Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Самарской области
от 01.03.2018 N 122
Порядок
определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области и выполнения работ и оказания услуг организациям - участникам инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области по направлениям деятельности
1. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок устанавливает механизм определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на осуществление уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области и выполнения работ и оказания услуг организациям - участникам инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области по направлениям деятельности (далее - субсидии).
1.2. Предоставление субсидий осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области (далее - министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке.
1.3. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями (далее - организации), в целях осуществления уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области (далее - кластер) и выполнения работ и оказания услуг организациям - участникам кластера, указанным в приложении 1 к подпрограмме "Развитие инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области" на 2015-2020 годы государственной программы Самарской области "Создание благоприятных условий для инвестиционной и инновационной деятельности в Самарской области" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 622 (далее соответственно - организации - участники кластера, Подпрограмма), по направлениям деятельности.
1.4. Субсидии предоставляются организациям на выполнение следующих работ и оказание следующих услуг организациям - участникам кластера:
содействие внедрению новых производственных технологий в организациях - участниках кластера за счет оказания комплекса инженерно-консультационных услуг по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектных и проектных услуг (по подготовке технико-экономических обоснований, проектно-конструкторских разработок и других подобных услуг);
проектирование отдельных производственных процессов, технологий и производств, в том числе продукции, машин, оборудования, технических систем и специальных конструкций, включая разработку конструкторской документации;
разработка технологий и технологических процессов;
прототипирование и создание опытных образцов;
подбор и комплексная поставка машин, оборудования и технических систем производственного назначения, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, проведение испытаний машин, оборудования и технических систем производственного назначения, а также работ по их вводу в эксплуатацию;
проведение технологического аудита, энергоаудита, диагностирования и экспертизы машин, оборудования и технических систем производственного назначения, промышленных объектов, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры;
проектирование объектов капитального строительства производственного назначения, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры, размещения машин и оборудования, включая разработку проектно-сметной документации;
переподготовка и повышение квалификации кадров в целях освоения использования новых производственных технологий;
выполнение инженерно-консультационных, инженерно-исследовательских, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и расчетно-аналитических работ, в том числе по созданию промышленных и других объектов;
разработка и реализация проектов модернизации и (или) создания новых производств;
разработка и стандартизация, содействие внедрению производственной системы в организациях - участниках кластера; выполнение комплексных инженерных работ.
1.5. Субсидии предоставляются организациям на оплату следующих видов расходов (части расходов) в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка:
а) расходы на оплату труда (начисления работникам в денежной форме, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием работников, предусмотренные законодательством Российской Федерации и (или) трудовыми договорами);
б) начисления на оплату труда (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование в соответствующую инспекцию Федеральной налоговой службы);
в) расходы на приобретение расходных материалов;
г) расходы на приобретение имущества, в том числе особо ценного движимого имущества, оплату лицензионных договоров о предоставлении права использования программы для ЭВМ (экземпляра программы для ЭВМ), офисной мебели, электронно-вычислительной техники, оборудования для обработки информации, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования;
д) расходы на командировки (проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы (кроме такси), провоз багажа, в том числе негабаритного, наем жилого помещения, суточные расходы);
е) платежи за арендуемые помещения;
ж) расходы на содержание и эксплуатацию арендуемых помещений, в том числе на оплату коммунальных услуг, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованных помещений, включая их достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
з) расходы на оплату услуг связи и доступа к сети Интернет;
и) оплата работ и услуг сторонних организаций (третьих лиц) в соответствии с целями, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, за исключением строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства;
к) прочие текущие расходы:
расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание, приобретение запасных частей, поддержание в исправном (актуальном) состоянии основных средств, в том числе арендуемого имущества, за исключением расходов в виде капитальных вложений в форме неотделимых улучшений арендованного имущества, включая его достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение;
расходы на уплату налогов, сборов, взносов и иных обязательных платежей.
Возмещение расходов, указанных в подпункте "д" настоящего пункта, осуществляется в размере, рассчитываемом в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 11.03.2009 N 100 "О размерах возмещения расходов, связанных со служебными командировками на территории Российской Федерации, работникам организаций, финансируемых за счет средств областного бюджета".
1.6. Категория получателей субсидий: организации, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории Самарской области, целью деятельности которых является содействие внедрению новых производственных технологий в организациях - участниках кластера за счет оказания комплекса инженерно-консультационных услуг по подготовке процесса производства и реализации продукции (работ, услуг), подготовке строительства и эксплуатации промышленных, инфраструктурных и других объектов, предпроектных и проектных услуг (по подготовке технико-экономических обоснований, проектно-конструкторских разработок и других подобных услуг).
Основными видами деятельности организации должны являться: проектирование отдельных производственных процессов и производств, в том числе машин, оборудования и технических систем, включая разработку конструкторской документации;
подбор и комплексная поставка машин, оборудования и технических систем производственного назначения, выполнение монтажных, пусконаладочных работ, проведение испытаний машин, оборудования и технических систем производственного назначения, а также работ по их вводу в эксплуатацию;
проведение технологического аудита, энергоаудита, диагностирования и экспертизы машин, оборудования и технических систем производственного назначения, промышленных объектов, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры;
проектирование объектов капитального строительства производственного назначения, объектов энергетической и инженерной инфраструктуры, в том числе размещения машин и оборудования, включая разработку проектно-сметной документации;
переподготовка и повышение квалификации кадров в целях освоения использования новых производственных технологий, внедренных при участии инжинирингового центра.
1.7. Субсидии предоставляются организациям, соответствующим следующим критериям;
учредителем организации (одним из учредителей) является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или организация, включая государственные учреждения, учредителем которой (одним из учредителей) является орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
основными целями и видами деятельности организации являются цели и виды деятельности, указанные в пункте 1.6 настоящего Порядка;
отсутствие у организации неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
в отношении организации в соответствии с действующим законодательством не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации;
наличие у организации утвержденного руководителем организации плана работ (мероприятий) на текущий финансовый год по каждому из направлений деятельности инжинирингового центра кластера с указанием наименований мероприятий, их содержания, участников мероприятий и их функций, сроков реализации мероприятий, лиц, ответственных за проведение мероприятий, ресурсов, необходимых для реализации мероприятий, и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов выполнения указанных мероприятий (далее - план);
наличие у организации штатного или привлеченного квалифицированного персонала, необходимого для осуществления деятельности инжинирингового центра кластера в соответствии с планом, обладающего опытом внедрения новых технологий в производство или реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств;
наличие у организации в собственности или на условиях аренды объекта недвижимого имущества, в котором будет размещаться инжиниринговый центр кластера (площадь помещений объекта должна быть не менее 70 квадратных метров).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Для определения организации - получателя субсидии министерство размещает на официальном сайте министерства по адресу www.economy.samregion.ru извещение о проведении отбора организации для предоставления субсидии.
Извещение должно содержать следующую информацию: местонахождение, номер контактного телефона, факса и адрес электронной почты министерства;
место, дату и время начала и окончания срока подачи документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка, для участия в отборе;
ссылку на нормативный правовой акт, содержащий перечень документов, представляемых организациями для участия в отборе, категории и критерии отбора получателей субсидии, условия участия в отборе.
2.2. Для принятия участия в отборе организация представляет в министерство заявку на участие в отборе с приложением следующих документов (далее - заявка):
заявление на предоставление субсидии в произвольной форме с указанием размера запрашиваемой субсидии и информацией о том, что в отношении организации не осуществляются процедуры банкротства, ликвидации или реорганизации, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации;
копии учредительных документов и устава организации, заверенные руководителем организации и печатью организации;
справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у организации неисполненных обязательств по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выданную в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки;
расчет размера предоставляемой субсидии, подписанный руководителем организации и заверенный печатью организации;
копию плана и финансово-экономическое обоснование планируемых к осуществлению расходов в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, содержащее калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации;
копии документов, подтверждающих наличие у штатных или привлеченных сотрудников организации опыта внедрения новых технологий в производство или реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств, включая копии трудовых договоров и (или) трудовых книжек сотрудников, заверенные руководителем организации и печатью организации, справки организации, подтверждающие участие организации, ее штатных или привлеченных сотрудников во внедрении новых технологий в производство или в реализации проектов по созданию высокотехнологичных производств, и согласие штатных сотрудников организации на обработку персональных данных;
выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимого имущества, в котором размещается инжиниринговый центр кластера, заверенную в установленном порядке, или копию договора об аренде соответствующего объекта недвижимого имущества, в котором будет размещаться инжиниринговый центр кластера (площадь помещений объекта должна быть не менее 70 квадратных метров), заверенную руководителем организации и печатью организации.
Организация вправе по собственной инициативе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из государственного реестра), выданную в срок не позднее одного месяца до даты подачи заявки на получение субсидии.
В случае если организация не представила выписку из государственного реестра самостоятельно, министерство запрашивает ее в порядке взаимодействия с Федеральной налоговой службой.
Копии документов, указанных в настоящем пункте, представляются организацией с предъявлением оригиналов.
2.3. Министерство осуществляет прием представленных уполномоченным организацией лицом документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте в течение десяти рабочих дней со дня размещения извещения, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка (в форме почтовых, электронных отправлений документы не принимаются). Документы, поступившие после установленного срока, не рассматриваются.
2.4. Поступившие заявки на получение субсидии регистрируются в хронологическом порядке с указанием наименования организации, даты и времени поступления в журнале регистрации заявок.
2.5. Министерство проверяет достоверность представленной организацией информации путем сверки представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами. Сверка представленных организацией копий документов с предъявленными оригиналами осуществляется при приеме заявки, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка. Оригиналы документов возвращаются организации. В случае если представленные копии документов не соответствуют предъявленным оригиналам, представленные документы возвращаются организации, а в журнале регистрации заявок делается запись об их возврате организации.
2.6. Рассмотрение заявок на получение субсидии осуществляется комиссией по отбору некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, для предоставления субсидий на осуществление уставной деятельности в части развития и обеспечения деятельности инжинирингового центра инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области и выполнения работ и оказания услуг организациям - участникам инновационного территориального аэрокосмического кластера Самарской области по направлениям деятельности (далее - комиссия) в срок не позднее десяти дней со дня окончания срока представления заявок на получение субсидии. Порядок работы и состав комиссии определяются приказом министерства.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня окончания срока подачи заявок направляет поступившие заявки для рассмотрения в комиссию.
Комиссия по итогам рассмотрения заявок с учетом объема запрашиваемых средств и лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, принимает одно из следующих решений:
о предоставлении субсидии победителю отбора; об отказе в предоставлении субсидии.
О принятом решении комиссия уведомляет министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
Министерство в срок не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения комиссией по результатам рассмотрения заявок направляет письменные уведомления организациям о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются: недостоверность представленной организацией информации; несоответствие организации категории и критериям, указанным в пунктах 1.6 и 1.7 настоящего Порядка;
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
наличие заявок, соответствующих требованиям и условиям, установленным разделами 1 и 2 настоящего Порядка, с меньшим запрашиваемым объемом субсидии;
наличие заявок, соответствующих требованиям и условиям, установленным разделами 1 и 2 настоящего Порядка, которые были представлены в более ранний срок (при поступлении заявок, соответствующих требованиям и условиям, установленным разделом 1 и 2 настоящего Порядка, с равным запрашиваемым объемом субсидии).
2.8. Объем предоставляемой организации субсидии определяется исходя из заявки организации, признанной победителем отбора на получение субсидий, и объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке, и рассчитывается по формуле
,
где
- объем предоставляемой организации субсидии, не превышающий объем лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых министерству в установленном порядке;
- объем субсидии, запрашиваемый организацией.
2.9. Условием заключения между министерством и организацией договора о предоставлении субсидии из областного бюджета (далее - договор) является признание организации победителем отбора.
На дату не позднее одного месяца до даты представления заявки организация должна соответствовать следующим требованиям:
получатель субсидии не должен находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства;
у получателя субсидии должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заключение договора с победителем отбора осуществляется министерством в течение 10 рабочих дней со дня направления письменного уведомления организации о предоставлении субсидии.
2.10. Субсидия предоставляется организации в соответствии с договором, заключаемым по типовой форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, содержащим согласие организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии и запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.
Для получателей субсидий, образованных в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область, договор должен содержать условие об открытии счетов получателем субсидии (в случае, если их счета не открыты в финансовом органе) в кредитных организациях, отвечающих правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах".
2.11. Условиями, устанавливаемыми при предоставлении субсидии, являются:
использование организацией субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, и на оплату видов расходов (части расходов), установленных пунктом 1.5 настоящего Порядка;
использование субсидии в сроки, установленные договором;
представление в министерство отчетов об использовании полученной субсидии в порядке, сроки и по форме, которые предусмотрены разделом 3 настоящего Порядка;
соблюдение условия о согласии организации и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договору, на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления (условие включается в договор);
соблюдение условия о запрете приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, при оплате и (или) возмещении расходов, связанных со служебной командировкой за пределы территории Российской Федерации, а также операций при погашении неизрасходованного аванса, выданного в связи со служебной командировкой, в целях, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка (условие включается в договор);
для получателей субсидий, образованных в форме фондов, учредителем которых выступает Самарская область - соблюдение условия о размещении суммы субсидии в течение всего срока использования субсидии на счетах, открытых в кредитной организации, отвечающей правилам, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2011 N 1121 "О порядке размещения средств федерального бюджета на банковских депозитах".
2.12. Перечисление средств областного бюджета осуществляется на расчетный счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, не позднее 15 рабочих дней после представления в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные организацией расходы, и (или) документов, подтверждающих возникновение у организации соответствующих денежных обязательств в текущем финансовом году и содержащих условие перечисления авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
2.13. После заключения договора изменения в расчет размера предоставляемой субсидии и план вносятся организацией по согласованию с министерством в следующих случаях:
изменение стоимости оказания услуг, выполнения работ в связи с сокращением затрат по направлениям, указанным в пункте 1.4 настоящего Порядка;
изменение условий проведения образовательных программ;
замена одной или нескольких кандидатур участников мероприятий в период организации и проведения образовательных программ.
Внесение изменений в иных случаях в расчет размера предоставляемой субсидии и план не допускается.
Организация для согласования изменений в расчет размера предоставляемой субсидии и план направляет в адрес министерства письмо с обоснованием необходимости внесения указанных изменений и финансово-экономическое обоснование планируемых изменений, подписанное руководителем организации и заверенное печатью организации. Финансово-экономическое обоснование должно содержать калькуляцию статей планируемых расходов, подтверждаемую сметами, прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков, расчетами затрат или нормативными правовыми актами, устанавливающими порядок определения или размер затрат организации.
Министерство осуществляет рассмотрение представленных документов в течение пяти рабочих дней со дня регистрации письма организации и в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения направляет письменное уведомление организации о согласовании либо об отказе в согласовании изменений в расчет размера предоставляемой субсидии и план.
Основаниями для отказа в согласовании изменений в расчет размера предоставляемой субсидии и план являются следующие обстоятельства:
предлагаемые услуги и работы не соответствуют целям предоставления субсидии, установленным пунктом 1.3 настоящего Порядка, а также видам работ и услуг, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
обоснование необходимости внесения изменений и финансово-экономическое обоснование планируемых изменений документально не подтверждены.
3. Требования к отчетности
3.1. Организация представляет в министерство на бумажном носителе и в электронном виде на CD/DVD-носителе или флеш-карте отчеты об использовании полученной субсидии, подписанные руководителем организации и заверенные печатью организации, в сроки и по форме, которые установлены договором.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение, о порядке возврата остатков субсидии
4.1. В соответствии с решением министерства о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии (далее - решение о наличии потребности) остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году на финансовое обеспечение расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.
Решение о наличии потребности принимается министерством в письменном виде на основании представляемых организацией документов, подтверждающих наличие потребности, в срок до 20 января очередного финансового года.
Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году организацией, в случае отсутствия решения о наличии потребности подлежит возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных договором.
4.2. В случае нарушения организацией условий, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего Порядка, выявленного по фактам проверок, проведенных министерством или органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение одного месяца со дня получения организацией письменного требования министерства о возврате субсидии. В случае невозврата организацией субсидии в установленный срок субсидия подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
4.3. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения организацией условий, целей и порядка предоставления субсидии.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения организациями условий, целей и порядка предоставления субсидии.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 1 марта 2018 г. N 122 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.