Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Основания возникновения права муниципальной собственности, порядок его оформления и учет муниципального имущества
15. Основаниями возникновения права муниципальной собственности являются:
1) передача в муниципальную собственность объектов в соответствии с действующим законодательством о разграничении государственной собственности Российской Федерации;
2) безвозмездная передача объектов государственной собственности, а также объектов иных форм собственности в муниципальную собственность;
3) сделки;
4) судебные решения;
5) создание новых объектов муниципальной собственности за счет бюджета городского округа;
6) приобретение в установленном порядке права муниципальной собственности на объекты, признанные бесхозяйным имуществом;
7) передача имущества, подлежащего распределению между акционерами или участниками юридического лица при его ликвидации, в случае участия городского округа в акционерных обществах или других хозяйственных обществах;
8) иные основания, допускаемые действующим законодательством.
16. Органы мэрии, ответственные за оформление права муниципальной собственности на муниципальное имущество, а также за осуществление государственной регистрации прав на недвижимое муниципальное имущество и сделок с ним (далее - уполномоченные органы), определяются мэром из числа органов мэрии.
17. Право муниципальной собственности на объекты оформляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Самарской области, городского округа.
Право собственности городского округа и другие вещные права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат обязательной государственной регистрации.
18. Основанием для включения объектов в реестр муниципальной собственности городского округа и исключения из него в каждом конкретном случае в зависимости от требований действующего законодательства могут быть:
- законодательство Российской Федерации;
- правовые акты мэрии;
- решения судебных органов.
19. Порядок оформления права муниципальной собственности при разграничении государственной собственности Российской Федерации и передаче объектов государственной собственности и иных форм собственности в муниципальную собственность регулируется действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
20. В муниципальную собственность может быть приобретено имущество на основании договоров купли-продажи, мены, дарения, иных сделок о приобретении этого имущества.
В случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, право муниципальной собственности возникает на имущество при переработке вещей, самовольной постройке, находке, существовании на территории городского округа бесхозяйных движимых и недвижимых вещей в силу приобретательной давности и по другим основаниям.
21. Мэрия на основании договоров купли-продажи и других сделок, судебных решений, правоустанавливающей документации по строительству новых объектов, зарегистрированных в установленном порядке, представляет мэру проект постановления о включении этих объектов в состав муниципальной собственности городского округа. На основании постановления мэрии уполномоченные органы включают эти объекты в реестр муниципальной собственности городского округа.
22. Бесхозяйные недвижимые объекты по заявлению мэрии ставятся на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет мэрия может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на этот объект. При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательной давности. В силу приобретательной давности в муниципальную собственность могут быть приобретены также движимые бесхозяйные объекты.
23. Обязанности по проведению государственной регистрации права муниципальной собственности городского округа на объекты недвижимого имущества и сделок с ними в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, возлагаются на мэрию.
24. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество возникает с момента государственной регистрации указанного права.
25. Учет муниципального имущества осуществляется мэрией.
26. Ведение реестра муниципальной собственности городского округа имеет целью пообъектный учет муниципальной собственности и обеспечивает решение следующих задач:
1) учет объектов муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа;
2) информационно-справочное обеспечение процесса подготовки и принятия решений по вопросам, касающимся муниципальной собственности и реализации прав собственника на эти объекты;
3) централизованное обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений в связи с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
4) оперативное решение вопросов приватизации объектов муниципальной собственности в соответствии с программой приватизации муниципального имущества городского округа;
5) проведение анализа состояния экономической и социальной эффективности использования муниципального имущества по целевому назначению в соответствии с интересами городского округа и проживающих в нем граждан;
6) выработка рекомендаций по более рациональному использованию объектов муниципальной собственности в зависимости от изменений состояния экономики.
27. Муниципальное имущество включается в реестр муниципальной собственности городского округа при наличии документов, подтверждающих права муниципальной собственности, и исключается из него при наличии документов, подтверждающих прекращение прав муниципальной собственности. Включение и исключение объектов недвижимости в реестр муниципальной собственности городского округа осуществляется с учетом требований действующего законодательства по регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними.
28. Все изменения состояния муниципального имущества, связанные с изменением технических характеристик, стоимостных данных, правового статуса, передачей во временное пользование, отчуждением, списанием в связи с амортизацией, уничтожением, гибелью, а также ликвидацией или реорганизацией юридических лиц подлежат обязательному отражению в реестре муниципальной собственности городского округа.
29. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории городского округа, в двухнедельный срок по запросам мэрии безвозмездно предоставляют информацию об объектах, являющихся муниципальной собственностью городского округа, необходимую для формирования и ведения реестра муниципальной собственности городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.