Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение вступает в силу со дня официального опубликования настоящего постановления и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Приложение 2
к постановлению Правительства
Самарской области
от 28.04.2018 N 233
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации
1. Настоящий Порядок определяет механизм и условия предоставления из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг, осуществляющим региональные воздушные перевозки пассажиров на территории Российской Федерации, в целях возмещения им недополученных доходов в связи с осуществлением региональной воздушной перевозки пассажиров на территории Российской Федерации с 1 января 2018 года по специальному тарифу (далее соответственно - авиаперевозчики, субсидии).
2. Понятия, применяемые в настоящем Порядке, используются в том значении, в котором они применяются в воздушном законодательстве Российской Федерации и Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2013 N 1242 (далее - Правила).
3. Субсидии предоставляются в целях возмещения авиаперевозчикам недополученных доходов от осуществления в текущем году региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации с 1 января 2018 года по специальному тарифу.
4. Субсидии предоставляются министерством транспорта и автомобильных дорог Самарской области (далее - министерство) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, определенных министерству в установленном порядке.
5. Субсидии предоставляются авиаперевозчикам, соответствующим следующим критериям:
прохождение конкурсного отбора в порядке, предусмотренном Правилами;
наличие договора с Федеральным агентством воздушного транспорта.
6. Авиаперевозчик должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения между министерством и авиаперевозчиком о предоставлении субсидии (далее - соглашение), следующим требованиям:
авиаперевозчик не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;
авиаперевозчик не является получателем средств из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка.
7. Для заключения соглашения авиаперевозчик представляет в министерство письменное заявление о заключении соглашения в произвольной форме с указанием цели предоставления субсидии, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, размера запрашиваемой субсидии, а также номеров телефона, факса или адреса электронной почты с приложением следующих документов:
копии договора между Федеральным агентством воздушного транспорта и авиаперевозчиком, заключенного в соответствии с Правилами, заверенной подписью руководителя авиаперевозчика и печатью авиаперевозчика (при наличии);
выписки из реестра акционеров акционерного общества или списка участников общества с ограниченной ответственностью, заверенной надлежащим образом, по состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения.
К заявлению о заключении соглашения прилагается перечень субсидируемых маршрутов, в котором в отношении каждого маршрута указываются протяженность (в одном направлении), частота выполнения рейсов, типы воздушных судов (с указанием количества пассажирских мест), которые планируется использовать, размер запрашиваемой субсидии, специальный тариф.
Заявление о заключении соглашения должно быть датировано, подписано руководителем авиаперевозчика и скреплено печатью (при наличии) авиаперевозчика.
Авиаперевозчик вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. Если авиаперевозчиком не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, министерство запрашивает ее самостоятельно в Управлении Федеральной налоговой службы по Самарской области в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
8. Министерство в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления о заключении соглашения регистрирует его и в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации осуществляет проверку прилагаемых к нему документов, содержащихся в них сведений на предмет полноты и достоверности, а также их соответствия целям предоставления субсидии, соответствия авиаперевозчика критериям и требованиям, установленным пунктами 5, 6 настоящего Порядка.
9. По результатам проверки, указанной в пункте 8 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, министерство в течение десяти рабочих дней со дня завершения проверки принимает решение о заключении соглашения. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, министерство оформляет решение об отказе в заключении соглашения.
Решение министерства о заключении соглашения (об отказе в заключении соглашения) оформляется в форме письма, которое подписывается министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. К решению министерства о заключении соглашения прилагается проект соглашения. Решение об отказе в заключении соглашения должно содержать мотивированное основание для отказа.
Соответствующее решение министерства доводится до авиаперевозчика не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого решения и получение министерством подтверждения о его вручении авиаперевозчику.
10. Основаниями для отказа в заключении соглашения являются:
несоответствие авиаперевозчика критериям и требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
недостоверность представленной авиаперевозчиком информации;
наличие в заявлении о заключении соглашения и прилагаемых к нему документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, а также невозможность прочтения текста заявления о заключении соглашения.
11. Соглашением предусматриваются:
формы и сроки представления авиаперевозчиком отчетности о количестве фактически выполненных рейсов и перевезенных пассажиров, фактическом пассажирообороте, применяемых тарифах, причитающейся авиаперевозчику субсидии и комплексном показателе эффективности субсидирования фактического пассажирооборота;
порядок возврата субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных министерством, а также органами государственного финансового контроля Самарской области, факта нарушения авиаперевозчиком положений, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением.
12. Условиями предоставления субсидии являются:
соответствие авиаперевозчика критериям и требованиям, установленным пунктами 5 и 6 настоящего Порядка;
наличие заключенного между министерством и авиаперевозчиком соглашения по форме, установленной министерством управления финансами Самарской области, предусматривающего согласие авиаперевозчика (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля Самарской области проверок соблюдения авиаперевозчиком условий, целей и порядка предоставления субсидий;
осуществление авиаперевозчиком перевозки пассажиров воздушным транспортом на территории Российской Федерации по специальному тарифу;
обязанность авиаперевозчика обеспечить продажу билетов по стоимости, не превышающей размер специального тарифа, на все места в салоне экономического класса на воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
наличие бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, утвержденных в установленном порядке министерству.
13. Размер специального тарифа устанавливается авиаперевозчиком в соответствии с Правилами.
14. Субсидии предоставляются в размере недополученных доходов.
Предоставление субсидии осуществляется ежемесячно в текущем финансовом году при наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных министерству в установленном порядке. Размер предоставляемой ежемесячно субсидии рассчитывается путем сложения размеров субсидий, предоставляемых в отношении каждого субсидируемого маршрута воздушных перевозок, при этом каждая субсидия определяется как произведение количества выполненных рейсов, размера субсидии, предоставляемой на один рейс в одном направлении, не превышающего предельного размера субсидии, предусмотренного приложением к настоящему Порядку (далее - расчет субсидии).
15. Для получения субсидии авиаперевозчик представляет ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным, в министерство расчет субсидии и отчет о количестве выполненных в отчетном месяце рейсов и фактически перевезенных пассажиров с приложением реестра перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу (далее - отчет), по формам, установленным соглашением.
Для получения субсидии за декабрь текущего года авиаперевозчик не позднее 15 декабря представляет в министерство подписанный руководителем авиаперевозчика, главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии) прогнозный отчет о количестве планируемых к выполнению рейсов в декабре текущего года и размере субсидии.
Авиаперевозчик не позднее первых пяти рабочих дней очередного / финансового года представляет в министерство подписанный руководителем авиаперевозчика, главным бухгалтером и заверенный печатью (при наличии) отчет о фактически выполненных рейсах в декабре предыдущего финансового года.
Авиаперевозчик несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в соответствии с настоящим Порядком.
Субсидия за декабрь текущего года предоставляется не позднее 25 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и рассчитывается как произведение планового количества рейсов по каждому маршруту на декабрь текущего года и размера субсидии, предоставляемой на один рейс.
Разница между размером субсидии, предоставленной за декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в отчете и рассчитанным на основе количества рейсов, фактически выполненных в декабре, подлежит возврату в доход областного бюджета в течение первых пяти рабочих дней очередного финансового года.
16. По результатам проверки документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, министерство в течение трех рабочих дней оформляет решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
Решение министерства о предоставлении субсидии (об отказе в предоставлении субсидии) оформляется в форме письма, подписанного министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области или уполномоченным им должностным лицом. Решение об отказе в предоставлении субсидии содержит мотивированное основание для отказа.
Решение министерства, указанное в настоящем пункте, доводится до авиаперевозчика не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия министерством соответствующего решения, посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, указанному в заявлении о заключении соглашения, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого решения и получение министерством подтверждения о его вручении авиаперевозчику.
17. Основаниями для отказа авиаперевозчику в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных авиаперевозчиком документов требованиям, определенным пунктом 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
допущение неточности, технической ошибки в документах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;
недостоверность представленной авиаперевозчиком информации;
недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на текущий финансовый год и плановый период, и
лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерству на цель, указанную в пункте 3 настоящего Порядка
18. В случае отказа в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным абзацами вторым и третьим пункта 17 настоящего Порядка, авиаперевозчик вправе повторно обратиться в министерство, устранив нарушения, которые явились основаниями для отказа в предоставлении субсидии.
Повторное рассмотрение документов на предоставление субсидии, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 16 настоящего Порядка.
19. Перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые авиаперевозчиком в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия министерством решения о предоставлении субсидии.
20. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий авиаперевозчиком.
Органы государственного финансового контроля Самарской области при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий авиаперевозчиком.
21. В случае нарушения авиаперевозчиком условий, установленных настоящим Порядком, а также в случае предоставления недостоверных сведений, выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии после её предоставления и (или) нарушения условий соглашения, обнаруженного по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органами государственного финансового контроля Самарской области, субсидия подлежит возврату в областной бюджет в течение десяти рабочих дней со дня получения авиаперевозчиком письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае невозврата авиаперевозчиком субсидии в установленный срок она подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
<< Приложение 1 Приложение 1 |
||
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 28 апреля 2018 г. N 233 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.