме того, в значительной степени низкая производительность труда в экономике региона обусловлена использованием устаревших и недостаточно эффективных технологий на значительной части производств, а также преобладающим выпуском продукции, уступающей внешним конкурентам по новизне и, как следствие, потребительской ценности.
Среди иных барьеров для роста производительности труда предприятий приоритетных отраслей выделяют следующие:
зависимость финансово-экономической устойчивости отдельных предприятий от ситуации на внутреннем рынке;
высокая стоимость финансовых ресурсов;
высокая кредитная и налоговая нагрузка;
недостаток оборотных средств ввиду низкой оборачиваемости дебиторской задолженности;
низкий уровень внедрения инноваций;
ограниченность источников инвестирования для технологического развития;
зависимость от изменения курса валют при покупке иностранного оборудования и иностранных комплектующих;
недостаточная конкурентоспособность выпускаемой продукции, в том числе по сравнению с зарубежными аналогами;
падение спроса ввиду снижения покупательской способности потребителей;
нестабильность загрузки производственных мощностей (из-за нестабильности заказов);
вынужденные простои по вине недобросовестных поставщиков;
недостаток производственных площадей;
высокая энергоемкость инфраструктуры;
высокая зависимость от ценовой политики монопольных поставщиков сырья и энергоресурсов.
Существуют барьеры для сохранения высокого уровня занятости, несущие риски ухудшения ситуации на рынке труда.
В Самарской области сохраняется несоответствие спроса и предложения рабочей силы. В начале октября 2017 года по рабочим профессиям количество вакансий превышало предложение в 2,1 раза (имелась 21 вакансия на 10 безработных), по служащим - в 1,7 раза (имелось 17 вакансий на 10 безработных).
Территориальная неравномерность размещения рабочей силы и низкая мобильность также являются барьером для снижения дефицита на рынке труда, так как выступают основными факторами недостаточности кадров или трудоизбыточности на отдельных локальных рынках труда.
2. Целевые показатели Программы
Показатель |
Единица измерения |
Тип показателя |
Базовое значение |
Период, год |
||||
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2025 |
||||
Прирост производительности труда на не менее 10 предприятиях - участниках Программы |
процентов к базовому году (2017 г.) |
основной |
- |
0 |
5 |
10 |
15 |
30 |
Доля трудоустроенных работников с уровнем заработной платы не ниже предыдущего среди участвующих в мероприятиях по повышению эффективности занятости и обратившихся в службу занятости |
процентов |
основной |
- |
- |
78 |
80 |
85 |
90 |
Количество предприятий, реализующих программы повышения производительности труда в рамках Программы (нарастающим итогом) |
штук |
аналитический |
0 |
12 |
12 |
32 |
52 |
72 |
в том числе не финансируемых из бюджета Программы (нарастающим итогом) |
штук |
аналитический |
|
0 |
0 |
20 |
40 |
60 |
Доля государственных профессиональных образовательных организаций Самарской области, в которых реализуются механизмы дуального обучения |
процентов |
аналитический |
52 |
55 |
57 |
59 |
61 |
63 |
Доля трудоустроенных работников, высвобожденных с предприятий в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, в общей численности высвобожденных работников с предприятий в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда |
процентов |
аналитический |
0 |
0 |
100 |
0* |
0* |
0* |
Доля трудоустроенных работников в численности работников, прошедших обучение в рамках мероприятий в области поддержки занятости |
процентов |
аналитический |
0 |
0 |
100 |
0* |
0* |
0* |
* Значение показателя будет установлено после определения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета.
3. Календарный план реализации Программы (этапы и контрольные точки)
N п/п |
Наименование этапа, контрольной точки |
Описание результата |
Срок |
Вид документа |
Ф.И.О., должность ответственного лица |
1. Общие организационные мероприятия | |||||
1.1. |
Корректировка (актуализация) показателей и контрольных точек по мероприятиям, реализуемым в 2019-2025 годах |
Внесены изменения в Программу |
Ежегодно до 1 июня |
Распоряжение Правительства Самарской области |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
1.2. |
Актуализация Программы |
Внесены изменения в Программу |
Ежегодно до 1 июня |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
1.3. |
Ежеквартальный мониторинг реализации Программы |
Проведен мониторинг реализации Программы |
Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
1.4. |
Подготовка годового отчета о достижении значений показателей результативности и выполнении Программы |
Отчет представлен в Минэкономразвития России |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
1.5. |
Утверждение итогового отчета о реализации Программы |
Итоговый отчет утвержден |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
2. Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках Программы | |||||
2.1. |
Утверждение управляющим комитетом Самарской области по реализации приоритетной региональной программы по повышению производительности труда и поддержке занятости (далее - управляющий комитет) перечня пилотных предприятий - участников Программы |
Утвержден перечень предприятий в приоритетных отраслях обрабатывающей промышленности Самарской области |
29 декабря 2017 года, далее ежегодно до 1 апреля |
Перечень, утвержденный управляющим комитетом |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области; руководители предприятий - участников Программы |
2.2. |
Заключение соглашений с предприятиями о реализации Программы |
Заключены соглашения с предприятиями - участниками Программы |
31 января 2018 года |
Соглашение |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области; руководители предприятий - участников Программы |
2.3. |
Проведение комплексного аудита финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятия |
Проведен аудит финансово-хозяйственной деятельности и конкурентоспособности предприятий. Определены резервы роста производительности труда и конкурентоспособности и сформирован набор мероприятий, направленных на обеспечение указанного роста |
1 марта 2018 года, далее ежегодно до 1 марта |
Отчет |
Руководитель регионального центра компетенций, руководители предприятий - участников Программы |
2.4. |
Разработка программ повышения производительности труда на предприятиях - участниках Программы |
По результатам аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий разработаны и утверждены программы повышения производительности труда на предприятиях - участниках Программы |
1 мая 2018 года, далее ежегодно до 1 мая |
Программы повышения производительности труда на предприятиях - участниках Программы |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области; руководители предприятий - участников Программы, руководитель регионального центра компетенций |
2.5. |
Организационная поддержка реализации мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках Программы |
Обеспечено содействие предприятиям - участникам Программы в доступе к существующим государственным формам поддержки, трансферу технологий с привлечением специализированных федеральных и региональных институтов развития, тиражирование лучших практик по организации производственных процессов |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области; руководители предприятий - участников Программы, руководитель регионального центра компетенций |
3. Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости | |||||
3.1. |
Стимулирование повышения компетентности и квалификации сотрудников центров занятости населения |
Организация проведения открытых конкурсов профессионального мастерства "Лучший специалист в области кадрового менеджмента", а также повышение квалификации в соответствии с утвержденными профессиональными стандартами |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Никишина И.В., врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
3.2. |
Совершенствование системы стимулирования заинтересованности в эффективности и результативности деятельности руководителей и сотрудников центров занятости населения |
Разработка и реализация механизма, позволяющего повысить заинтересованность в эффективности и результативности деятельности, усовершенствовать механизм мотивации работников служб занятости населения (в условиях существующего механизма оплаты труда), а также сделать механизм оплаты труда руководителей (директоров) подведомственных учреждений более прозрачным |
До 1 января 2019 года |
Приказ министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
Никишина И.В., врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
3.3. |
Обеспечение доступности актуальной информации о потребности в работниках на рынке труда Самарской области посредством использования возможностей информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" |
Размещение сведений о свободных рабочих местах и вакантных должностях в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России" и на сайте министерства труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Никишина И.В., врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
3.4. |
Опережающее профессиональное обучение и профессиональная переподготовка в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, в том числе за пределами муниципального образования или субъекта Российской Федерации, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, переходящих на модернизированные рабочие места |
Возмещение затрат работодателей на организацию опережающего профессионального обучения и профессиональной переподготовки в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда, в том числе за пределами муниципального образования или субъекта Российской Федерации, работников организаций, находящихся под риском высвобождения или высвобожденных, принятых из иных организаций после высвобождения в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также повышение квалификации работников, переходящих на модернизированные рабочие места |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Никишина И.В., врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
3.5. |
Распространение практики дуального обучения в профессиональных образовательных организациях Самарской области |
Увеличение количества профессиональных образовательных организаций, в которых реализуются механизмы дуального обучения |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Пылев В.А., врио министра образования и науки Самарской области |
3.6. |
Содействие повышению производительности труда посредством реализации мер по развитию кадрового потенциала региона и использования передовых методов подготовки трудовых ресурсов |
Развитие на территории региона национальной системы квалификаций, сотрудничество с советами по профессиональным квалификациям, создание на территории региона центров оценки квалификаций. Проведение конкурсов профессионального мастерства "Лучший по профессии", "Профессионал года". Реализация Закона Самарской области "О молодом специалисте в Самарской области" |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития |
Никишина И.В., врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
3.7. |
Частичное возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском высвобождения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда |
Возмещение работодателям расходов на оплату труда работников, находящихся под риском высвобождения, а также принятых из иных организаций после высвобождения в связи с реализацией мероприятий по повышению производительности труда |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Никишина И.В., врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
3.8. |
Содействие обеспечению трудовыми ресурсами инвестиционных проектов, проведение мониторинга создания рабочих мест в рамках инвестиционных проектов, реализуемых на территории Самарской области |
Подготовка информации об обеспечении трудовыми ресурсами инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов, проведение ярмарок вакансий, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, содействие работодателям в подборе необходимых работников на заявленные вакансии, созданные в рамках инвестиционных проектов |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Никишина И.В., врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области; Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области |
4. Создание новых рабочих мест | |||||
4.1. |
Использование возможностей территории опережающего социально-экономического развития "Тольятти" (далее - ТОСЭР) для привлечения инвестиций в высокопроизводительные производства |
Увеличения числа резидентов ТОСЭР |
1 января 2019 года и далее 1 января ежегодно |
Письмо о включении в реестр резидентов территорий опережающего социально- экономического развития, создаваемых на территориях монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов) |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области |
4.2. |
Создание условий для привлечения инвесторов с целью вовлечения в хозяйственных оборот пустующих площадей промышленных (перерабатывающих) предприятий |
Запуск новых проектов, создание новых рабочих мест |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области |
4.3. |
Содействие привлечению инвестиций и реализации инвестиционных проектов по созданию новых производств, расширению масштабов действующих предприятий |
Завершение реализации инвестиционных проектов, создание новых рабочих мест |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области |
4.4. |
Развитие объектов инфраструктуры, необходимых для реализации инвестиционных проектов |
Создание и развитие индустриальных парков, технопарков, агропарков, особой экономической зоны |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области |
5. Снижение административных барьеров | |||||
5.1. |
Содействие доступу к мерам государственной поддержки для предприятий - участников Программы |
Рассмотрение возможности выработки мер по обеспечению приоритетного доступа предприятий - участников Программы к мерам государственной поддержки. Оказание информационно-консультационной поддержки предприятиям - участникам Программы по доступу к мерам государственной поддержки |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области; Никишина И.В., врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
6. Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда | |||||
6.1. |
Создание регионального центра компетенций |
Создан региональный центр компетенций в сфере производительности труда на базе существующего института развития |
1 июля 2018 года |
Постановление Правительства Самарской области |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области |
6.2. |
Организация работы по принципу "одного окна" для предприятий - участников Программы |
Проводится информирование о мерах поддержки в сфере повышения производительности. Сформирован перечень квалифицированных компаний-провайдеров консультационной поддержки |
1 сентября 2018 года |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Руководитель регионального центра компетенций |
6.3. |
Организация и проведение мастер-классов ведущих экспертов в сфере производительности труда, поддержка и реализация специализированных тренингов в сфере производительности труда |
Организованы и проведены мастер-классы ведущих экспертов в сфере производительности труда, оказана поддержка и реализованы специализированные тренинги в сфере производительности труда |
1 января 2019 года, далее ежегодно |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Руководитель регионального центра компетенций |
6.4. |
Продвижение новых технологий в сфере повышения производительности труда |
Подготовлены и распространены методические материалы в сфере бережливого производства, совершенствования системы закупок, логистических процессов, управления производством для предприятий Самарской области. Сформировано профессиональное сообщество специалистов и руководителей в сфере повышения производительности труда и внедрения методов бережливого производства. Информирование предприятий региона о мерах поддержки в сфере повышения производительности труда |
Ежегодно до 10 апреля |
Методические материалы |
Руководитель регионального центра компетенций |
6.5. |
Разработка портфеля тренингов по тематике повышения производительности труда |
Сформированы программы тренингов и перечни потенциальных исполнителей на основании опроса предприятий, базы реализуемых в регионе программ дополнительного профессионального образования в сфере повышения производительности труда |
1 января 2019 года |
Программа, перечень |
Руководитель регионального центра компетенций |
6.6. |
Консультационная поддержка предприятий - участников Программы по направлениям повышения производительности труда |
Проведено консультирование при внедрении систем менеджмента качества предприятий, систем ключевых показателей эффективности. Оптимизированы производственные площадки, внутренней и внешней логистики с применением цифрового моделирования. Оказана поддержка предприятиям при переходе на цифровое управление производством - оцифровка чертежей и реверс-инжиниринг |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Руководитель регионального центра компетенций |
6.7. |
Оказание содействия в разработке и реализации программ повышения производительности труда предприятий |
Оказана методологическая и консультационная поддержка представителям предприятий, в том числе не являющихся участниками Программы, по вопросам получения финансовых и нефинансовых мер поддержки, использования инструментов поддержки государственных программ (федеральных, региональных) |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Руководитель регионального центра компетенций |
7. Мероприятия по повышению производительности труда в экономике региона в целом | |||||
7.1. |
Обучение представителей органов власти, руководства предприятий, службы занятости населения Самарской области лучшим мировым и отечественным практикам по повышению производительности труда |
Обучение лучшим мировым и отечественным практикам по повышению производительности труда в федеральном центре компетенций на безвозмездной основе |
10 апреля 2019 года |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Кобенко А.В., врио вице-губернатора - министра экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области; руководитель регионального центра компетенций; Никишина И.В., врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области |
7.2. |
Создание регионального фонда развития промышленности |
Рассмотрена возможность создания регионального фонда развития промышленности |
1 января 2019 года |
Постановление Правительства Самарской области |
Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области |
7.3. |
Оказание консультационной поддержки промышленным организациям по вопросу взаимодействия с институтами развития в рамках реализации государственной программы Самарской области "Развитие промышленности Самарской области и повышение ее конкурентоспособности до 2020 года" |
Оказана поддержка предприятиям - участникам Программы |
Ежегодно до 10 апреля |
Годовой отчет по форме, определяемой Минэкономразвития России |
Безруков С.А., врио заместителя председателя Правительства Самарской области - министра промышленности и технологий Самарской области |
4. Бюджет Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Объем финансирования по годам, млн. рублей |
||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021-2025 1 |
Всего |
||
1. |
Разработка и реализация мероприятий по повышению производительности труда на предприятиях - участниках Программы |
2 109,1 |
1 730,7 |
1 764,3 |
9 378,0 |
14 982,1 |
|
в том числе внебюджетные источники 2 |
2 109,1 |
1 730,7 |
1 764,3 |
9 378,0 |
14 982,1 |
2. |
Разработка и реализация мероприятий по поддержке занятости |
26,1 |
0 |
0 |
0 |
26,1 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
бюджет Самарской области |
9,1 3 |
0 4 |
0 4 |
0 4 |
9,1 |
|
федеральный бюджет |
17,0 |
0 |
0 |
0 |
17,0 |
3. |
Создание регионального центра компетенций по повышению производительности труда |
3,93 |
3,39 |
3,39 |
16,95 |
27,66 |
|
в том числе бюджет Самарской области 3 |
3,93 |
3,39 |
3,39 |
16,95 |
27,66 |
4. |
Разработка и реализация мероприятий по поддержке в области образования |
32,2 |
32,2 |
32,2 |
161,0 |
257,6 |
|
в том числе бюджет Самарской области 5 |
32,2 |
32,2 |
32,2 |
161,0 |
257,6 |
|
Итого |
2 171,3 |
1 766,3 |
1 799,9 |
9 556,0 |
15 293,5 |
1 Объем средств, превышающий утвержденные объемы бюджетных ассигнований на соответствующий финансовый год на финансирование расходных обязательств, предусматривается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
2 Объем финансирования определен на основании заявок предприятий - участников Программы.
3 Объем бюджетных ассигнований будет вводиться в действие отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
4 Объем финансирования будет установлен после определения объемов финансирования за счет средств федерального бюджета.
5 В рамках постановления Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодёжной политики в Самарской области" на 2015-2020 годы".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Самарской области от 29 декабря 2017 г. N 1117-р "Об утверждении приоритетной региональной программы "Повышение производительности труда и поддержка занятости в Самарской области на 2017-2025 годы"
Настоящее распоряжение вступает в силу с 29 декабря 2017 г.
Распоряжением Правительства Самарской области от 7 августа 2019 г. N 741-р настоящее распоряжение признано утратившим силу с 7 августа 2019 г.
Текст распоряжения опубликован на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 15 января 2018 г., в газете "Волжская коммуна" от 16 января 2018 г. N 7
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Самарской области от 31 августа 2018 г. N 672-р
Изменения вступают в силу с 31 августа 2018 г.