В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Самарской области от 30.03.2015 N 23-ГД "Об осуществлении местного самоуправления на территории городского округа Самара Самарской области", постановлением Администрации городского округа Самара от 26.10.2016 N 1410 "О реорганизации муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба", муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Курсы гражданской обороны городского округа Самара" в форме слияния с образованием муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" в целях совершенствования организации работы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара, а также приведения муниципального правового акта городского округа Самара в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 17.05.2013 N 489 "Об организации работы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара" следующие изменения:
1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:
"Об организации работы органов повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.2. В преамбуле постановления:
1.2.1. Слова "Государственным стандартом Российской Федерации "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения. ГОСТ Р 22.7.01-99", утвержденным постановлением Госстандарта России от 09.11.1999 N 400-ст," исключить.
1.2.2. Слова "территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Самарской области" заменить словами "территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.3. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
"2. Утвердить Положение об органах повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 2.".
1.4. Пункт 3 постановления изложить в следующей редакции:
"3. Утвердить Перечень основных органов повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций согласно приложению N 3.".
1.5. В пункте 4 постановления слово "городскими" исключить.
1.6. Пункт 6 постановления изложить в следующей редакции:
"6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.".
1.7. Приложение N 1 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.8. В приложении N 2 к постановлению:
1.8.1. Наименование изложить в следующей редакции:
"Положение об органах повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
1.8.2. Раздел 1 изложить в следующей редакции:
"Раздел 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 02.04.2009 N 34 "О системе оповещения и информирования населения Самарской области", постановлением Администрации городского округа Самара от 08.09.2010 N 1103 "О звене городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и определяет назначение, цели, основные задачи и порядок функционирования органов повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено городского округа Самара РСЧС).
1.2. Органами повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС являются единая дежурно-диспетчерская служба городского округа Самара (далее - ЕДДС), дежурно-диспетчерские службы учреждений, осуществляющих экстренное реагирование на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (далее - ЧС) (службы "01", "02", "03", "04"), дежурно-диспетчерские службы внутригородских районов городского округа Самара и дежурно-диспетчерские службы организаций (предприятий, учреждений), выполняющих задачи по обеспечению жизнедеятельности населения города, а также имеющих потенциально-опасные объекты (далее - ПОО) и важное экономическое значение (далее - ДДС).
1.3. Органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС осуществляют координацию согласованных действий по вопросам оперативного реагирования органов управления, сил и средств звена городского округа Самара РСЧС на угрозу или возникновение ЧС, аварий, катастроф, террористических актов, а также других явлений, нарушающих безопасность и нормальную жизнедеятельность населения городского округа Самара.
1.4. Главной задачей органов повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС является своевременный обмен информацией между ЕДДС городского округа Самара и ДДС.".
1.8.3. В разделе 2:
1.8.3.1. Наименование раздела изложить в следующей редакции:
"2. Основные задачи, выполняемые органами повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС".
1.8.3.2. В пункте 2.1:
1.8.3.2.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.1. Общие задачи органов повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС:".
1.8.3.2.2. Слова "городского звена РСЧС" заменить словами "звена городского округа Самара РСЧС".
1.8.3.3. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Задачи ЕДДС определены Положением о ЕДДС, утвержденным постановлением Администрации городского округа Самара.".
1.8.3.4. В пунктах 2.3-2.6 слова "городского звена РСЧС" заменить словами "звена городского округа Самара РСЧС".
1.8.3.5. Дополнить пунктом 2.7 следующего содержания:
"2.7. Задачи ДДС внутригородских районов городского округа Самара:
прием от населения сообщений, несущих любую информацию об угрозе или факте возникновения ЧС, определение их достоверности;
сбор от ДДС организаций, расположенных на территории внутригородского района городского округа Самара, информации об угрозе или факте возникновения ЧС, требующей совместных действий ДДС организаций;
обработка сообщений и анализ информации об угрозе или факте возникновения ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС организаций, привлекаемых для ликвидации последствий, передача им информации об обстановке и контроль принятых ими мер по оказанию помощи населению;
оценка и контроль обстановки в районе ЧС, подготовка вариантов предложений по предупреждению или ликвидации ЧС (в пределах установленных полномочий) руководству внутригородского района городского округа Самара;
информирование ЕДДС обо всех авариях (происшествиях), в том числе несущих угрозу возникновения или влекущих возникновение ЧС, об организации мероприятий и работ по ликвидации последствий ЧС силами организаций, расположенных на территории внутригородского района городского округа Самара;
доведение информации об обстановке и распоряжений Главы городского округа Самара, руководителей органов местного самоуправления внутригородских районов до ДДС организаций, поддержание установленного порядка взаимодействия с ними, контроль выполнения силами постоянной готовности РСЧС мероприятий и работ по ликвидации ЧС;
обобщение информации о ЧС, произошедших за истекшие сутки на территории внутригородского района городского округа Самара, выполнении работ по предупреждению или ликвидации последствий ЧС и представление соответствующей информации, докладов (донесений) руководству органов местного самоуправления внутригородских районов и ЕДДС;
оповещение КЧС и ОПБ внутригородских районов городского округа Самара, эвакуационных комиссий внутригородских районов городского округа Самара, руководства органов местного самоуправления внутригородских районов и руководителей организаций, расположенных на территории внутригородского района городского округа Самара, при изменении режимов функционирования звена городского округа Самара РСЧС;
прием и передача сигналов (команд) оповещения о проведении мобилизационных мероприятий на территории внутригородского района городского округа Самара;
анализ деятельности ДДС организаций, расположенных на территории внутригородского района городского округа Самара, по выполнению ими задач взаимного информирования и экстренного реагирования по оказанию помощи населению в ЧС, разработка предложений по повышению эффективности их деятельности;
информирование в установленном порядке ЕДДС о составе дежурных смен ДДС внутригородских районов городского округа Самара и организаций, дежурных бригад или смен, находящихся на дежурстве.".
1.8.4. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Режимы функционирования органов повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС
3.1. Органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС осуществляют свою деятельность в трех режимах функционирования: повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
3.1.1. В режиме повседневной деятельности органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС несут круглосуточное дежурство по своему предназначению, находятся в постоянной готовности к экстренному реагированию на ЧС.
3.1.2. В режиме повышенной готовности органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС усиливают наблюдение и контроль за обстановкой в районе возможной ЧС, уточняют планы приведения в готовность и применения сил и средств постоянной готовности, а при необходимости направляют их в район ЧС для ее предотвращения.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации органы повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС направляют оперативные (дежурные) группы, силы и средства постоянной готовности в район возникшей ЧС для ее ликвидации, осуществляют постоянный контроль за обстановкой в районе ЧС, прогнозируют ее развитие, координируют взаимодействие сил и средств, принимающих участие в работах по ликвидации ЧС.
3.2. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС и ДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность (положения, инструкции, планы действий и взаимодействия по предупреждению и ликвидации ЧС), уметь правильно применять их в практической работе, знать особенности несения дежурства на своих участках, иметь данные о силах и средствах постоянной готовности, месте их нахождения и вызова, порядке поддержания связи, их оснащении и возможностях.
3.3. Основными формами подготовки персонала дежурных смен органов повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС являются:
самостоятельная подготовка;
занятия в системе профессиональной подготовки органов повседневного управления звена городского округа Самара РСЧС;
участие в учениях и тренировках органов управления, сил и средств звена городского округа Самара РСЧС.".
1.9. Приложение N 3 к постановлению изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
1.10. В приложении N 4 к постановлению:
1.10.1. В наименовании слово "городскими" исключить.
1.10.2. В пункте 1.1 слова "городское звено РСЧС" заменить словами "звено городского округа Самара РСЧС".
1.10.3. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Информация об угрозе возникновения и (или) возникновении чрезвычайных ситуаций предоставляется руководством (дежурно-диспетчерским персоналом) органов местного самоуправления внутригородских районов, предприятий (учреждений, организаций) городского округа Самара в единую дежурно-диспетчерскую службу городского округа Самара (далее - ЕДДС) через соответствующие дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) внутригородских районов городского округа Самара, предприятий (учреждений, организаций).".
1.10.4. В разделе 2:
1.10.4.1. В пункте 2.3:
1.10.4.1.1. В абзаце втором слова "письменным подтверждением руководством организации" заменить словами "письменным подтверждением руководством органа местного самоуправления внутригородского района, организации".
1.10.4.1.2. В абзаце третьем слова "за подписью руководителя организации" заменить словами "за подписью руководителя органа местного самоуправления внутригородского района, организации".
1.10.4.2. В пунктах 2.4 и 2.5 слова "за подписью руководителя организации" заменить словами "за подписью руководителя органа местного самоуправления внутригородского района, организации".
1.10.4.3. В абзаце первом пункта 2.6 слова "после ее получения ДДС предприятия (организации, учреждения)" заменить словами "после ее получения ДДС внутригородского района, предприятия (организации, учреждения)".
1.10.4.4. Дополнить пунктом 2.12 следующего содержания:
"2.12. Информация об оперативной обстановке с детализацией сведений по устойчивости функционирования организаций, которые обеспечивают условия жизнедеятельности населения на территории внутригородского района городского округа Самара, передается два раза в сутки ДДС внутригородского района с 6.00 до 8.00 и с 19.00 до 21.00.".
1.10.5. В разделе 3 слова "городского звена РСЧС" заменить словами "звена городского округа Самара РСЧС".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы городского округа Самара Василенко В.А.
Исполняющий обязанности |
А.В. Карпушкин |
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 18.07.2018 N 564
Приложение N 1
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 17.05.2013 N 489
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе городского округа Самара
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции, структуру и порядок функционирования единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара (далее - ЕДДС) в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Законом Самарской области от 09.12.2005 N 219-ГД "О защите населения и территорий Самарской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Администрации городского округа Самара от 08.09.2010 N 1103 "О звене городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлением Администрации городского округа Самара от 26.10.2016 N 1410 "О реорганизации муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Единая дежурно-диспетчерская служба", муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Курсы гражданской обороны городского округа Самара" в форме слияния с образованием муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты".
1.2. ЕДДС является органом повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - звено городского округа Самара РСЧС), предназначенным для:
приема и передачи сигналов оповещения гражданской обороны от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования звена городского округа Самара РСЧС;
приема сообщений о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих Дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС), аварийных служб и формирований организаций (объектов), а также оповещения руководящего состава отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, руководителей администраций внутригородских районов городского округа Самара, руководителей потенциально опасных объектов (далее - ПОО) и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);
координации действий ДДС, действующих на территории городского округа Самара.
1.3. ДДС является органом повседневного управления внутригородских районов городского округа Самара, организаций (объектов), предназначенным для приведения в готовность аварийных служб и формирований в целях ликвидации последствий ЧС (происшествий).
1.4. ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории городского округа Самара, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией о ЧС (происшествиях), а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС (происшествиях) и при реагировании на происшествия.
1.5. Целью создания ЕДДС является повышение готовности Администрации городского округа Самара и служб городского округа Самара к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств звена городского округа Самара РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов),при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления городского округа Самара по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа Самара, защите населения и территорий городского округа Самара от ЧС (происшествий), в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
1.6. Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава городского округа Самара через руководителя Управления гражданской защиты Администрации городского округа Самара (далее - УГЗ) и руководителя муниципального казенного учреждения городского округа Самара "Центр обеспечения мероприятий гражданской защиты" (далее - МКУ г.о. Самара "ЦОМГЗ"), непосредственное - заместитель руководителя МКУ г.о. Самара "ЦОМГЗ" - начальник ЕДДС.
1.7. В своей деятельности ЕДДС руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Самарской области, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), муниципальными правовыми актами, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, приказами руководителя УГЗ, а также настоящим Положением.
1.8. ЕДДС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральным казенным учреждением "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области" (далее - ФКУ "ЦУКС"), государственным казенным учреждением Самарской области "Центр по делам гражданской обороны, пожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям", государственным казенным учреждением Самарской области "Безопасный регион", отраслевыми (функциональными) органами Администрации городского округа Самара, администрациями внутригородских районов городского округа Самара, органами управления звена городского округа Самара РСЧС, предприятиями (организациями) независимо от форм собственности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий).
1.9. Функционирование ЕДДС не отменяет существующего до ее появления в городском округе Самара порядка приема от населения и организаций сообщений о происшествиях (по телефонам экстренных служб: "01", "02", "03", "04").
2. Основные задачи ЕДДС
2.1. Основными задачами ЕДДС являются:
прием и доведение до Главы городского округа Самара сигналов оповещения о проведении мобилизационных мероприятий;
прием от вышестоящих органов управления и доведение (передача) сигналов и распоряжений до соответствующих должностных лиц при выполнении мобилизационных мероприятий и мероприятий гражданской обороны;
прием от населения и организаций (в том числе по телефонам экстренных служб) сообщений (вызовов) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий) на территории городского округа Самара и немедленное реагирование на полученную информацию;
оповещение и информирование руководящего состава городского округа Самара, членов комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности городского округа Самара (далее - КЧС и ОПБ городского округа Самара), сил и средств ГО на территории городского округа Самара, населения и ДДС экстренных оперативных служб, ДДС внутригородских районов городского округа Самара и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в зоне ЧС (происшествий), через местную (действующую на территории городского округа Самара) систему оповещения;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроля их исполнения;
оперативное управление силами и средствами звена городского округа Самара РСЧС, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, Администрацией городского округа Самара, ДДС внутригородских районов городского округа Самара и организаций (объектов) на территории городского округа Самара;
информирование ДДС экстренных оперативных служб, ДДС внутригородских районов городского округа Самара и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) за сутки дежурства, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;
оповещение и информирование единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Самарской области в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС (происшествий) на других объектах и территориях;
уточнение и корректировка действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения об авариях и происшествиях), поступающих по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения об авариях и происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории городского округа Самара.
2.2. При ЧС (происшествиях) муниципального и более масштабного характера немедленно оповещаются КЧС и ОПБ городского округа Самара и УГЗ, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий).
В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями звена городского округа Самара РСЧС.
3. Основные функции ЕДДС
3.1. Основными функциями ЕДДС являются:
обеспечение надежного, круглосуточного приема сигналов оповещения о проведении мобилизационных мероприятий и доведение их до Главы городского округа Самара;
осуществление сбора и обработки информации в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
информационное обеспечение КЧС и ОПБ городского округа Самара и руководителей ликвидации ЧС (происшествий);
анализ и оценка достоверности поступившей информации о ЧС (происшествии), доведение ее до экстренных оперативных и аварийно-спасательных служб, служб жизнеобеспечения городского округа Самара, учреждений функциональных и территориальной подсистем РСЧС Самарской области, ДДС внутригородских районов городского округа Самара, предприятий (организаций), в компетенцию которых входит реагирование на данную ЧС (происшествие);
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение через ДДС экстренных оперативных служб, ДДС внутригородских районов городского округа Самара и организаций (объектов) состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
сбор, обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествий), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования аппаратуры управления и оповещения, средств автоматизации на пункте управления ЕДДС и удаленном месте несения службы оперативных дежурных Администрации городского округа Самара;
сбор от ДДС экстренных оперативных служб, ДДС внутригородских районов городского округа Самара и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля городского звена РСЧС (систем мониторинга), и доведение до ДДС экстренных оперативных служб, ДДС внутригородских районов городского округа Самара и организаций (объектов) городского округа Самара полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);
своевременное доведение информации о ЧС (происшествиях) (в пределах своей компетенции) до органов управления, руководителей сил и средств звена городского округа Самара РСЧС, предназначенных для действий в ЧС (происшествиях);
доведение поставленных задач до соответствующих ДДС и подчиненных городским службам сил постоянной готовности, контроль их выполнения;
представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов вышестоящим органом управления по подчиненности;
организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС, ДДС внутригородских районов городского округа Самара и организаций путем участия в тренировках, занятиях и учениях в соответствии с разработанным планом, утвержденным Главой городского округа Самара (руководителем УГЗ городского округа Самара).
4. Состав и структура ЕДДС
4.1. ЕДДС является структурным подразделением МКУ г.о. Самара "ЦОМГЗ" и включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал, специалистов-аналитиков по мониторингу и анализу чрезвычайных ситуаций, специалистов информационных технологий и связи, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации. Обеспечение функционирования ЕДДС осуществляется с помощью автоматизированной системы в составе узла связи, центра оповещения и комплекса средств автоматизации.
4.2. Из состава дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС формируются оперативные дежурные смены для обеспечения круглосуточного дежурства. В каждую оперативную дежурную смену включены: старший оперативный дежурный и его помощник, специалисты-аналитики по направлениям (для обобщения поступающей из различных источников информации), операторы-диспетчеры (для приема и распространения сообщений от населения и организаций), диспетчеры системы-112, оперативный дежурный Администрации городского округа Самара.
4.3. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) - помещения, предназначенные для работы постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами управления, связи, оповещения и документацией.
4.4. Электроснабжение технических средств ЕДДС осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения первой категории особой группы.
4.5. Технические средства управления ЕДДС включают:
средства связи и автоматизации управления, в том числе средства радиосвязи;
средства оповещения руководящего состава и населения;
средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента;
оргтехнику (компьютеры, принтеры, сканеры);
систему видеоконференцсвязи;
прямые каналы связи с ФКУ "ЦУКС", службами экстренного реагирования "01", "02", "03", "04", муниципальным казенным учреждением "Поисково-спасательный отряд городского округа Самара" (далее - МКУ "ПСО городского округа Самара");
прямые каналы связи с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Самарской области, ПОО и объектами с массовым пребыванием людей в соответствии с перечнем, утвержденным решением КЧС и ОПБ городского округа Самара;
метеостанцию;
приемник ГЛОНАСС/GPS.
4.6. Узел связи ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и средств связи, развернутых на пункте управления ЕДДС и обеспечивающих обмен информацией в интересах ЕДДС и УГЗ.
4.7. Задачи узла связи ЕДДС:
прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
доведение сигналов оповещения;
организация связи с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления и силами;
поддержание устойчивой связи с дежурной группой ЕДДС, подвижным пунктом управления Главы городского округа Самара, оперативной группой КЧС и ОПБ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС", поисково-спасательными группами МКУ "ПСО городского округа Самара", руководителями ликвидации ЧС при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованном средствами связи.
4.8. При этом узел связи ЕДДС обеспечивает:
устойчивое функционирование средств связи;
поддержание действующих связей в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организуемых связей;
техническую готовность средств и сооружений связи для привязки подвижных средств связи;
внутреннюю связь на пункте управления ЕДДС, в том числе громкоговорящую связь;
прямые телефонные каналы связи между ЕДДС и вышестоящими органами управления звена городского округа Самара РСЧС, ФКУ "ЦУКС", службами экстренного реагирования "01", "02", "03", "04", МКУ "ПСО городского округа Самара", ЕДДС муниципальных районов Самарской области, ПОО и объектами с массовым пребыванием людей;
прием информации о ЧС (происшествиях) по многоканальному единому выделенному телефонному номеру городской телефонной сети общего пользования;
автоматическое определение номера входящего абонента;
документирование (аудиозапись) ведущихся телефонных переговоров;
коммутацию принятого сообщения (избирательно и циркулярно) до соответствующих ДДС;
радиосвязь со стационарными и подвижными абонентами;
прием, регистрацию, документирование вызовов, переадресация вызовов, поступающих по номеру "112" от абонентов телефонной сети общего пользования и абонентов мобильной связи;
получение данных об абоненте, обратившемся по номеру "112", а также его местонахождении;
автоматизированное восстановление соединения с пользовательским (оконечным) оборудованием лица, обратившегося по номеру "112", в случае внезапного прерывания соединения.
4.9. Центр оповещения ЕДДС - организационно-техническое объединение сил и технических средств оповещения и персонального вызова, взаимодействующих с автоматизированной системой централизованного оповещения ГО, созданное в целях своевременного доведения сигналов оповещения и экстренной информации об угрозе или возникновении ЧС (происшествий) до вышестоящих органов управления, взаимодействующих служб, подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности и населения.
4.10. Основные задачи центра оповещения ЕДДС:
оповещение и персональный вызов Главы городского округа Самара, должностных лиц органов и организаций, должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Самара, УГЗ и МКУ г.о. Самара "ЦОМГЗ";
оповещение ДДС внутригородских районов, организаций (объектов), а также сил постоянной готовности, подчиненных ЕДДС;
оповещение населения городского округа Самара о возникновении или угрозе возникновения ЧС (происшествия) и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС (происшествия).
4.11. Задействование средств центра оповещения ЕДДС осуществляется старшим оперативным дежурным по распоряжению Главы городского округа Самара, председателя КЧС и ОПБ городского округа Самара, руководителя УГЗ, указанию вышестоящих органов управления или самостоятельно по обстановке (в пределах установленных полномочий) с последующим докладом.
4.12. Из центра оповещения ЕДДС речевые и текстовые сообщения, условные сигналы и команды, сигналы вызова должностным лицам звена городского округа Самара РСЧС, ДДС и силам постоянной готовности передаются по проводным средствам связи и средствам радиосистем персонального вызова.
4.13. Оповещение населения городского округа Самара при возникновении или угрозе возникновения ЧС (происшествий) осуществляется по команде старшего оперативного дежурного с использованием автоматизированной системы централизованного оповещения ГО с задействованием электросирен, сиренно-речевых установок и городской радиотрансляционной сети в соответствии с утвержденной инструкцией.
4.14. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) - организационно-техническое объединение программно-технических средств автоматизации управления, включающих в себя средства передачи, ввода, хранения, обработки и выдачи необходимых данных.
4.15. КСА ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:
своевременное предоставление Главе городского округа Самара, руководящему составу Администрации городского округа Самара и другим заинтересованным органам местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения ЧС на территории городского округа Самара;
оперативная подготовка ДДС и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);
накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городском округе Самара, органах управления звена городского округа Самара РСЧС (в том числе соответствующих ДДС), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС (происшествиях), ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествиях);
сбор и передача данных об угрозе и факте возникновения ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, действиях сил и средств;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступившей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;
подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), их отображения на электронной (цифровой) карте территории городского округа Самара;
представление требуемых данных в УГЗ, КЧС и ОПБ городского округа Самара, ФКУ "ЦУКС", ДДС экстренных оперативных служб, ПОО, объектов жизнеобеспечения городского округа Самара, социально значимых объектов.
4.16. КСА ЕДДС должен сопрягаться:
с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС;
системами оповещения и информирования;
системой-112;
системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов ЖКХ и т.п.;
системами лабораторного контроля;
информационно-аналитическими системами;
региональной автоматизированной информационно-управляющей системой (далее - АИУС) РСЧС;
другими существующими и перспективными системами.
4.17. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) - совокупность взаимосвязанных систем и средств связи, оповещения и автоматизации управления, обеспечивающих автоматизированное выполнение задач, возложенных на ЕДДС, и являющихся составной частью региональной АИУС РСЧС.
4.18. Для обеспечения методической, информационной, лингвистической и программно-технической совместимости КСА ЕДДС с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС, а также с региональной АИУС РСЧС, предусматривается единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, единые классификаторы и словари информации, а также однотипные технические и программные средства обработки и передачи данных, принятые в региональной АИУС РСЧС.
5. Порядок функционирования ЕДДС
5.1. ЕДДС и ДДС, входящие в РСЧС, функционируют круглосуточно в одном из трех режимов: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС городского округа Самара переводятся по решению Главы городского округа Самара, а ДДС внутригородских районов - решениями глав администраций внутригородских районов городского округа Самара.
5.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к приему сигналов оповещения о проведении мобилизационных мероприятий, экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:
своевременный прием от вышестоящих органов управления звена городского округа Самара РСЧС сигналов оповещения о проведении мобилизационных мероприятий, доведение их до Главы городского округа Самара и организацию оповещения руководящего состава Администрации городского округа Самара при выполнении мобилизационных мероприятий;
прием от населения, организаций и ДДС сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;
поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи;
внесение необходимых дополнений и изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
использование паспортов территорий как информационной базы с целью своевременной оценки масштаба ЧС (происшествия), имеющейся группировки сил и средств, подготовки предложений для принятия первичных управленческих решений;
внесение необходимых изменений в паспорта территорий;
уточнение и корректировку действий привлеченных ДДС по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру "112";
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру "112" с территории городского округа Самара;
ДДС в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и предпосылках к ним за прошедшие сутки. При подготовке данных используются паспорта территорий, которые уточняются по необходимости.
Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются в ЕДДС. Сообщения, которые ДДС идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС.
5.3. В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, входящих в РСЧС.
В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно обеспечивает:
заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС (происшествий);
оповещение и персональный вызов Главы городского округа Самара, должностных лиц органов и организаций, должностных лиц КЧС и ОПБ городского округа Самара, УГЗ, ЕДДС, ДДС, действующих на территории городского округа Самара и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в городском округе Самара, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки в городском округе Самара, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
корректировку планов (инструкций) реагирования ЕДДС на вероятную ЧС (происшествие) и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории городского округа Самара;
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб, внутригородских районов, организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств городского звена РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС (происшествий).
5.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при возникновении ЧС (происшествий).
В этом режиме ЕДДС городского округа Самара дополнительно выполняет следующие задачи:
координацию действий ДДС экстренных оперативных служб, внутригородских районов, организаций (объектов) и привлекаемых сил и средств звена городского округа Самара РСЧС при ликвидации ЧС (происшествий);
доведение информации до руководителей ликвидации ЧС (происшествий);
контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории городского округа Самара;
оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС (происшествия) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС (происшествию), своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС (происшествия) через средства массовой информации;
получение информации от соответствующих взаимодействующих ДДС по осуществлению непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС (происшествий), за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
5.5. При возникновении ЧС (происшествий) старший оперативный дежурный ЕДДС должен:
немедленно приступить к экстренным действиям по предотвращению и (или) ликвидации ЧС (происшествий) после получения необходимых данных;
самостоятельно принимать решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.
Старший оперативный дежурный ЕДДС несет личную ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.
Старшему оперативному дежурному ЕДДС (оперативному дежурному Администрации городского округа Самара) предоставлено право:
в экстренных случаях, не терпящих отлагательств, отдавать распоряжения и указания от имени Главы городского округа Самара должностным лицам, включая заместителей главы городского округа Самара, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации городского округа Самара, главам администраций внутригородских районов городского округа Самара, дежурным всех аварийных, ремонтных и специальных служб в границах городского округа Самара;
запрашивать в отраслевых (функциональных) органах Администрации городского округа Самара, администрациях внутригородских районов городского округа Самара, территориальных органах МЧС России, органах военного управления и органах внутренних дел, от предприятий (организаций) на территории городского округа Самара необходимую информацию для выполнения ЕДДС возложенных на нее функций;
передавать необходимую информацию по вопросам организации и несения дежурства дежурно-диспетчерским персоналом оперативной дежурной смены ЕДДС, а также информацию по указанию Главы городского округа Самара отраслевым (функциональным) органам Администрации городского округа Самара, администрациям внутригородских районов городского округа Самара, территориальным органам МЧС России, органам военного управления и органам внутренних дел, предприятиям (организациям).
5.6. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС, входящими в РСЧС, осуществляется через ЕДДС.
Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до сведения всех заинтересованных ДДС.
Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС (происшествий).
5.7. В случае если для организации ликвидации ЧС (происшествий) организована работа КЧС и ОПБ городского округа Самара или оперативного штаба ликвидации чрезвычайной ситуации, либо управление ликвидацией ЧС (происшествий) передано соответствующим подразделениям МЧС России, ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествию) выполняет их указания.
В таких ситуациях ЕДДС обеспечивает сбор, обработку и представление собранной информации, а также оперативное управление действиями звена городского округа Самара РСЧС.
5.8. Функционирование ЕДДС при выполнении мероприятий ГО осуществляется в соответствии с утвержденным Положением об организации и ведении гражданской обороны в городском округе Самара, в военное время осуществляется в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа Самара и инструкциями дежурному персоналу ДДС экстренных оперативных служб, внутригородских районов и организаций (объектов) по действиям в условиях особого периода.
5.9. При функционировании ЕДДС в условиях особого периода в соответствии с планом ГО и защиты населения городского округа Самара предусматривается размещение оперативных дежурных смен на запасных пунктах управления.
6. Финансирование деятельности ЕДДС
6.1. Финансирование мероприятий по совершенствованию, содержанию и поддержанию в готовности ЕДДС осуществляется из средств бюджета городского округа Самара и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель главы |
А.В. Карпушкин |
Приложение N 2
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 19.07.2018 N 564
Приложение N 3
к постановлению Администрации
городского округа Самара
от 17.05.2013 N 489
Перечень
основных органов повседневного управления звена городского округа Самара территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
1. Дежурно-диспетчерские службы (диспетчера), находящиеся в оперативном подчинении единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара (далее - ЕДДС):
N п/п |
Дежурно-диспетчерские службы (диспетчера) внутригородских районов, организаций, учреждений или предприятий |
Органы повседневного управления внутригородских районов, в том числе: | |
1. |
МКУ Железнодорожного внутригородского района городского округа Самара "Центр обеспечения" |
2. |
МБУ Кировского внутригородского района городского округа Самара "Кировское" |
3. |
МБУ Красноглинского внутригородского района городского округа Самара "Красноглинское" |
4. |
МБУ Куйбышевского внутригородского района городского округа Самара "Куйбышевский" |
5. |
МБУ Ленинского внутригородского района городского округа Самара "Служба административно-хозяйственного, транспортного обеспечения и благоустройства" |
6. |
МБУ Октябрьского внутригородского района городского округа Самара "Перспектива" |
7. |
МБУ Промышленного внутригородского района городского округа Самара "Промышленный" |
8. |
МБУ Самарского внутригородского района городского округа Самара "Самарское" |
9. |
МБУ Советского внутригородского района городского округа Самара "Советский" |
Силы постоянной готовности | |
10. |
МКУ "Поисково-спасательный отряд городского округа Самара" |
Органы повседневного управления организаций, учреждений и предприятий транспорта, энергетики и ЖКХ, в том числе: | |
11. |
МБУ городского округа Самара "Дорожное хозяйство" |
12. |
МП городского округа Самара "Благоустройство" |
13. |
ООО "Самарские коммунальные системы" |
14. |
МП городского округа Самара "Инженерные системы" |
15. |
МП городского округа Самара "Самарагорсвет" |
16. |
МП городского округа Самара "Самарский метрополитен" |
17. |
МП городского округа Самара "Центр организации дорожного движения" |
18. |
МП городского округа Самара "Пассажирский автомобильный транспорт" |
19. |
МП городского округа Самара "Трамвайно-троллейбусное управление" |
20. |
ЗАО "Самарские городские электрические сети" |
21. |
ЗАО "Предприятие тепловых сетей" |
22. |
Филиал "Самарагаз" ООО "Средневолжская газовая компания" |
23. |
ЗАО "Самаралифт" |
24. |
МП городского округа Самара "Спецремстройзеленхоз" |
25. |
МП городского округа Самара "Инженерная служба" |
26. |
МП городского округа Самара "Жилсервис" |
27. |
МП городского округа Самара "Универсалбыт" |
Химически опасные объекты (ХОО), в том числе | |
28. |
Участок вспомогательных работ МП городского округа Самара "Самараводоканал"/ООО "Самарские коммунальные системы" |
29. |
Городские очистные канализационные сооружения МП городского округа Самара "Самараводоканал"/ООО "Самарские коммунальные системы" |
30. |
Насосно-фильтровальная станция N 1 МП городского округа Самара "Самараводоканал"/ООО "Самарские коммунальные системы" |
31. |
Насосно-фильтровальной станция N 2 МП городского округа Самара "Самараводоканал"/ООО "Самарские коммунальные системы" |
32. |
ОАО "Куйбышевский нефтеперерабатывающий завод" |
33. |
ОАО "Самара-Айс" |
34. |
Филиал ООО "Нестле Россия" в городе Самара |
35. |
ОАО "Жигулевское пиво" |
36. |
ОАО "Самарский жиркомбинат" |
37. |
Филиал "Молочный комбинат "САМАРАЛАКТО" АО "ДАНОН РОССИЯ" |
2. Взаимодействующие дежурно-диспетчерские службы органов повседневного управления учреждений (организаций) функциональной и территориальной подсистем РСЧС Самарской области:
38. |
Дежурная часть УМВД России по городу Самаре (дежурный 02) |
39. |
Дежурная часть Средневолжского линейного управления МВД России на транспорте |
40. |
Оперативный дежурный (дежурный)Управления федеральной службы войск национальной гвардии по Самарской области |
41. |
Оперативная дежурная смена ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области" |
42. |
Дежурная смена ЦППС СПТ ФГКУ "3 отряд ФПС по Самарской области" (ДДС - 01) |
43. |
Оперативный дежурный 2-ой гвардейской общевойсковой армии Центрального военного округа |
44. |
ГКУ "Поисково-спасательная служба Самарской области" |
45. |
ГБУЗ Самарской области "Самарская станция скорой медицинской помощи" |
46. |
ГБУЗ "Самарский областной центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" |
47. |
ГБУ СО "Самарская городская станция по борьбе с болезнями животных" |
48. |
ГУ "Самарский центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными функциями" |
49. |
ГУП Самарской области "Экология" |
50. |
Филиала ОАО "МРСК Волги" - "Самарские распределительные сети" |
51. |
Региональный пункт дистанционного управления ГБУ Самарской области "Самаралес" |
52. |
Территориальное управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области |
53. |
Управление федеральной почтовой связи Самарской области филиал ФГУП "Почта России" |
54. |
Дежурная смена Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" |
55. |
Диспетчерская служба ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" |
56. |
Диспетчерский пункт ОАО "Международный аэропорт Курумоч" |
Первый заместитель главы |
А.В. Карпушкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации городского округа Самара от 18 июля 2018 г. N 564 "О внесении изменений в постановление Администрации городского округа Самара от 17.05.2013 N 489 "Об организации работы единой дежурно-диспетчерской службы городского округа Самара"
Настоящее постановление вступает в силу с 21 июля 2018 г.
Текст постановления опубликован в газете "Самарская газета" от 21 июля 2018 г. N 116, на официальном сайте Администрации городского округа Самара http://www.samadm.ru 23 июля 2018 г.