Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Особенности осуществления органами местного самоуправления полномочий в сфере охраны здоровья граждан в городском округе
4. В целях реализации полномочий, указанных в статье 2 Закона Самарской области N 82-ГД, органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Самарской области создают условия для оказания медицинской помощи населению городского округа следующими способами:
1) предоставление государственным медицинским организациям Самарской области объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в безвозмездное пользование;
2) организация транспортного обслуживания населения городского округа с учетом необходимости обеспечения транспортной доступности медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения;
3) участие в обеспечении непрерывной деятельности медицинских организаций государственной системы здравоохранения при аварийных ситуациях на инженерных сетях;
4) содействие в организации конкурсов профессионального мастерства, семинаров, конференций;
5) предоставление по запросам органов государственной власти Самарской области, медицинских организаций государственной системы здравоохранения сведений, необходимых для осуществления полномочий в сфере охраны здоровья граждан в Самарской области и предоставления медицинских услуг населению;
6) обеспечение подключения к инженерным сетям модульных зданий и строений для оказания первичной медико-санитарной помощи при размещении их на территории городского округа;
7) организация благоустройства территории городского округа в части, прилегающей к медицинским организациям;
8) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, обеспечивающих подъезд к медицинским организациям.
5. Мэрия городского округа Тольятти (далее - мэрия) на основе ежегодных статистических данных информирует население о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в том числе доводит до сведения населения данные:
1) о перечне социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
2) о причинах возникновения и условиях распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
3) об уровне распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа;
4) об уровне заболеваемости населения городского округа социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих;
5) об уровне смертности населения городского округа от социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
6) о прогнозах возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа;
7) о мерах по предотвращению возможного распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории городского округа и минимизации последствий такого распространения.
6. Мэрия осуществляет информирование населения о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, не позднее одного месяца со дня получения соответствующих ежегодных статистических данных.
7. Мэрия при осуществлении информирования об угрозе возникновения и возникновении эпидемий доводит до сведения населения данные:
1) о заболеваниях, эпидемии которых могут возникнуть или возникли на территории городского округа, о симптомах таких заболеваний, характере и продолжительности их протекания, способах защиты и профилактики;
2) о причинах возникновения эпидемий и условиях, способствующих их распространению;
3) об эпидемических очагах на территории городского округа;
4) о мерах по предотвращению угрозы возникновения эпидемий и ликвидации последствий возникших эпидемий, включая данные о проводимых карантинных мероприятиях и о медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в связи с возникновением эпидемий, приемах и способах защиты населения от возникших эпидемий.
8. Мэрия после получения подтверждения сведений от государственных и иных органов и специализированных организаций об угрозе возникновения и возникновении эпидемий незамедлительно приступает к осуществлению информирования населения об угрозе возникновения и возникновении эпидемий с предоставлением населению информации, согласованной с органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным Правительством Самарской области, и прекращает его после подтверждения исключения угрозы возникновения эпидемии или ликвидации последствий возникшей эпидемии.
9. Мэрия осуществляет информирование населения о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий в срок не позднее дня, следующего за днем непосредственного обнаружения либо получения от государственных и иных органов и организаций сведений о прекращении угрозы возникновения эпидемий и окончании (локализации) эпидемий.
10. Информирование населения осуществляется мэрией посредством:
1) размещения в общественных местах стендов, содержащих соответствующие данные;
2) доведения соответствующих данных до сведения населения на встречах с ним;
3) опубликования соответствующих данных в средствах массовой информации;
4) размещения соответствующих данных на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
5) использования специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
6) использования иных форм информирования населения в соответствии с законодательством.
11. Участие органов местного самоуправления в пропаганде донорства крови и ее компонентов представляет собой информирование населения о социальной значимости донорства крови и ее компонентов в целях привлечения потенциальных доноров к сдаче крови и (или) ее компонентов посредством средств массовой информации, организации тематических выставок, смотров, конференций и использования других способов информирования населения, не запрещенных законодательством Российской Федерации, способствование проведению мероприятий по пропаганде донорства крови и ее компонентов и реализации акций по добровольному донорству крови и ее компонентов на территории городского округа.
12. Мэрией разрабатывается и осуществляется в пределах своих полномочий система организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на санитарно-гигиеническое обучение и воспитание населения городского округа, повышение его санитарной и гигиенической культуры.
13. Мэрия реализует мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни посредством разработки и осуществления в пределах своих полномочий системы организационных, правовых, экономических и социальных мер, направленных на предупреждение возникновения, распространения и раннее выявление заболеваний, на снижение риска их развития, снижение смертности, предупреждение и устранение отрицательного воздействия на здоровье граждан факторов внутренней и внешней среды обитания, информирование граждан о факторах риска для их здоровья, формирование у граждан мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения гражданами здорового образа жизни, в том числе для занятий физической культурой и спортом, к которым относятся:
1) формирование у граждан мотивации для регулярной двигательной активности и занятий физической культурой и спортом и создание необходимых для этого условий;
2) формирование у граждан мотивации к отказу от злоупотребления алкогольной продукцией и табаком и немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
3) формирование у граждан мотивации к своевременному обращению за медицинской помощью;
4) формирование у граждан представлений и знаний о рациональном и полноценном питании и здоровом образе жизни;
5) популяризация здорового образа жизни;
6) информирование граждан о причинах возникновения заболеваний и условиях, способствующих их распространению;
7) информирование граждан о медицинских организациях, осуществляющих профилактику заболеваний и оказывающих медицинскую помощь;
8) информирование граждан о правовых аспектах оказания медицинской помощи на бесплатной и платной основе.
14. Способом создания благоприятных условий в целях привлечения медицинских работников и фармацевтических работников для работы в медицинских организациях в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является установление дополнительных мер социальной поддержки работникам учреждений здравоохранения, переданных как имущественные комплексы с 01.10.2012 и с 01.01.2013 из собственности городского округа Тольятти в собственность Самарской области, в виде:
- ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения, занимаемого по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения частного, государственного и муниципального жилищного фонда, молодым специалистам, врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, приглашенным для работы в учреждения здравоохранения, переданные как имущественные комплексы с 01.10.2012 и с 01.01.2013 из собственности городского округа Тольятти в собственность Самарской области;
- ежемесячных денежных выплат на оплату жилого помещения, занимаемого по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда, поднайма жилого помещения частного, государственного и муниципального жилищного фонда, работникам учреждений здравоохранения, переданных как имущественные комплексы с 01.10.2012 и с 01.01.2013 из собственности городского округа Тольятти в собственность Самарской области, не относящимся к молодым специалистам, врачам-специалистам и среднему медицинскому персоналу, приглашенным для работы в учреждения здравоохранения, переданные как имущественные комплексы с 01.10.2012 и с 01.01.2013 из собственности городского округа Тольятти в собственность Самарской области.
Предоставление указанных дополнительных мер социальной поддержки осуществляется в порядке, установленном постановлением мэрии, при наличии бюджетных ассигнований на соответствующие цели.
15. Обеспечение организации оказания медицинской помощи в медицинских организациях муниципальной системы здравоохранения осуществляется органами местного самоуправления в случае передачи соответствующих полномочий согласно действующему законодательству.
<< Глава 1. Общие положения |
||
Содержание Решение Думы городского округа Тольятти Самарской области от 8 июля 2015 г. N 778 "О Положении об отдельных вопросах... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.