В целях приведения постановления Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области" в соответствие с требованиями действующего законодательства Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области" следующие изменения:
в Порядке организации осуществления регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области:
пункт 4 признать утратившим силу;
наименование раздела III изложить в следующей редакции:
"III. Полномочия должностных лиц, осуществляющих региональный государственный контроль";
пункты 9, 10 изложить в следующей редакции:
"9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля осуществляют полномочия, предусмотренные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в том числе:
беспрепятственно посещают используемые поставщиком социальных услуг территории, здания, строения, сооружения, помещения, получают доступ к документам поставщиков социальных услуг, а также проводят обследование используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудований, подобных объектов, связанных с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг, в целях проверки исполнения им законодательства Российской Федерации и Самарской области в сфере социального обслуживания, проведения мероприятий по соблюдению действующих санитарно-гигиенических требований и правил;
получают от должностных лиц поставщика социальных услуг справочную и иную информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации, связанную с целями, задачами и предметом проверки деятельности поставщика социальных услуг;
привлекают экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с поставщиком социальных услуг, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц, к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых поставщиками социальных услуг деятельности или действий (бездействия), выполняемых работ, предоставляемых услуг обязательным требованиям, установленным Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания;
выдают предписание поставщику социальных услуг об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области в сфере социального обслуживания, с указанием сроков их устранения;
составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере социального обслуживания, а также воспрепятствованием их законной деятельности, и направляют их для рассмотрения в уполномоченные органы;
принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
направляют заключение (акт) проверки министерства об установлении фактов нарушений условий или порядка предоставления социальных услуг и (или) причинения вреда либо наличия реальной угрозы причинения вреда жизни и (или) здоровью граждан, получавших (или получающих) социальные услуги у данного поставщика, которые были выявлены ранее, но в установленные сроки поставщиком не были устранены, в комиссию по вопросам включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, в Реестр поставщиков социальных услуг Самарской области и исключения поставщиков социальных услуг из Реестра поставщиков социальных услуг Самарской области (далее - Реестр) для рассмотрения вопроса об исключении поставщика социальных услуг из Реестра;
в случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности поставщиком социальных услуг, либо в связи с иными действиями (бездействием) поставщика социальных услуг, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении такого поставщика социальных услуг плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления поставщика социальных услуг.
10. Должностные лица министерства, осуществляющие региональный государственный контроль, обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Самарской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований в сфере социального обслуживания;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Самарской области, права и законные интересы поставщика социальных услуг, в отношении которого проводится проверка;
проводить проверку на основании распоряжения министра о проведении проверки и в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения министра о проведении проверки и в соответствии с ее назначением, а в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
представлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю поставщика социальных услуг, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании поставщиком социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" сроки проведения проверки, а также ограничения при проведении проверки;
не требовать от поставщика социальных услуг документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
по требованию подлежащего проверке поставщика социальных услуг представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения полномочий;
по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя поставщика социальных услуг ознакомить с административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых поставщиком социальных услуг при осуществлении деятельности;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
размещать информацию о результатах проведенной проверки деятельности поставщика социальных услуг на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.";
пункт 11 после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в министерство по собственной инициативе;";
абзац четвертый пункта 13 изложить в следующей редакции:
"количество актов, направленных на рассмотрение в комиссию по вопросам включения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере социального обслуживания населения, в Реестр и исключения поставщиков социальных услуг из Реестра.";
Перечень государственных гражданских служащих, уполномоченных на участие в проведении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Врио первого вице-губернатора - |
А.П. Нефёдов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Расширены полномочия должностных лиц, ответственных за осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области. Поставщикам социальных услуг предоставлено право знакомиться с документами и (или) информацией, полученными министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках такого взаимодействия, по собственной инициативе. Кроме того, дополнен перечень государственных гражданских служащих, уполномоченных на участие в проведении контроля.
Постановление вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Постановление Правительства Самарской области от 16 января 2018 г. N 15 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 864 "Об осуществлении регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания в Самарской области"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 января 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 января 2018 г., в газете "Волжская коммуна" от 18 января 2018 г. N 11