Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31 мая 2018 г. N 221
"Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений или предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 N 16 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области государственной услуги "Предоставление единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений или предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам".
2. Контроль за организацией исполнения настоящего приказа возложить на заместителя министра - руководителя департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий Андриянову Г.Г.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Врио министра |
М.Ю. Антимонова |
Утвержден
приказом министерства
социально-демографической
и семейной политики
Самарской области
от 31.05.2018 N 221
Административный регламент
министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений или предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам"
1. Общие положения
Общие сведения о государственной услуге
1.1. Административный регламент министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министерство) по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений или предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам" (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Самарской области "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области, разработке и принятии административных регламентов осуществления муниципального контроля органами местного самоуправления в Самарской области", определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений (далее - социальная выплата) или предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам.
1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги "Предоставление единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений или предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам" (далее - государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий согласно действующему законодательству.
1.3. Получателями государственной услуги (заявителями) являются:
1.3.1. граждане, указанные в абзаце первом пункта 2.1 статьи 15, абзаце третьем пункта 3.1 статьи 24 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и статье 2 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", принятые органами местного самоуправления муниципальных образований и городских округов в Самарской области на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года (далее - граждане, уволенные с военной службы), а именно:
а) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающие с ними члены их семей;
б) члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более вне зависимости от основания увольнения, признанных нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы, до 1 января 2005 года принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменившие место жительства и принятые в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года;
в) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
г) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.
Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются физические лица, относящиеся к категории получателей государственной услуги, или их представители на основании документов, оформленных в соответствии с действующим законодательством.
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.4. Информацию о правилах предоставления государственной услуги можно получить:
в министерстве - в управлении реализации социальных гарантий граждан в сфере жилищно-коммунальных услуг департамента организации социальных выплат и развития информационных технологий (далее - Управление, Департамент);
на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - http://minsocdem.samregion.ru (далее также - официальный сайт министерства);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Единый портал государственных и муниципальных услуг) - http://www.gosuslugi.ru;
в региональной системе Единого портала государственных и муниципальных услуг "Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области" (далее - Региональный портал) - http://www.pgu.samregion.ru и http://www.uslugi.samregion.ru;
на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее также - Социальный портал министерства) - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, а также на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) - http://gosuslugi.samregion.ru/kiosk и http://gosuslugi.samara.ru/kiosk;
в органе местного самоуправления в Самарской области (далее - ОМС).
1.5. Информирование о предоставлении государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов и информационно-справочные материалы являются бесплатными.
1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и ОМС, адресах электронной почты ОМС размещены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.7. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги.
Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги (в том числе о ходе предоставления государственной услуги) осуществляется в порядке консультирования (на личном приеме, по письменным обращениям заявителей, в том числе в электронном виде, либо по телефону):
должностными лицами министерства, ответственными за предоставление государственной услуги,
должностными лицами ОМС.
1.8. Консультирование осуществляется в следующих формах:
индивидуальное консультирование лично;
индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);
индивидуальное консультирование по телефону;
публичное письменное консультирование;
публичное устное консультирование.
1.8.1. Индивидуальное консультирование лично.
Гражданин может выбрать два варианта получения консультации:
- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;
- по предварительной записи.
Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителю Департамента/Управления/ОМС по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи - 15 минут.
При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и (или) электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на предоставление государственной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.
Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра социально-демографической и семейной политики Самарской области (далее - министр), руководителя ОМС, должностных лиц, дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.
1.8.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).
При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.
1.8.3. Индивидуальное консультирование по телефону.
Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме.
1.8.4. Публичное письменное консультирование.
Публичное письменное консультирование должностными лицами осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале министерства.
1.8.5. Публичное устное консультирование.
Публичное устное консультирование осуществляется должностным лицом министерства или ОМС с привлечением средств массовой информации.
Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.
Требования к обеспечению условий доступности для инвалидов государственных услуг обеспечиваются в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30.07.2015 N 527н "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи" (далее - Порядок обеспечения доступности).
1.8.6. Заявители, представившие в министерство, ОМС документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:
о возможности и причинах отказа в предоставлении государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.
У входа в каждое из помещений и залов обслуживания размещается табличка с наименованием (зал ожидания, зал приема/выдачи документов и т.д.).
Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.
1.9. Информация о государственной услуге размещается:
на официальном сайте министерства;
на Едином портале государственных и муниципальных услуг;
на Региональном портале;
на Социальном портале министерства и в Интернет-киоске;
1.10. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и ОМС, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях министерства и ОМС, на информационных стендах.
1.11. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:
текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;
схема размещения должностных лиц министерства, администраций ОМС.
1.12. На сайте министерства и социальном портале министерства размещаются следующие информационные материалы:
- полное наименование и почтовые адреса министерства, ОМС;
- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;
- адреса электронной почты министерства, ОМС;
- текст настоящего Административного регламента с блок-схемой, отображающей последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, с приложениями.
1.13. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, ОМС, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведена в сети Интернет на социальном портале министерства.
Информация о местах нахождения и графике работы ОМС, адресах электронной почты и официальных сайтов ОМС приведена в сети Интернет по адресу http://www.mfc63.ru/.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление единовременных денежных выплат (далее - социальная выплата) или предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляют ОМС при участии министерства.
В предоставлении государственной услуги участвуют:
министерство - в части распределения средств федерального и областного бюджетов и последующего доведения их до ОМС;
ОМС - в части приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги, принятия решения о предоставлении социальной выплаты, перечисления денежных средств (социальных выплат) в рамках заключенных договоров купли-продажи получателями социальных выплат или предоставления жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, передачи жилых помещений гражданам, уволенным с военной службы;
органы регистрационного учета граждан Российской Федерации - в части предоставления ОМС информации (сведений) по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации о лицах, зарегистрированных в квартире по месту жительства заявителя социальной выплаты и членов его семьи;
федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии - в части предоставления в ОМС выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества (на заявителя и членов его семьи).
В многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг предоставление государственной услуги не осуществляется.
Результат предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
перечисление социальной выплаты или предоставление жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданину, уволенному с военной службы, в соответствии с Порядком обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 08.11.2011 N 266 (далее - Порядок);
мотивированный отказ в предоставлении гражданину социальной выплаты в случае отказа ОМС в предоставлении услуги в связи с представлением заявителем недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 2.1, 3.6 и 4.2 Порядка, или/и изменением его жилищных условий, в связи с наступлением которого заявитель утратил статус лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Перечисление социальных выплат осуществляется ОМС в безналичном порядке на расчетный счет продавца жилого помещения в течение семи рабочих дней после представления гражданином, уволенным с военной службы, документов, указанных в пункте 4.2 Порядка, и заявления о перечислении социальной выплаты.
При обеспечении гражданина, уволенного с военной службы, жилым помещением в собственность бесплатно или по договору социального найма ОМС принимает решение о предоставлении ему жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма в текущем финансовом году не позднее 30 рабочих дней после получения от гражданина, уволенного с военной службы, документов, указанных в пункте 3.6 Порядка.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5. Правовыми основаниями для предоставления гражданам государственной услуги являются:
Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Жилищный кодекс Российской Федерации N 188-ФЗ от 29.12.2004 (ред. от 29.06.2012) ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14);
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" ("Собрание законодательства РФ", 01.06.1998, N 22, ст. 2331);
Федеральный закон от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" ("Собрание законодательства РФ", 13.12.2010, N 50, ст. 6600);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2010, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Собрание законодательств РФ", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451);
Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу" ("Собрание законодательства Российской Федерации" от 06.02.2006 N 6, ст. 702);
Постановление Правительства Самарской области от 08.11.2011 N 266 "Об утверждении Порядка обеспечения жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц";
иные правовые акты Российской Федерации, Самарской области и органов местного самоуправления Самарской области в сфере обеспечения жильем.
Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно
2.6. Для предоставления государственной услуги гражданин представляет в ОМС заявление и перечень документов, указанных в Порядке, а именно:
для реализации права на обеспечение жилым помещением гражданин, уволенный с военной службы, представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
1) нотариально заверенное заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, о выборе одной из форм обеспечения жилым помещением, указанных в пункте 1.3 Порядка;
2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина, уволенного с военной службы, и совместно проживающих с ним членов его семьи;
3) документы, подтверждающие родственные отношения гражданина, уволенного с военной службы, и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
4) документы, подтверждающие признание членами семьи гражданина, уволенного с военной службы, иных лиц, указанных им в качестве членов семьи;
5) документы, подтверждающие прохождение военной службы (службы), с указанием ее общей продолжительности и основания увольнения:
выписка из приказа об увольнении;
выписка из приказа об исключении из списков личного состава части (учреждения, организации);
справка об общей продолжительности военной службы в календарном исчислении;
6) документы, подтверждающие размер общей площади жилого помещения (жилых помещений), находящегося (находящихся) в собственности гражданина, уволенного с военной службы, и (или) членов его семьи или находящегося (находящихся) в пользовании на основании договора социального найма, - в случаях, когда гражданин, уволенный с военной службы, имеет жилые помещения для постоянного проживания;
7) копия документа, подтверждающего право на получение дополнительной площади жилого помещения;
8) обязательство о сдаче или о безвозмездном отчуждении жилого помещения по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (в 2 экземплярах) - в случаях, когда гражданин, уволенный с военной службы, принял решение о безвозмездном отчуждении или сдаче жилого помещения;
9) справка квартирно-эксплуатационного органа о сдаче жилья по последнему месту военной службы (службы) - для не имеющих жилых помещений для постоянного проживания;
10) документы, подтверждающие отсутствие у гражданина, уволенного с военной службы, жилых помещений для постоянного проживания:
выписка федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах заявителя и членов его семьи на имеющиеся у него и членов его семьи объекты недвижимого имущества (независимо от места пребывания и места жительства членов семьи гражданина) запрашивается органами местного самоуправления в установленном законодательством Российской Федерации порядке или представляется гражданином по собственной инициативе в случае, если она ему представлена не позднее чем за тридцать дней до даты обращения гражданина с заявлением о предоставлении социальной выплаты;
справка о составе семьи и наличии жилой и общей площади (выписка из домовой книги) (независимо от места пребывания и места жительства членов семьи гражданина) (документ может быть предоставлен специализированными организациями, такими как ТСЖ, ЖЭУ, УК, в районах Самарской области указанную справку выдает паспортист в администрации сельсовета, в частных домовладениях записи о регистрации ведутся в домовой книге, которая хранится у собственника жилья).
Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно
2.7. К документам (информации), необходимым в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые запрашиваются по межведомственному запросу ОМС, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе, относятся:
выписка федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии недвижимости в собственности у заявителя и членов его семьи.
Документы, указанные в настоящем пункте Административного регламента, представляются ОМС в составе учетных дел заявителей.
Заявитель вправе представить информацию (сведения), указанные в настоящем пункте Административного регламента, в ОМС по собственной инициативе.
Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере предоставления государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении министерства, иных государственных органов, ОМС и (или) подведомственных государственным органам и ОМС организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ от 27.07.2010 "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги
2.9. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 1.3 Административного регламента;
б) непредставление какого-либо из документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента, которые заявитель должен представить самостоятельно;
в) недостоверность или неполнота сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 2.6 и 2.7 Административного регламента;
г) нарушение срока представления необходимых документов, указанных в пункте 2.6 Административного регламента (в этих случаях право на предоставление государственной услуги и получение социальной выплаты, а также очередность гражданина сохраняются, а государственная услуга предоставляется в порядке очередности следующему по списку очереднику).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10. Для предоставления государственной услуги необходимо получение муниципальной услуги "Постановка отдельных категорий граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или в предоставлении социальной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения" (в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2015 N 149 "Об утверждении Типового перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Самарской области").
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области
2.11. Государственная услуга предоставляется на бесплатной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12.1. Характер оказания услуги не предполагает очередности при получении результата предоставления государственной услуги.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, поступившего в письменной форме от заявителя на личном приеме в ОМС, в электронной форме через Социальный портал министерства, Портал государственных и муниципальных услуг Самарской области, осуществляется в день его поступления в ОМС.
При поступлении в ОМС заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента, в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.14. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания.
Присутственные места министерства и ОМС включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.
Помещения министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118, а также Порядку обеспечения доступности.
Присутственные места министерства и ОМС оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
системой охраны.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.
2.15. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и ОМС за предоставлением государственной услуги.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.
Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зданиях, но не может составлять менее 10 мест.
Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.
2.16. Места информирования (в том числе в электронном виде), предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
Интернет-киосками с доступом к социальному порталу министерства;
информационными стендами;
стульями и столами для возможности оформления документов.
Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.
2.17. В зданиях министерства и ОМС организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.
Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).
Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.
Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера окна (кабинета);
фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства, ОМС они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.18. Показателями доступности государственной услуги являются:
своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом (определяется отсутствием в календарном году жалоб заявителей, связанных с информированием о предоставлении государственной услуги, а также по результатам опроса заявителей);
наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги (определяется по результатам опросов заявителей);
полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме (определяется количеством установленных в календарном году в том числе в ходе проверок, проводимых министерством в отношении уполномоченных органов, случаев несоответствия размещенной (предоставленной) информации требованиям Административного регламента, а также количеством признанных обоснованными жалоб заявителей, связанных с полнотой, актуальностью и достоверностью информации о предоставлении государственной услуги).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема (определяется отсутствием в календарном году жалоб заявителей, связанных со сроками предоставления государственной услуги и условиями ожидания приема, а также по результатам опроса заявителей);
количество отказов в предоставлении государственной услуги, признанных в календарном году в установленном порядке необоснованными;
доля жалоб на действия (бездействие) органов, предоставляющих государственную услугу, должностных лиц, признанных обоснованными, от общего количества жалоб, рассмотренных за календарный год;
снижение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса и получении результата предоставления государственной услуги;
доля заявлений о предоставлении государственной услуги, поступивших в электронной форме (от общего количества поступивших заявлений).
Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.
Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.19. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный и Региональный порталы в сети Интернет.
Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).
Заявителю предоставляется возможность направления запроса (заявления) и электронных форм или электронных образов документов, заверенных в установленном порядке. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме с документами в виде электронных документов (электронных образов документов), заверенных в установленном порядке, документы на бумажных носителях заявителем не представляются.
Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в уполномоченный орган на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 20 дней со дня регистрации запроса (заявления). При непредставлении документов в указанный срок уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.9 Административного регламента.
2.20. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в программном комплексе "Менеджер по работе с населением" (далее - ПК "МРН") в день его поступления.
При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день регистрация запроса (заявления) осуществляется в день, следующий за нерабочим или праздничным днем.
2.21. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Состав административных процедур (действий)
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов ОМС;
осуществление межведомственного информационного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронном виде, между ОМС и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
проверка сотрудником ОМС материалов учетного дела заявителя - получателя государственной услуги на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
предоставление государственной услуги.
Блок-схема предоставления государственной услуги представлена в приложении 1 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов ОМС
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является предоставление гражданином в ОМС заявления и прилагаемых к нему документов.
3.3. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения) могут быть представлены заявителем в ОМС:
на личном приеме;
в форме электронного документа с использованием информационных систем, указанных в пункте 2.20 Административного регламента.
3.4. Ответственным за выполнение административной процедуры является должностное лицо ОМС.
3.5. Должностное лицо ОМС, осуществляющее прием документов, регистрирует заявление в журнале регистрации и контроля заявлений (далее - журнал).
Критерием принятия решения является представление полного перечня документов, указанных в п. 2.6 Административного регламента.
3.6. Должностное лицо ОМС сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, при отсутствии копий - осуществляет копирование.
Продолжительность выполнения административного действия составляет 10 минут.
3.7. При выявлении факта отсутствия документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, должностное лицо ОМС уведомляет заявителя о наличии препятствий для получения государственной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает заявителю представленные документы и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность выполнения административного действия составляет 10 минут.
Результатом данной административной процедуры является:
прием документов.
Способом фиксации результата является регистрация заявления.
3.8. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрены.
Осуществление межведомственного информационного взаимодействия по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронном виде, между органами местного самоуправления Самарской области и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
3.9. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является прием заявления и документов.
3.10. Межведомственные запросы направляются ОМС в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, которые он вправе представить по собственной инициативе.
3.11. В случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 2.7 Административного регламента, межведомственные запросы направляются ОМС в орган регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, в орган, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и организации, осуществляющие техническую инвентаризацию.
3.12. Необходимость формирования и направления межведомственного запроса определяется должностным лицом ОМС.
3.13. Результатом административной процедуры является приобщение должностным лицом ОМС документов и (или) информации, полученных в составе ответа на межведомственный запрос, к документам заявителя, представленным в ОМС.
Способом фиксации результата является запись в журнале регистрации межведомственных запросов о получении ответа.
Проверка сотрудником ОМС материалов учетного дела заявителя на соответствие предъявляемым требованиям и принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги
3.14. Ответственными за выполнение административной процедуры являются сотрудники ОМС.
3.15. Сотрудники ОМС осуществляют проверку представленных заявителем документов с целью принятия решения о соответствии (несоответствии) гражданина условиям предоставления государственной услуги.
Сотрудником ОМС осуществляется проверка предоставленных заявителем в соответствии с пунктами 2.1, 3.6 и 4.2 Порядка документов, оценивается соответствие заявителя критериям предоставления государственной услуги.
3.16. Общий максимальный срок административной процедуры равен сроку, установленному Порядком.
3.17. Критерием принятия решения является установление факта отсутствия или наличия оснований для предоставления государственной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 2.9 Административного регламента, принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.18. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги, утверждаемое ОМС.
3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры, является наличие полного комплекта документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктами 2.6-2.7 Административного регламента.
3.21. Способом фиксации результата административной процедуры является уведомление гражданина о принятом решении.
Предоставление государственной услуги
3.22. Услуга считается предоставленной после перечисления социальной выплаты или предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданину, уволенному с военной службы, в соответствии с Порядком.
В случае отказа заявителя от получения социальной выплаты или отказа ОМС в выдаче социальной выплаты в связи с нарушением срока представления необходимых документов для получения социальной выплаты или непредставления или представления в неполном объеме документов, указанных в пунктах 2.1, 3.6 и 4.2 Порядка, право на предоставление государственной услуги и получение социальной выплаты в порядке очередности предоставляется следующему по списку очереднику (при этом очередность гражданина сохраняется).
В случае отказа ОМС в предоставлении услуги в связи с представлением заявителем недостоверных сведений в документах, указанных в пунктах 2.1, 3.6 и 4.2 Порядка, или/и изменением его жилищных условий, в связи с наступлением которого заявитель утратил статус лица, нуждающегося в улучшении жилищных условий, заявителю предоставляется мотивированный отказ в предоставлении социальной выплаты.
4. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами
4.1. Текущий контроль за организацией исполнения ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными должностными лицами в части административных процедур, выполняемых министерством, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.
4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:
контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;
в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;
производит проверки деятельности ОМС по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;
запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.
4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями ОМС проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями ОМС.
4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ОМС, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.
4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.
4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).
4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.
4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.
По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
4.12. Должностные лица ОМС, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.
Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций
4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:
текущий контроль;
контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.
4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.
4.16. Заявители, направившие запросы (заявления) о предоставлении государственной услуги, могут осуществлять контроль за ходом ее предоставления путем получения необходимой информации лично во время приема, по телефону, по письменному обращению, по электронной почте, через Региональный портал. Срок получения такой информации во время приема должностным лицом министерства или ОМС не может превышать 30 минут. Ответ на письменное обращение о ходе предоставления государственной услуги направляется органами, предоставляющими государственную услугу, не позднее двух рабочих дней со дня регистрации данного обращения. Ответ на обращение заявителя о ходе предоставления государственной услуги, сделанное по телефону или электронной почте, не может превышать одного рабочего дня.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, ОМС, а также должностных лиц, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, ОМС, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в министерство или ОМС с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием сети Интернет, официального сайта министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг, Социального портала, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, - https://do.gosuslugi.ru/, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
наименование министерства или ОМС либо должность, фамилию, имя, отчество государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства или ОМС, должностного лица ОМС либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) министерства или должностного лица ОМС. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;
отказ ОМС, должностного лица ОМС, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, ОМС жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.
Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) может быть адресована:
руководителю ОМС;
министру.
Сроки рассмотрения жалобы
5.9. Жалоба, поступившая в министерство или ОМС, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМС в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.10. По результатам рассмотрения жалобы ОМС или министерство принимает одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, ОМС, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления министерством
социально-демографической и
семейной политики Самарской
области государственной услуги
Блок-схема
предоставления государственной услуги
См. графический объект
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 31 мая 2018 г. N 221 "Об утверждении Административного регламента министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление единовременных денежных выплат на приобретение или строительство жилых помещений или предоставление жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма гражданам, уволенным с военной службы (службы), и приравненным к ним лицам"
Настоящий приказ вступает в силу с 20 июня 2018 г.
Текст приказа опубликован в газете "Волжская коммуна" от 20 июня 2018 г. N 151
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 25 декабря 2020 г. N 701
Изменения вступают в силу с 4 января 2021 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 9 августа 2019 г. N 357
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2019 г.
Приказ Министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области от 4 февраля 2019 г. N 42
Изменения вступают в силу с 14 февраля 2019 г. и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 21 декабря 2018 г.