Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 02.02.2018 N 54
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на поддержку муниципальных программ по формированию комфортной городской среды на 2018-2022 годы
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета на поддержку государственной программы Самарской области и муниципальных программ по формированию современной городской среды, местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области по осуществлению мероприятий, направленных на комплексное благоустройство территорий муниципальных образований, предусмотренных государственной программой Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688 (далее - субсидии).
2. Предоставление субсидий осуществляется министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке как главному распорядителю бюджетных средств.
3. Субсидии предоставляются министерством в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по проведению мероприятий по комплексному благоустройству территорий муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий муниципальных образований (далее - расходное обязательство).
4. Субсидии расходуются муниципальными образованиями на проведение следующих мероприятий:
благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов;
благоустройство общественных территорий.
Для целей настоящего Порядка под дворовой территорией многоквартирного дома понимается территория, прилегающая к многоквартирному дому и находящаяся в общем пользовании проживающих в нем граждан, которая может быть ограничена по периметру многоквартирными домами, строениями, сооружениями или ограждениями. На дворовой территории в интересах граждан, проживающих в многоквартирных домах, к которым она прилегает, размещаются детские площадки, места для отдыха, парковки автомобилей, зеленые насаждения и иные объекты общественного пользования.
Благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется в соответствии с минимальным перечнем видов работ по благоустройству дворовых территорий (далее - минимальный перечень), а также дополнительным перечнем работ по благоустройству дворовых территорий (далее - дополнительный перечень).
К минимальному перечню относятся:
установка скамеек;
установка урн;
обеспечение освещением;
ремонт дворовых проездов.
К дополнительному перечню относятся:
оборудование детскими и (или) спортивными площадками;
оборудование детских и (или) спортивных площадок;
оборудование автомобильными парковками;
озеленение территории;
ремонт и (или) обустройство контейнерных площадок;
ремонт и (или) обустройство тротуаров и пешеходных дорожек;
ремонт или устройство ограждения;
устройство площадок для выгула домашних животных;
устройство пандусов;
прочие аналогичные виды работ, направленные на обеспечение физической и пространственной доступности зданий, сооружений и дворовых территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, в рамках благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов.
Дополнительный перечень реализуется при условии выполнения минимального перечня работ.
Виды работ, предусмотренные минимальным и дополнительным перечнями, определяются собственниками помещений в многоквартирных домах, собственниками иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовых территорий, подлежащих благоустройству (далее - заинтересованные лица).
Предложения заинтересованных лиц оформляются в виде протоколов общих собраний собственников помещений в каждом многоквартирном доме, решений собственников каждого здания и сооружения, образующих дворовую территорию, содержащих в том числе следующую информацию:
решение о включении дворовой территории в муниципальную программу по формированию комфортной (современной) городской среды на 2018-2022 годы (далее - муниципальная программа);
перечни работ по благоустройству дворовой территории, сформированные исходя из минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству;
решение о выборе формы и доли финансового и (или) трудового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории;
решение о проведении работ в соответствии с требованиями обеспечения доступности для маломобильных групп населения;
условие о включении или невключении в состав общего имущества многоквартирного дома оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в целях осуществления последующего содержания указанных объектов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Дополнительно к этому решению собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, границы которого не определены на основании данных государственного кадастрового учета на момент принятия данного решения;
решение о выборе представителя (представителей) заинтересованных лиц, уполномоченного на подачу заявки, согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории, а также на участие в контроле, в том числе промежуточном, и приемке работ по благоустройству дворовой территории.
Выполнение мероприятий из дополнительного перечня осуществляется с обязательным определением формы участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованными лицами. При реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов возможными формами участия заинтересованных лиц, граждан и организаций, привлекаемых для осуществления мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, являются финансовое и (или) трудовое участие.
Форма участия заинтересованных лиц финансовое (денежное) и (или) трудовое (физическое), а также порядок установления доли такого участия определяются органом местного самоуправления муниципального образования с учетом решения заинтересованных лиц, указанных в настоящем пункте.
Виды трудового участия заинтересованных лиц определяются органом местного самоуправления муниципального образования в муниципальной программе с учетом Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21.02.2017 N 114/пр.
Муниципальные программы формируются с учетом инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, проведенной органами местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с Порядком проведения на территории Самарской области инвентаризации уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 11.10.2017 N 642, исходя из минимального перечня.
Адресные перечни дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, указываются в муниципальных программах.
Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках реализации муниципальных программ определяется органами местного самоуправления муниципальных образований в порядке поступления предложений от заинтересованных лиц.
В первоочередном порядке работы по благоустройству дворовых территорий включаются в муниципальные программы в следующих случаях:
наличие коллективных предложений, поступивших от заинтересованных лиц, для городских округов - три и более многоквартирных дома в составе дворовой территории, для муниципальных районов - два и более многоквартирных дома в составе дворовой территории;
обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальном образовании федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории.
Также при определении очередности благоустройства учитывается следующая информация:
привлечение заинтересованными лицами внебюджетных источников финансирования работ по благоустройству дворовой территории;
отсутствие просроченной задолженности по оплате за жилые помещения и коммунальные услуги заинтересованными лицами в течение трех месяцев.
Для целей настоящего Порядка под общественной территорией понимается территория населенного пункта массового посещения, в том числе для общения, отдыха, занятия спортом, образования, проведения собраний граждан, осуществления предпринимательской деятельности (парки, скверы, площади, набережные, центральные улицы, аллеи и др.), с учетом требований, не противоречащих действующему законодательству.
К благоустройству общественных территорий относятся озеленение, обеспечение освещением, реконструкция, ремонт или обустройство пешеходных и велосипедных дорожек, обустройство детских и (или) спортивных площадок, ремонт или устройство ограждения, а также аналогичные виды работ, направленных на благоустройство общественных территорий.
Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам инвентаризации и поступивших предложений от заинтересованных лиц в процессе общественных обсуждений.
Очередность проведения работ по благоустройству общественных территорий в рамках реализации муниципальных программ определяется органами местного самоуправления муниципальных образований по результатам рейтингового голосования.
Мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий осуществляются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
К общественным обсуждениям и ознакомлениям с проектами по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий привлекаются представители общественных организаций инвалидов.
5. Субсидии расходуются следующим образом:
не более одной второй объема средств подлежит направлению на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
не менее одной второй объема средств подлежит направлению на софинансирование иных мероприятий по благоустройству общественных территорий (парков, скверов, площадей, набережных, аллей, центральных улиц и др.).
Для расчета объема субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий, учитываются:
численность постоянно проживающего населения на территории муниципального образования;
количество многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
участие заинтересованных лиц в рейтинговом голосовании по отбору общественных территорий.
6. Размер субсидии i-му муниципальному образованию на благоустройство общественных территорий определяется на основании значения показателя доли населения, достигшего 18-летнего возраста, зарегистрированного на территории соответствующего муниципального образования и участвующего в рейтинговом голосовании по отбору общественных территорий, и рассчитывается по формуле
,
где
- общий объем субсидий, предусмотренный на благоустройство общественных территорий, тыс. рублей;
- общая численность населения, достигшего 18-летнего возраста, зарегистрированного на территории Самарской области и участвующего в рейтинговом голосовании по отбору общественных территорий, человек;
- численность населения, достигшего 18-летнего возраста, зарегистрированного на территории i-ого муниципального образования и участвующего в рейтинговом голосовании по отбору общественных территорий, человек.
Значение показателя устанавливается на основании официальной информации органов местного самоуправления муниципальных образований о результатах рейтингового голосования по отбору общественных территорий с приложением заверенной надлежащим образом копии протокола общественной муниципальной комиссии об итогах голосования.
7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на благоустройство дворовых и общественных территорий устанавливается отдельными постановлениями Правительства Самарской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов осуществляется на основании заявок муниципальных образований на оказание финансовой поддержки мероприятий в рамках реализации государственной программы Самарской области "Формирование комфортной городской среды на 2018-2022 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 01.11.2017 N 688.
8. Предельная доля участия средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих средств федерального бюджета, в софинансировании расходного обязательства составляет не более 90%.
9. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на благоустройство дворовых территорий и общественных территорий являются:
наличие в муниципальном образовании дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве;
наличие в муниципальном образовании общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве;
наличие муниципальной программы, утвержденной не позднее 31 декабря 2017 года с учетом общественного обсуждения;
наличие утвержденного органом местного самоуправления муниципального образования порядка организации и проведения процедуры голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году.
10. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
заключение между министерством и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - получатель) соглашения о предоставлении субсидии, содержащего положения о согласии на проведение министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии (далее - соглашение);
отсутствие случаев несоблюдения получателем отчетной дисциплины в рамках заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов на реализацию подпрограммы "Формирование комфортной городской среды на 2017 год" государственной программы Самарской области "Содействие развитию благоустройства территорий муниципальных образований в Самарской области на 2014-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 670;
наличие у органа местного самоуправления муниципального образования справки по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 N ММВ-7-8/20@ "Об утверждении формы справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, порядка ее заполнения и формата ее представления в электронной форме" (код по КНД 1120101);
наличие дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории многоквартирных домов, а также дизайн-проектов благоустройства общественных территорий, включенных в муниципальную программу и утвержденных не позднее 31 марта соответствующего финансового года;
наличие протокола общественной муниципальной комиссии об итогах голосования по отбору общественных территорий;
наличие протоколов общих собраний собственников многоквартирных домов, которыми определены виды работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов;
наличие протоколов общественных комиссий по отбору дворовых и (или) общественных территорий для проведения благоустройства;
представление получателем в министерство заявки на предоставление субсидии на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий с приложением следующих документов:
сметной документации (дефектной ведомости или ведомости объемов, сметного расчета), подтверждающей обоснованность видов, объемов и стоимости работ по благоустройству территорий;
копий договоров (муниципальных контрактов) с подрядными организациями на выполнение работ (услуг) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и (или) общественных территорий, планируемых к софинансированию за счет субсидии;
копий протоколов по результатам проведения процедур размещения заказа на определение исполнителя работ (услуг) по благоустройству планируемого к софинансированию за счет субсидий объекта благоустройства (при условии осуществления закупки работ (услуг) по благоустройству в соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках);
выписки из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования о местном бюджете, подтверждающей наличие расходного обязательства и бюджетных ассигнований на софинансирование мероприятий, направленных на комплексное благоустройство территории муниципального образования;
платежного документа, подтверждающего соблюдение доли софинансирования из местного бюджета в размере, пропорциональном перечисляемой министерством части субсидии, до фактического перечисления субсидии бюджету муниципального образования.
11. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является несоблюдение требований пункта 10 настоящего Порядка.
12. Перечисление субсидии осуществляется при представлении получателем документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств, при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
13. Субсидии расходуются при соблюдении следующих условий:
использование субсидий в соответствии с целями, установленными пунктом 3 настоящего Порядка;
расходование субсидий до 31 декабря текущего финансового года;
представление в министерство получателем в сроки, установленные пунктом 14 настоящего Порядка, отчетности о расходовании субсидии по форме, установленной соглашением;
недопущение двойного финансирования работ за счет предоставляемых субсидий и средств областного бюджета, полученных в рамках реализации иных расходных обязательств Самарской области.
14. Отчетность о расходовании субсидии представляется в следующие сроки:
ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным, до истечения срока расходования предоставленной субсидии в полном объеме:
отчет об использовании и освоении бюджетных средств;
отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
ежеквартально до 2-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, за IV квартал не позднее 31 декабря текущего года - реестр актов выполненных работ (формы КС-2 и КС-3) и платежных поручений с приложением пояснительной записки.
15. В случае нарушения получателями условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктами 10 и 13 настоящего Порядка, субсидии подлежат возврату в областной бюджет в месячный срок со дня получения получателями письменного требования министерства о возврате субсидий. В случае невозврата получателями субсидий в установленный срок они подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии в ходе проверок и иных контрольных мероприятий, проводимых министерством, иными уполномоченными органами в целях определения эффективности расходования субсидии за предыдущий период, министерство не принимает к рассмотрению заявки соответствующего муниципального образования в течение одного года, следующего за годом обнаружения нецелевого и (или) неэффективного расходования субсидии.
17. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями. Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 2 февраля 2018 г. N 54 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.