Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента
управления делами Губернатора
Самарской области и Правительства
Самарской области
от 21 мая 2018 г. N 56п
Порядок
организации и проведения внутреннего финансового контроля в департаменте управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области
I. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения внутреннего финансового контроля в департаменте управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - Порядок) разработан в целях организации и проведения внутреннего финансового контроля в департаменте управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) направленного на:
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета департамента и подведомственными ему получателями бюджетных средств (далее - подведомственные учреждения), подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета департамента и подведомственными ему администраторами доходов бюджета;
1.2. Задачами внутреннего финансового контроля являются:
управление событиями, негативно влияющими на выполнение внутренних бюджетных процедур;
оперативное выявление, устранение и пресечение нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также правомерных действий должностных лиц, негативно влияющих на осуществление департаментом и подведомственными ему получателями бюджетных средств полномочий и эффективность использования бюджетных средств;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств путем принятия и реализации решений по результатам внутреннего финансового контроля.
1.3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:
1.3.1. составление и представление в департамент документов, необходимых для рассмотрения и составления проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
1.3.2. составление и представление в министерство управления финансами Самарской области документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;
1.3.3. составление и представление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам бюджета и расходам бюджета;
1.3.4. составление, утверждение и ведение бюджетной росписи департамента;
1.3.5. составление и направление документов в министерство управления финансами Самарской области, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи, а также для доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до департамента;
1.3.6. доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений;
1.3.7. согласование и исполнение подведомственными учреждениями бюджетных смет в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения бюджетных средств департамента и подведомственных ему казенных учреждений, устанавливающего единые требования к составлению, утверждению и ведению бюджетных смет;
1.3.8. составление бюджетной сметы департамента;
1.3.9. исполнение бюджетной сметы департамента;
1.3.10. формирование и утверждение государственных заданий в отношении подведомственных учреждений;
1.3.11. принятие в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетных обязательств департамента;
1.3.12. обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
1.3.13. составление и представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;
1.3.14. осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
1.3.15. принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
1.3.16. принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет (за исключением операций, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, таможенным законодательством, законодательством Российской Федерации о страховых взносах);
1.3.17. ведение бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризаций;
1.3.18. распределение лимитов бюджетных обязательств по получателям бюджетных средств.
1.4. Субъектами внутреннего финансового контроля являются:
руководитель департамента;
руководители и иные должностные лица структурных подразделений департамента, уполномоченные на осуществление операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур) (далее - операций).
1.5. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем проведения контрольных действий, а также принятия мер по повышению качества выполнения внутренних бюджетных процедур, обеспечению достоверности бюджетной отчетности.
К контрольным действиям относятся:
проверка соответствия документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
подтверждение операций на правомочность их совершения, путем визирования документа руководителем и (или) должностным лицом структурного подразделения департамента, ответственного за их выполнение;
согласование операций, подтверждающее правомочность их совершения, путем визирования документа руководителем (заместителем руководителя) департамента;
сверка данных, то есть сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками);
сбор (запрос), анализ и оценка (мониторинг) информации о выполнении внутренних бюджетных процедур;
иные контрольные действия.
1.6. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные.
Визуальные контрольные действия осуществляются путем изучения документов и операций в целях подтверждения законности и (или) эффективности исполнения соответствующих бюджетных процедур.
Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц (например, автоматическая проверка реквизитов документов, контроль введенных сумм, автоматическая сверка данных).
Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.
1.7. К способам проведения контрольных действий относятся:
сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении каждой операции;
выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной операции (группы операций).
1.8. При осуществлении внутреннего финансового контроля используются следующие методы внутреннего финансового контроля - самоконтроль, контроль по уровню подчиненности, смежный контроль и контроль по уровню подведомственности.
1.9. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом структурного подразделения департамента путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов департамента, а также путем оценки причин, негативно влияющих на совершение операции.
1.10. Контроль по уровню подчиненности осуществляется руководителем и (или) руководителем структурного подразделения департамента (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций, осуществляемых подчиненными должностными лицами, сплошным способом или путем проведения проверки в отношении отдельных операций (группы операций) выборочным способом.
1.11. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем структурного подразделения департамента (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других структурных подразделений департамента.
1.12. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации бюджетных полномочий департаментом сплошным и (или) выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными учреждениями, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, внутренним стандартам и процедурам, и путем сбора (запроса), анализа и оценки департаментом информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными учреждениями.
Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.
1.13. Внутренний финансовый контроль в департаменте осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.14. Карта внутреннего финансового контроля является подготовительным к проведению внутреннего финансового контроля документом, содержащим по каждой отражаемой в нем операции данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции, сроках и (или) периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия в ходе самоконтроля, смежного контроля и контроля по уровню подчиненности (подведомственности), периодичности, способа проведения контрольных действий, а также иных необходимых данных. Карта внутреннего финансового охватывает внутренние бюджетные процедуры, за результаты которых отвечает соответствующее подразделение.
1.15. Данные о выявленных в ходе внутреннего финансового контроля недостатках и (или) нарушениях при исполнении внутренних бюджетных процедур и о предлагаемых (реализованных) мерах по их устранению отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля и в отчетности о результатах внутреннего финансового контроля.
Отчеты с предложениями для принятия решения по результатам внутреннего финансового контроля структурными подразделениями департамента предоставляются в отдел ведомственного аудита департамента в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, для подготовки сводного годового отчета о результатах внутреннего финансового контроля.
Отдел ведомственного аудита департамента в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, составляет сводный годовой отчет о результатах внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и представляет его на рассмотрение руководителю департамента (или лицу, исполняющему его обязанности).
1.16. По итогам рассмотрения проведенного анализа результатов внутреннего финансового контроля руководителем департамента принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
изменение карты внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение ответственности, предусмотренной действующим законодательством Российской Федерации, к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений департамента
1.17. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель департамента.
II. Порядок составления, утверждения и ведения карты внутреннего финансового контроля
2.1. Карты внутреннего финансового контроля составляются в структурных подразделениях, ответственных за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
2.2. Под результатом выполнения внутренней бюджетной процедуры понимается сформированный документ, необходимый для реализации бюджетного полномочия департамента, составленный в соответствии с требованиями нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов департамента.
2.3. Карта внутреннего финансового контроля формируется до начала очередного финансового года. Уточнение карт внутреннего финансового контроля производится:
при принятии руководителем департамента решения о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;
в случае внесения в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, уточнений (дополнений), требующих изменения осуществления внутренних бюджетных процедур.
2.4. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого структурного подразделения, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.
Утверждение карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем департамента.
III. Составление и ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля
3.1. Ведение, учет и хранение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется структурным подразделением, ответственным за выполнение внутренних бюджетных процедур.
3.2. Ведение регистра (журнала) внутреннего финансового контроля осуществляется уполномоченными лицами путем занесения записей в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля на основании информации от должностных лиц, осуществляющих контрольные действия.
3.3. Регистр (журнал) внутреннего финансового контроля составляется в электронном виде по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
3.4. Записи в регистр (журнал) внутреннего финансового контроля осуществляются по мере совершения контрольных действий в хронологическом порядке.
3.5. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля формируются и брошюруются в хронологическом порядке. На обложке указывается:
наименование структурного подразделения департамента, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур;
название и порядковый номер папки (дела);
отчетный период: год, квартал (месяц); начальный и последний номера журналов операций;
количество листов в папке (деле).
Формирование журнала на бумажном носителе осуществляется ежегодно по состоянию на 31 декабря соответствующего года. Сформированный журнал на бумажном носителе нумеруется, брошюруется, подписывается руководителем или уполномоченным лицом структурного подразделения департамента, ответственного за выполнение внутренних бюджетных процедур.
3.6. Хранение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в структурных подразделениях департамента, ответственных за выполнение внутренних бюджетных процедур, до момента их сдачи в архив.
IV. Составление отчетности о результатах внутреннего финансового контроля
4.1. Отчет составляется на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку в срок до 31 числа месяца, следующего за отчетным периодом.
4.2. К Отчету прилагается пояснительная записка по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку, содержащая:
описание принятых и (или) предлагаемых мер по устранению выявленных в ходе внутреннего финансового контроля нарушений и недостатков, причин их возникновения в отчетном периоде;
сведения о количестве должностных лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль, принимаемых мерах по повышению их квалификации;
сведения о ходе реализации мер по устранению нарушений и недостатков, причин их возникновения, а также ходе реализации материалов, направленных в орган внутреннего государственного финансового контроля, правоохранительные органы.
<< Назад |
Приложение 1. >> Карта внутреннего финансового контроля |
|
Содержание Приказ департамента управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области от 21 мая 2018 г. N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.