Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 11 июля 2018 г. N 2036-п/1
"Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2019-2023 годы"
В целях осуществления капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти, руководствуясь Федеральным законом 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации, в соответствии с постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 г. N 2546-п/1 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ городского округа Тольятти", Уставом городского округа Тольятти, администрация городского округа Тольятти постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2019-2023 годы".
2. Организационному управлению администрации городского округа Тольятти опубликовать настоящее постановление в газете "Городские ведомости".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Ладыку И.Н.
Глава |
С.А. Анташев |
Утверждена
постановлением администрации
городского округа Тольятти
от 11.07.2018 N 2036-п/1
Муниципальная программа
"Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2019-2023 годы"
Паспорт
муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
"Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2019-2023 годы" (далее - Программа) |
2 |
Реквизиты постановления администрации городского округа Тольятти, предусматривающего принятие решения о разработке муниципальной программы |
Постановление мэрии городского округа Тольятти от 16.02.2017 N 597-п/1 "Об утверждении Перечня муниципальных программ, проектов муниципальных программ городского округа Тольятти" (ред. от 28.02.2018 N 605-п/1) " |
3 |
Координатор муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства |
4 |
Заказчики муниципальной программы |
Департамент городского хозяйства |
5 |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цель Программы: Осуществление капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти. Задачи Программы: Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации. Обеспечение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
6 |
Сроки реализации муниципальной программы |
Реализация Программы рассчитана на период с 2019 по 2023 годы |
7 |
Объемы и источники финансового обеспечения реализации муниципальной программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 103 196 тыс. руб., из них: 1. Средства бюджета городского округа Тольятти 83 465 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 5 000 тыс. руб., 2020 год - 5 000 тыс. руб., 2021 год-37 187 тыс. руб., 2022 год - 31 278 тыс. руб., 2023 год - 5 000 тыс. руб.; 2. Внебюджетные средства 19 731 тыс. руб., в том числе по годам: 2019 год - 2 647 тыс. руб., 2020 год - 2 647 тыс. руб., 2021 год - 6 223 тыс. руб., 2022 год - 5 567 тыс. руб., 2023 год - 2 647 тыс. руб. |
8 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы |
Улучшение условий проживания граждан путем проведения капитального ремонта многоквартирных домов: улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации; обеспечение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов. |
I. Анализ проблемы и обоснование ее решения в соответствии с программно-целевым принципом
Приоритетами национальной жилищной политики Российской Федерации является обеспечение безопасных и благоприятных условий проживания населения. В соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти от 07.07.2010 N 335 "О стратегическом плане развития городского округа Тольятти" одним из стратегических (приоритетных) направлений развития городского округа Тольятти является "Сохранение и улучшение среды жизнеобитания", в том числе сохранение и восстановление жилищного фонда и повышение качества жилищно-коммунальных услуг.
По состоянию на 01.01.2018 на территории городского округа Тольятти расположено 2269 многоквартирных домов (далее - МКД), без учета домов блокированной застройки. Общая площадь МКД составляет 19 718 тыс. кв. метров.
Массовая застройка в 60-70 годах XX века привела к тому, что техническое состояние жилищного фонда первых массовых серий достигло более 30% физического и морального износа. Техническое состояние МКД и инженерной инфраструктуры не соответствует современным требованиям строительных норм. В связи с недостаточностью средств на капитальный ремонт жилищного фонда происходит его ветшание.
1549 МКД со сроком эксплуатации 25 и более лет нуждаются в проведении капитального ремонта по тем или иным видам работ.
В соответствии со статьей 165 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях создания условий для управления МКД органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт МКД.
В соответствии с пунктом 4.1 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и пунктом 2 статьи 7.1 Устава городского округа Тольятти Решением Думы городского округа Тольятти от 13.02.2013 N 1123 принято решение о реализации права на предоставление бюджетных средств на капитальный ремонт МКД управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам.
Согласно статьи 14 Жилищного кодекса и статьи 6 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД "О системе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области" (далее - Закон Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД) к полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества относятся утверждение порядка и перечня случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД.
В рамках реализации Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД в 2014 году в городском округе Тольятти, как и по всех муниципальных образованиях Самарской области, началась реализация "Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Самарской области", которая утверждена постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 707 (далее - Региональная программа).
1. В соответствии с Законом Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД, перечнем услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества МКД, выполнение которых финансируется за счет фонда капитального ремонта, сформированного из минимального размера взноса на капитальный ремонт, и Региональной программой не предусмотрены работы при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в МКД, по восстановлению поврежденных конструктивных элементов, капитальному ремонту систем противопожарной защиты и оборудования.
1.1. Балконы, лоджии, козырьки являются конструктивными элементами фасада МКД. Вовремя не устраненные повреждения несущих конструкций приводят к дальнейшему разрушению, что создает угрозу здоровью и жизни жителей.
Причинами возникновения повреждений конструктивных элементов являются следующие факторы:
- физический износ конструкций в результате длительной эксплуатации более 40 лет (выкрашивание бетона до 50%, расслоение плит);
- износ конструкций в результате поражения коррозией (оголена арматура и нарушено сварочное соединение арматуры);
- локальные или полные повреждения конструкций в результате погодных условий и температурных воздействий.
Восстановление поврежденных конструктивных элементов позволит предотвратить дальнейшее их разрушение и снизить риск возникновения несчастных случаев от обрушения частей конструктивных элементов.
1.2. Обеспечение мер пожарной безопасности в МКД, защиты жизни и здоровья граждан и минимизации потерь вследствие пожаров является важным фактором устойчивого социально-экономического развития городского округа Тольятти.
Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики. Пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций, социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от чрезвычайных ситуаций других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни:
- в 2015 году произошло 168 пожаров, 4 человека погибло;
- в 2016 году произошло 152 пожара, 6 человек погибло;
- в 2017 году произошло 143 пожара, 10 человек погибло.
Основными причинами возникновения пожаров в МКД городского округа являются неосторожность при курении, короткое замыкание, неосторожное обращение с огнем, поджог.
В результате пожаров в МКД деформируются и разрушаются строительные конструкции, восстановление которых требует значительных финансовых затрат.
В настоящее время в городском округе Тольятти 327 МКД повышенной этажности (более 14 этажей).
Проведение восстановления противопожарных систем требуется в 172 МКД, в том числе:
Автозаводский район - 135 объектов;
Центральный район - 1 объекта;
Комсомольский район - 36 объектов.
Самыми распространенными видами нарушений требований пожарной безопасности являются неисправность автоматизированных систем пожарной безопасности, дымоудаления, оповещения, средств пожаротушения, ограждающих конструктивных элементов, препятствующих распространению дыма и огня. Основными причинами являются разукомплектация систем сигнализации и оповещения вследствие хищений, а также отсутствие должного финансирования на модернизацию либо замену устаревшего противопожарного оборудования.
В соответствии с приложением N 3 Ведомственных строительных норм ВСН 58-88 (р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (утверждены Приказом Госкомархитектуры РФ при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. N 312) (далее - ВСН 58-88 (р)) минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий до капитального ремонта (замены) составляет:
- для сетей питания систем дымоудаления - 15 лет;
- для внутридомовых сетей и оборудования связи и сигнализации - 4-10 лет.
1.3. Внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения находятся в изношенном состоянии.
а) В результате длительного срока эксплуатации трубопроводы тепло-, водоснабжения забиты кальциевыми отложениями, наблюдается слабая циркуляция теплоносителя, низкая температура воздуха в жилых помещениях в отопительный период, слабый напор воды на верхних этажах, точечная коррозия трубопроводов.
б) Внутридомовое электрооборудование не соответствует современным требованиям Правил эксплуатации электроустановок и требует замены. Использование новой бытовой техники и электрооборудования создает повышенную нагрузку и приводит к аварийным ситуациям во внутридомовых электросетях, к перегоранию групповых и магистральных сетей, выходу из строя аппаратов защиты сетей и снижает надежность электроснабжения населения МКД.
в) Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения для устранения нарушений технического состояния необходим для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни, здоровья людей, муниципального имущества и имущества населения от пожаров и взрывов путем повышения уровня безопасной эксплуатации внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО) с истекшим нормативным сроком службы.
В городском округе Тольятти 1040 МКД газифицированы.
Одной из основных причин происшествий является эксплуатация морально и физически изношенного ВДГО. По предварительным оценкам, износ ВДГО составляет 70-75%. Число потенциально опасных внутридомовых газопроводов, которые необходимо реконструировать, увеличивается год от года.
Ежегодно регистрируется порядка 25 случаев коррозии газовых стояков. Подобные аварии могут привести к взрывам, разрушениям, пожарам, гибели людей.
Эффективными мерами, направленными на снижение числа происшествий, связанных с использованием газа в быту, может стать своевременное проведение ремонта внутридомовых инженерных систем газоснабжения, а также замена изношенного и морально устаревшего газового оборудования.
г) В соответствии с ВСН 58-88 (р) минимальная продолжительность эффективной эксплуатации элементов зданий до капитального ремонта (замены) составляет:
- трубопроводов систем отопления и горячего водоснабжения - 10-15 лет,
- трубопроводов системы холодного водоснабжения - 15-30 лет,
- трубопроводов системы канализации - 40 лет,
- вводно-распределительных устройств и внутридомовых магистралей с распределительными щитами - 20 лет,
- трубопроводов систем газоснабжения - 20 лет.
Одним из эффективных способов решения обозначенных проблем, а также своевременного и незамедлительного устранения нарушений технического состояния инженерных систем и конструкций, недопущения их разрушения является сохранение и обновление существующего жилищного фонда за счет проведения капитального ремонта МКД.
2. Обеспечение МКД общедомовыми приборами учета (далее - ОПУ) используемых энергетических ресурсов.
Согласно статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ) собственники помещений в МКД обязаны оснастить дома ОПУ используемых энергетических ресурсов.
В связи с тем, что мероприятия по обеспечению МКД ОПУ требуют значительных финансовых затрат, которые зачастую непосильны для собственников помещений в МКД, администрацией городского округа Тольятти принимались значительные меры поддержки по обеспечению МКД ОПУ.
По состоянию на 01.03.2018 года оснащены ОПУ потребления коммунальных ресурсов 2 152 МКД, что составляет 94,8% от общего количества МКД городского округа Тольятти, из них:
- в период до 2009 года силами собственников помещений МКД и управляющих организаций ОПУ установлены в 428 МКД;
- в период с 2009 по 2012 годы в рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" ОПУ установлены в 201 МКД;
- в период с 2009 по 2013 годы в рамках реализации долгосрочной целевой программы "Поэтапный переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета в многоквартирных домах городского округа Тольятти на 2009-2015 годы", утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 06.05.2009 N 1041-п/1 и областной целевой адресной программой "Поэтапный переход на отпуск коммунальных услуг потребителям по приборам учета" на 2009-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.03.2009 N 191, ОПУ установлены в 1 014 МКД. Общий объем финансового обеспечения составил 500 741,4 тыс. руб., в том числе средства областного бюджета 227 828,87 тыс. руб., средства бюджета городского округа Тольятти 249 304,66 тыс. руб., внебюджетные средства 23 607,87 тыс. руб.;
- в период с 2013 по 2015 годы некоммерческой организацией - Фонд капитального ремонта Самарской области в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение установки приборов учета потребления коммунальных ресурсов в многоквартирных домах" на 2014-2015 годы государственной программы "Государственная поддержка собственников жилья" на 2014-2020 годы" утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 27.11.2013 N 669, ОПУ установлены в 379 МКД;
- в период с 2012 по 2017 годы ОПУ установлены в 98 МКД в рамках нового строительства, согласно Федеральному закону N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- в период с 2015 по 2017 годы силами собственников помещений МКД ОПУ установлены в 32 МКД.
По состоянию на 01.03.2018 год необходимо установить ОПУ в 117 МКД, в том числе в 46 МКД требуется предварительно проведение мероприятий по перекладке транзитных ("нагруженных") трубопроводов, проложенных в техподпольях МКД, посредством которых в данные дома поставляется энергоресурс для целей оказания коммунальных услуг владельцам помещений в МКД и далее к другим источникам потребления отдельно стоящих зданий.
Для обеспечения возможности установки ОПУ в 46 МКД необходимо произвести работы по отделению сетей МКД, в котором проложен транзитный трубопровод, от сетей отдельно стоящих зданий. Без изменения схемы прокладки трубопроводов установить ОПУ в таких домах не представляется возможным. В связи с тем, что размер средств на данные работы намного превышает затраты на установку ОПУ, они не были выполнены ранее.
Из 46 МКД, нуждающихся в перекладке транзитных ("нагруженных") трубопроводов, в 44 МКД "нагруженные" транзиты являются общедомовым имуществом, в 2 МКД являются собственностью ресурсоснабжающей организации ПАО "Т плюс".
Ориентировочные затраты по установке общедомовых приборов учета и перекладке транзитных трубопроводов в 115 МКД составляют 93 млн. руб.
3. В рамках реализации Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" с 2009 по 2013 год в городском округе Тольятти комплексно отремонтирован 201 многоквартирный дом. Общая сумма финансирования составила 2 711 620,14 тыс. руб. Городскому округу Тольятти была предоставлена финансовая поддержка в размере 2 503 147,27 тыс. руб., что составило 92,3%, из них:
- средства государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 2 181 236,64 руб.;
- средства бюджета Самарской области - 321 910,63 руб.
В рамках реализации Региональной программы с 2014 года по 2017 годы включительно по городскому округу завершены работы по капитальному ремонту общего имущества в МКД по тому или иному первоочередному виду работ в 601 МКД: 2014 год - 117 МКД, 2015 год - 233 МКД, 2016 год - 159 МКД, 2017 год - 92 МКД.
В соответствии со статьей 28 Закона Самарской области от 21.06.2013 N 60-ГД, реализация мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в МКД, расположенных на территории Самарской области, в том числе городского округа Тольятти, осуществлялась некоммерческой организацией - Региональный оператор Самарской области "Фонд капитального ремонта" (далее - Региональный оператор), за счет внебюджетных средств - обязательных ежемесячных взносов собственников помещений в МКД на капитальный ремонт общего имущества в МКД, минимальный размер которых ежегодно устанавливается Правительством Самарской области.
В рамках реализации муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2014-2018 годы", утвержденной постановлением мэрии городского округа Тольятти от 11.10.2013 N 3157-п/1, в период с 2014 по 2017 годы реализованы следующие мероприятия:
а) восстановление поврежденных конструктивных элементов МКД в количестве 231 ед. на сумму 11 984,7 тыс. руб., из них: 2014 год - 416,1 тыс. руб. (16 ед.), 2015 год - 3 078,6 тыс. руб. (76 ед.), 2016 год - 4 021,0 тыс. руб. (67 ед.), 2017 год - 4 469 тыс. руб. (72 ед.);
б) комплекс мероприятий по капитальному ремонту общего имущества МКД (восстановление автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов), ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения, в том числе установка узлов управления и регулирования потребления ресурсов на сумму 21 065,8 тыс. руб., из них: 2014 год - 6 230,9 тыс. руб., 2015 год - 6 176,9 тыс. руб., 2016 год - 4 775,0 тыс. руб., 2017 год - 3 883,0 тыс. руб. Внутридомовые инженерные системы отремонтированы в 18 МКД (2014 год - 3 ед., 2015 год - 6 ед., 2016 год - 5 ед., 2017 год - 4 ед.). Восстановлены автоматизированные системы пожарной безопасности, средства пожаротушения, системы оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов в 10 многоквартирных домах (2014 год - 5 ед., 2015 год-2 ед., 2016 год-2 ед., 2017 год - 1 ед.).
в) замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, в 2-х многоквартирных домах в 2015 году на сумму 2 917,9 тыс. руб.;
г) ремонт крыши в 4-х МКД на сумму 2 924,8 тыс. руб., из них: 2014 год - 889,1 тыс. руб. (2 МКД), 2015 год - 1 699,7 тыс. руб. (1 МКД), 2017 год - 336 тыс. руб. (1 МКД);
д) ремонт фасадов в 11 МКД на сумму 10 128,0 тыс. руб., из них: 2014 год - 6 162,4 тыс. руб. (5 МКД), 2015 год - 3 965,6 тыс. руб. (6 МКД).
4. Обоснование решения проблемы в соответствии с программноцелевым принципом.
Разработка и реализация муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2019-2023 годы" необходима в целях проведения капитального ремонта общего имущества в МКД по тем или иным видам работ, которые не включены в Региональную программу, а также при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества, в соответствии с:
- Жилищным кодексом Российской Федерации;
- Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170;
- Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88 (р)), утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312;
- Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
- СП 5.13130.2009. Свод правил системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования, утвержденные приказом министерства по чрезвычайным ситуациям России от 25.03.2009 N 175;
Порядком содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 26.06.2009 N 239;
- Правилами безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15.11.2013 N 542;
- Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Применение программно-целевого принципа позволит обеспечить комплексное и системное решение вопросов, оптимизацию использования финансовых ресурсов бюджетов различных уровней, в том числе средств бюджета городского округа Тольятти и внебюджетных источников - средств собственников помещений в МКД, и системно направлять средства на решение неотложных проблем, направленных на капитальный ремонт в МКД городского округа Тольятти, на основе:
поставленной цели, задач, мероприятий и запланированных результатов;
концентрации ресурсов для реализации мероприятий, соответствующих цели и задач.
К рискам снижения эффективности реализации муниципальной программы относятся:
- риск ухудшения социально-экономической ситуации в городском округе Тольятти, что может выразиться в возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования по отрасли жилищно-коммунального хозяйства;
- риски, связанные с ростом инфляции, ускоренный рост цен на строительные материалы и оборудование, что может привести к увеличению стоимости работ.
Регулирование рисков будет осуществляться посредством совершенствования планирования работ по капитальному ремонту МКД городского округа Тольятти
2. Цели и задачи муниципальной программы
Целью муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2019-2023 годы" является осуществление капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти.
Для достижения поставленной цели Программа предусматривает решение следующих задач:
1. Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации.
2. Обеспечение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Цель и задачи Программы соответствуют полномочиям органов местного самоуправления в сфере организации и проведения капитального ремонта общего имущества в МКД городского округа Тольятти, приоритетам социально-экономического развития городского округа Тольятти.
Программа реализуется в период с 2019 по 2023 годы.
3. Перечень мероприятий муниципальной программы
Достижение поставленной цели и решение задач Программы предусматривает выполнение комплекса мероприятий.
Перечень мероприятий Программы, а также информация о необходимых для реализации каждого мероприятия объемах финансового обеспечения, приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показатели (индикаторы) муниципальной программы содержат систему показателей (индикаторов), через которую оцениваются ежегодные и итоговые результаты ее реализации.
Показатели (индикаторы) муниципальной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского округа Тольятти и внебюджетных средств (средств собственников помещений в МКД и (или) Управляющей организации).
Финансовые затраты на реализацию Программы составят 103 196 тыс. руб., из них:
- средства бюджета городского округа Тольятти 83 465 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 5 000 тыс. руб.,
2020 год - 5 000 тыс. руб.,
2021 год - 37 187 тыс. руб.,
2022 год - 31 278 тыс. руб.,
2023 год - 5 000 тыс. руб.;
- внебюджетные средства 19 731 тыс. руб., в том числе по годам:
2019 год - 2 647 тыс. руб.,
2020 год - 2 647 тыс. руб.,
2021 год - 6 223 тыс. руб.,
2022 год - 5 567 тыс. руб.,
2023 год - 2 647 тыс. руб.
Размер софинансирования определяется в процентном отношении к стоимости работ по капитальному ремонту общего имущества МКД. Объем по источникам финансирования распределяется следующим образом:
- для выполнения мероприятий задачи 1: средства бюджета городского округа Тольятти не более 70%, внебюджетные средства не менее 30%;
- для выполнения мероприятий задачи 2: средства бюджета городского округа Тольятти не более 90%, внебюджетные средства не менее 10%.
Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств департаменту городского хозяйства на реализацию программных мероприятий на соответствующий финансовый год, в соответствии с Решением Думы городского округа Тольятти о бюджете на предстоящий год и плановые периоды.
Предоставление средств бюджета городского округа Тольятти на проведение капитального ремонта общего имущества МКД является оказанием бюджетной помощи и осуществляется в рамках данной муниципальной программы в соответствии с Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 11.07.2013 N 2254-п/1 (далее - Порядок предоставления субсидий).
Финансовое обеспечение мероприятий с разбивкой по источникам финансирования приведено в приложении N 1 к настоящей Программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Организация управления и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляются Координатором (заказчиком) Программы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа Тольятти, утвержденным постановлением мэрии городского округа Тольятти от 12.08.2013 N 2546-п/1 (далее - Порядок).
Важными элементами механизма реализации Программы являются планирование, мониторинг, уточнение и корректировка показателей (индикаторов) Программы. В связи с этим ход реализации Программы, достижение цели и решение задач ежегодно оцениваются через систему показателей на основе результативности мероприятий Программы и достижения индикаторов (показателей).
Реализация Программы осуществляется на основании разработанных администрацией городского округа Тольятти нормативных правовых актов, необходимых для выполнения программы.
Исполнителями мероприятий Программы могут являться юридические лица (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальные предприниматели - производители товаров, работ, услуг, которым предоставляются средства бюджета городского округа Тольятти в форме субсидий в целях возмещения затрат на капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти в соответствии с Порядком предоставления субсидий.
Исполнители мероприятия Программы готовят и представляют в Департамент городского хозяйства (далее - заказчик) акты приемки выполненных работ (оказанных услуг).
Координатор Программы подготавливает отчет за отчетный период о ходе реализации Программы и направляет его на рассмотрение на Коллегию администрации в сроки и по форме согласно Порядку.
По результатам проведения ежегодного мониторинга хода реализации Программы, при необходимости, заказчик подготавливает проект постановления администрации городского округа Тольятти о внесении изменений в Программу, организует согласование и утверждение в установленном Порядке.
7. Планируемые результаты реализации муниципальной программы
Программа носит выраженный социально-экономический характер.
Осуществление капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти позволит улучшить техническое состояние МКД, повысить качество жилья и качество предоставления коммунальных услуг, создаст безопасные и благоприятные условия проживания граждан, что во многом определяет социальное самочувствие граждан и их отношение к власти, а также стимулирует собственников помещений в МКД, принявших участие в софинансировании проведения работ, к бережному отношению к общедомовому имуществу.
Осуществление своевременного финансирования и успешное выполнение мероприятий настоящей Программы позволят достичь к концу 2023 года следующих (прогнозных) результатов:
1. Восстановить поврежденные конструктивные элементы в количестве 315 ед., что позволит предотвратить дальнейшее разрушение конструктивных элементов и снизить риск возникновения несчастных случаев от обрушения частей конструктивных элементов.
2. Восстановить автоматизированные системы пожарной безопасности и средства пожаротушения в 10 МКД повышенной этажности, что позволить уменьшить долю МКД повышенной этажности, нуждающихся в восстановлении систем пожарной безопасности, от общего количества МКД, нуждающихся в восстановлении противопожарных систем на 5,8%.
Результатом выполненных работ будет обеспечение мер пожарной безопасности, направленных на защиту жизни и здоровья граждан и минимизацию потерь вследствие пожаров. Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются факторами, негативно влияющими на состояние экономики, так как пожары занимают особое место среди чрезвычайных ситуаций, социально-экономические потери от них гораздо более значительны, чем от чрезвычайных ситуаций других видов. Главные и несопоставимые потери - человеческие жизни.
3. Провести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем по тому или иному виду работ в 20 МКД, что позволит не допустить возникновение аварийных ситуаций и обеспечить бесперебойное предоставление коммунальных услуг.
4. Обеспечить ОПУ используемых энергетических ресурсов 50 МКД, что позволит увеличить долю МКД городского округа Тольятти, оснащенных ОПУ, до 97% и привести их в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а собственникам помещений в МКД оплачивать фактический объем потребляемых коммунальных ресурсов, что является нормой для цивилизованного общества, стремящегося к повышению энергетической эффективности и учету ресурсов.
Планируемая динамика изменения показателей конечного результата представлена в таблице:
N пп |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение показателя по годам |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Удельный вес количества восстановленных конструктивных элементов МКД в общем количестве конструктивных элементов МКД, запланированных к восстановлению за отчетный период |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2 |
Доля МКД повышенной этажности, в которых выполнен комплекс мероприятий по восстановлению автоматизированных систем пожарной безопасности и средств пожаротушения, от общего количества МКД повышенной этажности, нуждающихся в восстановления противопожарных систем - 172 МКД |
% (с нарастающим итогом) |
1,2 |
2,3 |
3,5 |
4,7 |
5,8 |
3 |
Доля МКД, в которых выполнен капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем по тем или иным видам работ, от общего количества МКД, в которых запланирован ремонт внутридомовых инженерных систем в отчетном периоде |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
4 |
Доля МКД, в которых установлены ОПУ, от общего количества МКД - 2269 МКД (на 01.01.2018-2152 МКД-94,8%) |
% (с нарастающим итогом) |
|
|
95,5 |
97 |
|
5 |
Доля МКД, в которых инженерные сети подготовлены к установке ОПУ, от общего количества МКД в которых необходима перекладка транзитных трубопроводов - 44 МКД |
% (с нарастающим итогом) |
|
|
30 |
66 |
|
Приложение N 1
к Муниципальной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
городского округа Тольятти
на 2019-2023 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2019-2023 годы"
N |
Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Финансовые обеспечение реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||||||||||
План на 2019 год |
План на 2020 год |
План на 2021 год |
||||||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
Цель: Осуществление капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти | ||||||||||||||||||
Задача 1: Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации. | ||||||||||||||||||
1.1 |
Восстановление поврежденных конструктивных элементов многоквартирных домов |
ДГХ |
2019-2023 гг |
2 632 |
1 842 |
0 |
0 |
790 |
2 632 |
1 842 |
0 |
0 |
790 |
2 632 |
1 842 |
0 |
0 |
790 |
1.2 |
Комплекс мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (восстановление автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов) |
ДГХ |
2019-2023 гг |
2 689 |
1 840 |
0 |
0 |
849 |
2 689 |
1 840 |
0 |
0 |
849 |
2 689 |
1 840 |
0 |
0 |
849 |
1.3 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения |
ДГХ |
2019-2023 гг |
2 326 |
1 318 |
0 |
0 |
1 008 |
2 326 |
1 318 |
0 |
0 |
1 008 |
2 326 |
1 318 |
0 |
0 |
1 008 |
Итого по задаче 1 |
|
|
7 647 |
5 000 |
0 |
0 |
2 647 |
7 647 |
5000 |
0 |
0 |
2 647 |
7 647 |
5 000 |
0 |
0 |
2 647 |
|
Задача 2: Обеспечение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов | ||||||||||||||||||
2.1 |
Установка общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды |
ДГХ |
2021-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 916 |
6 224 |
0 |
0 |
692 |
2.2 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения, необходимый для установки общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов |
ДГХ |
2021-2022 гг |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
28 847 |
25 963 |
0 |
0 |
2 884 |
|
Итого по задаче 2: |
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
35 763 |
32 187 |
0 |
0 |
3 576 |
Итого по Программе: |
|
|
7 647 |
5 000 |
0 |
0 |
2 647 |
7 647 |
5 000 |
0 |
0 |
2 647 |
43 410 |
37 187 |
0 |
0 |
6 223 |
N |
Наименование целей, задач и мероприятий муниципальной программы |
Ответственный исполнитель |
Сроки реализации |
Финансовые обеспечение реализации муниципальной программы, тыс. руб. |
||||||||||
План на 2022 год |
План на 2023 год |
Итого |
||||||||||||
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
Всего |
Местный бюджет |
Областной бюджет |
Федеральный бюджет |
Внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Цель: Осуществление капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти | ||||||||||||||
Задача 1: Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации. | ||||||||||||||
1.1 |
Восстановление поврежденных конструктивных элементов многоквартирных домов |
ДГХ |
2019-2023 гг |
2 632 |
1 842 |
0 |
0 |
790 |
2 632 |
1 842 |
0 |
0 |
790 |
13 160 |
1.2 |
Комплекс мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (восстановление автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов) |
ДГХ |
2019-2023 гг |
2 689 |
1 840 |
0 |
0 |
849 |
2 689 |
1 840 |
0 |
0 |
849 |
13 445 |
1.3 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения |
ДГХ |
2019-2023 гг |
2 326 |
1 318 |
0 |
0 |
1 008 |
2 326 |
1 318 |
0 |
0 |
1 008 |
11 630 |
Итого по задаче 1 |
|
|
7 647 |
5 000 |
0 |
0 |
2 647 |
7 647 |
5 000 |
0 |
0 |
2 647 |
38 235 |
|
Задача 2: Обеспечение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов. | ||||||||||||||
2.1 |
Установка общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды. |
ДГХ |
2021-2022 гг |
16 210 |
14 589 |
0 |
0 |
1 621 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
23 126 |
2.2 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения, необходимый для установки общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов |
ДГХ |
2021-2022 гг |
12 988 |
11 689 |
0 |
0 |
1 299 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
41835 |
|
Итого по задаче 2: |
|
|
29 198 |
26 278 |
0 |
0 |
2 920 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
64 961 |
Итого по Программе: |
|
|
36 845 |
31 278 |
0 |
0 |
5 567 |
7 647 |
5 000 |
0 |
0 |
2 647 |
103 196 |
Приложение N 2
к Муниципальной программе
"Капитальный ремонт
многоквартирных домов
городского округа Тольятти
на 2019-2023 годы"
Показатели
(индикаторы) реализации муниципальной программы
N |
Наименование |
Наименование показателей (индикаторов) |
Ед. изм. |
Базовое значение (2017 год) |
Значение показателей (индикаторов) по годам |
||||
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Цель Осуществление капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов городского округа Тольятти. | |||||||||
Задача 1: Улучшение технического состояния многоквартирных домов и продление срока их эксплуатации. | |||||||||
1.1 |
Восстановление поврежденных конструктивных элементов многоквартирных домов |
Количество отремонтированных конструктивных элементов |
шт. |
72 |
63 |
63 |
63 |
63 |
63 |
1.2 |
Комплекс мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (восстановление автоматизированных систем пожарной безопасности, средств пожаротушения, систем оповещения, дымоудаления, ограждающих конструктивных элементов) |
Количество многоквартирных домов, в которых восстановлены автоматизированные системы пожарной безопасности и средства пожаротушения |
шт. |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.3 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения |
Количество многоквартирных домов, в которых отремонтированы внутридомовые инженерные системы |
шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Задача 2: Обеспечение многоквартирных домов общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов. | |||||||||
2.1 |
Установка общедомовых приборов учета потребления тепловой энергии, горячей и холодной воды. |
Количество установленных узлов ОПУ потребления тепловой энергии |
узел |
- |
- |
- |
15 |
34 |
- |
Количество установленных узлов ОПУ потребления горячей воды |
узел |
- |
- |
- |
15 |
32 |
- |
||
Количество установленных узлов ОПУ потребления холодной воды |
узел |
- |
- |
- |
- |
29 |
- |
||
Количестве многоквартирных домов, в которых установлены ОПУ |
шт. |
- |
- |
- |
14 |
36 |
- |
||
2.2 |
Ремонт внутридомовых инженерных систем тепло-, водоснабжения, необходимый для установки общедомовых приборов учета потребления коммунальных ресурсов |
Количество многоквартирных домов, в которых инженерные сети подготовлены к установке OI1У потребления коммунальных ресурсов |
шт. |
- |
- |
- |
13 |
16 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 11 июля 2018 г. N 2036-п/1 "Об утверждении муниципальной программы "Капитальный ремонт многоквартирных домов городского округа Тольятти на 2019-2023 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городские ведомости" от 13 июля 2018 г. N 50
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 ноября 2023 г. N 3126-п/1
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 14 сентября 2023 г. N 2721-п/1
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 29 июня 2023 г. N 2058-п/1
Изменения вступают в силу с 5 июля 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 декабря 2022 г. N 3323-п/1
Изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 11 ноября 2022 г. N 2819-п/1
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 26 апреля 2022 г. N 901-п/1
Изменения вступают в силу с 30 апреля 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 25 января 2022 г. N 116-п/1
Изменения вступают в силу с 29 января 2022 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 26 октября 2021 г. N 3420-п/1
Изменения вступают в силу c 3 ноября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 сентября 2021 г. N 3158-п/1
Изменения вступают в силу с 2 октября 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 17 марта 2021 г. N 1208-п/1
Изменения вступают в силу с 24 марта 2021 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 16 декабря 2020 г. N 3831-п/1
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 30 апреля 2020 г. N 1274-п/1
Изменения вступают в силу с 9 мая 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 28 февраля 2020 г. N 615-п/1
Изменения вступают в силу с 4 марта 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 24 января 2020 г. N 163-п/1
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2020 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 6 декабря 2019 г. N 3383-п/1
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 18 ноября 2019 г. N 3128-п/1
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 29 июля 2019 г. N 2003-п/1
Изменения вступают в силу с 3 августа 2019 г.
Постановление Администрации городского округа Тольятти Самарской области от 21 января 2019 г. N 98-п/1
Изменения вступают в силу с 26 января 2019 г.