Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 15.03.2018 N 135
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на организацию предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, местным бюджетам на организацию предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия) в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2018 годы.
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) по организации предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, не связанных с капитальными вложениями (далее - расходное обязательство), возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований полномочий по содействию развитию малого и среднего предпринимательства.
Целевыми показателями результативности предоставления субсидии муниципальным образованиям являются целевые показатели, указанные в пунктах 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 приложения 1 к государственной программе Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014-2018 годы. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, определяется для каждого муниципального образования в соглашении о предоставлении субсидии между департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение).
Субсидия является источником финансового обеспечения расходов местных бюджетов согласно определенному соглашением перечню расходов:
по созданию, оборудованию и организации работы сектора приема (окна обслуживания) и сектора информирования и ожидания субъектов малого и среднего предпринимательства, а также граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность;
по осуществлению работ по ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) для размещения многофункционального центра для бизнеса (далее - МФЦ для бизнеса), благоустройству прилегающей к зданию МФЦ для бизнеса территории;
по информированию субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и о мерах поддержки, предоставляемых в МФЦ для бизнеса, в том числе в средствах массовой информации;
по организации обучения специалистов МФЦ для бизнеса, осуществляющих взаимодействие с заявителями.
3. Предоставление субсидий осуществляется департаментом в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных департаменту в установленном порядке.
4. Предельная доля софинансирования расходного обязательства, в том числе за счет средств федерального бюджета, составляет 99%.
5. Размеры субсидий рассчитываются Администрацией Губернатора Самарской области для каждого муниципального образования отдельно с учетом потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства. Администрация Губернатора Самарской области обеспечивает разработку проекта постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий.
6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие обращения органа местного самоуправления муниципального образования, численность населения которого более 100 000 человек, о предоставлении субсидии, содержащего реквизиты, на которые предполагается перечислять денежные средства в рамках предоставления субсидии;
наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию субсидии, на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ для бизнеса, с учётом Правил предоставления и распределения субсидий на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства в рамках подпрограммы 2 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика";
наличие не менее трех коммерческих предложений в отношении планируемых затрат, связанных с приобретением оборудования для оснащения МФЦ для бизнеса, материально-техническим обеспечением деятельности МФЦ для бизнеса, обучением специалистов МФЦ для бизнеса, а также информационным сопровождением создания, развития и функционирования МФЦ для бизнеса (включая популяризацию и информирование субъектов малого и среднего предпринимательства об услугах акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства", предоставляемых на базе МФЦ для бизнеса, в средствах массовой информации, в специальных изданиях для предпринимателей, иными способами) - в случае предоставления субсидии на вышеуказанные направления расходов.
7. Для подготовки проекта постановления Правительства Самарской области о распределении субсидий орган местного самоуправления представляет в Администрацию Губернатора Самарской области документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка.
8. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются:
наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего расходные обязательства, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации;
наличие подтверждения финансового обеспечения расходного обязательства в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год за подписью уполномоченного должностного лица в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации;
заключение между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения, содержащего целевые показатели результативности предоставления субсидии и согласие уполномоченного органа местного самоуправления на осуществление проверок в отношении него как получателя бюджетных средств. Соглашение заключается в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" при наличии софинансирования из федерального бюджета;
документальное подтверждение фактически произведенных расходов или возникновения соответствующих денежных обязательств при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30% от суммы соответствующего денежного обязательства.
9. В целях получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий муниципальным образованиям, указанных в пункте 8 настоящего Порядка.
10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на организацию предоставления услуг по принципу "одного окна" в целях оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе на создание, оборудование и организацию работы сектора приема (окна обслуживания) и сектора информирования и ожидания субъектов малого и среднего предпринимательства, а также гражданам, планирующим начать предпринимательскую деятельность; на осуществление работ по ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) для размещения МФЦ для бизнеса, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ для бизнеса территории; на информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и граждан, планирующих начать предпринимательскую деятельность, об услугах и о мерах поддержки, предоставляемых в МФЦ для бизнеса, в том числе в средствах массовой информации; на организацию обучения специалистов МФЦ для бизнеса, осуществляющих взаимодействие с заявителями, согласно перечню расходов, определенному соглашением.
11. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований являются:
использование субсидии до 31 декабря финансового года, в котором она была получена, органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия используется до 31 декабря финансового года, следующего за финансовым годом, в котором субсидия была получена, органом местного самоуправления муниципального образования;
обеспечение достижения значений целевых показателей результативности предоставления субсидии;
представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в департамент с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в сроки и порядке, установленные соглашением.
12. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования департамента.
13. В случае несоблюдения сроков представления отчетов субсидия в полном объеме подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение 10 дней после получения соответствующего уведомления департамента.
14. В случае недостижения целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленного соглашением, субсидия подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение 10 дней после получения соответствующего уведомления департамента.
Размер субсидии, подлежащий возврату в соответствии с настоящим пунктом, рассчитывается по формуле
,
где
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности предоставления субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности предоставления субсидии, определяется:
а) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле
,
где
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением;
б) для показателей результативности предоставления субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле
.
15. В случае невозврата субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
16. В случае возврата субсидии органом местного самоуправления муниципального образования Администрация Губернатора Самарской области готовит проект постановления Правительства Самарской области при наличии такой необходимости, предусматривающий распределение высвободившихся средств между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора для предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
17. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется департаментом.
Департамент осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателям.
18. Основанием для освобождения органов местного самоуправления муниципальных образований от применения мер ответственности, установленных пунктом 14 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
19. Контроль за соблюдением достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии осуществляется Администрацией Губернатора Самарской области.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 15 марта 2018 г. N 135 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.