Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Сызрань
от 15.06.2018 N 1640
Программа
комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Сызрань до 2030 года
Паспорт
программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Сызрань до 2030 года
Наименование программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Сызрань до 2030 года (далее - Программа) |
Основание для разработки программы |
- Градостроительный кодекс Российской Федерации; - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"; - Устав городского округа Сызрань Самарской области; - Распоряжение Администрации городского округа Сызрань от 19.01.2018 г. N 8-р "О разработке программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Сызрань". |
Наименование заказчика и разработчика программы, их местонахождение |
Заказчик: Администрация городского округа Сызрань (г. Сызрань, ул. Советская, 96); Разработчик: Комитет по строительству и архитектуре Администрации городского округа Сызрань (г. Сызрань, ул. Кирова, 30). |
Цель и задачи программы |
Цель программы: - Обеспечение сбалансированного, перспективного развития социальной инфраструктуры муниципального образования городской округ Сызрань в соответствии с потребностями в проектировании, строительстве, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения; Задачи программы: - создание условий для получения общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования в образовательных организациях, содержания детей в образовательных организациях за счет строительства, реконструкции образовательных организаций; - создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа (за исключением территорий городских округов, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; - укрепление материально-технической базы учреждений культуры; - привлечение широких масс населения к занятиям спортом и культивирование здорового образа жизни за счет строительства, реконструкции и ремонта спортивных сооружений; - обеспечение удовлетворения потребности населения городского округа Сызрань в объектах физической культуры и спорта. |
Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
Индикаторами обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры являются: - количество мест в образовательных учреждениях, созданных за счет строительства и реконструкции; - количество объектов здравоохранения, введенных в эксплуатацию; - количество вводимых мест в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры; - площадь объектов культуры, подлежащих реконструкции; - количество мест концертного зала (реконструкция) учреждений дополнительного образования в сфере культуры; - единовременная пропускная способность спортивных сооружений городского округа Сызрань; - доля населения городского округа Сызрань, систематически занимающегося физической культурой и спортом. |
Укрупненное описание запланированных мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
Проектирование, строительство школ на 1500 и 630 мест; проектирование, строительство детской поликлиники на 150 посещений; проектирование, строительство теннисного комплекса, борцовского клуба; проектирование, строительство детской школы искусств на 700 мест, реконструкция ДК "Строитель", реконструкция концертного зала ДШИ в городском округе Сызрань Самарской области. |
Сроки реализации программы |
Срок реализации Программы - 2030 год |
Объемы и источники финансирования программы |
Потребность средств на реализацию Программы составит 2 027 537 тыс. руб., в том числе: средства областного бюджета - 1 929 179 тыс. руб. средства бюджета городского округа Сызрань - 96 858 тыс. руб. внебюджетные источники финансирования 1 500 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
- повышение уровня достижения нормативной потребности в объектах социальной инфраструктуры; - создание современных условий для получения общего образования в соответствии с требованиями и нормативами действующего законодательства (сокращение количества детей, занимающихся во вторую смену); - создание условий для оказания медицинской помощи детскому населению на территории городского округа; - повышение социальной эффективности культурной деятельности муниципальных учреждений, увеличение степени доступности культурных услуг; - создание условий для массовых занятий физической культурой и спортом различных возрастных групп населения; - увеличение доли населения городского округа Сызрань всех возрастных групп, систематически занимающихся физической культурой и спортом; |
1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры
1.1. Описание социально-экономического состояния, сведения о градостроительной деятельности на территории городского округа Сызрань
Город Сызрань был основан в 1683 г. воеводой князем Г.А. Козловским, по указу царей Иоанна и Петра Алексеевичей, как крепость на высоком обрывистом берегу реки Сызрань, недалеко от ее впадения в Волгу, на месте древнего Сызранского городища. Городом стал в 1796 году. Общая площадь городского округа составляет - 13 618,8 га, протяженность границ - 140, 8 км.
Городской округ Сызрань расположен в Самарской области Российской Федерации. Это муниципальное образование, в границах которого осуществляется местное самоуправление.
Городской округ Сызрань - третье по величине муниципальное образование Самарской области. Площадь городского округа Сызрань составляет 13618,8 га. Общая протяженность границы города 140,8 км. Город вытянут вдоль реки Волги с севера на юг на 27 км, с запада на восток - на 10 км. Граничит с муниципальными образованиями Самарской, Саратовской и Ульяновской областей. Численность населения на 01.12.2017 г. - 173 тыс. человек, из них мужчин 45,2%, женщин 54,8%. Сызрань имеет многонациональный состав жителей. Наиболее многочисленные этнические группы создают национально-культурные центры, где изучают родной язык, сохраняют традиции, организуют праздники. На день города ежегодно проводится Фестиваль национальных культур.
В Сызрани проводится политика консолидации городского сообщества. Органы местного самоуправления поддерживают все общественные силы - политические партии, общественные организации, религиозные конфессии - в работе по организации патриотического воспитания детей и подростков, реализации молодежной политики, благоустройству города, проведению культурно-массовых мероприятий.
1.1.1. Система объектов образования
В настоящее время в городском округе Сызрань система образования представлена 30 государственными общеобразовательными учреждениями и 1 частной общеобразовательной организацией. В учебном периоде 2017-2018 годы 12 государственных общеобразовательных учреждения работают в двухсменном режиме (79 классов, 2081 учащийся).
Одной из главных стратегических задач городского округа Сызрань в сфере образования является обеспечение государственных гарантий по предоставлению гражданам общедоступного и бесплатного образования в соответствии с образовательными стандартами и требованиями. При этом одним из важнейших критериев доступности в системе общего образования является односменный режим обучения школьников.
На протяжении последних 5 лет наблюдается увеличение количества обучающихся в государственных общеобразовательных учреждениях г.о. Сызрань. В 2016-2017 учебном году количество обучающихся в 30 государственных общеобразовательных учреждениях составило 16631 человек, что на 249 учащихся больше по сравнению с предыдущим учебным годом.
Количество
обучающихся в общеобразовательных учреждений за 5 лет
2012-2013 уч. год |
2013-2014 уч. год |
2014-2015 уч. год |
2015-2016 уч. год |
2016-2017 уч. год |
15 363 чел. |
15 539 чел. |
15 868 чел. |
16 382 чел. |
16 631 чел. |
В 2016 году по сравнению с 2015 годом удельный вес численности обучающихся, занимающихся во вторую смену, уменьшился и стал составлять 9% (в 2015 году данный показатель составлял 12,3%). На протяжении последних пяти лет наблюдается увеличение наполняемости классов. Наполняемость классов по г.о. Сызрань в 2016-2017 учебном году составила 24,6.
Наполняемость
классов-комплектов за последние 5 лет
2012-2013 уч. год |
2013-2014 уч. год |
2014-2015 уч. год |
2015-2016 уч. год |
2016-2017 уч. год |
24,1 |
24,3 |
24,5 |
24,5 |
24,6 |
Обучение учащихся организовано в две смены по следующим причинам: недостаточное количество учебных кабинетов для организации обучения в одну смену; недостаточное количество свободных учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности; перегруженность спортивного зала и невозможность обеспечения проведения уроков физической культуры в объеме трех часов в неделю в спортивном зале во всех классах школы при организации образовательного процесса в одну смену.
Уровень обеспеченности населения городского округа Сызрань услугами начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования составляет 100%.
1.1.2. Система объектов здравоохранения
Медицинскую помощь жителям городского округа Сызрань оказывают 10 государственных учреждений здравоохранения, подведомственных Министерству здравоохранения Самарской области. Кроме того, медицинская помощь отдельным категориям жителей оказывается в НУЗ "Дорожная клиническая больница на ст. Самара" ОАО "РЖД" (поликлиника в г. Сызрани) и в филиале N 4 ФГБУ "326 ВГ" Министерства обороны РФ.
Самым крупным учреждением по численности прикрепленного населения является ГБУЗ СО "Сызранская центральная городская больница". Численность прикрепленного населения составляет 65 934 чел., в том числе 5 446 детей.
С 01.07.2017 г. в ГБУЗ СО "Сызранская центральная городская больница" проведена реорганизация путем присоединения ГБУЗ СО "Сызранская городская больница N 1".
В 2017 году на площадях ГБУЗ СО "Сызранская центральная городская больница" начало функционировать консультативное офтальмологическое отделение больницы им. Т.И. Ерошевского. С февраля 2017 года на базе онкологической поликлиники развернуто консультативное отделение N 2 ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер".
Крупным учреждением является также ГБУЗ СО "Сызранская городская поликлиника". Численность прикрепленного населения составляет 57 290 человек, в том числе 12 387 детей.
К этим двум учреждениям на медицинское обслуживание прикреплено 71% жителей г. Сызрани.
ГБУЗ СО "Сызранская городская больница N 2" обслуживает население общей численностью 34 610 чел., в том числе 14 171 детей.
В ГБУЗ СО "Сызранская городская больница N 3" численность прикрепленного населения составляет 7 189 человек, в том числе 1 119 детей.
На территории городского округа Сызрань расположены также 4 диспансера (противотуберкулезный, психоневрологический, наркологический, кожно-венерологический), стоматологическая поликлиника и станция скорой медицинской помощи. Эти учреждения обслуживают все население городского округа Сызрань.
Для оказания стационарной медицинской помощи в городском округе Сызрань развернуто 1 090 круглосуточных коек, а также 63 койки дневного пребывания. Самый крупный многопрофильный стационар развернут в ГБУЗ СО "Сызранская центральная городская больница" (587 круглосуточных коек и 50 коек дневного пребывания).
Стационарная помощь оказывается также:
- ГБУЗ СО "Сызранская городская больница N 2" - 167 коек;
- ГБУЗ СО "Сызранская городская больница N 3" - 67 коек;
- ГБУЗ СО "Сызранский противотуберкулезный диспансер" - 90 коек;
- ГБУЗ СО "Сызранский психоневрологический диспансер" - 120 коек;
- ГБУЗ СО "Сызранский наркологический диспансер" - 43 койки;
- ГБУЗ СО "Сызранский кожно-венерологический диспансер" - 16 коек круглосуточных и 13 дневного пребывания.
Для оказания амбулаторно-поликлинической помощи детям в структуре медицинских учреждений функционируют 5 детских поликлиник (в ЦГБ-1, в ГБ2-2, в ГП-2) и педиатрический кабинет в ГБ3.
Для оказания стационарной помощи детям на базе Городской больницы 2 развернуто педиатрическое отделение на 35 коек, отделение детской хирургии на 30 коек и 3 койки для оказания реанимационной помощи детям.
1.1.3. Система объектов культуры
Культура является важнейшим фактором, обеспечивающим духовное развитие населения, а также социальную стабильность и развитие гражданского общества.
Культура и искусство в Сызрани представлены: семью домами культуры; Краеведческим музеем и его филиалами - Выставочным залом и Спасской башней Сызранского Кремля, Централизованной библиотечной системой с 23 филиалами библиотек, драматическим театром, детским парком "Гномик", пятью учреждениями дополнительного образования детей в сфере культуры и искусства (школы искусств и художественная школа), творческими коллективами: фольклорными, народными, эстрадными, балетными ансамблями, шоу-группами, хоровыми, артистическими группами, музыкальными и хореографическими коллективами.
В учреждениях дополнительного образования ежегодно обучается около 2500 детей. Важнейшим показателем результативности работы учреждений является участие детей и подростков в конкурсах и фестивалях различного уровня. За последние три года лауреатами всероссийских и областных конкурсов стали более 400 учащихся. Воспитанники учреждений дополнительного образования достойно представляют наш город на всероссийских фестивалях детского творчества в городах Самара, Москва, Санкт-Петербург, Туапсе, Казань, Иваново, Волгоград, Калининград и др. Одаренным учащимся ежегодно назначаются стипендии губернатора Самарской области, главы городского округа Сызрань.
В культурно-досуговых учреждениях работают 337 клубных формирований, из них 160 составляют коллективы самодеятельного народного творчества. 5 творческих коллективов носят звание "народный". На протяжении многих лет успешно работают высокопрофессиональные муниципальные коллективы: театр танца "Вернисаж", ансамбль бального танца "Улыбка", ансамбль эстрадной песни "Оранжевое лето", хореографический ансамбль "Надежда", ансамбль русской песни "Россияне", театр мод "Силуэт".
В городском округе Сызрань основная задача муниципальной сферы культуры - создание системы учреждений, отвечающих современным требованиям.
В современных условиях успешное функционирование отрасли зависит от развития ее инфраструктуры, материально-технической базы. В городском округе Сызрань расположены семь организаций культурно-досугового типа. Главными проблемами являются: неудовлетворительное техническое состояние зданий и сооружений культуры, недостаточное финансовое обеспечение мероприятий, не отвечающий нормативам уровень оснащенности книжного фонда библиотек. Требуется модернизация и обновление специального оборудования, музыкальных инструментов и аппаратуры учреждений культуры.
На территории городского округа расположено 140 объектов культурного наследия (памятников архитектуры федерального и регионального значения). В рамках программы городского округа Сызрань "Развитие и сохранение культуры и искусства в городском округе Сызрань на 2014-2020 годы" ведется работа по сохранению объектов культурного наследия. Так, в 2018 году предусмотрены бюджетные средства в размере 828,1 тыс. рублей на строительно-монтажные работы и авторский надзор по объекту "Церковь Вознесения" на территории мужского Вознесенского монастыря.
Сфера культуры отражает качество жизни и оказывает влияние на социально-экономические процессы. Программно-целевой метод позволит концентрировать финансовые ресурсы на стратегических направлениях социально-культурной политики городского округа Сызрань, определяет комплекс мероприятий, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствуют сохранению и развитию традиций культуры, формируют досуг населения по различным направлениям.
В настоящее время решения требуют следующие острые проблемы:
1. В Юго-Западном жилом районе функционирует единственное учреждение дополнительного образования детей в сфере культуры - МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 4" городского округа Сызрань. Школа расположена в приспособленных помещениях: на первом этаже 2-хэтажного пристроя 9-этажного многоквартирного дома по адресу г. Сызрань, пр. Гагарина, 99-а (площадь занимаемых помещений 611 кв. м.) и в цокольном этаже 5-ти этажного дома по адресу: г. Сызрань, пр. Гагарина, 7 (площадь занимаемых помещений - 212,5 кв. м.) общей площадью 823,5 кв. м. В соответствии с Уставом и нормами СанПиН учебный процесс осуществляется с 8.00 ч. до 20.00 ч. В школе искусств обучается свыше 450 учащихся на отделениях: фортепиано, народные инструменты, духовые и ударные, струнные и смычковые, хоровое, художественное, декоративно-прикладное и пр.
Количество желающих обучаться в МБОУ ДОД "Детская школа искусств N 4" ежегодно растет, в связи, с чем учреждение испытывает острую нехватку учебных помещений. В настоящее время существует потребность в строительстве нового здания детской школы искусств в Юго-Западном жилом районе. В адрес Губернатора Самарской области неоднократно направлялись обращения жителей Юго-Западного жилого района по вопросу нехватки учебных помещений в ДШИ N 4.
На сегодняшний день актуально строительство нового здания детской школы искусств с концертным залом по типовому проекту на 700 мест.
2. Детская школа искусств N 2 имени А.И. Островского является единственным социокультурным центром, координирующим совместную культурно-просветительскую и концертно-творческую деятельность образовательных учреждений, учреждений культуры, общественных организаций и предприятий в Южной промышленной части городского округа Сызрань.
Ежегодно в концертном зале Детской школы искусств N 2 имени А.И. Островского проводятся творческие встречи с представителями международных делегаций в рамках Международного фестиваля духовых оркестров "Серебряные трубы Поволжья", организуются концерты и мастер-классы выдающихся деятелей в области культуры и искусства Российской Федерации, проводятся важные общегородские мероприятия.
МБУ ДО ДШИ им. А.И. Островского располагается в двух зданиях, сообщающихся между собой переходом. Основное здание школы построено по индивидуальному проекту, второе здание построено по типовому проекту кинотеатра в 60 годы. Эксплуатация концертного зала в современных условиях невозможна. МБУ ДО ДШИ им. А.И. Островского необходим универсальный, зрелищный зал с акустическими качествами, кардинальным образом отличающийся от существующего зала.
3. Филиал Дом культуры "Строитель" МБУ "Культурно-досуговый комплекс" (далее ДК "Строитель") - муниципальное учреждение культуры, основной деятельностью которого является предоставление услуг социально-культурного характера, создание условий для занятий любительским художественным творчеством. Необходимость реконструкции (проектно-изыскательских работ) возникла из-за неудовлетворительного физического состояния здания, из-за отсутствия площадей для занятий художественных коллективов. В связи с освоением здания после реконструкции будут созданы благоприятные условия для удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, организации досуга и отдыха микрорайона. Следует отметить, что здание Дома культуры "Строитель" единственный очаг культуры микрорайона. Реконструкция данного Дома культуры позволит вернуть жителям не только микрорайона, но и города недоступные в настоящее время богатство культуры нашего края. Возможно, мы сможем вернуть утраченный потенциал нравственности во время упадка и поднять его в новой концепции. Реконструкция ДК "Строитель" поможет сохранить и увеличить культурный уровень микрорайона города, существенно повлияет на восприятие подрастающего поколения.
1.1.4. Система объектов физической культуры и спорта
Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений. Основные показатели, влияющие на развитие массовой физической культуры и спорта в городском округе Сызрань - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и как результат эффективности их совокупного действия - численность занимающихся физической культурой и спортом в городе. Развитие физической культуры и спорта в городе Сызрани характеризуется главным показателем - процент населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. По состоянию на 31 декабря 2017 года данный показатель в городе Сызрани составил 34% (от численности населения в возрасте 3-79 лет).
Одним из приоритетных направлений деятельности администрации городского округа Сызрань является расширение действующей сети спортивных сооружений. Анализ существующих муниципальных спортивных объектов показал их значительный износ, достигающий 90% по отдельным объектам. За исключением спортивных объектов, введённых в эксплуатацию за последние 10 лет, большинство требует реконструкции, на реализацию которой потребуется порядка 200 млн. руб. (реконструкция 7 стадионов и 2 спортивных клубов).
1.2. Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры, сложившийся уровень обеспеченности населения городского округа Сызрань услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры
1.2.1. Система объектов образования
На территории городского округа Сызрань расположены 34 здания общеобразовательных организаций, находящихся в муниципальной собственности.
Из них:
13 построены до 1960 года, срок эксплуатации от 50 до 100 лет;
15 построены в период 1960-1980 годов, срок эксплуатации от 30 до 50 лет;
6 построены после 1980 года, срок эксплуатации менее 30 лет.
В период с 2011 по 2014 год комплексный капитальный ремонт старых зданий произведен в 6 общеобразовательных организациях.
На территории городского округа Сызрань расположены 30 государственных бюджетных общеобразовательных организаций и частная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа "Кристалл". В 27-ми ГБОУ имеются 48 структурных подразделений, предоставляющих услуги дошкольного образования и одно структурное подразделение "Дворец творчества". На территории городского округа Сызрань также расположена автономная некоммерческая образовательная организация дошкольного образования "Дошкольный Детский Сад".
Перечень учреждений |
Количество мест |
Общая площадь (кв. м.) |
Фактическое число учащихся в школах и детей в детских садах |
Количество классов в школах и групп в детских садах |
Дошкольные учреждения |
8359 |
75121,21 |
8662 |
373 |
Общеобразовательные учреждения |
17757 |
114723,94 |
16293 |
645 |
Учреждения дополнительного образования |
1200 |
5711,7 |
6530 |
419 |
всего |
27316 |
195556,9 |
31485 |
1437 |
Перспективы развития градостроительной деятельности города Сызрань ставят задачу формирования оптимальной образовательной инфраструктуры в районах застройки, обеспечивающей комплексную доступность образовательных услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей. Создание многоуровневых образовательных комплексов как новых центров социально-культурной и молодежной активности в пространстве города Сызрань будет способствовать повышению привлекательности районов с массовой жилой застройкой и снижению транспортной нагрузки.
1.2.2. Система объектов здравоохранения
Амбулаторную и стационарную медицинскую помощь жителям городского округа Сызрань оказывают 10 государственных медицинских учреждений Самарской области, включая оказание специализированной (психиатрического, кожно-венерологического, наркологического и фтизиатрического профилей) и скорой медицинской помощи.
На территории городского округа Сызрань расположены также 4 диспансера (противотуберкулезный, психоневрологический, наркологический, кожно-венерологический), стоматологическая поликлиника и станция скорой медицинской помощи. Эти учреждения обслуживают все население городского округа Сызрань.
Для оказания стационарной медицинской помощи в городском округе Сызрань развернуто 1 090 круглосуточных коек, а также 63 койки дневного пребывания. Самый крупный многопрофильный стационар развернут в ГБУЗ СО "Сызранская центральная городская больница" (587 круглосуточных коек и 50 коек дневного пребывания).
Скорая медицинская помощь населению оказывается 16 бригадами ГБУЗ СО "Сызранская станция скорой медицинской помощи".
В целях профилактики заболеваний и формирования здорового образа жизни на базе ГБУЗ СО "Сызранская центральная городская больница" продолжает работу Центр здоровья, организованный в 2011 году. За 9 месяцев 2017 года Центром здоровья было принято 3 968 человек, в том числе 739 детей. Факторы риска развития заболеваний были выявлены у 2 037 человек (51,3%), в том числе у 222 детей (30%).
Обеспеченность населения по основным показателям составляет:
Наименование показателя |
Единица измерения |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Обеспеченность больничными койками |
Коек на 10 тысяч населения |
78,5 |
78,8 |
78,9 |
Обеспеченность амбулаторно-поликлиническими учреждениями |
Посещений в смену на 10 тысяч населения |
265 |
265,8 |
266,4 |
Обеспеченность врачами |
Специалистов на 10 тысяч населения |
29,3 |
29,7 |
30 |
Обеспеченность средним медицинским персоналом |
Специалистов на 10 тысяч населения |
113,4 |
114,3 |
115,1 |
По состоянию на 31.12.2017 г. в государственных медицинских учреждениях г. Сызрани работают 418 человек с высшим медицинским образованием (врачи), 1 668 средних медицинских работников и 359 младших медицинских работников. Обеспеченность врачами на 10 000 населения составляет 24,02 (в Самарской области 37,4), средними медицинскими работниками - 95,8 (в Самарской области 79,4). Таким образом, обеспеченность населения г. Сызрани средним медицинским персоналом значительно выше, чем в целом по Самарской области, а врачами - значительно ниже.
По информации, представленной медицинскими учреждениями г. Сызрани, укомплектованность врачами составляет:
- в учреждениях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь (ЦГБ, ГП, ГБ2, ГБ3),-41%;
- в учреждениях, оказывающих специализированную медицинскую помощь (все диспансеры),-46%;
- скорую медицинскую помощь - 30%;
- стоматологические услуги (стоматологическая поликлиника) - 83%.
Укомплектованность средним медицинским персоналом составляет 72%, младшим - 62%.
Возрастной состав врачебных кадров делится следующим образом:
- в возрасте до 36 лет - 23,4% (98 человек);
- в возрасте 36-50 лет - 31,4% (131 человек);
- в возрасте 51-55 лет 10,8% (45 человек);
- в возрасте 56-60 лет 15% (63 человека);
- старше 60 лет 19,4% (81 человек).
Таким образом, почти половина врачей (45,2%) в медицинских учреждениях предпенсионного и пенсионного возраста, причем 81 человек (19,4%) в возрасте старше 60 лет.
1.2.3. Система объектов культуры
Уровень материально-технических ресурсов, определяющих потенциал учреждений культуры и искусства, не соответствует требованиям сегодняшнего дня, а это не способствует конкурентоспособности учреждений на рынке услуг культуры.
В настоящее время необходимо обеспечить равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, создать условия для раскрытия творческого потенциала каждого гражданина городского округа Сызрань, повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг и укрепления позитивного образа городского округа Сызрань соответствии со Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года.
Уровень обеспеченности города учреждениями культуры составляет:
- обеспеченность муниципальными библиотеками - 100%;
- нормативная потребность объема библиотечного фонда и его пополнения - 70%;
- годовой объем пополнения библиотечного фонда текущими изданиями и материалами - 44%;
- обеспеченность клубами и клубными формированиями - 100%;
- обеспеченность парками культуры и отдыха - 100%;
- обеспеченность музеями - 100%;
- обеспеченность выставочными залами и концертными галереями - 100%;
- обеспеченность профессиональными театрами - 100%;
- обеспеченность концертным залом - 0%;
- обеспеченность организациями, оказывающими содействие в показе киновидеофильмов - 0%;
- обеспеченность детскими школами искусств (по видам искусства), школами эстетического образования - 100%.
(Расчёт уровня обеспеченности населения городского округа Сызрань учреждениями культуры относительно норм, установленных распоряжением Правительства РФ от 26 января 2017 г. N 95-р).
1.2.4. Система объектов физической культуры и спорта
Поддержание оптимальной физической активности является существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения и помогающим в решении задачи создания условий для роста благосостояния населения городского округа Сызрань, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Физическая культура и спорт являются составными элементами культуры личности и здорового образа жизни, значительно влияют не только на повышение физической подготовленности, улучшение здоровья, но и на поведение человека в быту, трудовом коллективе, на формирование личности и межличностных отношений.
Основные показатели, влияющие на развитие массовой физической культуры и спорта в городском округе Сызрань - это наличие спортивной базы, кадров, финансовых ресурсов и, как результат эффективности их совокупного действия, численность занимающихся физической культурой и спортом в городе. Развитие физической культуры и спорта в городском округе Сызрань характеризуется главным показателем - доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. По состоянию на 31 декабря 2017 года данный показатель в городском округе Сызрань составил 34%. В настоящее время уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями от нормативной составляет: спортивными залами - 25%, плавательными бассейнами - 5%, плоскостными сооружениями - 67%. Расчет осуществлен в соответствии с региональными нормативами градостроительного проектирования Самарской области, утвержденными Приказом Министерства строительства Самарской области от 24.12.2014 N 526-п. Единовременная пропускная способность спортивных объектов по городскому округу Сызрань составляет 5074 человека.
Обследование существующих муниципальных спортивных объектов показало их значительный износ, достигающий 90% по отдельным объектам. За исключением спортивных объектов, введённых в эксплуатацию за последние 10 лет, большинство требует реконструкции, на реализацию которой потребуется порядка 200 млн. руб. (реконструкция 7 стадионов и 2 спортивных клубов).
Расширение сети спортивных объектов должно быть направлено на обеспечение населения города спортивными услугами в шаговой доступности. Рост зависимости муниципалитета от трансфертов из вышестоящих бюджетов привел к сворачиванию многих программ развития, в том числе инфраструктурных проектов, что приводит к ограничению возможностей муниципальных властей в решении вопросов местного значения. В связи с этим важно развитие муниципально-частного партнерства, как инструмента развития муниципальной, в том числе спортивной инфраструктуры.
1.3. Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта и культуры, с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры
1.3.1. Система объектов образования
В городе Сызрань строятся многоквартирные дома, в том числе дома под расселение из ветхого жилья, что приводит к увеличению количества учащихся в застраиваемых районах города. В период до 2025 года прогнозируется значительное увеличение численности школьников в целом и обучающихся во вторую смену.
Прогноз
увеличения численности школьников до 2025 года
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
16871 |
17466 |
17933 |
18477 |
18957 |
19487 |
19980 |
20461 |
20832 |
21299 |
В целях удовлетворения потребности в учебных местах и решения проблемы двухсменных занятий школьников необходимо проектирование и строительство новых образовательных учреждений.
Без поддержки регионального, либо федерального бюджетов осуществить строительство объектов такого масштаба невозможно. Администрацией и Думой городского округа Сызрань на протяжении нескольких последних лет данный вопрос поднимался на уровне Правительства Самарской области, Министерства строительства и Министерства образования и науки Самарской области. В государственной программе Самарской области от 11.02.2015 г. N 56 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года предусмотрены мероприятия по проектированию и строительству новых общеобразовательных учреждений, реализация которых позволит увеличить количество мест в общеобразовательных организациях городского округа Сызрань и обеспечить обучение в одну смену всех учащихся в организациях, реализующих основные общеобразовательные программы общего и среднего образования.
1.3.2. Система объектов здравоохранения
Развитие здравоохранения будет направлено на:
- развитие инфраструктуры лечебно-профилактического назначения: строительство детской поликлиники на 150 мест по адресу: ул. Ульяновское шоссе, 2; капитальный ремонт подразделений ГБУЗ СО "Сызранская центральная городская больница".
- продолжение проведения информационно-разъяснительных кампаний по формированию здорового образа жизни, борьбе с потреблением алкоголя и табака, предупреждению и борьбе с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
- продолжение взаимодействия руководителей медицинских организаций с Администрацией городского округа Сызрань в целях привлечения и закреплений медицинских работников для работы в медицинских организациях.
1.3.3. Система объектов культуры
Спрос на услуги инфраструктуры в области культуры ежегодно растет. В стратегических целях и приоритетных направлениях развития городского округа Сызрань культура может рассматриваться как одна из сфер, способствующих развитию человеческого потенциала. Кроме того, культура является мощным фактором повышения привлекательности г. Сызрани, как для проживания, так и для туристической активности.
В настоящее время наблюдается тенденция превращения культурно-досугового учреждения в многофункциональный культурный центр, совмещающий в себе функции библиотеки и клуба. Он позволяет не только обеспечить доступность для населения различных культурных ценностей и благ, но и оптимизировать расходы на содержание учреждений культуры, решить проблему их территориальной удаленности.
Современная ситуация общедоступных библиотек характеризуется как кризис читательской культуры населения, поэтому главная задача заключается в том, чтобы вызвать у подрастающего поколения интерес к чтению. Помещения библиотек требуют капитального ремонта, оснащения необходимым библиотечным оборудованием.
При формировании государственной программы Самарской области "Развитие культуры в Самарской области на период до 2020 года" в Министерство культуры Самарской области были направлены заявки на проектирование и реконструкцию объекта культуры МБУ ДК "Строитель", расположенного по адресу: г. Сызрань, ул. Щусева, 7. В разделе "Развитие и укрепление материально-технической базы отрасли культуры" запланировано финансирование из областного бюджета в размере 19497,00 тыс. руб. на 2017 год, и 19497,00 тыс. руб. на 2018 год.
1.3.4. Система объектов физической культуры и спорта
Спрос на услуги современных спортивных объектов в ближайшее время будет только расти, о чём свидетельствуют многократные обращения населения города Сызрани по вопросам расширения сети современных спортивных объектов.
Все мероприятия по реконструкции и совершенствования спортивной инфраструктуры городского округа Сызрань включаются в муниципальную программу городского округа Сызрань "Развитие физической культуры и массового спорта в городском округе Сызрань на 2014-2020 годы".
Идеальной моделью развития сферы физической культуры и спорта города Сызрани можно считать, когда всё физически активное население (население в возрасте от 3 до 79 лет) систематически занимается физической культурой и спортом и полностью обеспечено спортивной инфраструктурой, а также имеет полную информацию о местах занятий физической культурой и спортом и проводимых спортивных мероприятиях.
Достижение данного показателя возможно только при реализации следующих условий:
- полное обеспечение потребности населения в современных спортивных объектах (соответствие пропускной способности спортивных объектов запросам населения);
- организация и проведение с населением спортивно-массовой работы, проведение спортивных мероприятий, соревнований, праздников;
- пропаганда здорового образа жизни и пользы занятий физической культурой и спортом.
К 2030 году, возможно, достичь показателя доли населения 50%, систематически занимающегося физической культурой и спортом.
Ввод в эксплуатацию новых спортивных объектов улучшит ситуацию с доступом населения к услугам спортивной направленности в целом по городу. Ключевым моментом роста показателей вовлеченности населения города в занятия физической культурой и спортом является обеспечение доступа жителей к спортивным объектам в шаговой доступности (универсальные спортивные площадки, спортивное оборудование на дворовых территориях, спортивные секции на базе образовательных учреждений) и увеличение количества организованных и проведенных спортивных мероприятий, в том числе направленных на пропаганду спорта и здорового образа жизни.
Рост зависимости муниципалитета от трансфертов из вышестоящих бюджетов привело к сворачиванию многих программ развития, что приводит к ограничению возможностей муниципальных властей в решении вопросов местного значения. В связи с этим важно развитие муниципально-частного партнерства, как инструмента развития спортивной инфраструктуры. Важным моментом было бы участие частного бизнеса в обустройстве (восстановлении) спортивных объектов на придомовых территориях. В связи с этим можно считать важным привлечение частных предпринимателей и предприятий города к реконструкции и строительству спортивных объектов на территории города.
Администрация городского округа Сызрань оказывает содействие и поддержку спортивным федерациям, предоставляя в пользование спортивные объекты муниципальной собственности и выделяя субсидии на организацию и проведение официальных спортивных мероприятий и соревнований и участие в таких мероприятиях в других муниципальных образованиях. На развитие видов спорта из бюджета городского округа Сызрань в 2017 году было израсходовано 5227 тыс. руб. Однако потребность на организацию и проведение спортивных мероприятий как спортивными федерациями по видам спорта, так и спортивными клубами составляют около 37 млн. руб. в год.
1.4. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры городского округа Сызрань
1.4.1. Система объектов образования
Действующая в настоящее время нормативно-правовая база обеспечивает развитие сферы образования на территории городского округа Сызрань:
- Постановление Правительства Российской Федерации от 1 октября 2015 г. N 1050 "Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов"
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
- Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
- Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"
- Указом Президента РФ от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"
- Генеральный план городского округа Сызрань, утверждённый Решением Думы городского округа Сызрань от 25.03.2009 N 31.
Реализация мероприятий настоящей программы позволит обеспечить развитие социальной инфраструктуры города Сызрань, повысить уровень жизни населения, сократить миграционный отток квалифицированных трудовых ресурсов.
Программный метод, а именно разработка программы комплексного развития социальной инфраструктуры города Сызрань на 2018-2030 годы, требуется для утверждения перечня планируемых к строительству и нуждающихся в реконструкции социальных объектов, расположенных на территории городского округа, а также для определения объема и порядка финансирования данных работ за счет дополнительных поступлений.
Мероприятия по укреплению материально-технической базы, проведению капитального ремонта зданий и сооружений образовательных учреждений в соответствии с современными требованиями и обеспечение их безопасности предусмотрены муниципальной программой городского округа Сызрань "Развитие образовательных учреждений в городском округе Сызрань" на 2014-2020 годы, утв. постановлением Администрации городского округа Сызрань от 27.09.2013 N 3000, государственной программой Самарской области от 11.02.2015 г. N 56 "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года.
1.4.2. Система объектов здравоохранения
Действующая в настоящее время нормативно-правовая база обеспечивает развитие здравоохранения на территории городского округа Сызрань, а также способствует комплексному решению вопросов в данной сфере.
Программа реализуется посредством включения мероприятий в государственную программу Самарской области от 27.11.2013 г. N 674 "Развитие здравоохранения в Самарской области" на 2014-2019 годы;
В соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" с 01.01.2013 г вопросы организации медицинской помощи населению в г.о. Сызрань отнесены к полномочиям субъекта Российской Федерации. Полномочия органа местного самоуправления определены в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
1.4.3. Система объектов культуры
Действующая в настоящее время нормативно-правовая база, как на федеральном, так и на муниципальном уровне, позволяет обеспечить полноценное развитие сферы культуры на территории городского округа Сызрань:
- Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Указ Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
- Федеральный закон от 4 ноября 2014 г. N 327-ФЗ "О меценатской деятельности";
- Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Положение об Управлении культуры городского округа Сызрань, утвержденное постановлением Главы администрации городского округа Сызрань от 30.11.2011 г. N 3387 (в редакции Постановления Главы Администрации городского округа Сызрань от 18.10. 2016 г. N 3065).
1.4.4. Система объектов физической культуры и спорта
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.02.2017 N 172), отмечается, что в развитии общества, его духовного и физического здоровья значительную роль играют физическая культура и спорт.
Стратегическая цель государственной политики в сфере физической культуры и спорта является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры, а также повышение конкурентоспособности российского спорта.
Приоритетные вопросы развития физической культуры и спорта закреплены также в стратегиях социально-экономического развития федеральных округов.
Основные полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта закреплены в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральном законе от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", согласно которым к вопросам местного значения относится обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа.
Таким образом, имеющаяся нормативно-правовая база, как на федеральном, так и на муниципальном уровне, позволяет обеспечить полноценное развитие инфраструктуры физической культуры и спорта на территории городского округа Сызрань, а также способствует комплексному решению вопросов, связанных с распространением стандартов здорового образа жизни.
2. Перечни мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа Сызрань
2.1. Система объектов образования
Наименование объекта |
Мощность |
Сумма, тыс. руб. |
Год ввода в эксплуатацию |
Проектирование и строительство объекта "Общеобразовательная школа на 1500 мест, Самарская область, г. Сызрань, ул. К. Маркса |
1500 мест |
945700,0 |
2024 |
Строительство школы на 630 мест в пос. Новокашпирский в г.о. Сызрань |
630 мест |
362800,0 |
2025 |
2.2. Система объектов здравоохранения
Наименование объекта |
Мощность |
Сумма, тыс. руб. |
Год ввода в эксплуатацию |
Строительство детской поликлиники ГБУЗ СО "Сызранская городская больница N 1" по Ульяновскому шоссе, 2 |
150 посещений в смену |
241 256,0 |
2019 |
2.3. Система объектов культуры
Наименование объекта |
Мощность |
Сумма, тыс. руб. |
Год ввода в эксплуатацию |
Строительство детской школы искусств в юго-западной части г.о. Сызрань в районе ДК "Горизонт" по пр. 50 лет Октября |
700 мест |
68 613,0 |
2024 |
Реконструкция ДК "Строитель" по ул. Щусева, 7 |
1238 м2 |
38 994,0 |
2022 |
Реконструкция концертного зала МБУ ДО "Детская школа искусств имени А.И. Островского", ул. Циолковского, 7. |
222 места |
46 074,0 |
2022 |
2.4. Система объектов физической культуры и спорта
Наименование объекта |
Мощность |
Сумма, тыс. руб. |
Год ввода в эксплуатацию |
Строительство спортивного комплекса для учебно-тренировочных занятий по большому теннису и проведению соревнований городского и областного уровней в центральной части г.о. Сызрань по ул. Чапаева |
Открытые корты общей площадью 3240 м2 с трибунами на 300 мест Закрытые корты общей площадью 2592 м2 с трибунами на 200 мест |
205 100,0 |
2028 |
Строительство борцовского клуба в южной части г.о. Сызрань по ул. Жуковского |
Зал для борьбы на 2 ковра с трибунами на 400 мест |
120 000,0 |
2023 |
3. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского округа Сызрань
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджета городского округа Сызрань, в пределах лимитов бюджетных обязательств по реализации мероприятий программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств бюджета городского округа Сызрань в установленном порядке. Объемы финансирования по годам представлены в таблице*:
NN |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения |
Источник финансирования |
Потребность в средствах на 2018-2030 гг (тыс. руб) |
|
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
|||||
|
3.1. Развитие образования |
||||||||||||||||
1. |
Проектирование и строительство объекта "Общеобразовательная школа на 1500 мест, Самарская область, г. Сызрань, ул. К. Маркса |
2025 |
ОБ |
897750 |
|
|
|
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
97750 |
|
|
|
|
|
МБ |
47950 |
14700 |
|
|
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
250 |
|
|
|
|
|
|||
Всего |
945700 |
14700 |
|
|
208000 |
208000 |
208000 |
208000 |
98000 |
|
|
|
|
|
|||
2. |
Строительство школы на 630 мест в пос. Новокашпирский в г.о. Сызрань |
2024 |
ОБ |
342000 |
|
|
|
80000 |
92000 |
84000 |
86000 |
|
|
|
|
|
|
МБ |
20800 |
|
|
|
6800 |
5000 |
5000 |
4000 |
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
362800 |
|
|
|
86800 |
97000 |
89000 |
90000 |
|
|
|
|
|
|
|||
|
3.2. Развитие здравоохранения |
||||||||||||||||
3. |
Строительство детской поликлиники на 150 посещений ГБУЗ СО "Сызранская городская больница N 1" по Ульяновскому шоссе, 2 |
2019 |
ОБ |
241256 остаток сметной стоимости |
42000 |
199256 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
241256 |
42000 |
199256 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
3.3. Развитие культуры |
||||||||||||||||
4. |
Строительство детской школы искусств в юго-западной части г.о. Сызрань в районе ДК "Горизонт" по пр. 50 лет Октября |
2024 |
ОБ |
63513 |
|
|
|
|
21100 |
21206 |
21207 |
|
|
|
|
|
|
МБ |
5100 |
|
|
|
5100 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
68613 |
|
|
|
5100 |
21100 |
21206 |
21207 |
|
|
|
|
|
|
|||
5. |
Реконструкция ДК "Строитель" по ул. Щусева, 7 |
2022 |
ОБ |
37040 |
|
|
|
|
37040 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
1954 |
|
|
|
1954 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
38994 |
|
|
|
1954 |
37040 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
6. |
Реконструкция концертного зала МБУ ДО "Детская школа искусств имени А.И. Островского", ул. Циолковского, 7. |
2022 |
ОБ |
43770 |
|
|
|
|
43770 |
|
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
2304 |
|
|
|
2304 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
46074 |
|
|
|
2304 |
43770 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
3.4. Развитие физической культуры и спорта |
||||||||||||||||
7 |
Строительство спортивного комплекса для учебно-тренировочных занятий по большому теннису и проведению соревнований городского и областного уровней в центральной части г.о. Сызрань по ул. Чапаева |
2028 |
ОБ |
194850 |
|
|
|
|
|
|
|
|
65350 |
64200 |
65300 |
|
|
МБ |
10250 |
|
|
|
|
|
|
|
2200 |
3000 |
3000 |
2050 |
|
|
|||
Всего |
205100 |
|
|
|
|
|
|
|
2200 |
68350 |
67200 |
67350 |
|
|
|||
8 |
Строительство борцовского клуба в южной части г.о. Сызрань по ул. Жуковского |
2023 |
ОБ |
109000 |
|
|
|
35000 |
35000 |
39000 |
|
|
|
|
|
|
|
МБ |
9500 |
|
|
|
3000 |
3000 |
3500 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
ВИ |
1500 |
|
|
1500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
120000 |
|
|
1500 |
38000 |
38000 |
42500 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
||||||||||||||
|
Итого по Программе |
ОБ |
1929179 |
42000 |
199256 |
|
315000 |
428910 |
344206 |
307207 |
97750 |
65350 |
64200 |
65300 |
|
|
|
МБ |
96858 |
14700 |
|
|
27158 |
16000 |
16500 |
12000 |
2450 |
3000 |
3000 |
2050 |
|
|
|||
ВИ |
1500 |
|
|
1500 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Всего |
2027537 |
56700 |
199256 |
1500 |
342158 |
444910 |
360706 |
319207 |
100200 |
68350 |
67200 |
67350 |
|
|
Расшифровка сокращений:
ОБ - областной бюджет;
МБ - местный бюджет;
ВИ - внебюджетные источники.
*- указанные суммы не являются расходными обязательствами городского округа Сызрань
4. Целевые индикаторы программы, включающие технико-экономические, финансовые и социально-экономические показатели развития социальной инфраструктуры
4.1. Система объектов образования
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора), 2017 г |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
4.1.1. |
Количество ежегодно вводимых мест в общеобразовательных учреждениях. |
мест |
0 |
|
|
|
|
|
|
1500 |
630 |
|
|
|
|
|
4.2. Система объектов здравоохранения
N п/п |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора), 2017 г |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
4.2.1. |
Количество вводимых в эксплуатацию объектов здравоохранения. |
объект |
0 |
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3. Система объектов культуры
|
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) 2017 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
4.3.1.. |
Количество вводимых мест в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры. |
мест |
0 |
|
|
|
|
|
|
700 |
|
|
|
|
|
|
4.3.2. |
Площадь объектов культуры, подлежащих реконструкции |
кв. м. |
0 |
|
|
|
|
1238 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.3.3. |
Количество мест концертного зала (реконструкция) учреждений дополнительного образования в сфере культуры. |
мест |
0 |
|
|
|
|
222 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4.4. Система объектов физкультуры и спорта
NN |
Целевой показатель (индикатор) |
Единица измерения |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) 2017 г. |
Планируемые значения целевых показателей (индикаторов) по годам реализации |
||||||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
||||
4.4.1. |
Единовременная пропускная способность спортивных сооружений городского округа Сызрань |
чел. |
5074 |
|
|
|
|
|
5517 |
|
|
|
|
5735 |
|
|
4.4.2. |
Доля населения городского округа Сызрань, систематически занимающегося физической культурой и спортом (в возрасте 3-79 лет) |
% |
34 |
|
|
|
|
|
43 |
|
|
|
|
48 |
|
|
5. Оценка эффективности мероприятий, включенных в программу, в том числе с точки зрения достижения расчетного уровня обеспеченности населения услугами в объектах местного значения в областях образования, физической культуры и массового спорта и культуры, в соответствии с местными нормативами градостроительного проектирования городского округа Сызрань
5.1. Система объектов образования
Выполнение включенных в программу мероприятий по проектированию и строительству новых образовательных учреждений позволит создать новые учебные места и решить проблему двухсменного обучения в городе.
5.2. Система объектов здравоохранения
Реализация Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Сызрань до 2030 года позволит ввести в эксплуатацию детскую поликлинику на 150 посещений, оснащенную современным медицинским оборудованием, что позволит повысить качество педиатрических услуг, привлечь к работе квалифицированных молодых специалистов и, как следствие, повысить один из целевых показателей - удовлетворенность населения медицинской помощью.
Прогнозируемые позитивные изменения в сфере здравоохранения касаются:
- продолжительности жизни при рождении - она повысится и будет составлять не менее 80 лет;
- соотношения численности врачей и среднего медицинского персонала в государственных учреждениях - оно повысится до 1:3,5;
- средней длительности лечения больного в стационаре - она сократится до 10 дней.
5.3. Система объектов культуры
Реализация Программы комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа Сызрань до 2030 года позволит обеспечить равный и свободный доступ населения ко всему спектру культурных благ и услуг, создаст условия для раскрытия творческого потенциала жителей города, повышения эффективности и качества предоставляемых населению услуг и укрепления позитивного образа городского округа Сызрань.
Будут решены следующие проблемы муниципальной сферы культуры:
1. Реконструкция здания филиала ДК "Строитель" МБУ "Культурно-досуговый комплекс", основной деятельностью которого является предоставление услуг социально-культурного характера, позволит создать благоприятные условия для удовлетворения общественных потребностей в сохранении и развитии народной традиционной культуры, организации досуга и отдыха микрорайона.
2. Строительство нового здания школы в Юго-западном районе для размещения МБУ ДО "ДШИ N 4" позволит увеличить количество обучающихся и снять острую проблему с недостатком мест в образовательном учреждении.
3. В результате проведения капитального ремонта концертного зала МБУ ДО "Детская школа искусств им. Островского" вместимостью 222 чел., повысится уровень предоставления услуг, которые обеспечивают развитие творческого потенциала населения, способствуют сохранению и развитию традиций культуры, формируют досуг населения по различным направлениям.
5.4. Система объектов физкультуры и спорта
Строительство дополнительных объектов спортивного назначения различной направленности позволит:
- повысить имидж городского округа Сызрань как одного из спортивных центров Самарской области;
- создать дополнительные условия для занятий физической культурой и спортом и приобщения всех слоев населения к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе и профессиональным спортом;
- увеличить количество физкультурно-массовых и спортивных мероприятий;
- обеспечить более полноценную подготовку сборных команд и спортсменов города для участия в областных спартакиадах и других спортивных мероприятиях различного уровня;
- увеличить количество проводимых спортивных мероприятий социально ориентированными некоммерческими организациями городского округа Сызрань.
6. Предложения по совершенствованию нормативно-правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры в целях реализации мероприятий программы
При необходимости финансового обеспечения реализации мероприятий, установленных Программой комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования - городской округ Сызрань, необходимо принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих порядок их субсидирования.
Целесообразно принятие муниципальных программ либо внесение изменений в существующие муниципальные программы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры местного значения городского округа Сызрань. Данные программы должны обеспечивать сбалансированное перспективное развитие социальной инфраструктуры городского округа Сызрань в соответствии с потребностями в строительстве объектов социальной инфраструктуры местного значения, установленными программой.
Информационное обеспечение Программы осуществляется путем проведения целевого блока мероприятий в средствах массовой информации при поддержке Управления по информационно-аналитической работе и связям с общественностью Администрации городского округа Сызрань.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Сызрань Самарской области от 15 июня 2018 г. N 1640 "Об утверждении программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.