Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 2. Полномочия субъектов в сфере управления муниципальным имуществом
11. Полномочия Думы:
1) устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта бюджета городского округа, утверждения и исполнения бюджета городского округа, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета городского округа;
2) рассматривает проект бюджета городского округа, утверждает бюджет городского округа, осуществляет контроль за его исполнением, утверждает отчет об исполнении бюджета городского округа;
3) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы, размеры ставок по ним, предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) устанавливает дополнительные основания и иные условия предоставления инвестиционного налогового кредита, отсрочки или рассрочки уплаты местных налогов;
5) устанавливает общеобязательные правила по осуществлению муниципальных заимствований, предоставления муниципальных гарантий, предоставления бюджетных кредитов, управления муниципальным долгом и управления муниципальными активами;
6) в случаях и порядке, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов городского округа по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и Уставом городского округа к бюджетным полномочиям представительных органов местного самоуправления;
8) определяет порядок управления и распоряжения муниципальным имуществом, а также определяет порядок установления платы за использование муниципального имущества;
9) определяет порядок принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
10) определяет порядок участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
11) устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
12) принимает общеобязательные правила, регулирующие приватизацию муниципального имущества городского округа, в соответствии с федеральными законами;
13) утверждает программу приватизации муниципального имущества городского округа на очередной финансовый год и отчет об ее исполнении;
14) определяет порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
15) устанавливает стандарты нормативной площади жилого помещения, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, используемых при расчете субсидий, если это улучшает положение граждан, получающих такие субсидии;
16) устанавливает порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий местного значения;
17) определяет порядок использования отдельных видов земель промышленности и иного специального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также устанавливает зоны с особыми условиями использования земель данной категории;
18) устанавливает предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства;
19) осуществляет контроль за исполнением мэрией полномочий по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом;
20) осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Самарской области и Уставом городского округа к полномочиям представительного органа городского округа.
12. Полномочия мэра:
1) представляет на рассмотрение и утверждение Думы проект бюджета городского округа и отчет об его исполнении;
2) вносит на рассмотрение в Думу проекты муниципальных правовых актов в области управления и распоряжения муниципальным имуществом;
3) представляет на рассмотрение Думы проекты нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета городского округа;
4) обеспечивает исполнение бюджета городского округа;
5) организует исполнение мэрией полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальным имуществом;
6) организует исполнение мэрией отдельных государственных полномочий, переданных в ведение органов местного самоуправления федеральными законами, законами Самарской области;
7) принимает решения о приеме объектов, находящихся в федеральной и государственной собственности субъектов Российской Федерации, а также в собственности иных муниципальных образований, физических и юридических лиц, в муниципальную собственность городского округа;
8) принимает решения о передаче объектов, находящихся в муниципальной собственности городского округа, в федеральную, государственную собственность субъектов Российской Федерации либо в собственность иных муниципальных образований;
9) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, бюджетных, автономных и казенных учреждений, назначает и освобождает от занимаемой должности их руководителей, утверждает их отчеты;
10) принимает решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
11) принимает меры по обеспечению и защите интересов городского округа в суде, арбитражном суде, а также соответствующих органах государственной власти;
12) от имени городского округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности, подписывает исковые заявления в суды;
13) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии, бюджетные кредиты, управляет муниципальным долгом и муниципальными активами;
14) осуществляет иные полномочия, которые отнесены к полномочиям глав местных администраций муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Самарской области и Уставом городского округа.
13. Полномочия мэрии:
1) разрабатывает проект программы приватизации муниципального имущества городского округа на очередной финансовый год и отчет об ее исполнении;
2) принимает решения и определяет условия приватизации муниципального имущества в случаях, предусмотренных Положениями о порядке и условиях приватизации муниципального имущества городского округа Тольятти, утверждаемыми Думой;
3) осуществляет передачу муниципального имущества, находящегося в муниципальной собственности, в хозяйственное ведение и оперативное управление;
4) осуществляет в предусмотренных законодательством или муниципальными правовыми актами городского округа случаях полномочия собственника по передаче муниципального имущества в пользование;
5) осуществляет управление и распоряжение муниципальной казной, за исключением муниципальных финансов;
6) оформляет передачу муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления;
7) осуществляет списание муниципального имущества в случаях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа;
8) выявляет бесхозяйное имущество и оформляет права муниципальной собственности на указанное имущество;
9) готовит предложения о приеме объектов, находящихся в федеральной собственности, государственной собственности субъектов Российской Федерации, других муниципальных образований и юридических и физических лиц, в муниципальную собственность городского округа и проводит процедуру оформления прав муниципальной собственности;
10) готовит предложения о передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа, в федеральную собственность, государственную собственность субъектов Российской Федерации;
11) оформляет в установленном порядке согласие либо отказ на проведение реконструкции и капитального ремонта нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
12) оформляет титульный список на проведение капитального ремонта и реконструкции нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности;
13) проводит в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, регистрацию прав муниципальной собственности на недвижимое имущество и сделок с ним;
14) организует работу по проведению оценки и проводит экспертизу результатов оценки стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности;
15) обеспечивает участие муниципального образования в хозяйственных обществах и иных организациях, создаваемых мэрией в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа;
16) осуществляет подготовку предложений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий, казенных, бюджетных и автономных учреждений, координирует и контролирует финансово-хозяйственную деятельность муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
17) представляет кандидатуры на должности руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений;
18) осуществляет согласование сделок, совершаемых муниципальными предприятиями и учреждениями, в порядке и случаях, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа, а также ведет реестр залоговых сделок в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа;
19) готовит необходимую документацию по приобретению и отчуждению муниципального имущества в установленном законом порядке;
20) готовит решения о предоставлении гражданам и юридическим лицам жилых помещений, заключает договоры найма, социального найма, найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, аренды жилого фонда;
21) выдает разрешение на реконструкцию и согласовывает переоборудование и перепланировку жилых и нежилых помещений в жилых домах муниципального жилищного фонда;
22) принимает решение о переводе жилых помещений муниципального жилищного фонда в нежилые, а также нежилых помещений в жилые;
23) готовит проекты муниципальных правовых актов городского округа по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, привлечения инвестиций в пределах предоставленных полномочий;
24) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета городского округа в отношении средств от использования и распоряжения муниципальным имуществом: готовит и представляет финансовому органу мэрии прогнозные данные поступлений в бюджет городского округа средств от приватизации и использования муниципального имущества для составления проекта бюджета городского округа, сводной бюджетной росписи; контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты платежей в бюджет городского округа, начисляет, учитывает и взыскивает пени и штрафы по платежам в бюджет городского округа, принимает решения о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет городского округа, пеней и штрафов;
25) предоставляет информацию органу по управлению государственным имуществом Правительства Самарской области в соответствии с установленными формами статистической отчетности;
26) направляет своих представителей в состав создаваемых органом по управлению государственным имуществом Правительства Самарской области комиссий по приватизации объектов федеральной и государственной собственности, находящихся на территории городского округа;
27) обеспечивает защиту имущественных прав и интересов городского округа в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах, в органах государственной власти;
28) содействует органу по управлению государственным имуществом Правительства Самарской области в приватизации объектов федеральной и государственной собственности, находящихся на территории городского округа;
29) разрабатывает критерии оценки эффективности управления муниципальным имуществом и представляет для утверждения в Думу, осуществляет учет и анализ использования муниципального имущества;
30) разрабатывает порядок установления платы за использование муниципального имущества и представляет для утверждения в Думу;
31) осуществляет инвентаризацию муниципального имущества;
32) обеспечивает контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, в том числе находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении юридических лиц, а также переданного в установленном порядке иным лицам, и, в случае нарушения установленных правил распоряжения этим имуществом и его использования, принимает необходимые меры в соответствии с законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа;
33) проводит документальные и иные проверки деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также иных юридических лиц в части контроля за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества;
34) осуществляет иные действия, связанные с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Самарской области, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа;
35) составляет проект бюджета городского округа;
36) разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;
37) устанавливает порядок разработки и разрабатывает прогноз социально-экономического развития городского округа;
38) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
39) составляет и ведет реестр расходных обязательств городского округа;
40) осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета городского округа;
41) составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись;
42) составляет, утверждает и ведет кассовый план;
43) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий;
44) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ, порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утверждает муниципальные, ведомственные целевые программы;
45) разрабатывает порядок формирования и использования муниципального дорожного фонда городского округа;
46) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
47) ведет учет и составляет отчетность об исполнении бюджета городского округа;
48) осуществляет казначейское исполнение бюджета городского округа;
49) осуществляет контроль за состоянием учета и отчетности в муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
50) осуществляет финансовый контроль за исполнением бюджета городского округа, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств главными распорядителями и получателями бюджетных средств, а также текущий контроль за ведением операций со средствами бюджета городского округа главными распорядителями, получателями бюджетных средств и бюджетными средствами, полученными муниципальными автономными и бюджетными учреждениями;
51) координирует работу с налоговыми службами по обеспечению поступления в бюджет городского округа установленных налогов и сборов;
52) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов городского округа по введению местных налогов и сборов;
53) привлекает на основании решения Думы о бюджете городского округа заемные средства коммерческих банков, осуществляет выпуск муниципальных займов для покрытия дефицита бюджета городского округа;
54) согласовывает предоставление инвестиционных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и сборов, иных обязательных платежей в бюджет городского округа в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в пределах лимитов предоставления налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов, иных обязательных платежей, определенных решением Думы о бюджете городского округа;
55) организует и исполняет осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными финансовыми активами;
56) ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета городского округа по выданным муниципальным гарантиям;
57) осуществляет проверку финансового состояния принципала, заемщика, гаранта, поручителя и лиц, получающих денежные средства из бюджета городского округа и предоставляющих обеспечение исполнения обязательств по денежным средствам, полученным из бюджета городского округа на возвратной основе, в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
58) осуществляет иные полномочия в области управления муниципальными финансами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, Уставом городского округа и муниципальными правовыми актами городского округа;
59) осуществляет управление и распоряжение муниципальными землями городского округа в пределах и в порядке, установленных действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа;
60) организует процесс оформления прав юридических и физических лиц на земельные участки;
61) осуществляет учет земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
62) организует процесс формирования и разграничения земель на территории городского округа;
63) обеспечивает своевременное и в полном объеме поступление в бюджет городского округа средств от продажи и использования муниципальных земель;
64) обеспечивает реализацию инвестиционной политики городского округа в части управления и использования муниципальных земель в соответствии с муниципальными правовыми актами городского округа;
65) информирует граждан и юридических лиц о сроках и условиях предоставления земельных участков, находящихся на территории городского округа, в порядке, определенном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа;
66) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах городского округа;
67) ведет реестр муниципальной собственности городского округа;
68) осуществляет иные полномочия в области управления муниципальными землями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Самарской области, муниципальными правовыми актами городского округа.
14. Полномочия муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений осуществляются ими в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа.
Муниципальное унитарное предприятие, которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации.
Муниципальное учреждение и муниципальное казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
За исключением случаев, установленных статьей 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров в отношении:
- муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
- муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
- муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, органам местного самоуправления.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения указанных договоров и перечень видов имущества, в отношении которого их заключение может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.