Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
I. Паспорт ведомственной целевой программы
Наименование субъекта бюджетного планирования: администрация городского округа Жигулевск.
Наименование Программы: ведомственная целевая программа городского округа Жигулевск "Озеленение территории городского округа Жигулевск на 2011 год".
Разработчик ведомственной целевой программы: отдел жилищно-коммунального хозяйства и экологии Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Жигулевск.
Исполнитель ведомственной целевой программы: Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Жигулевск.
Цели и задачи Программы:
Цели Программы:
- улучшение внешнего облика зеленого хозяйства городского округа;
- развитие и внедрение новых элементов системы озеленения городского округа.
Задачи Программы:
- приведение к нормативным параметрам элементов озеленения муниципального образования;
- выполнение комплексного озеленения территорий городского округа;
- выполнение озеленения ландшафтно-рекреационных территорий.
Важнейшие целевые индикаторы и показатели: количество спиленных аварийных деревьев, количество деревьев, подвергнутых формовочной обрезке, количество высаженных зеленых насаждений, количество выкорчеванных пней, площадь территории, благоустроенной цветниками, площадь благоустроенной территории по ул. Пушкина, площадь благоустроенной территории на транспортной развязке, поворот с трассы М-5, площадь благоустроенной территории на въезде в город по ул. Приволжской.
Сроки и этапы реализации Программы: с 2011 года.
Объемы и источники финансирования: общая сумма средств на реализацию Программы составляет 37515,37 тыс. руб.
Источник финансирования - бюджет городского округа.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности: обеспечение жителей городского округа Жигулевск условиями для комфортного проживания путем значительного улучшения внешнего облика городского округа Жигулевск.
Для определения результата реализации Программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации Программы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов Программы к уровню ее финансирования.
Система организации контроля за исполнением Программы: контроль за реализацией Программы осуществляется администрацией городского округа.
Контроль за расходованием бюджетных средств осуществляет главный распорядитель бюджетных средств - администрация городского округа Жигулевск.
II. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации ведомственной целевой программы
Состояние зеленых насаждений города начиная с середины 90-х годов изменилось в худшую сторону. Значительная часть технологических операций по уходу за зелеными насаждениями не проводится на протяжении десятка лет, например, систематическое формирование крон деревьев, различные виды обрезки деревьев и кустарников. В результате этого в настоящее время большинство старовозрастных (30-50 лет) и значительная часть средневозрастных (15-25 лет) деревьев имеют аварийно-опасное состояние крон. И затраты на приведение этих деревьев в соответствие со стандартами отрасли возросли в несколько раз, что является примером крайне нерационального ведения зеленого хозяйства. Систематическое невыполнение технологических операций по уходу за деревьями старших и средних возрастов привело к возникновению аварийных ситуаций и возможности несчастных случаев среди населения. В первую очередь это связано с дефицитом финансирования работ по озеленению (2008, 2009).
Кроме того, практически во всех районах городского округа при озеленении внутриквартальных территорий допущены нарушения строительных норм и правил при посадке деревьев: расстояния от стен домов до стволов деревьев менее 5 м и часто составляет 1-2 - 3 м; расстояния между деревьями тоже менее 5 м, в результате чего деревья растут с деформациями (отклонениями) ствола и веток и в настоящее время представляют собой не фактор комфортности среды, а фактор аварийности опасности для ЛЭП, газопроводов, трубопроводов, подземных коммуникаций, а также вызывают разрушение отмосток зданий, твердых покрытий, затеняют окна, засоряют ливневые канализации, сточные трубы, угрожают целостности кровли домов. Необходимо привести зеленые насаждения придомовых территорий в соответствие с нормами эксплуатации жилого фонда (Строительные нормы и правила N 2.07.01-94. "Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений").
Следует также учесть, что видовой ассортимент деревьев не соответствует стандартам отрасли: на территории городского округа в основном массу средне- и старовозрастных деревьев составляют такие породы, как вяз мелколистный ("карагач"), клен американский, тополь бальзамический ("пылящий"). Карагач и клен американский в условиях городского округа Жигулевск являются сорными породами; деревья карагача в основной своей массе поражены стволовой гнилью, что делает их еще более опасными. Очевидно, возникла необходимость замены существующих устаревших насаждений на молодые, декоративные, устойчивые к болезням.
В Департамент ЖКХ поступают жалобы и обращения от жителей городского округа, управляющих компаний, товариществ собственников жилья, организаций по ремонту и эксплуатации объектов инженерной инфраструктуры по состоянию зеленых насаждений с просьбами и требованиями убрать или обрезать "пылящие" тополя, аварийно-опасные деревья, деревья, затеняющие окна, разрушающие отмостки и конструкции зданий.
Очевидно, что возникла необходимость замены существующих устаревших насаждений на более молодые, декоративные, устойчивые к вредителям и болезням - с необходимым условием соблюдения строительных норм и правил. Необходимо формировать устойчивую структуру зеленых насаждений в соответствии с их функциональным назначением. Большая часть города заросла амброзией, порослями кустарников, не благоустроены и своевременно не очищаются канавы ливневой канализации.
Отсутствие системы финансирования мероприятий по реконструкции зеленых насаждений учреждений образования, культуры, здравоохранения также ведет к их деградации.
Защитные зеленые полосы вдоль автодорог (ул. Магистральная, ул. Комсомольская, ул. Морквашинская) в настоящее время находятся в стадии деградации в результате недостаточного ухода. Зеленые насаждения вдоль автодорог имеют проблему усыхания и повреждения в результате засыпания засоленным песком, попадания прибордюрной грязи, смета и смыва с автомобильных дорог; газоны и кустарники в ряде случаев (в местах торговых точек) имеют крайне неудовлетворительное состояние, так как находятся на грани уничтожения в результате вытаптывания населением и заездом транспортных средств. В настоящее время потери зеленых насаждений вдоль автодорог составляют в среднем по городскому округу 45% от ранее существующих.
Травяной покров городского округа (газоны, пустыри, территории, не охваченные плановым содержанием), его качество, количество и его состояние составляют на сегодня одну их важнейших проблем в озеленении городского округа.
Газонное покрытие образует смесь культурных многолетних злаковых трав. Для образования устойчивой и плотной дернины необходимо создавать и поддерживать условия роста этих трав. Это достигается только своевременным выкашиванием, не считая поливов и подкормок, в которых нуждаются все виды городских зеленых насаждений.
Значительную часть травяных покрытий городских территорий в пределах жилой застройки на сегодняшний день составляет дикая сорная растительность, которая, не будучи скошенной, образует бурьян местами высотой до 1,5-2 м. Пыльца сорняков вызывает аллергические реакции у населения, а семена в огромном количестве разносятся и засоряют газоны; при отсутствии прополки культурный компонент исчезает (подавляется сорняками) в течение 2-3 лет, и газон также превращается в бурьян.
Кроме того, высохший и нескошенный бурьян представляет собой фактор пожарной опасности.
III. Основные цели, задачи, этапы и сроки реализации ведомственной целевой программы
Целью Программы является решение проблем озеленения города, так как без стройной комплексной системы озеленения невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей города. Создание условий для восстановления деградирующих и развития существующих элементов системы озеленения городского округа.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение комплекса мероприятий нормативно-правовыми актами;
2. Поддержание функционирования имеющихся объектов озеленения;
3. Реконструкция улиц, парков и скверов городского округа;
4. Эффективное управление городским зеленым хозяйством.
Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2011 года.
Планируется разработать и принять ряд нормативно-правовых актов, обеспечивающих реализацию программных мероприятий, сформировать электронную базу в Программе ГИСингео, провести работы по спилу ветхих и аварийных деревьев по обращениям граждан и должностных лиц, комплекс мероприятий по компенсационному озеленению.
Также необходимо продолжить работы по компенсационному озеленению по результатам проведенной инвентаризации и паспортизации зеленых насаждений во всех районах городского округа. Начать работы по реконструкции парков городских парков.
Общая сумма средств на реализацию данной Программы составляет 37515,37 тыс. руб.
Принимая во внимание четкую согласованность действий предприятий, обеспечивающих жизнедеятельность города, и предприятий, занимающихся благоустройством города, необходим комплексный подход для достижения необходимых показателей, определяемых для муниципальных образований Самарской области.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в комплексном озеленении города в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 N 607 "Об эффективной деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Анализ проведен по нескольким показателям, по результатам исследования которых сформулированы цели, задачи и направления деятельности:
1. Озеленение:
1.1. Уровень обеспеченности населения зелеными насаждениями в 2008 году из расчета на 62400 тыс. человек составлял 16 м2/чел. Общая площадь зеленых насаждений в черте города 2440 га по отношению к общей площади застройки (3659 га) составила 67%. До 2011 года планируется проводить работы по реконструкции зеленого хозяйства в черте городского округа Жигулевск с заменой старых и больных деревьев молодыми. Для достижения норматива 100% обеспеченности зелеными насаждениями к 2011 году ежегодно необходимо проводить мероприятия по озеленению на территории, равной 406 га. Ежегодно необходимо проводить формовочную и омолаживающую обрезку деревьев в количестве не менее 1500 ед., спиловку старых больных деревьев около 1200 ед., а также проводить компенсационное озеленение, высаживая около 3200 ед. саженцев молодых деревьев и кустарников (1000 и 2200 соответственно). Также необходима организация работ по ручной выкорчевке пней спиленных деревьев на улицах города по 500 шт. ежегодно.
По результатам проведенной инвентаризации в феврале 2009 года начата реконструкция в центре города от ул. Муравленко до ул. Пушкина. Проведена спиловка 420 шт. деревьев лиственных пород. В 2010 году необходимо провести работы по формовочной и омолаживающей обрезке деревьев в этом районе в количестве 500 шт., а также провести выкорчевку 245 шт. пней: 128 шт. более 50 см, 117 менее 50 см.
1.2. В 2007-2008 годах количество высаженных деревьев составляло по 500 шт. за сезон. В 2009 году запланировано за счет средств местного бюджета высадить 211 шт. деревьев. В 2011 году указанные показатели необходимо поддерживать на уровне 1000 шт. деревьев и 2200 шт. кустарников ежегодно за счет средств местного бюджета, а также привлечения частных инвестиций, в том числе для реконструкции парков "Центральный", "40 лет ВЛКСМ" и "Больничный". Необходимо организовывать работу с управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными кооперативами по компенсационному озеленению на внутриквартальных территориях.
1.3. Доля озелененных территорий (парков, скверов) городского округа Жигулевск составляет 82%. В городской черте обустроено 6 парков и скверов общей площадью 8,2 га, обеспеченность зелеными насаждениями которых составляла в 2008 году 82%. При условии реконструкции парка "Центрального" за ДК эта цифра будет составлять 88%, парка "40 лет ВЛКСМ" и "Кристалл" - 92%. А к 2011 году 94% при условии реконструкции зеленого хозяйства парка "Больничный" и сквера в мкр Яблоневый Овраг.
1.4. Необходимо провести мероприятия по реконструкции газонов на развязке трассы М-5 при въезде в город. Комплекс мероприятий должен включать в себя планировку местности, обустройство газона, а также создание художественной композиции.
В черте городского округа еще в 50-х годах обустроены цветочные клумбы: в парке "40 лет ВЛКСМ" - 780 м2, парке "Больничный" - 712 м2, парке "Центральный" за ДК - 336 м2, на набережной р. Волга мкр Моркваши - 300 м2, за остановкой общественного транспорта "Березка" - 30 м2, по ул. Пушкина - 30 м2, на ул. Мира - 44 м2, общая площадь цветников составляет 2232 м2, которые необходимо ежегодно засаживать цветами и обеспечивать уход за ними.
IV. Ожидаемые результаты реализации ведомственной целевой программы и целевые индикаторы
Результатом реализации программных мероприятий является обеспечение жителей городского округа Жигулевск условиями для комфортного проживания путем значительного, комплексного улучшения внешнего вида городского округа Жигулевск.
Оценка результатов реализации ведомственной целевой программы производится в соответствии с целевыми индикаторами, представленными в таблице.
Важнейшие индикаторы
и показатели ведомственной целевой программы
N п.п. |
Индикаторы |
Базовый уровень 2010 год |
Периоды реализации программных мероприятий 2011 год |
1 |
Количество спиленных аварийных деревьев |
616 |
1200 |
2 |
Количество деревьев, подвергнутых формовочной обрезке |
238 |
1500 |
3 |
Количество высаженных зеленых насаждений |
0 |
3200 |
4 |
Количество выкорчеванных пней |
0 |
500 |
5 |
Площадь территории, благоустроенной цветниками, м2 |
0 |
2232 |
6 |
Площадь благоустроенной территории по ул. Пушкина, м2 |
0 |
8025 |
7 |
Площадь благоустроенной территории на транспортной развязке, поворот с трассы М-5, м2 |
0 |
10610 |
8 |
Площадь благоустроенной территории на въезде в город по ул. Приволжской, м2 |
0 |
8950 |
V. Перечень программных мероприятий
Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей Программой, будет осуществляться по следующему направлению: озеленение территории городского округа Жигулевск. В данный раздел входит полная реконструкция зеленых насаждений по результатам проведенной инвентаризации и паспортизации в 2009 году, а также уход за зелеными насаждениями.
Перечень программных мероприятий представлен в приложении.
VI. Описание социальных, экономических и экологических последствий реализации ведомственной целевой программы
В результате реализации Программы ожидается создание комфортных условий для работы и отдыха населения на территории муниципального образования городской округ Жигулевск.
Кроме того, при обеспечении должного уровня финансирования данной Программы с учетом предусмотренной эффективности расходования бюджетных средств нормативы обеспеченности зелеными насаждениями жилых территорий полностью приблизятся в соответствие с основными целевыми показателями Программы.
Для определения результата реализации Программы оценивается степень достижения важнейших целевых индикаторов и показателей. В качестве показателя социально-экономической эффективности реализации Программы принимается соотношение степени достижения основных целевых индикаторов Программы к уровню ее финансирования.
VII. Методика оценки эффективности реализации ведомственной целевой программы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется (отраслевым структурным подразделением) путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений показателей (индикаторов) с их целевыми значениями.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации.
Для оценки эффективности реализации Программы используются целевые индикаторы по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы. Рассчитываются показатели эффективности реализации Программы по формуле 1.
Показатели
эффективности реализации Программы
Наименование показателя эффективности реализации Программы |
Единица измерения |
Значение показателя на конец года 2011 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Т1 |
Стоимость увеличения количества спиленных аварийных деревьев на территории городского округа Жигулевск |
руб./шт. |
4641,74 |
Т2 |
Стоимость увеличения количества деревьев, подвергнутых формовочной обрезке на территории городского округа Жигулевск |
руб./шт. |
1812,26 |
Т3 |
Стоимость увеличения количества высаженных зеленых насаждений на территории городского округа Жигулевск |
руб./шт. |
1995,84 |
Т4 |
Стоимость увеличения количества выкорчеванных пней на территории городского округа Жигулевск |
руб./шт. |
1754,78 |
Т5 |
Стоимость увеличения благоустроенной площади цветников на территории городского округа Жигулевск |
руб./м2 |
3977,13 |
Т6 |
Стоимость увеличения благоустроенной территории по ул. Пушкина (спил ветхих деревьев, устройство газона, посадка живой изгороди, посадка деревьев - группами и кустарников декоративных в контейнерах.) |
руб./м2 |
771,32 |
Т7 |
Стоимость увеличения благоустроенной территории на транспортной развязке поворот с трассы М5 (корчевка поросли, устройство газонов, посадка деревьев лиственных и хвойных пород, посадка кустарников, вкапывание бордюров, засыпка гальки, установка камней) |
руб./м2 |
362,94 |
Т8 |
Стоимость увеличения благоустроенной территории на въезде в город, по ул. Приволжской, 19 (спил ветхих деревьев, устройство газона, посадка зеленых насаждений) |
руб./м2 |
340,25 |
(1)
где:
- затраты на выполнение пункта мероприятий Программы за отчетный период;
- значение индикатора на начало отчетного периода;
- значение индикатора на конец отчетного периода.
Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле 2.
(2)
где
где - общее число целевых показателей (индикаторов);
- плановое значение -го целевого показателя (индикатора);
- текущее значение -го целевого показателя (индикатора);
- плановая сумма финансирования по Программе;
- сумма финансирования (расходов) на текущую дату.
Для расчета комплексного показателя эффективности используются все целевые показатели (индикаторы), приведенные в разделе или приложении к Программе.
При значении комплексного показателя эффективности от 80 и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой.
VIII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах ведомственной целевой программы
Для достижения выполнения реализации Программы необходимо предусмотреть выделение средств из местного бюджета.
На проведение комплекса мероприятий по зеленому городскому хозяйству в 2011 году необходима сумма в размере 37515,37 тыс. руб.
На реконструкцию зеленых насаждений: спил ветхих и больных деревьев на территории г.о. Жигулевск необходимо 5570,09 тыс. руб. на 2011 год (согласно сметному расчету).
На формовочную и омолаживающую обрезку деревьев необходимо изыскать средства в размере 2718,39 тыс. руб. с расчетом на 2011 год (согласно сметному расчету).
Посадка саженцев деревьев и кустарников требует средств в размере 6386,68 тыс. руб. на 2011 год из расчета: посадка деревьев и кустарников с комом земли размером 0,8 x 0,8 x 0,5 (3000 деревьев); деревья лиственные - береза (1500 деревьев); деревья лиственные - липа (300 деревьев); деревья лиственные - клен серебристый (1200 деревьев); а также уход за деревьями из расчета и высадка кустарников-саженцев в живую изгородь 10 м (согласно сметному расчету).
На ручную выкорчевку пней на 2011 год необходимо 877,39 тыс. руб. из расчета: корчевка вручную пней диаметром от 310 до 350 мм (75 пней); корчевка вручную пней диаметром от 360 до 400 мм (80 пней); корчевка вручную пней давностью рубки до трех лет диаметром до 500 мм мягких пород (93 пня); корчевка вручную пней давностью рубки до трех лет диаметром до 500 мм (65 пней); корчевка вручную пней давностью рубки до трех лет диаметром до 700 мм мягких пород (82 пня); корчевка вручную пней давностью рубки до трех лет диаметром до 700 мм твердых пород (105 пней) (согласно сметному расчету).
Расчетная стоимость устройства 2232 м2 цветников с подготовкой основания вручную с посадкой однолетних растений с внесением органических удобрений (с учетом средней стоимости посадочного материала) составляет 8876,95 тыс. руб. Сметный расчет произведен из расчета 16 шт. посадочного материала на 1 м2.
На благоустройство и реконструкцию ул. Пушкина и территорию около больницы на 2011 год необходимо 6189,87 тыс. руб. В данную сумму включены такие работы, как: спил ветхих деревьев, устройство газона, посадка живой изгороди. Также будет производиться реконструкция треугольника около административного здания Центральной городской больницы: спил деревьев, устройство газонов, посадка деревьев - группами и кустарников декоративных в контейнерах.
На благоустройство и реконструкцию развязки М5 на 2011 год необходимо 3850,79 тыс. руб. Для проведения следующих работ: корчевка поросли, устройство газонов, посадка деревьев лиственных и хвойных пород, посадка кустарников, вкапывание бордюров, засыпка гальки, установка камней.
На благоустройство и реконструкцию въезда в город по ул. Приволжской, 19, на 2011 год необходимо 3045,21 тыс. руб. В данную сумму включены работы: спил ветхих деревьев, устройство газона, посадка зеленых насаждений.
Для проведения комплекса мероприятий по реконструкции зеленого хозяйства наряду с денежными средствами их местного бюджета необходимо привлекать средства инвесторов, привлекать население для озеленения дворовых территорий, проводить работу с руководителями предприятий и организаций различной правовой формы собственности с целью выделения денежных средств для озеленения территорий, прилегающих к подведомственным объектам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
V. Механизм реализации Программы
Ответственность за реализацию Программы в целом и достижение цели, задач, мероприятий и утвержденных целевых индикаторов несет Департамент ЖКХ администрации городского округа Жигулевск:
за финансирование программных мероприятий - главный распорядитель бюджетных средств городского округа Жигулевск;
за осуществление мониторинга реализации Программы - Департамент ЖКХ администрации городского округа Жигулевск;
за формирование отчетности о ходе реализации Программы (управленческой, бухгалтерской и статистической) - Департамент ЖКХ администрации городского округа Жигулевск.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Перечень программных мероприятий |
|
Содержание Постановление Мэра городского округа Жигулевск Самарской области от 22 июля 2010 г. N 1583 "Об утверждении ведомственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.