Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 14. Управление муниципальными финансами
66. Муниципальные финансы включают:
- средства бюджета городского округа;
- ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;
- другие финансовые средства.
67. Бюджет городского округа - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления городского округа. Бюджет городского округа составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Бюджет городского округа разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Думы. Порядок разработки, утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджета городского округа определяется Уставом городского округа и Положением о бюджетном процессе, утверждаемым Думой.
Бюджет городского округа исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета городского округа, привлечение и погашение источников финансирования дефицита бюджета городского округа и осуществление всех расходов с единого счета бюджета городского округа.
68. После утверждения бюджета городского округа мэрия обеспечивает:
- реализацию утвержденных решением Думы мер по своевременному и полному поступлению доходов в бюджет городского округа;
- исполнение бюджета городского округа по расходам в пределах поступающих доходов и средств на финансирование дефицита бюджета, утвержденных решением Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и на плановый период.
69. Внесение изменений в бюджет городского округа принимается Думой по представлению мэра. Решение, приводящее к уменьшению доходов или увеличению расходов бюджета городского округа, Дума, в пределах своей компетенции, принимает только при определении источников, компенсирующих данное уменьшение доходов или увеличение расходов бюджета городского округа.
70. Осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий и управление муниципальным долгом производится на основании Положения о порядке осуществления муниципальных внутренних заимствований, предоставления муниципальных гарантий и управления муниципальным долгом в городском округе Тольятти, утвержденного решением Думы.
71. К ценным бумагам, принадлежащим органам местного самоуправления, относятся:
1) акции приватизированных предприятий, закрепленные в муниципальной собственности;
2) акции хозяйственных обществ, находящихся в муниципальной собственности;
3) акции, приобретенные при учреждении открытых акционерных обществ (внесение муниципального имущества в виде вклада);
4) акции, приобретенные на рынке ценных бумаг;
5) иные виды ценных бумаг (облигации, векселя и другие).
72. Права акционера открытых акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности, от имени муниципального образования городской округ осуществляет мэрия.
73. Государственная регистрация выпуска акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, осуществляется в порядке, установленном Федеральном законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и законодательством Российской Федерации о ценных бумагах.
74. Владельцем акций открытого акционерного общества, принадлежащего на праве собственности городскому округу, в реестре акционеров акционерного общества указывается муниципальное образование в лице мэрии.
75. Управление акциями хозяйственных обществ, образованных при участии органов местного самоуправления, а также акциями акционерных обществ, образованных в процессе приватизации, закрепленными в муниципальной собственности в соответствии с планами приватизации, управление акциями, приобретенными на вторичном рынке, осуществляется мэрией непосредственно либо через представителей мэрии в органах управления хозяйственных обществ.
76. Представителями городского округа в органах управления и ревизионных комиссиях открытых акционерных обществ в соответствии с порядком, установленным мэрией, могут быть лица, замещающие муниципальные должности, лица по предложению Думы, а также иные лица.
77. Акции, отнесенные к муниципальному имуществу, могут быть переданы в доверительное управление.
78. Основными приоритетами при принятии решения о приобретении акций в уставных капиталах хозяйствующих субъектов (о муниципальном имуществе в качестве вклада) являются:
1) сохранение профиля деятельности обществ, выпускающих продукцию, оказывающих услуги, жизненно важные для населения городского округа;
2) сохранение и развитие научно-технического потенциала;
3) улучшение экологической обстановки;
4) создание дополнительных рабочих мест;
5) формирование дополнительных источников средств для бюджета городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.