Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 11 января 2018 г. N 74
"О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань"
В соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 года N 294 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Самарской области от 10.04.2013 г. N 25-ГД "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности на территории Самарской области", Постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 г. N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", Решением Думы городского округа Сызрань от 23.12.2011 года N 143 "Об утверждении Положения "О порядке организации и осуществления контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань Самарской области", руководствуясь Уставом городского округа Сызрань Самарской области, постановляю:
1. Внести в Административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань, утвержденный Постановлением Администрации городского округа Сызрань от 16.05.2013 г. N 1307 (в редакции постановления Администрации городского округа Сызрань от 03.06.2016 г. N 1633), следующие изменения:
1.1. Раздел "Общие положения" дополнить пунктом 1.10. в редакции следующего содержания:
"1.10. В целях профилактики нарушений обязательных требований должностные лица Комитета, осуществляющие муниципальный контроль:
1) обеспечивают размещение на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань и Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" для муниципального контроля перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществляют информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Комитет подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;
3) обеспечивают регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальных сайтах Администрации городского округа Сызрань и Комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет" соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдают предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с частями 5-7 статьи 8.2. Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", если иной порядок не установлен федеральным законом.".
1.2. Пункт 1.5. дополнить новой подпунктом 1.5.5. в редакции следующего содержания:
"1.5.5. Запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа муниципального контроля вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.".
1.3. Подпункт 1.6.11. изложить в новой редакции следующего содержания:
"1.6.11. Не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также физического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации, а также не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Должностные лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, после принятия распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа Заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;".
1.4. Пункт 1.6. дополнить подпунктом 1.6.14. в редакции следующего содержания:
"1.6.14. Проводить мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями:
- наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети "Интернет" и средствах массовой информации;
- наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с федеральным законом.".
1.5. Подпункт 3.2.2.2. изложить в новой редакции следующего содержания:
"3.2.2.2. При поступлении замечаний (предложений) из прокуратуры города Сызрани в срок, установленный пунктом 6.1. части 6 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ, должностное лицо Комитета по итогам их рассмотрения направляет в прокуратуру города Сызрани лично, или почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок."
1.6. Пункт 3.3.1. изложить в новой редакции следующего содержания:
"3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является распоряжение Администрации городского округа Сызрань или приказ заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту.
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляется Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем орган муниципального контроля, или иным доступным способом.".
1.7. Пункт 3.4.4. изложить в новой редакции следующего содержания:
"3.4.4. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
3) мотивированное представление должностного лица, уполномоченного на осуществление муниципального контроля, по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены).".
1.8. Из пункта 3.3.5. исключить абзац следующего содержания:
"- составление протокола об административном правонарушении;"
1.9. Из пункта 3.3.5. исключить абзац следующего содержания:
"- составление протокола об административном правонарушении;"
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Абзац "- составление протокола об административном правонарушении;" из пункта 3.3.5 уже исключен.
1.10. Раздел 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" дополнить пунктом 3.5. в редакции следующего содержания:
"3.5. Проведение предварительной проверки поступившей информации
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поручение заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства путем проставления резолюции о проведении предварительной проверки на заявлениях и обращениях лиц, предоставивших информацию о лицах, допустивших нарушения обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.5. настоящего Регламента.
3.5.2. Содержание административного действия данной административной процедуры заключается в принятии должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, мер по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проведение мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но предоставление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.5.3. Ответственным лицом за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, является должностное лицо Комитета, осуществляющее муниципальный контроль.
3.5.4. Критерием принятия решения о проведении предварительной проверки поступившей информации, является отсутствие достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.4. настоящего Регламента.
3.5.5. Лицо, ответственное за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, в течение трех рабочих дней с даты проставления заместителем Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителем Комитета жилищно-коммунального хозяйства резолюции о проведении предварительной проверки на заявлениях и обращениях лиц, предоставивших информацию о лицах, допустивших нарушения обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.4. настоящего Регламента, запрашивает дополнительные сведения и материалы (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, а также запрашивает у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей пояснения в отношении полученной информации.
3.5.6. Лицо, ответственное за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, в течение 15 рабочих дней с даты, определенной в соответствии с пунктом 3.5.1. настоящего Регламента, рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводит мероприятия по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, предусмотренные пунктом 1.6.14. настоящего Регламента.
3.5.7. В случае, если в течение 15 рабочих дней с даты, определенной в соответствии с пунктом 3.5.1. настоящего Регламента, лицом, ответственным за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, будет установлена достоверная информация о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточно данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 3.4.4. настоящего Регламента, лицо, ответственное за выполнение административного действия в течение двух рабочих дней готовит проект распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении проверки.
3.5.8. В течение трех рабочих дней Глава городского округа Сызрань подписывает распоряжение о проведении проверки или заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству - руководитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства подписывает приказ о проведении проверки.
3.5.9. В случае, если в течение 15 рабочих дней с даты, определенной в соответствии с пунктом 3.5.1. настоящего Регламента, лицом, ответственным за выполнение административного действия, составляющего административную процедуру, будет выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для проведения предварительной проверки, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении, лицо, ответственное за выполнение административного действия в течение двух рабочих дней готовит проект приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о прекращении предварительной проверки.
3.5.10. В течение трех рабочих дней заместитель Главы Администрации по городскому хозяйству - руководитель Комитета жилищно-коммунального хозяйства подписывает приказ о прекращении предварительной проверки.
3.5.11. Результатами выполнения административной процедуры являются:
1) оформление распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о проведении проверки по форме согласно приложению N 1 к настоящему Регламенту;
2) оформление распоряжения Администрации городского округа Сызрань или приказа заместителя Главы Администрации по городскому хозяйству - руководителя Комитета жилищно-коммунального хозяйства о прекращении предварительной проверки.
3.5.12. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - заполнение журнала учета проверок, обеспечение сохранности всех относящихся к проведению контроля документов, в течение трех лет.".
1.11. Раздел 3. "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" дополнить пунктом 3.6. в редакции следующего содержания:
"3.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо, уполномоченное на осуществление муниципального контроля, составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Регламенту в течение трех дней со дня когда должностному лицу, уполномоченному на осуществление муниципального контроля, стало известно о невозможности проведения плановой или внеплановой выездной проверки. В орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.".
1.12. Приложение N 5 к Административному регламенту осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань, изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.13. Дополнить Административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань приложением N 6 согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации и разместить на официальном сайте Администрации городского округа Сызрань в сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа Сызрань по городскому хозяйству - руководителя комитета жилищно-коммунального хозяйства Шмалько А.И.
Глава |
Н.М. Лядин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 11 января 2018 г. N 74 "О внесении изменений в Административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа Сызрань"
Настоящее постановление вступает в силу с 11 января 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Вестник местного самоуправления" от 19 января 2018 г. N 2 (345)
Постановлением Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 декабря 2021 г. N 3249 настоящий документ отменен