Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
городского округа Новокуйбышевск
N 445 от 30 марта 2018 года
Положение
о публичных слушаниях в городском округе Новокуйбышевск Самарской области
Настоящее Положение разработано в соответствии с Градостроительным Кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", от 21 июля 2014 года N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Уставом городского округа Новокуйбышевск Самарской области и определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории городского округа Новокуйбышевск Самарской области (далее - городской округ).
1. Понятия, использующиеся в целях применения настоящего Положения
В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма непосредственного участия населения городского округа в решении вопросов местного значения;
2) жители городского округа - граждане, достигшие ко дню начала публичных слушаний восемнадцатилетнего возраста и постоянно проживающие на территории городского округа, либо имеющие на территории городского округа недвижимость на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;
3) участники публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов - граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
4) участники публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов;
5) уполномоченный на проведение публичных слушаний орган (организатор публичных слушаний) - Дума городского округа Новокуйбышевск, Глава городского округа Новокуйбышевск, администрация городского округа Новокуйбышевск, Комиссия, на которые в соответствии с настоящим Положением возложены обязанности по организации и проведению публичных слушаний.
6) Комиссия - Комиссия по землепользованию и застройке при Главе городского округа, порядок деятельности которой регламентируется настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами;
2. Общие положения
2.1. Публичные слушания проводятся для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в целях учета мнения населения городского округа по данным проектам.
Осуществление жителями городского округа права на участие в публичных слушаниях по вопросам местного значения основывается на принципах законности и добровольности такого участия.
Мнения, высказанные участниками публичных слушаний, носят рекомендательный характер.
2.2. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть жители городского округа Новокуйбышевск, Дума городского округа Новокуйбышевск (далее - Дума), Глава городского округа Новокуйбышевск (далее - Глава), физические и (или) юридические лица.
2.3. Публичные слушания, проводимые по инициативе жителей городского округа или Думы, назначаются Думой, по инициативе физических и (или) юридических лиц и (или) по инициативе Главы - Главой.
2.4. В публичных слушаниях могут принимать участие жители городского округа, представители органов местного самоуправления, представители юридических лиц, общественных объединений, политических партий.
2.5. Участники публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения соответственно о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.
Обработка персональных данных участников публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6. Подготовка и проведение публичных слушаний:
1) по инициативе жителей городского округа или Думы, осуществляются Думой, за исключением случаев указанных в законодательстве;
2) по инициативе физических и (или) юридических лиц или Главы осуществляются Главой.
2.7. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а в случаях, предусмотренных законодательством, размещению на официальном сайте городского округа, и в обязательном порядке должен содержать:
1) предмет (вопросы) предстоящих слушаний;
2) сроки проведения публичных слушаний;
3) место проведения публичных слушаний;
4) указание на уполномоченный на проведение публичных слушаний орган;
5) иные условия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.
2.8. Отдельные условия и порядок назначения и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности определяются соответствующими главами настоящего Положения.
3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
3.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект Устава городского округа Новокуйбышевск, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав, кроме случаев, когда в Устав вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Самарской области в целях приведения данного Устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект бюджета городского округа и отчет о его исполнении;
3) проект стратегии социально-экономического развития городского округа;
4) вопросы о преобразовании городского округа;
5) вопросы градостроительной деятельности:
проект генерального плана городского округа и внесение в него изменений;
проект правил землепользования и застройки и внесение в них изменений;
проекты планировки территорий и внесение в них изменений;
проекты межевания территорий и внесение изменений в них;
проекты правил благоустройства городского округа и внесение изменений в них;
проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства;
вопросы о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
3.2. На публичные слушания также могут выноситься иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития городского округа.
4. Финансирование мероприятий связанных с проведением публичных слушаний
4.1. Финансирование мероприятий связанных с организацией и проведением публичных слушаний осуществляется:
1) за счет средств бюджета городского округа - при проведении публичных слушаний по инициативе Думы, Главы или жителей городского округа;
2) за счет средств физических и (или) юридических лиц, заинтересованных в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или в предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства - при проведении публичных слушаний по данным вопросам.
4.2. Мероприятия, финансирование которых, в случае необходимости данных мероприятий, осуществляется в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения, могут включать в себя:
1) оповещение жителей городского округа и иных заинтересованных лиц путем направления письменных извещений о проведении публичных слушаний в порядке, предусмотренном настоящим Положением;
2) оповещение жителей городского округа и иных заинтересованных лиц путем издания информационных материалов, разъясняющих цели, порядок и сроки проведения публичных слушаний;
3) организацию выставок, экспозиций демонстрационных материалов проектов, выносимых на публичные слушания;
4) выступления разработчиков проекта муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания на собраниях граждан, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению;
5) организацию выступлений специально приглашенных экспертов;
6) экспертизу результатов публичных слушаний при подготовке заключения о результатах публичных слушаний;
7) иные мероприятия в случае необходимости.
5. Проведение публичных слушаний
5.1. Проведение публичных слушаний в городском округе осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей главой посредством ведения книги (журнала) учета предложений и замечаний при проведении публичных слушаний (далее по тексту - книга учета предложений и замечаний), за исключением случаев указанных в настоящем Положении.
5.2. Книга учета предложений и замечаний - письменный документ, предназначенный для фиксации мнения жителей городского округа и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания в соответствии с настоящим Положением.
5.3. Книга учета предложений и замечаний должна содержать информацию о месте проведения публичных слушаний, вопросах, выносимых на публичные слушания и иную информацию.
5.4. Ведение книги учета предложений и замечаний осуществляется в виде таблицы, состоящей из трех столбцов. В первом столбце таблицы указывается дата и время внесения информации, предусмотренной настоящим пунктом, а также порядковый номер записи. Во втором столбце таблицы содержится информация о мнении, выраженном жителем городского округа, участником публичных слушаний или иным заинтересованным лицом, а также о внесенных указанными лицами предложениях. В третьем столбце таблицы указываются сведения о лице, выразившем свое мнение по вопросам, вынесенным на публичные слушания (фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес, фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя - для юридических лиц).
5.5. Внесение данных, указанных в пункте 5.4 настоящего Положения, осуществляется собственноручно жителем городского округа, участником публичных слушаний, а в исключительных случаях по его просьбе - иным лицом.
Данные, которые вносятся иным лицом, должны вноситься в присутствии лица по чьей просьбе они вносятся.
5.6. Лицо, ответственное за ведение книги учета предложений и замечаний, назначается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа.
5.7. Ведение книги учета предложений и замечаний осуществляется в хронологической последовательности.
5.8. Каждая страница книги учета предложений и замечаний пронумеровывается и заверяется подписью лица, ответственного за ее ведение.
5.9. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган, обязан обеспечить жителям городского округа и иным заинтересованным лицам возможность внести предложения по вопросам, рассматриваемым на публичных слушаниях, в книгу учета предложений и замечаний.
5.10. Уполномоченный на проведение публичных слушаний орган, обязан обеспечить равные возможности для выражения мнения жителей городского округа и иных заинтересованных лиц по вопросам, выносимым на публичные слушания, в том числе путем использования специальных устройств, обеспечивающих инвалидам возможности для выражения и фиксации мнения по вопросам, выносимым на публичные слушания.
5.11. По завершении публичных слушаний уполномоченный на проведение публичных слушаний орган подготавливает и оформляет протокол публичных слушаний, в котором указываются:
1) дата оформления протокола публичных слушаний;
2) информация об уполномоченном на проведение публичных слушаний органе;
3) информация, содержащаяся в опубликованном оповещении о начале публичных слушаний, дата и источник его опубликования;
4) информация о сроке, в течение которого принимались предложения и замечания участников публичных слушаний, о территории, в пределах которой проводятся публичные слушания;
5) все предложения и замечания участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний.
5.12. Протокол публичных слушаний подписывается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа.
5.13. Срок оформления протокола публичных слушаний составляет не более семи рабочих дней со дня завершения публичных слушаний.
5.14. К протоколу публичных слушаний прилагается перечень принявших участие в рассмотрении проекта участников публичных слушаний, включающий в себя сведения об участниках публичных слушаний (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц).
5.15. Протоколы публичных слушаний направляются Главе или в Думу в случаях, установленных законодательством, настоящим Положением.
5.16. Форма книги (журнала) учета предложений и замечаний при проведении публичных слушаний установлена приложением N 1 к настоящему Положению. Форма протокола публичных слушаний установлена приложением N 2 к настоящему Положению.
5.17. Участник публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
6. Проведение публичных слушаний по инициативе жителей городского округа
6.1. В случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей городского округа, инициативная группа граждан подает заявление в Думу с просьбой о проведении публичных слушаний.
6.2. В заявлении инициативной группы о проведении публичных слушаний указываются вопрос или вопросы, по которым предполагается провести публичные слушания, с указанием обоснования необходимости проведения таких слушаний.
6.3. К заявлению о проведении публичных слушаний должны быть приложены подписные листы в поддержку проведения данных публичных слушаний с подписями жителей городского округа, в количестве не менее трех процентов от общего числа граждан городского округа, обладающих активным избирательным правом, на момент избрания действующего состава Думы.
В подписных листах должны быть указаны:
1) вопрос или вопросы, по которым предполагается провести публичные слушания;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, паспортные данные или данные документа, заменяющего паспорт гражданина, место жительства на основании паспортных данных и подпись гражданина, поддерживающего проведение данных публичных слушаний.
Данные о жителе городского округа, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе жителя лицом, собирающим подписи в поддержку проведения публичных слушаний. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения житель ставит собственноручно.
6.4. Заявление о проведении публичных слушаний подписывается членами инициативной группы.
6.5. В случае проведения публичных слушаний по инициативе жителей городского округа:
1) решение о проведении публичных слушаний или об отказе в их проведении должно быть принято Думой в течение 40 календарных дней с момента поступления заявления о проведении публичных слушаний от инициативной группы;
2) публичные слушания должны быть проведены в срок не позднее двух месяцев с момента поступления заявления о проведении публичных слушаний от инициативной группы.
6.6. Проведение публичных слушаний по инициативе физических и (или) юридических лиц, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, с учетом особенностей, указанных в настоящем Положении.
6.7. Дума может отказать в проведении публичных слушаний в случаях, если:
- вопрос, выносимый на публичные слушания, направлен на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства личности по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, принадлежности к какой-либо социальной группе;
- не представлены документы, указанные в пунктах 6.1, 6.3 настоящего Положения;
- представленные документы не соответствуют требованиям пунктов 6.2-6.4 настоящего Положения;
- вопрос, выносимый на публичные слушания, не входит в компетенцию органов местного самоуправления;
- назначение публичных слушаний невозможно в силу требований действующего законодательства.
6.8. Решение об отказе в проведении публичных слушаний может быть обжаловано в судебном порядке.
7. Слушания в органе местного самоуправления
7.1. Слушания в органе местного самоуправления городского округа - публичные слушания в форме совместного обсуждения жителями, представителями общественности городского округа, депутатами и представителями администрации городского округа проектов муниципальных правовых актов.
7.2. Публичные слушания в органе местного самоуправления:
- проводит председатель Думы или уполномоченное им лицо, в случае проведения публичных слушаний Думой;
- проводит Глава или уполномоченное им лицо, в случае проведения публичных слушаний Главой.
7.3. Лицо, проводящее публичные слушания в органе местного самоуправления (председательствующий), осуществляет:
- ведение публичных слушаний;
- контроль за порядком обсуждения вопросов повестки публичных слушаний;
- подписание протокола публичных слушаний.
7.4. Перед началом проведения публичных слушаний в органе местного самоуправления проводится регистрация участников публичных слушаний.
7.5. В начале публичных слушаний председательствующий оглашает регламент проведения публичных слушаний в органе местного самоуправления.
Участники публичных слушаний в ходе проведения публичных слушаний могут вносить предложения по изменению или дополнению предложенного регламента.
Предложения участников по изменению или дополнению регламента в обязательном порядке ставятся на голосование.
7.6. Регламент публичных слушаний должен включать в себя вопрос или вопросы, вынесенные на публичные слушания, временные рамки проведения публичных слушаний, список докладчиков по данным вопросам с указанием времени, отведенного для выступлений.
7.7. После оглашения регламента председательствующий передает слово докладчикам по вопросам, вынесенным на публичные слушания.
7.8. В процессе проведения публичных слушаний участники могут:
- выступать по вопросу, вынесенному на публичные слушания;
- задавать вопросы докладчикам;
- вносить письменно предложения по проекту муниципального правового акта, вынесенного на публичные слушания в порядке, предусмотренном главой 5 настоящего Положения.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
7.9. В случае возникновения в процессе проведения публичных слушаний обстоятельств, препятствующих проведению публичных слушаний, председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и об их продолжении в другое время.
7.10. Итоги рассмотрения вопроса, вынесенного на публичные слушания, оформляются в виде заключения о результатах публичных слушаний.
7.11. В случае проведения публичных слушаний по инициативе населения, публичные слушания могут быть признаны председательствующим не состоявшимися, если на них присутствует менее 50 граждан.
7.12. В случае признания публичных слушаний не состоявшимися, публичные слушания могут быть проведены повторно в порядке и в сроки, определяемые решением Думы.
8. Заключение о результатах публичных слушаний
8.1. Заключение о результатах публичных слушаний (далее - Заключение) - письменный документ, содержащий информацию, полученную в результате проведения публичных слушаний, в обобщенном виде. Подготовка Заключения является обязательным условием для всех видов публичных слушаний, регулируемых настоящим Положением.
8.2. Заключение подготавливается уполномоченным на проведение публичных слушаний органом, в течение десяти рабочих дней с момента подписания протокола публичных слушаний, если иное не установлено настоящим Положением.
8.3. В заключении о результатах публичных слушаний должны быть указаны:
1) дата оформления заключения о результатах публичных слушаний;
2) наименование проекта, рассмотренного на публичных слушаниях, сведения о количестве участников публичных слушаний, которые приняли участие в публичных слушаниях;
3) реквизиты протокола публичных слушаний, на основании которого подготовлено заключение о результатах публичных слушаний;
4) содержание внесенных предложений и замечаний участников публичных слушаний с разделением на предложения и замечания граждан, являющихся участниками публичных слушаний и постоянно проживающих на территории, в пределах которой проводятся публичные слушания, и предложения и замечания иных участников публичных слушаний. В случае внесения несколькими участниками публичных слушаний одинаковых предложений и замечаний допускается обобщение таких предложений и замечаний;
5) аргументированные рекомендации уполномоченного на проведение публичных слушаний органа о целесообразности или нецелесообразности учета внесенных участниками публичных слушаний предложений и замечаний и выводы по результатам публичных слушаний.
8.4. Форма заключения о результатах публичных слушаний устанавливается приложением N 3 к настоящему Положению.
8.5. Заключение подписывается руководителем уполномоченного на проведение публичных слушаний органа.
8.6. Заключение направляется Главе или в Думу, в случаях, установленных настоящим Положением.
8.7. Заключение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов городского округа и размещению на официальном сайте в случаях и в порядке предусмотренных действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, настоящим Положением.
9. Особенности проведения публичных слушаний по проекту Устава городского округа, проекту муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав городского округа, проекту местного бюджета и отчету о его исполнении, проекту стратегии социально-экономического развития городского округа, вопросам о преобразовании городского округа и иным вопросам, за исключением вопросов градостроительной деятельности
9.1. Проект муниципального нормативного правового акта по вопросам, указанным в подпунктах 1, 2, 3, 4 пункта 3.1 и пункте 3.2 настоящего Положения, подлежащий вынесению на публичные слушания, со всеми приложениями к нему, должен быть опубликован в средствах массовой информации не позднее, чем за 15 календарных дней до даты проведения публичных слушаний по данному проекту.
9.2. Инициаторами проведения публичных слушаний по вопросам данной главы могут быть Дума, Глава, жители.
9.3. Слушания в органе местного самоуправления проводятся в срок определенный муниципальным правовым актом о проведении таких слушаний.
9.4. Публичные слушания по вопросам, указанным в настоящей главе, проводятся в форме слушаний в органе местного самоуправления в соответствии с главой 7 настоящего Положения, что должно быть отражено в муниципальном правовом акте о проведении публичных слушаний.
10. Проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
10.1. По вопросам градостроительной деятельности, по инициативе Думы могут назначаться публичные слушания по следующим вопросам:
проект генерального плана городского округа и внесение в него изменений;
проекты планировки территорий и внесение в них изменений;
проекты межевания территорий и внесение изменений в них;
проекты правил благоустройства территорий городского округа и внесение в них изменений.
10.2. По вопросам градостроительной деятельности, по инициативе Главы могут назначаться публичные слушания по следующим вопросам:
проект генерального плана городского округа и внесение в него изменений;
проект правил землепользования и застройки и внесение в них изменений;
проекты планировки территорий и внесение в них изменений;
проекты межевания территорий и внесение изменений в них;
проекты правил благоустройства городского округа и внесение изменений в них;
проекты решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
проекты решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкция объектов капитального строительства;
вопросы о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования.
10.3. Выходные и праздничные дни включаются в общий срок проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящим Положением.
10.4. Продление срока проведения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей главой, не допускается.
10.5. Подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний производится в пределах общего срока проведения публичных слушаний, определяемого на основании глав 11-16 настоящего Положения.
10.6. Протоколы публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности и заключение о результатах публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности являются обязательным приложением к проекту муниципального правового акта, направляемого Главой в Думу.
10.7. При проведении публичных слушаний в соответствии с настоящей главой, территория городского округа может быть разделена на части в целях обеспечения равных возможностей для участия всем участникам публичных слушаний.
10.8. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Думы городского округа Новокуйбышевск (http://nk.samgd.ru/) при назначении публичных слушаний Думой, на официальном сайте администрации городского округа Новокуйбышевск (http://city-hall.nvkb.ru/) при назначении публичных слушаний Главой, и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
10.9. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций в соответствии с пунктом 10.15 настоящего Положения;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
Форма оповещения о начале публичных слушаний установлена приложением N 4 к настоящему Положению.
10.10. Оповещение о начале публичных слушаний должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
10.11. Оповещение о начале публичных слушаний:
1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов;
2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, в пределах которых проводятся публичные слушания, иными способами, обеспечивающими доступ участников публичных слушаний к указанной информации.
10.12. В период размещения проекта и информационных материалов к нему на официальном сайте и проведения экспозиции или экспозиций такого проекта участники публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Положения идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта:
1) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний;
2) в письменной форме в адрес организатора публичных слушаний;
3) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
10.13. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 10.12 настоящего Положения, подлежат регистрации, а также обязательному рассмотрению организатором публичных слушаний, за исключением случая, предусмотренного пунктом 10.14 настоящего Положения.
10.14. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 10.12 настоящего Положения, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником публичных слушаний недостоверных сведений.
10.15. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства проводятся экспозиции такого проекта.
10.16. В ходе работы экспозиции должны быть организованы консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на публичных слушаниях. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного на проведение публичных слушаний органа местного самоуправления или Комиссии и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях.
10.17. На экспозиции должны быть представлены:
проект, рассматриваемый на публичных слушаниях;
пояснительная записка к проекту;
копии согласований проекта, полученные в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Самарской области;
копия оповещения о начале публичных слушаний по проекту.
На экспозиции также представляются иные информационные и демонстрационные материалы в целях информирования граждан по проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях в случае предоставления таких материалов организатором подготовки (разработки) проекта.
10.18. Посетители экспозиции имеют право внести свои предложения, замечания к проекту в письменном виде в соответствующую книгу (журнал) для учета посетителей экспозиции и записи предложений, замечаний. Форма книги (журнала) для учета посетителей экспозиции и записи предложений установлена приложением N 5 к настоящему Положению.
11. Особенности проведения публичных слушаний по проекту генерального плана городского округа и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план городского округа
11.1. Публичные слушания, по проекту генерального плана городского округа и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план городского округа, проводятся в каждом населенном пункте городского округа.
11.2. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения участников публичных слушаний равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
11.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет:
по проекту генерального плана городского округа - два месяца;
по проекту, предусматривающему внесение изменений в генеральный план городского округа - один месяц.
12. Особенности проведения публичных слушаний по вопросу принятия проекта правил землепользования и застройки городского округа, внесения изменений в правила землепользования и застройки городского округа
12.1. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет два месяца со дня опубликования такого проекта.
12.2. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения публичных слушаний составляет один месяц.
12.3. В случае если внесение изменений в Правила землепользования и застройки городского округа связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территорий.
12.4. При проведении публичных слушаний, предусмотренных пунктом 12.3 настоящего Положения, уполномоченный на проведение публичных слушаний орган направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладателям зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладателям помещений в таком объекте, а также правообладателям объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
12.5. Извещения, указанные в пункте 12.4 настоящего Положения, направляются уполномоченным на проведение публичных слушаний органом заказным письмом с уведомлением в течение десяти дней со дня принятия Главой постановления о назначении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
12.6. В случае подготовки правил землепользования и застройки применительно к части территории городского округа публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах указанной части территории городского округа.
13. Особенности проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа
13.1. Срок проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и межевания территории городского округа, составляет один месяц со дня оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
13.2. Публичные слушания, регулируемые настоящей главой, проводятся с участием:
1) граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания;
2) правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории;
3) лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
14. Особенности проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территории городского округа и по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства городского округа
14.1. Срок проведения публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний составляет один месяц.
15. Особенности организации и проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
15.1. Заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров направляется физическими и (или) юридическими лицами в комиссию по землепользованию и застройке и должно содержать следующую информацию:
1) фамилию, имя, отчество, паспортные данные заявителя, номер контактного телефона - в случае подачи заявления физическим лицом;
2) наименование и место нахождения заявителя, номер контактного телефона, факса - в случае подачи заявления юридическим лицом;
3) данные о земельном участке или объекте капитального строительства, для которых испрашивается условно разрешенный вид использования, отклонение от предельных параметров.
4) подтверждение готовности нести расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей главой.
5) испрашиваемый заявителем условно разрешенный вид использования, испрашиваемое заявителем отклонение от предельных параметров.
6) иные сведения, в соответствии с требованиями муниципального правового акта, устанавливающего форму и содержание заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров.
15.2. К заявлению, указанному в пункте 15.1 настоящего Положения, должна прилагаться заверенная копия документа, удостоверяющего право заявителя на земельный участок или объект капитального строительства.
15.3. Заявление, указанное в пункте 15.1 настоящего Положения, подается в комиссию заявителем лично или направляется по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В последнем случае, днем получения комиссией заявления, считается день вручения заказного письма.
15.4. Отклонение от предельных параметров разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.
15.5. Комиссия рассматривает заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, заявление о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров в течение пяти рабочих дней со дня поступления такого заявления.
15.6. По результатам рассмотрения уполномоченным на проведение публичных слушаний органом принимается одно из следующих решений:
1) о назначении публичных слушаний;
2) об отказе в назначении публичных слушаний.
15.7. Решение об отказе в назначении публичных слушаний, может быть принято только при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
1) заявление подано с нарушением требований, установленных пунктами 15.1-15.3 настоящего Положения;
2) заявление не соответствует дополнительным требованиям, установленным муниципальным правовым актом в отношении формы и содержания заявления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров;
3) заявление содержит недостоверную информацию.
15.8. Решение, предусмотренное пунктом 15.7 настоящей главы, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
15.9. После назначения публичных слушаний, проводимых в соответствии с настоящей главой, администрация городского округа подготавливает предварительную смету расходов на проведение публичных слушаний.
15.10. Предварительная смета утверждается заявителем и Главой или уполномоченным им лицом.
15.11. После утверждения предварительной сметы расходов в порядке, установленном пунктом 15.10 настоящего Положения, заявитель должен перечислить утвержденную сметой денежную сумму на счет администрации городского округа.
15.12. В платежном поручении о перечислении денежных средств, указанных в настоящем пункте, в графе "Наименование платежа" указывается соответственно: "За организацию и проведение публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования согласно утвержденной смете" или "За организацию и проведение публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров согласно утвержденной смете".
15.13. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
Определение перечня земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия в результате предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров производится комиссией.
15.14. В течение десяти дней со дня поступления заявления, указанного в пункте 15.1 настоящего Положения, комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду.
15.15. Сообщения, указанные в пункте 15.14 настоящего Положения, направляются по почте заказным письмом с уведомлением о вручении:
1) на фактический адрес места нахождения объекта капитального строительства - для правообладателей помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров реконструкции;
2) на фактический адрес места нахождения объекта капитального строительства - для правообладателей объектов капитального строительства, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства;
3) на фактический адрес правообладателей земельных участков, установленный на основании данных государственного кадастрового учета - для правообладателей земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров.
15.16. Срок проведения публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства составляет один месяц со дня оповещения жителей городского округа об их проведении до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний.
15.17. В публичных слушаниях, проводимых в соответствии с настоящей главой, участвуют граждане, проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров.
15.18. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, на отклонение от предельных параметров комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, разрешения на отклонение от предельных параметров или об отказе в предоставлении таких разрешений с указанием причин принятого решения и направляет их Главе.
16. Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка, за исключением случая включения земельного участка в границы населенного пункта в целях жилищного строительства, в том числе комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, или рекреационного использования
16.1. Муниципальный правовой акт о проведении публичных слушаний по вопросам, указанным в данной главе, принимается в течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о включении земельного участка в границы населенного пункта либо об исключении земельного участка из границ населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
16.2. Оповещение о начале публичных слушаний по вопросу о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении или об изменении вида разрешенного использования земельного участка подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и размещается на официальном сайте городского округа Новокуйбышевск в сети "Интернет".
16.3. Оповещение о начале публичных слушаний, указанных в настоящей главе, направляется правообладателям земельных участков, включаемых в границу населенного пункта, либо земельных участков, исключаемых из границы населенного пункта, а также собственникам объектов недвижимого имущества, расположенных на указанных земельных участках.
16.4. Срок проведения указанных в настоящей главе публичных слушаний со дня опубликования оповещения о начале публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах таких публичных слушаний составляет один месяц.
17. Заключительные положения
17.1. Внесение в данное положение изменений и дополнений осуществляется по решению Думы.
17.2. К вопросам, подлежащим вынесению, в соответствии с законодательством, на публичные слушания, настоящее Положение применяется с учетом особенностей, указанных в законодательстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.